Рабочие программы (8 класс)
рабочая программа по геометрии (8 класс) по теме
8 класс "Геометрия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 57.56 КБ |
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.docx | 60.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа.-М.: Просвещение,2011
- Примерной программы по математике для основной школы, авторская программа по геометрии под ред. Л.С. Атанасян.- М.: Просвещение,2013г.
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 г. Советский, утверждённой приказом директора школы№86/6 от 31.08.2015 г
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Изучение геометрии в 8 классе в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;-
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
-развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
-создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
-сформировать понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств
-сформировать понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-сформировать умение использовать математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математически - геометрических и практических задач
-сформировать понимание того при работе как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания при работе с геометрическими объектами
-умение приводить примеры статистических закономерностей и выводов
-объяснить смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.
В основу курса геометрии для 8 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых
- Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
- Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
- Принципы отбора основного и дополнительного образования по геометрии связаны с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями обучающихся.
Актуальность: Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования проектирование, организация и оценка результатов образования осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических, особенностей здоровья обучающихся.
Таким образом, системно-деятельностный подход ставит своей задачей ориентировать ученика не только на усвоение знаний, но, в первую очередь, на способы этого усвоения, на способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка. В связи с этим, во время учебных занятий учащихся необходимо вовлекать в различные виды деятельности (беседа, дискуссия, экскурсия, творческая работа, исследовательская (проектная) работа и другие), которые обеспечивали бы высокое качество знаний, развитие умственных и творческих способностей, познавательной, а главное самостоятельной деятельности учеников
Организация учебного процесса
При организации учебного процесса необходимо обращать внимание на такую психологическую особенность возраста восьмиклассников, как избирательность внимания. Они ещё легко откликаются на необычные, захватывающие уроки и внеурочные дела, но достаточно быстрая переключаемость внимания не даёт им возможности сосредоточиться долго на одном и том же деле. Однако, если учитель станет создавать нестандартные ситуации, ребята будут заниматься с удовольствием и длительное время. Этот возраст благоприятен для творческого развития. Учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходства и различия, определять причину и следствие, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Соответственно действующему в образовательной организации базисному учебно- му плану рабочая программа по геометрии в 8 классе предусматривает в течение учебного года 70 часов учебного времени, в том числе для проведения контрольных работ — 5 учебных часов. В дни отмены занятий (актированные дни, карантин) образовательный процесс организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий. Обучающимся через официальный информационный сайт школы по адресу www.lgschool2.ucoz.ru. предоставляется технологическая карта по выполнению заданий соответствующего урока с использованием материалов учебника (авт. Л.С. Атанасян) по геометрии. Контроль правильности выполнения заданий и уровня освоения учебного материала обучающимися осуществляется в день возобновления учебных занятий согласно расписанию уроков.
В процессе обучения геометрии и по итогам проведения проверочных, контрольных работ проводится коррекционная работа с учащимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материла. Основными формами коррекционной работы являются:
- индивидуально-групповые консультации во внеурочное время (по особому расписанию, каб 80.);
- индивидуальные домашние задания;
- выполнение тренировочных (разноуровневых) упражнений с использованием
карточек, опорных таблиц ( во время урока или на консультации).
С учетом введения стандартов второго поколения выстроено календарно-тематическое планирование: представлена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты) (см. далее).
Планируется в преподавании предмета использование следующих педагогических технологий:
- технологии личностно ориентированного обучения;
- технологии обучения на основе решения задач;
- технологии обучения на основе схематичных и знаковых моделей;
- технологии проблемного обучения.
Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности в 2016-2017 учебном году будут использоваться листы индивидуальных достижений.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и на ее управление. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и на ее управление. Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с учётом уровневого подхода, принятого в Стандарте, предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися. Реальные достижения обучающихся могут соответствовать базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так и в сторону недостижения. Для описания достижений обучающихся будут установлены следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (отметка «3», отметка «зачтено»). Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (от- метка «5»). Для описания подготовки учащихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:
пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Четвертные отметки определяются по таблицам результатов по математике.
Итоговая отметка за учебный год складывается:
1) из выполненных всех тематических и итоговых работ, количество которых определяется количеством учебных тем (блоков) — это демонстрация базового уровня знаний, умений (применение в стандартных ситуациях);
2) из результата выполнения итоговой работы (проекта), которая должна показать возможность учащихся выходить за пределы одного предмета, умение интегрировать полученные знания, действовать в нестандартных ситуациях (повышенный уровень обучения);
3) из представленного «портфолио» ученика — все виды и формы систематической самостоятельной его работы по математике, их презентация и публичная защита, а также все учебные достижения, выходящие за рамки школы: олимпиады, конкурсы и т.п. (высший, рефлексивно-творческий уровень обучения).
Рабочая программа предусматривает следующие варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: наглядные пособия для курса математики, модели геометрических тел, таблицы, чертёжные принадлежности и инструменты; для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса используются: компьютер, сканер, интерактивная доска, презентации, проекты учащихся и учителей; программно- педагогические средства, а также рабочая программа, справочная литература, учебники, разноуровневые тесты, тексты самостоятельных и контрольных работ, задания для проектной деятельности.
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников 2016 – 2017 учебного года, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение не только математических предметов, но и смежных дисциплин.
В результате освоения курса геометрии 8 класса учащиеся получают представление об основных фигурах на плоскости и их свойствах; приобретают навыки геометрических построений, необходимые для выполнения часто встречающихся графических работ, а также навыки измерения и вычисления длин, углов, применяемые для решения разнообразных геометрических и практических задач.
В курсе геометрии 8 класса можно выделить следующие содержательно-методические линии: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин».
Линия «Геометрические фигуры» нацелена на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей модели для описания окружающей реальности, а также способствует развитию логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применении этих свойств при решении задач на доказательство и на построение с помощью циркуля и линейки.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» нацелено на приобретение практических навыков, необходимых в повседневной жизни, а также способствует формированию у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах.
- МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный (образовательный план) на изучение геометрии в 8 классе основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение 35 недель обучения, всего 70 уроков (учебных занятий). В период приостановления учебного процесса (карантин, актированные дни) получение образовательной услуги обучающимися обеспечивается иными (отличными от урочной) формами организации образовательной деятельности: дистанционное обучение, групповое и индивидуальное консультирование, on-line уроки, самостоятельная работа по индивидуальному образовательному маршруту.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные универсальные учебные действия:
учащиеся научатся:
1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, при- меняя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом: сведения о геометрических фигурах, фигура многоугольник и его элементы; периметр многоугольника, выпуклый многоугольник сумма углов выпуклого многоугольника, деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции, теорема Пифагора и обратная ей, понятие «подобные фигуры», синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения, центральные и вписанные углы, градусная мера дуги окружности, понятие «вектор».
3)выполнять задачи на построение четырёхугольников, деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки;
4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; 5) пользоваться изученными геометрическими формулами; 6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- выполнять проекты по темам (по выбору).
- применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из раз- личных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
Критерии и нормы оценки достижения планируемых результатов по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Требования к речи обучающихся
Обучающиеся должны уметь:
- излагать материал логично и последовательно;
- отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.
Текущий контроль осуществляется в форме контрольных, самостоятельных работ; промежуточный контроль - в виде административной контрольной работы.
Для всех учащихся в качестве подготовки к отчетной проектной деятельности за курс основной школы мы предполагаем выполнение учебного проекта по предмету.
Работа по проекту проводится в течение года. Защита проекта проходит на учебном занятии или во внеурочное время. Ребятам, показавшим высокий результат при защите учебного проекта, рекомендуется участие в школьной конференции «Шаг в будущее».
Критерии оценки проектной работы.
Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентацией обучающегося и отзыва руководителя.
Выделяют два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный. Главное отличие выделенных уровней состоит в степени самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта, поэтому выявление и фиксация в ходе защиты того, что обучающийся способен выполнять самостоятельно, а что — только с помощью руководителя проекта, являются основной задачей оценочной деятельности.
Примерное содержательное описание каждого критерия
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый | Повышенный | |
Самосто-ятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регуля-тивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
Комму-никация | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы |
Каждый ученик ведет свой портфель достижений.
Портфель достижений представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в области математики.
В состав портфеля достижений могут включаться:
- результаты, достигнутые обучающимися в ходе учебной деятельности: урочной и внеурочной;
- работы по индивидуальной траектории обучения;
- учебные проекты;
- результаты участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, выставках;
- различные творческие работы;
- медиапроекты.
Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем, учителем предметником и при участии семьи.
Описание учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Список литературы для обучающихся
1. Геометрия. 7-9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014
2. Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение 2014г
3. Геометрия. Дидактические материалы для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер– 16-е изд. – М.: . Просвещение 2014г
4. Устная геометрия. 7-9 классы. А.П. Ершова. М.: Илекса, 2004
5. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс. Гаврилова Н.Ф.- М.: Вако,2014
6.Глазков Ю.А. Рабочая тетрадь по геометрии: 8 класс к учебнику Л.С.АтанасянаВ.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева.- М. :Издательство «Экзамен»,2015.-95с.
Список литературы для учителя
Геометрия. 7-9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2014
2. Рабочая тетрадь. Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов- М. Просвещение, 2014г
3. Геометрия. Дидактические материалы для 8 класса общеобразовательных учреждений/ Б.Г.Зив, В.М.Мейлер– 16-е изд. – М.: . Просвещение 2014г
4. Геометрия. 8 класс: поурочные планы . Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. – 4-е изд., испр. – Волгоград: Учитель,2010
5. Устная геометрия. 7-9 классы. А.П. Ершова. М.: Илекса, 2004
6. Контрольные работы по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / Н.Б. Мельникова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 7. Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы» / А.В. Фарков. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Мультимедиапроектор.
Интернет- ресурсы:
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества
Оборудование и приборы
Комплект таблиц «Математика. Геометрия. 7-11 класс». Наглядное пособие / М.: Спектр-М
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Сборник задач по геометрии 7 класс / В.А. Гусев. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 2.Геометрия 7 – 9 классы: задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2013 3.Геометрия. 7 класс. Самостоятельные работ. Тематические тесты. Тесты для промежуточной аттестации. Справочник. Рабочая тетрадь / Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Издательство «Легион», 2013 4.Геометрия. 7 класс. Контрольные измерительные материалы / Д.Г. Мухин, А.Р. Рязановский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 5.Методический журнал для учителей математики «Математика», ИД «Первое сентября» |
Информационно-методическое обеспечение
Предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Математика: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». http://mat.lseptember.ru. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих интернетресурсов: Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru/ Федеральное государственное учреждение «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: http://www.informika.ru/ Тестирование on-line: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu, samara.ru/~nauka/ Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru/ Сайт энциклопедий: http://www.encyclopedia.ru/ Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции www.school-collection.edu.ru http://www.openclass.ru/node/226794 http://forum.schoolpress.ru/article/44 http://1314.ru/ http://www.informika.ru/projects/infotech/school-collection/ http://www.ug.ru/article/64 http://staviro.ru http://www.youtube.com/watch?v=LLSKZJA8g2E&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=Cn24EHYkFPc&feature=related http://staviro.ru/ http://zadachi.mccme.ru/easy http://zadachi.mccme.ru http://math.ournet.md/indexr.htm http://mschool. kubsu.ru http://www.kokch.kts.ru/cdo http://mega.km.ru
Предметные результаты изучения программы
учебного предмета «Геометрия» за 2016-2017 уч.год
Выпускник научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
Геометрические фигуры
- Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
- применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Измерения и вычисления
- применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические построения
- Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
- Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
- знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
- Выбирать подходящий изученный метод для решении изученных типов математических задач;
- Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Выпускник получит возможность научиться для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях
Геометрические фигуры
- Оперировать понятиями геометрических фигур;
- извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
- применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
- формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
- доказывать геометрические утверждения;
- владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырёхугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Отношения
- Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, подобие фигур, подобные фигуры, подобные треугольники;
- применять теорему Фалеса и теорему о пропорциональных отрезках при решении задач;
- характеризовать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
- Оперировать представлениями о длине, площади как величинами. Применять теорему Пифагора, формулы площади при решении многошаговых задач, в которых не все данные представлены явно, а требуют вычислений, оперировать более широким количеством формул длины, площади вычислять характеристики комбинаций фигур (окружностей и многоугольников);
- формулировать задачи на вычисление длин, площадей и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- проводить вычисления на местности;
- применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
- Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
- свободно оперировать чертёжными инструментами в несложных случаях,
- выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
- оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
История математики
- Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей;
- понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
- Используя изученные методы, проводить доказательство, выполнять опровержение;
- выбирать изученные методы и их комбинации для решения математических задач;
- использовать математические знания для описания закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства;
- применять простейшие программные средства и электронно-коммуникационные системы при решении математических задач.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты обучения | ||||
План | Фактически | Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | ||||
Повторение (часов:2) | |||||||
1 | 02.09 | Повторение. Треугольники | Решат задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника; свойства внешнего угла треугольника. Повторят признаки равенства треугольников, в том числе прямоугольных треугольников | Коммуникативные: используют современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, овладеют основами работы с учебной и внешкольной информацией, представляя результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные: приобретут опыт самостоятельного поиска. Познавательные: научатся применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
2 | 05.09 | Математический марафон: «Параллельные прямые» | Решат задачи, опираясь на теорему о свойствах параллельных прямых; используют приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения практических задач; | Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценят степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; Личностные: добьются эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
Четырёхугольники (часов:14) | |||||||
3 | 07.09 | Многоугольники | Познакомятся с определением многоугольника, формулой суммы углов выпуклого многоугольника; Научатся распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение. Решат задачи по теме: «Многоугольники» | Коммуникативные: получат тренинг общения в диалоге с учителем разработают критерии оценки и будут пользоваться ими в ходе самооценки Регулятивные: научатся определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Познавательные: выделят обобщенный смысл и формальную структуру задачи Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
4 | 09.09 | Многоугольники. Решение задач | Решат задачи, используя формулу суммы углов многоугольника, применят формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | Коммуникативные: сформулируют проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией Познавательные: овладеют приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
5 | 14.09 | Параллелограмм. | Познакомятся с определением параллелограмма и его свойствами, научатся распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников . | Коммуникативные: оценят результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
6 | 16.09 | Признаки параллелограмма | Познакомятся со свойствами и признаками параллелограмма. докажут, что данный четырехугольник является параллелограммом. Применят полученные знания при решении задач по теме. | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладеют умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, произведут поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: Проявят самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | |||
7 | 21.09 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Решат задачи различного уровня сложности, используя свойства и признаки параллелограмма, научатся Наиболее наглядным способом выполнят чертежи по условию задачи, найдут углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. | Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценят степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; Личностные: добьются эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
8 | 23.09 | Трапеция | Познакомятся с определением трапеции, свойствами равнобедренной трапеции, научатся распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства. | Коммуникативные: сформулируют проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией Познавательные: овладеют приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
9 | 28.09 | Теорема Фалеса | Познакомятся с формулировкой теоремы Фалеса и основными этапами ее доказательства, Применят теорему в решении задач. | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладеют умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, произведут поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: Проявят самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | |||
10 | 30.09 | Задачи на построение | Познакомятся с основными этапами решения задач на построение, в том числе научатся делить отрезок на n равных частей, выполняя необходимые построения. | Коммуникативные: оценят результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
11 | 05.10 | Прямоугольник | Познакомятся с определением прямоугольника и его элементов, со свойствами и признаками прямоугольника, научатся распознавать прямоугольник на чертежах ( в том числе в нестандартных задачах), находить стороны, используя свойства углов и диагоналей. | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладеют умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, произведут поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: Проявят самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | |||
12 | 07.10 | Квадрат | Познакомятся с определением ромба и квадрата как частного случая параллелограмма, научатся распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя изученные свойства. | Коммуникативные: сформулируют проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией Познавательные: овладеют приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
13 | 12.10 | Решение задач по теме четырёхугольники | Решат задачи, используя определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата. выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач. Наиболее наглядным способом выполнят чертежи по условию задач, найдут углы и стороны четырёхугольников, используя свойства углов и сторон. | Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценят степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; Личностные: добьются эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
14 | 14.10 | Осевая и центральная симметрия | Познакомятся с видами симметрии в многоугольниках, научатся строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | Коммуникативные: оценят результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
15 | 19.10 | Обобщающий урок по теме:"Четырёхугольники" | Повторят формулировки определений, свойств и признаков, решат задачи на нахождение сторон четырёхугольников, если известны части сторон, используя ученные теоретические сведения по теме | Коммуникативные: используют современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, овладеют основами работы с учебной и внешкольной информацией, представляя результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные: приобретут опыт самостоятельного поиска. Познавательные: научатся применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
16 | 21.10 | Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» | Применят теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов и задач | Коммуникативные: оформят мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: проанализируют разнообразие способов решения задач Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
Площадь (часов:14) | |||||||
17 | 26.10 | Площадь многоугольника | Познакомятся с основными свойствами площадей, формулой для вычисления площади квадрата | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладеют умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, произведут поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: Проявят самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | |||
18 | 28.10 | Площадь прямоугольника | Выведут формулу площади прямоугольника, закрепят её при решении задач на нахождение площади прямоугольника | Коммуникативные: сформулируют проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией Познавательные: овладеют приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
19 | 09.11 | Площадь параллелограмма | Выведут формулу для вычисления площади параллелограмма, закрепят её при решении задач на нахождение площади параллелограмма | Коммуникативные: оценят результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
20 | 11.11 | Площадь треугольника | Выведут формулу для вычисления площади треугольника, закрепят её при решении задач на нахождение площади треугольника | Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценят степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; Личностные: добьются эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
21 | 16.11 | Решение задач по теме: «Площадь треугольника» | Познакомятся с доказательством теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, закрепят её при решении задач. | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
22 | 18.11 | Площадь трапеции | Выведут формулу для вычисления площади трапеции, закрепят её при решении задач на нахождение площади трапеции | Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие в группе, построят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: работают по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации. Познавательные: восстановят предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулировки, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
23 | 23.11 | Решение задач на вычисление площади трапеции | Применение методов решения задач по теме «Площадь многоугольника» | Коммуникативные: научатся целеполаганию и осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
24 | 25.11 | Теорема Пифагора | Применение методов решения задач по теме «Площадь многоугольника» | Коммуникативные: оценят результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
25 | 29.11 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Познакомятся с доказательством теоремы Пифагора, применят ее при решении задач | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
26 | 30.11 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Познакомятся с доказательством теоремы обратная теореме Пифагора, применят ее при решении задач | Коммуникативные: сформулируют проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией Познавательные: овладеют приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
27 | 07.12 | Формула Герона | Решат задачи, используя знания полученные по теме, научатся применять формулу Герона при решении комбинированных задач. Наиболее наглядным способом выполнят чертежи по условию задач. | Коммуникативные: получат практику описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: предвосхитят результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Познавательные: научатся передавать основное содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
28 | 08.12 | Деловая игра по теме: «Площадь» | Познакомятся с формулой Герона, рассмотрят применение ее при решении задач (дополнительно узнают, что такое героновы тройки) Обобщат и систематизируют материал, полученный по теме: «Площадь»
| Коммуникативные: используют современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, овладеют основами работы с учебной и внешкольной информацией, представляя результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные: приобретут опыт самостоятельного поиска. Познавательные: научатся применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
29 | 16.12 | Контрольная работа № 2 по теме «Площадь» | Применят теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов и задач | Коммуникативные: оформят мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: проанализируют разнообразие способов решения задач Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
30 | 21.12 | Анализ контрольной работы. Коррекция ошибок | Выявят проблемные зоны в изученной теме «Площадь» и научатся проектировать способы их восполнения. | Коммуникативные: научатся переводить конфликтную ситуацию в деловую ситуацию Регулятивные: научатся формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполнят операции со знаками и символами Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
Подобные треугольники (часов:19) | |||||||
31 | 09.12 | Определение подобных треугольников | Познакомятся с определением пропорциональных отрезков, свойством биссектрисы треугольника | Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценят степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; Личностные: добьются эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
32 | 14.12 | Отношение площадей подобных треугольников | Познакомятся с определением подобных треугольников, теоремой об отношении площадей подобных треугольников, решат задачи по теме | Коммуникативные: сформулируют проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией Познавательные: овладеют приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
33 | 23.12 | Первый признак подобия треугольников | Познакомятся с доказательством первого признака подобия треугольников | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
34 | 10.01 | Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников» | Решат задачи на применение первого признака подобия треугольника | Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие в группе, построят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: работают по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации. Познавательные: восстановят предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулировки, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
35 | 13.01 | Второй признак подобия треугольников | Познакомятся с доказательством второго признака подобия треугольников, решат задачи по теме. | Коммуникативные: оценят результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
36 | 17.01 | Третий признак подобия треугольников | Познакомятся с доказательством третьего признака подобия треугольников, решат задач по теме | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
37 | 20.01 | Решение задач на применение признаков подобия треугольника | Решат задачи на применение признаков подобия треугольника. Научатся наиболее наглядным способом выполнят чертежи по условию задач. | Коммуникативные: сформулируют проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией Познавательные: овладеют приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
