Рабочая программа Геометрия - 9
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа Геометрия - 9 (Атанасян и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа Геометрия - 9 | 358 КБ |
Предварительный просмотр:
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Цели изучения учебного предмета:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
- Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; даётся начальное представление телах и поверхностях в пространстве; знакомятся обучающиеся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008.)
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Отличительные особенности рабочей программы учебного предмета по сравнению с примерной:
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
п/н | Раздел | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
1 | Векторы. | 8 | 9 |
2 | Метод координат. | 10 | 11 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | 13 |
4 | Длина окружности и площадь круга. | 12 | 11 |
5 | Движения. | 8 | 8 |
6 | Начальные сведения из стереометрии. | 8 | 8 |
7 | Об аксиомах планиметрии. | 2 | 2 |
8 | Итоговое повторение. | 9 | 6 |
ИТОГО часов | 68 | 68 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы технологи уровневой дифференциации, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:
3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа;
2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Количество учебных часов:
В год – 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов)
В том числе:
Контрольных работ - 4.
3. Место учебного предмета в учебном плане :
Учебный предмет – математика – на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования на базовом уровне является учебным предметом в образовательной области «Математика и информатика» в инвариантной части учебного плана.
4. Результаты освоения курса математики:
Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы;
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
3) освоение правил поведения; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.
Изучение предметной области "Математика и информатика" должно обеспечить:
- осознание значения математики в повседневной жизни человека;
- формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
В результате изучения предметной области "Математика и информатика" обучающиеся развивают логическое и математическое мышление, получают представление о математических моделях; овладевают математическими рассуждениями; учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты; овладевают умениями решения учебных задач; развивают математическую интуицию; получают представление об основных информационных процессах в реальных ситуациях.
Предметные результаты изучения предметной области "Математика и информатика" должны отражать:
Математика. Алгебра. Геометрия:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
II. Тематическое планирование учебного предмета «Геометрия - 9»
п/н | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося,ч | Из них | ||||
Теоретическое обучение,ч | Лабораторные и практические работы,ч | Контрольная работа,ч | Экскурсии,ч | Самостоятельная работа,ч | |||
1 | ВЕКТОРЫ | 9 | 7 | 2 | |||
2 | МЕТОД КООРДИНАТ | 11 | 10 | 1 | |||
3 | СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА, СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ | 13 | 10 | 1 | 2 | ||
4 | ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА | 11 | 8 | 1 | 2 | ||
5 | ДВИЖЕНИЯ | 8 | 7 | 1 | |||
6 | НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ | 8 | 8 | ||||
7 | ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ. | 2 | 2 | ||||
8 | ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 7 – 9 КЛАССОВ. | 6 | 6 | ||||
ИТОГО часов | 68 | 58 | 4 | 6 |
III . ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Глава 9,10. Векторы. Метод координат. (20 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (13 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольники (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение для векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. (11 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2л-угольника, если дан правильный л-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Глава 13. Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движении основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Цель: дать начальное представление телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей; поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Об аксиомах геометрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии.
Цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач. (6часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 9 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе по учебному предмету
В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
IV. Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Геометрия - 9»
п/н | Номер урока | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Количество часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения занятия | |
планируемая | фактическая | ||||||
ГЛАВА IX. ВЕКТОРЫ. | 9 | ||||||
§1. Понятие вектора. | 2 | ||||||
1 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов. | УОНМ,УЗИМ | ||||
2 | 2 | Откладывание вектора от данной точки. | УОНМ,УЗИМ | ||||
§2. Сложение и вычитание векторов. | 3 | ||||||
