Методическая разработка по теме "Начальные геометрические сведения"
методическая разработка по геометрии (7 класс) на тему
В данной методической разработке вводится понятие длины отрезка, луча, виды углов, взаимно расположение прямых на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00007c6b-5de03664.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по теме: «Начальные геометрические сведения».
Цели урока: повторить:
- Понятия луча, начала луча; угла, его стороны и вершины; середины отрезка; биссектрисы угла; длины отрезка; смежных и вертикальных углов; перпендикулярных прямых.
- Свойства смежных и вертикальных углов. Применять эти свойства при решении задач.
Ход урока
I
1. Устно (по готовому рисунку)
1)
Назовите все отрезки с концами в точках А, В, С, Д. Сколько их?
Какую геометрическую фигуру называют отрезком?
- Назовите лучи, совпадающие с лучом АВ.
- Назовите луч, который является продолжением луча СД.
4) На рисунке ∠1 = ∠2 = ∠3 = ∠4
Назовите биссектрисы углов
∠АОЕ, ∠АОС, ∠ВОД, ∠СОЕ.
Дать определение угла и биссектрисы угла.
- Чему равен угол между минутной и часовой стрелками на часах, показывающих время: 3ч, 6ч, 9ч, 12ч?
- На рисунке ∠4 = 73º, ∠2 = ∠3.
Назвать свойства вертикальных и смежных углов.
- Сколько пар вертикальных углов на рисунке?
- Какой угол образуют биссектрисы двух вертикальных углов? Сделать рисунок и обосновать ответ.
- Какой угол образуют биссектрисы двух смежных углов? Сделать рисунок и обосновать ответ
- На рисунке а в, ∠1 = 40º.
Найти: ∠2, ∠3, ∠4
- Один из смежных углов 65º, чему равен второй угол?
- При пересечении 2х прямых образовалось 4 неразвёрнутых угла. Один из них 20º. Чему равны градусные меры остальных углов?
- Верно ли:
- Если два угла смежные, то их сумма равна 180º?
- Если сумма двух углов равна 180º, то они смежные?
- Если два угла равны, то они вертикальные?
II
Тест. Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы (2 варианта)
Вариант 1. Часть 1
Фамилия, имя _________________________________Класс_______
- Используя данные, отмеченные на рисунке, укажите перпендикулярные прямые.
- АМ и СМ
- ВМ и DM
- CM и ЕМ
- Прямые АС и ВD пересекаются в точке К. Укажите верные утверждения.
- ∠АКВ и ∠ВКС – смежные
- ∠АКВ и ∠ВКС – вертикальные
- ∠АКВ и ∠СКD – смежные
- ∠АКВ и ∠СКD – вертикальные
- Один из смежных углов равен 13º. Найдите величину второго угла.
- Один из вертикальных углов равен 73º. Найдите величину второго угла.
Вариант 1. Часть 2.
- Углы АОВ и ВОС смежные, ОD – биссектриса угла ВОС. Найдите угол ВОD, если ∠АОВ = 140º.
- Из точки О выходят три луча: ОN, OM и ОР. Извесно, что
∠NОМ = 20º, ∠NОР = 110º. Какую величину может иметь ∠МОР?
Вариант 2. Часть 1
Фамилия, имя _________________________________Класс_______
1. Используя данные, отмеченные на рисунке, укажите перпендикулярные прямые.
- АК и СК
- ВК и DК
- CК и ЕК
2.Прямые АВ и СD пересекаются в точке М. Укажите верные утверждения.
- ∠АМD и ∠ВКС – смежные
- ∠АМС и ∠ВМD – вертикальные
- ∠АМС и ∠ВМС – смежные
- ∠АМD и ∠ВМD – вертикальные
3.Один из смежных углов равен 17º. Найдите величину второго угла.
4.Один из вертикальных углов равен 65º. Найдите величину второго угла.
Вариант 2. Часть 2.
5.Углы АОВ и ВОС смежные, ОD – биссектриса угла АОВ. Найдите угол ВОD, если ∠ВОС = 120º.
6.Из точки О выходят три луча: ОВ, OС и ОМ. Извесно, что
∠ВОМ = 30º, ∠СОМ = 100º. Какую величину может иметь ∠ВОС?
- 130º
- 150º
- 70º
- 80º
III
Проверка теста.
Поменяться работами в парах.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Вариант 1 | 1 | 1,4 | 167º | 73º | 20º | 3,2 |
Вариант 2 | 2 | 2,3 | 163º | 65º | 30º | 1,3 |
IV
Домашнее задание №75, 65(а)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока геометрии в 7 классе по теме: "Начальные геометрические сведения" с применением ИКТ
АннотацияТема урока: «Начальные геометрические сведения».Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Форма проведения: урок-игра.Форма работы на уроке: индивидуальная, коллекти...
Методическая разработка по теме "Геометрическая вероятность".
Методическая разработка по теме "Геометрическая вероятность"....
Разработка урока по теме "Начальные геометрические сведения"
Технологическая карта урока математикиТема урока: Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».Класс: 7Цели для ученика: ученик систематизирует и обобщит знания по теме, подготовится к ко...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
Цели урока: · закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах, построение фигур, обозначение элементов;· раз...
Методическая разработка по теме "Геометрический смысл производной. Задачи на касательную"
Материал содержит планирование по теме, основные теоретические моменты и подбор задач.Рассматриваются типовые задачи на касательную,Более сложные задачи на составление общей касательной, на определени...
Методическая разработка по теме "Геометрический смысл производной. Задачи на касательную"
Современный урок математики в аспекте реализации задач ФГОС...
Методическая разработка урока математики в 9 классе на тему: «Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии»
Представленная методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию...