Геометрический КРОКОДИЛ. Игра для учащихся 8-9 класса.
методическая разработка по геометрии (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Домодедовская СОШ №2
Автор: Генкина Надежда Владимировна, учитель математики, разработка-2014 год.
Геометрический «КРОКОДИЛ».
Порою уроки математики, и в частности геометрии, для учителя, и особенно, учащихся превращаются в рутину. И представленный материал, возможно, поможет разнообразить урок, в случае, если весь материал изучен, и это последний урок в четверти или году.
Предложите своим ученикам разбиться на команды и разгадать геометрический кроссворд.
Для всех шести команд вопросы идентичны. Разница лишь в том, что необходимо из букв, выделенных цветом, составить слово, имеющее отношение к геометрии.
А после того, как все слова разгаданы, команде предлагается жестами, пантомимой изобразить для класса то слово, которое было расшифровано, как в игре «Крокодил». А остальные команды должны отгадать геометрический термин.
Удивите и порадуйте своих учеников!
Ведь такого урока геометрии у них еще точно никогда не было!
Ниже, в приложении, представлены:
Приложение 1. Кроссворд, незаполненный.
Приложение 2. Кроссворд №1. (Отгадка – СИММЕТРИЯ)
Приложение 3. Кроссворд №2. (Отгадка – ГИПЕРБОЛА)
Приложение 4. Кроссворд №3. (Отгадка –АБСЦИССА)
Приложение 5. Кроссворд №4. (Отгадка –ПЛОСКОСТЬ)
Приложение 6. Кроссворд №5. (Отгадка –ГЕОМЕТРИЯ)
Приложение 7. Кроссворд №6. (Отгадка –ПИРАМИДА)
Приложение 8. Кроссворд, заполненный.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
По горизонтали: 1. Внутренний луч, делящий угол на два равных. 2. Отрезок, соединяющий основание наклонной с основанием перпендикуляра. 3. График квадратичной функции. 4. Назовите углы 1 и 2: 6. Самая большая сторона в прямоугольном треугольнике. 7. Отрезок, соединяющий две несоседние вершины многоугольника. 11. Отношение прилежащего катета к гипотенузе. 12. Отрезок, соединяющий вершину с серединой противоположной стороны треугольника. 13.Фигура, состоящая из всех точек плоскости, удаленных от данной точки на заданное расстояние. 15. Параллелограмм, у которого все стороны равны. 19. В геометрии – фигура, в цирке - рабочий инструмент воздушных гимнастов. |
По вертикали: 2. Сумма длин всех сторон многоугольника. 5. Его именем названа самая распространенная система координат. 8. Наибольшая хорда окружности. 9. Треугольник с двумя равными сторонами. 10. Угол с вершиной в центре окружности. 14. В переводе с греческого – «утверждение, достойное признания». 16. Прямая, имеющая с окружностью единственную общую точку. 17. Одна шестидесятая часть градуса. 18. Великий русский математик, автор «альтернативной», неевклидовой геометрии. 20. Древнегреческий ученый из города Милет, чьим именем названа известная теорема. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Геометрический кроссворд №1
Разгадайте кроссворд, и из букв, находящихся в выделенных клетках, составьте слово.
2 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
9 | 16 | ||||||||||||||||||||||
5 | 12 | ||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
1 | 13 | ||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
6 | 15 | 17 | |||||||||||||||||||||
7 | 14 | ||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||
11 | 19 | ||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Геометрический кроссворд № 2
Разгадайте кроссворд, и из букв, находящихся в выделенных клетках, составьте слово.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Геометрический кроссворд № 3
Разгадайте кроссворд, и из букв, находящихся в выделенных клетках, составьте слово.
2 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
9 | 16 | ||||||||||||||||||||||
5 | 12 | ||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
1 | 13 | ||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
6 | 15 | 17 | |||||||||||||||||||||
7 | 14 | ||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||
11 | 19 | ||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Геометрический кроссворд № 4
Разгадайте кроссворд, и из букв, находящихся в выделенных клетках, составьте слово.
