КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс ФГОС (геометрия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7kl_geometriya_fgos.doc | 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
Заинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО Мухаметкильдина А.А. Протокол №______ « 27» августа 2016г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР Галимова Р.К____________ «27» августа 2016. | «Утверждаю» Директор МБОУ «ЗСОШ №2» ______________Биккинина Т.В. Приказ №__221__ «29»августа 2016г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Основное общее
ПРЕДМЕТ: геометрия
7КЛАСС
Тип программы (базовый)
2016-2017 учебный год
Количество часов: всего 70: в неделю 2 часа.
Учитель: Мухаметкильдина А.А. (высшая квалификационная категория)
КТП составлено на основе рабочей программы__________________________________________________________________________
Заинск
2016 год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ уро ка | Тема урока | Тип урока | ФормируемыеУУД | ДАТА | примечание | |||
Виды деятельности. | Предметные | Метапредметные | Личностные | ПЛАН | ФАКТ | |||
Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||||||
Прямая и отрезок | урок ознакомления с новым материалом Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний | Выполнять вычисления с десятичными дробями разных знаков | Познавательные: Владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки, о средствах моделирования явлений и процессов Коммуникативные умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем Регулятивные умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей | Формирование устойчивой мотивации к изучению | ||||
Луч и угол | урок применения знаний и умений | Владеют понятиями луча и угла, внутренней и внешней областей угла | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные Оценивать правильность выполнения действий Познавательные: владение первоначальными сведениями об идеях и методах математики, умения построений | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики | ||||
Сравнение отрезков и углов | Урок изучения нового материала, и применения полученных знаний | Владеют понятиями прямая, отрезок, угол, биссектриса угла, середина отрезка | Коммуникативные умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем Регулятивные умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей Познавательные: Владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки, о средствах моделирования явлений и процессов | Формирование устойчивой мотивации к изучению | ||||
Измерение отрезков | урок применения знаний и умений | Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком Измеряют длины отрезков Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Формирование устойчивой мотивации к изучению | ||||
Решение задач по теме измерение отрезков | Урок применения новых знаний | Нахождение длины части отрезка или всего отрезка | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Формирование устойчивой мотивации к изучению | ||||
Измерение углов | урок ознакомления с новым материалом Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний | Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||
Смежные и вертикальные углы | урок ознакомления с новым материалом Формирование у обучающихся умений построения и реализации новых знаний | Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений | Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | ||||
Перпенди-кулярные прямые. Построение прямых углов на местности | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Объясняют, какие прямые называются перпендикулярнымиФормулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей | Коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи. | ||||
Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами | Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Проявляют познавательную активность, творчество | ||||
Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения» | Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | ||||
Треугольники (17) | ||||||||
Треугольник | Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника | Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | Познавательные: Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | ||||
Решение задач на треугольник | Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы | Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | ||||
Первый признак равенства треугольников | Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные :Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | ||||
Перпендикуляр к прямой | Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой | Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | ||||
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства | Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Формирование устойчивой мотивации к обучению | ||||
Свойства равнобедрен-ного треугольника | Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур | Коммуникативные: развивать способность с помощью вопросов, добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||
Решение задач на применение свойств равнобедрен-ного треугольника | Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур | Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | ||||
Второй признак равенства треугольников | Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Коммуникативные: Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: практиковать траектории развития через новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Третий признак равенства треугольников | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||
Применение признаков равенства треугольников | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: Аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | ||||
Окружность | Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности | Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: сознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | ||||
Построения циркулем и линейкой | Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному | Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | ||||
Примеры задач на построение | Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Решение задач на построение | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Решение задач по теме:«Треугольники» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные Дают адекватную оценку своему мнению | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||||
Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Применяют полученные знания Познавательные: при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Параллельные прямые (12ч.) | ||||||||
Определение параллельности прямых | Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | ||||
Признаки параллельности двух прямых | Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Решение задач на признаки параллельности двух прямых | Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||
Практические способы построения параллельных прямых | Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых. | Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее | Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом | Коммуникативные: Продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правила контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||||
Применение аксиомы параллельных прямых при решении задач | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: планировать промежуточные цели с учетом результата; оценивать качество и уровень усвоенного материала. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | Формирование познавательного интереса | ||||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | урок обобщения и систематизации знаний. ситуациях | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; оценивать достигнутый результат; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами 9рисунки, схемы, символы); выбирать знаково-символические средства для построения модели. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Решение задач на применение теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||
Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливать причинно следственные связи. | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | ||||
Решение задач параллельные прямые и углы образованные двумя параллельными прямыми и секущей | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | ||||
Обобщающий урок по параллельным прямым | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные Дают адекватную оценку своему мнению | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||||
Контрольная работа №3 по теме: «Параллель-ные прямые» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18) | ||||||||
Сумма углов треугольника | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | Проводят классификацию треугольников по углам | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение) | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (следствия теорем) | Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Неравенство треугольника | Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||
Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||
Прямоугольные треугольники | Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Формулируют и доказывают свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в (прямое и обратное утверждение) | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | ||||
Признаки равенства прямоугольных треугольников | Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных труегольников | Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохра нять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: Выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект,выделять существенные и несущественные признаки. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Построение треугольника по трем элементам | Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. Формулируют определение расстояния от точки до прямой | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: осуществлять совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель ; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Построение треугольника по трем элементам | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Построение треугольника по трем элементам | Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых. Формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Построение треугольника по трем элементам | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми. | Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | ||||
Решение задач по теме: Геометрические построения» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные Дают адекватную оценку своему мнению | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||
Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треуголь-ники. Геометрические построения» | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | ||||
Повторение (13) | ||||||||
Повторение. Треугольники | Распознают на чертежах геометрические фигуры. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Повторение Признаки равенства треугольников | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения, применяют признаки, обосновывают результат | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||
Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Соотносят чертеж, сопровождающий задачу, с текстом задачи, выполняют дополнительные построения для решения задач. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, показывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | ||||
Повторение Равнобедренный треугольник | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | ||||
Повторение. Решение задач на равнобедренные треугольники | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Повторение. Параллельные прямые | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | ||||
Повторение. Решение задач на параллельные прямые | Правильно изображают условия задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство. Правильно формулируют теоремы | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, показывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | ||||
Повторение. Прямоугольный треугольник и его свойства | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, показывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||
Итоговая контрольная работа | Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Задачи на построение | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, используя определения, признаки и свойства выделяемых фигур или их отношений | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | ||||
Занимательные задачи на построение | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, находят способы построения, анализируют результат | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на построение и доказывают правильность построений. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
Сложные задачи на построение | Отражают условие задачи на чертежах. Выделяют конфигурацию, необходимую для поиска решения задачи, находят способы построения, анализируют результат | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на построение и доказывают правильность построений. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование с УУД...
Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).
Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...