38 | 24.01 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников». | Применят теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов и задач. | Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценят степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; Личностные: добьются эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
39 | 27.01 | Средняя линия трапеции. | Познакомятся с определением средней линии треугольника и теоремой о средней линии треугольника, решат задачи по теме. | Коммуникативные: научатся целеполаганию и осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
40 | 31.01 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | Познакомятся с свойством медиан треугольника, решат задачи по теме. | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
41 | 03.02 | Пропорциональные отрезки | Познакомятся с задачей о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, решат задачи по теме. | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладеют умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, произведут поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: Проявят самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | |||
42 | 07.02 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Решат задачи с применением свойства пропорциональности. Научатся наиболее наглядным способом выполнят чертежи по условию задач. | Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценят степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; Личностные: добьются эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
43 | 10.02 | Практические приложения подобия треугольников | Решат задач на построение методом подобия. Научатся наиболее наглядным способом выполнят чертежи по условию задач | Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие в группе, построят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: работают по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации. Познавательные: восстановят предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулировки, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
44 | 14.02 | Решение задач на построение | Решат задач на построение методом подобных треугольников. Закрепят навыки наиболее наглядным способом выполнять чертежи по условию задач | Коммуникативные: научатся целеполаганию и осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
45 | 17.02 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Познакомятся с понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основным тригонометрическим тождеством. | Коммуникативные: оценят результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
46 | 21.02 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°. | Найдут значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°,45°,60°. | Коммуникативные: сформулируют проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией Познавательные: овладеют приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
47 | 28.02 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Рассмотрят соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника, закрепят полученные знания при решении задач по теме. | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
48 | 03.03 | Обобщающий урок по теме: «Подобные треугольники» | Повторят определения, теоремы и свойства, решат задачи по теме: «Подобные треугольники» Выявят проблемные зоны в изученной теме и научатся проектировать способы их восполнения. | Коммуникативные: используют современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, овладеют основами работы с учебной и внешкольной информацией, представляя результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные: приобретут опыт самостоятельного поиска. Познавательные: научатся применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
49 | 07.03 | Контрольная работа №4 "Подобные треугольники" | Применят теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов и задач. | Коммуникативные: оформят мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: проанализируют разнообразие способов решения задач Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
Окружность (часов:16) | |||||||
50 | 10.03 | Взаимное расположение прямой и окружности | Рассмотрят возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Научатся наиболее наглядным способом выполнять чертежи по условию задач | Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценят степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; Личностные: добьются эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
51 | 14.03 | Касательная к окружности | Познакомятся с определением касательной к окружности, свойством касательной и свойством отрезков касательных, проведенных из одной точки, закрепят полученные знания при решении задач по теме. | Коммуникативные: научатся целеполаганию и осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
52 | 17.03 | Решение задач по теме: «Касательная к окружности». | Решат задачи на применение свойств касательных. Научатся наиболее наглядным способом выполнять чертежи по условию задач | Коммуникативные: научатся переводить конфликтную ситуацию в деловую ситуацию Регулятивные: научатся формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполнят операции со знаками и символами Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
53 | 21.03 | Градусная мера дуги окружности | Рассмотрят градусную меру дуги окружности, закрепят полученные знания при решении задач по теме | Коммуникативные: оценят результаты своего учебного труда, научатся целеполаганию и контролю учебной деятельности, осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
54 | 24.03 | Теорема о вписанном угле | Познакомятся с понятием вписанного угла, теоремой об измерении вписанных углов и следствием из нее, закрепят полученные знания при решении задач по теме | Коммуникативные: сформулируют проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией Познавательные: овладеют приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
55 | 28.03 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Рассмотрят теорему об отрезках пересекающихся хорд, закрепят полученные знания при решении задач по теме | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
56 | 04.04 | Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы». | Решат задачи по теме: «Центральные и вписанные углы». Научатся наиболее наглядным способом выполнять чертежи по условию задач | Коммуникативные: научатся переводить конфликтную ситуацию в деловую ситуацию Регулятивные: научатся формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: выполнят операции со знаками и символами Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