2 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
9 | 16 | ||||||||||||||||||||||
5 | 12 | ||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
1 | 13 | ||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
6 | 15 | 17 | |||||||||||||||||||||
7 | 14 | ||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||
11 | 19 | ||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Геометрический кроссворд № 5
Разгадайте кроссворд, и из букв, находящихся в выделенных клетках, составьте слово.
2 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
9 | 16 | ||||||||||||||||||||||
5 | 12 | ||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
1 | 13 | ||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
6 | 15 | 17 | |||||||||||||||||||||
7 | 14 | ||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||
11 | 19 | ||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Геометрический кроссворд № 6
Разгадайте кроссворд, и из букв, находящихся в выделенных клетках, составьте слово.
2 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
9 | 16 | ||||||||||||||||||||||
5 | 12 | ||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
1 | 13 | ||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
6 | 15 | 17 | |||||||||||||||||||||
7 | 14 | ||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||
11 | 19 | ||||||||||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Геометрический кроссворд, заполненный.
2п | р | о | е | к | ц | и | я | ||||||||||||||||
е | 8д | ||||||||||||||||||||||
3п | а | р | а | б | о | л | а | и | |||||||||||||||
и | 9р | а | 16к | ||||||||||||||||||||
м | 5д | а | 12м | е | д | и | а | н | а | ||||||||||||||
е | е | в | е | с | |||||||||||||||||||
т | к | 10ц | н | т | а | ||||||||||||||||||
1б | и | с | с | е | к | т | р | и | с | а | е | 13о | к | р | у | ж | н | о | с | т | ь | ||
р | н | б | е | ||||||||||||||||||||
4с | о | о | т | в | е | т | с | т | в | е | н | н | ы | е | л | ||||||||
р | д | 18л | ь | ||||||||||||||||||||
6г | и | п | о | т | е | н | у | з | а | 15р | о | 17м | б | о | н | ||||||||
л | е | и | б | а | |||||||||||||||||||
7д | и | а | г | о | н | 14а | л | ь | н | н | а | я | |||||||||||
к | н | н | у | 20ф | ч | ||||||||||||||||||
11к | о | с | и | н | у | с | ы | ы | 19т | р | а | п | е | ц | и | я | |||||||
и | й | й | а | л | в | ||||||||||||||||||
о | е | с | |||||||||||||||||||||
м | с | к | |||||||||||||||||||||
а | и | ||||||||||||||||||||||
й | |||||||||||||||||||||||
По горизонтали: 1. биссектриса 2. проекция 3. парабола 4. соответственные 6. гипотенуза 7. диагональ 11. косинус 12. медиана 13. окружность 15. ромб 19. трапеция | По вертикали: 2. периметр 5. Декарт 8. диаметр 9. равнобедренный 10. центральный 14. аксиома 16. касательная 17. минута 18. Лобачевский 20. Фалес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математические игры для учащихся 5-6 классов
Математические игры, используемые на уроках и во внеурочной деятельности....
Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.
Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы. Поэтому наиболее подходи...
Математическая игра "Своя игра" для учащихся 5-9 классов.
Математическая викторина....
Литературная игра для учащихся 7-8 классов «Надуваловка» Тема игры: « Художественно – выразительные средства»
Повторение теории литературы, обогащение лексикона обучающихся....
Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"
Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...
Деловая игра для учащихся 7 – 9 классов. "Деловая игра научит правилам труда"
Знакомство с непосредственной профессиональной деятельностью помощника воспитателя (няни) в детском саду (погружение в трудовую деятельность) в новой форме работы с обучающимися «Дело...
Своя игра (межпредметная игра для учащихся 9 - 11 классов)
Цель мероприятия: научить учащихся использовать на уроках химии знания по другим предметам: географии, биологии, литературе, истории и др., продолжать формировать целостную картину восприятия окружающ...