Технологическая карта урока в 8 классе на тему «Измерительные работы на местности»
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_8_klasse_na_temu_izmeritelnye_raboty_na_mestnosti.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пугарчева Г.Н.,
учитель математики МБОУ СОШ № 21 с. Семеновка г.Йошкар-Олы
Технологическая карта урока по учебному предмету «Геометрия» в 8 классе на тему «Измерительные работы на местности»
Автор УМК: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др.
Форма урока: урок-практикум
Тип технологии обучения: системно-деятельностный подход
Цель: научиться применять полученные ранее теоретические знания в практической деятельности
Планируемые результаты урока | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Владеть навыками устных, письменных инструментальных вычислений | умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, применять индуктивные способы рассуждений, выдвигать гипотезы при решении учебных задач; осознанное чтение текста; способность к интерпретации; представление о геометрии как средстве моделирования явлений окружающего мира. |
| |||||
Организация пространства | |||||||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И), работа в парах (П) | ||||||
Образовательные ресурсы |
| ||||||
Организационная структура урока | |||||||
I этап. Активизация знаний учащихся (4 мин) | |||||||
Цель деятельности | Деятельность | Приёмы, методы, формы работы | Универсальные действия | ||||
учителя | учащихся | ||||||
Проверить уровень сформированности знаний по изученной теме | Повторить определение и признаки подобных треугольников | Отвечают на вопросы:
| Словесный; Ф самопроверка; самооценка | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||
II этап. Исторические сведения (3 мин) | |||||||
Ознакомить учащихся с историческими фактами о подобии, дошедшими до наших дней | "Усталый северный чужеземец пришел в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошел к великолепному дворцу фараона и что-то сказал слугам. Те мгновенно распахнули перед ним двери и провели его в приемную залу. И вот он стоит в запыленном походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители вечных тайн природы. - Кто ты? - спросил верховный жрец. - Зовут меня Фалес. Родом я из Милета. Жрец надменно продолжал: - Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на нее? - жрецы согнулись от хохота. - Будет хорошо, - насмешливо продолжал жрец, - если ты ошибешься не более, чем на сто локтей. - Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол-локтя. Я сделаю это завтра. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужестранец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они - жрецы Великого Египта. - Хорошо, сказал фараон. - Около дворца стоит пирамида, мы знаем ее высоту. Завтра проверим твое искусство". На следующий день Фалес нашёл длинную палку, воткнул её в землю чуть поодаль пирамиды. Дождался определённого момента. Он измерил тень от палки и тень от пирамиды. Сравнивая соотношения высот реальных предметов с длинами их теней, Фалес нашел высоту пирамиды Таким образом, решение основано на подобии треугольников. Вопрос классу: Однако, способ предложенный Фалесом, применим не всегда. Почему? | Отвечают на поставленные вопросы. | Ф наглядно-иллюстративный | Регулятивные: уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания | |||
III этап. Изучение нового материала (23 мин) | |||||||
Ознакомить учащихся с практическим применением подобия |
Объяснить решение задачи, приведенной в рассказе Конан Дойла «Обряд семьи Месгрейвов»: Шерлоку Холмсу необходимо было найти место куда падала тень от столетнего вяза, который срубили много лет назад. | Анализируют предложенное задание, рассуждают, составляют план решения. Один учащийся работает у доски, а остальные записывают решение в тетрадь. | частично-поисковый; Ф, И, П наглядно-иллюстративный | Подбор способа решения проблемы; Формирование навыка применения полученных знаний при решении задач. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. | |||
| Возможный план №579:
= , значит А1С1 = | ||||||
Динамическая пауза (1 мин) | |||||||
Снятие напряжения, связанного с умственной и физической нагрузкой. | Организует динамическую паузу | Выполняют упражнения | Фронтальная | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||
IV этап. Практическая значимость изученного материала (6 мин). | |||||||
Совершенствовать навыки решения задач методом подобия в практической деятельности | Определить высоту предмета (высоту дерева на слайде) с помощью зеркала | Один учащийся зеркало кладет горизонтально, и отходят от него назад в такую точку, стоя в которой, видит в зеркале верхушку дерева. Луч света FD, отражаясь от зеркала в точке D, попадает в глаз человека. АВD EFD (по двум углам): ∠ВАD = ∠FED = 90°; ∠АDВ = ∠EDF, т.к. угол падения равен углу отражения. В подобных треугольниках сходственные стороны пропорциональны: высота дерева. | Частично-поисковый; наглядно-иллюстративный; письменная работа. | Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |||
V этап. Домашнее задание (1 мин) | |||||||
обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | п. 64-65, вопросы 1-14 стр. 160 – 161. №582, №583
Критерии, по которым будет оцениваться презентация:
| Вникают в суть домашнего задания, осмысливают его. | Словесный | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: формирование готовности к самообразованию. | |||
V этап. Итоги урока. Рефлексия (2 мин). | |||||||
обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке. | Задаёт вопросы, позволяющие подвести итог урока, рефлексировать совместную деятельность. Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. Выборочно оценивает учащихся. | Отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность, проводят самооценку собственной деятельности. | Словесный, аналитический. Самоанализ, самооценка. | Регулятивные: уметь правильно оценивать собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."
Технологическая карта урока по технологии на тему: "Приемы работы на швейной машине. Выполнение образцов машинных швов."...
Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Измерительные работы на местности»
Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Измерительные работы на местности»...