57 | 07.04 | Свойство биссектрисы угла | Познакомятся с теоремой о свойстве биссектрисы угла и ее следствием, закрепят полученные знания при решении задач по теме | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки, овладеют умениями работать в группе с выполнением различных учебных ролей. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, произведут поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: Проявят самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений | |||
58 | 11.04 | Серединный перпендикуляр | Познакомятся с понятием серединного перпендикуляра к отрезку, теоремой и следствием из теоремы, закрепят полученные знания при решении задач по теме | Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие в группе, построят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: работают по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации. Познавательные: восстановят предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулировки, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
59 | 14.04 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Рассмотрят теорему о точке пересечения высот треугольника, закрепят полученные знания при решении задач по теме | Коммуникативные: сформулируют проблему, выскажут свою точку зрения, сопоставят её с точкой зрения других. Регулятивные: научатся планировать своё речевое и неречевое поведение в соответствии с ситуацией Познавательные: овладеют приёмами анализа и синтеза объекта и его свойств Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
60 | 18.04 | Вписанная окружность | Познакомятся с понятием и теоремой о вписанной окружности, закрепят полученные знания при решении задач по теме | Коммуникативные совершенствуют в диалоге с учителем навыки проведения оценки Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения; Познавательные: определят возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
61 | 21.04 | Свойство описанного четырёхугольника | Познакомятся с свойством описанного четырёхугольника и применят его при решении задач | Коммуникативные: Регулятивные: самостоятельно сформулируют проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности; проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
62 | 25.04 | Описанная окружность | Познакомятся с понятием и теоремой об описанной окружности, закрепят полученные знания при решении задач по теме | Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценят степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; Личностные: добьются эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
63 | 28.04 | Свойство вписанного четырёхугольника | Познакомятся с свойством вписанного четырёхугольника и применят его при решении задач. | Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие в группе, построят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: работают по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации. Познавательные: восстановят предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулировки, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
64 | 02.05 | Обобщающий урок по теме: "Окружность" | Повторят определения, теоремы и свойства, решат задачи по теме: «Окружность» Выявят проблемные зоны в изученной теме и научатся проектировать способы их восполнения. | Коммуникативные: используют современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях, овладеют основами работы с учебной и внешкольной информацией, представляя результаты своей деятельности в различных формах. Регулятивные: приобретут опыт самостоятельного поиска. Познавательные: научатся применять полученные теоретические знания на практике, принимать обоснованные решения и принимать план действий в конкретной ситуации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
65 | 05.05 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | Применят теоретический материал, изученный на предыдущих уроках при решении контрольных вопросов и задач. | Коммуникативные: оформят мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: проанализируют разнообразие способов решения задач Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
Повторение (часов:5) | |||||||
66 | 12.05 | Повторение по теме «Четырёхугольники» | Повторят определения, теоремы и свойства, решат базовые задачи по теме: «Четырёхугольники» Решат нестандартные задачи различного уровня сложности по теме: «Четырёхугольники» Выявят проблемные зоны в изученной теме и спланируют способы их восполнения. | Коммуникативные: учатся критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; Регулятивные: оценят степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности; Познавательные: выделят и сформулируют познавательную цель; Личностные: добьются эмоционального восприятия математических объектов, задач, решений, рассуждений. | |||
67 | 20.05 | Повторение по теме «Площади» | Повторят определения, теоремы и свойства, решат задачи по теме: «Площади» Выявят проблемные зоны в изученной теме и спланируют способы их восполнения. | Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие в группе, построят конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: работают по составленному плану, используя основные и дополнительные источники информации. Познавательные: восстановят предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Личностные: проявят самостоятельность в приобретении и систематизации знаний и практических умений | |||
68 | 19.05 | Итоговая контрольная работа | Применят в комплексе теоретический материал, изученный в течение учебного года уроках геометрии при решении контрольных вопросов и задач. | Коммуникативные: оформят мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: проанализируют разнообразие способов решения задач Личностные: проявят самостоятельность и ответственность | |||
69 | 23.05 | Анализ контрольной работы, коррекция ошибок | Проанализируют решение задач. Систематизируют свои ошибки. Выявят проблемные зоны в и спланируют способы их устранения | Коммуникативные: научатся целеполаганию и осмысленному чтению, навыкам пользования измерительными инструментами, структурированию информации, выбору эффективного способа решения. Регулятивные: овладеют эвристическими методами решения проблем. Познавательные творчески переосмыслят полученные знания Личностные: научатся выстраивать аргументацию представлений | |||
70 | 26.05 | Обобщение курса геометрии 8 класса | Повторят определения, теоремы и свойства, изученные в курсе геометрии 8 класса. Проанализируют задачи различного уровня сложности. Выявят проблемные зоны в изученной теме и спланируют способы их восполнения. | Коммуникативные: оформят мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: определят цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: проанализируют разнообразие способов решения задач Личностные: проявят самостоятельность и ответственность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...