3 | 3 | Законы сложения векторов. | УОНМ,УЗИМ | ||||
4 | 4 | Вычитание векторов. | УОНМ,УЗИМ | ||||
5 | 5 | Сложение и вычитание векторов. | КУ, УПЗУ | проверочная | |||
§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 4 | ||||||
6 | 6 | Произведение вектора на число. | УОНМ,УЗИМ | ||||
7 | 7 | Применение векторов к решению задач. | УОНМ,УЗИМ | ||||
8 | 8 | Средняя линия трапеции. | УОНМ,УЗИМ | ||||
9 | 9 | Самостоятельная работа по теме «Применение векторов к решению задач». | УК | обучающая | |||
ГЛАВА X. МЕТОД КООРДИНАТ. | 11 | ||||||
§1. Координаты вектора. | 3 | ||||||
10 | 1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | УОНМ,УЗИМ | ||||
11 | 2 | Координаты вектора. | УОНМ,УЗИМ | ||||
12 | 3 | Решение задач по теме «Координаты вектора». | КУ, УПЗУ | ||||
§2. Простейшие задачи в координатах. | 2 | ||||||
13 | 4 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. | УОНМ,УЗИМ | ||||
14 | 5 | Простейшие задачи в координатах. | УОНМ,УЗИМ | ||||
§3. Уравнения окружности и прямой. | 3 | ||||||
15 | 6 | Уравнение окружности. | УОНМ,УЗИМ | ||||
16 | 7 | Уравнение прямой. | УОНМ,УЗИМ | ||||
17 | 8 | Уравнения окружности и прямой. | КУ, УОСЗ | ||||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 | ||||||
18 | 9 | Действия с векторами. | КУ, УОиСЗ | ||||
19 | 10 | Решение задач в координатах. | КУ, УОиСЗ | ||||
20 | 11 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат». | УК | 1 | |||
ГЛАВА XI. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА, СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ. | 13 | ||||||
§1. Синус, косинус и тангенс угла. | 3 | ||||||
21 | 1 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | УОНМ,УЗИМ | ||||
22 | 2 | Формулы для вычисления координат точки. | УОНМ,УЗИМ | ||||
23 | 3 | Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс угла». | КУ, УПЗУ | ||||
§2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 5 | ||||||
24 | 4 | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. | УОНМ,УЗИМ | ||||
25 | 5 | Теорема косинусов. | УОНМ,УЗИМ | ||||
26 | 6 | Решение треугольников. | УОНМ,УЗИМ | ||||
27 | 7 | Решение треугольников. | КУ, УПКЗУ | проверочная | |||
28 | 8 | Решение задач, связанных с измерениями на местности. | УОНМ,УЗИМ | ||||
§3. Скалярное произведение векторов. | 3 | ||||||
29 | 9 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | УОНМ,УЗИМ | ||||
30 | 10 | Скалярное произведение в координатах. | УОНМ,УЗИМ | ||||
31 | 11 | Свойства скалярного произведения векторов. | УОНМ,УЗИМ | проверочная | |||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
32 | 12 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов. | УОиСЗ | ||||
33 | 13 | Контрольная работа №2 по теме «Решение треугольников. Скалярное произведение векторов». | УК | 1 | |||
ГЛАВА XII. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ И ПЛОЩАДЬ КРУГА. | 11 | ||||||
§1. Правильные многоугольники. | 5 | ||||||
34 | 1 | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | УОНМ,УЗИМ | ||||
35 | 2 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | УОНМ,УЗИМ | ||||
36 | 3 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | УОНМ,УЗИМ | ||||
37 | 4 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник». | КУ, УПЗУ | проверочная | |||
38 | 5 | Построение правильных многоугольников. | УОНМ,УЗИМ | ||||
§2. Длина окружности и площадь круга. | 3 | ||||||
39 | 6 | Длина окружности. | УОНМ,УЗИМ | ||||
40 | 7 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | УОНМ,УЗИМ | ||||
41 | 8 | Площадь круга. Площадь кругового сектора. | КУ, УПЗУ | ||||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 2 | ||||||
42 | 9 | Правильные многоугольники. | КУ, УОиСЗ | ||||
43 | 10 | Длина окружности и площадь круга. | КУ, УОиСЗ | ||||
44 | 11 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга». | УК | 1 | |||
ГЛАВА XIII. ДВИЖЕНИЯ. | 8 | ||||||
§1. Понятие движения. | 3 | ||||||
45 | 1 | Понятие движения. | УОНМ,УЗИМ | ||||
46 | 2 | Осевая и центральная симметрии. | УОНМ,УЗИМ | ||||
47 | 3 | Наложения и движения. | КУ, УОСЗ | ||||
§2. Параллельный перенос и поворот. | 3 | ||||||
48 | 4 | Параллельный перенос. | УОНМ,УЗИМ | ||||
49 | 5 | Поворот. | УОНМ,УЗИМ | ||||
50 | 6 | Параллельный перенос и поворот. | КУ, УПКЗУ | ||||
Уроки обобщения и систематизации знаний. | 1 | ||||||
51 | 7 | Движения плоскости. | УОиСЗ | ||||
52 | 8 | Контрольная работа №4 по теме «Движения». | УК | 1 | |||
ГЛАВА XIV. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ. | 8 | ||||||
§1. Многогранники. | 4 | ||||||
53 | 1 | Предмет стереометрии. Многогранник. | УОНМ,УЗИМ | ||||
54 | 2 | Призма. Параллелепипед. Объём тела. | УОНМ,УЗИМ | ||||
55 | 3 | Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | УОНМ,УЗИМ | ||||
56 | 4 | Пирамида. | УОНМ,УЗИМ | ||||
§2. Тела и поверхности вращения. | 4 | ||||||
57 | 5 | Цилиндр. | УОНМ,УЗИМ | ||||
58 | 6 | Конус. | УОНМ,УЗИМ | ||||
59 | 7 | Сфера. Шар. | УОНМ,УЗИМ | ||||
60 | 8 | Объёмы геометрических тел. | УОНМ,УЗИМ | ||||
ОБ АКСИОМАХ ПЛАНИМЕТРИИ. | 2 | ||||||
61 | 1 | Аксиомы планиметрии. | УОНМ,УЗИМ | ||||
62 | 2 | Применение аксиом к решению задач. | УОНМ,УЗИМ | ||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ 7 – 9 КЛАССОВ. | 6 | ||||||
63 | 1 | Треугольники. Признаки равенства треугольников. | КУ, УСЗУН | ||||
64 | 2 | Четырёхугольники. | КУ, УСЗУН | ||||
65 | 3 | Подобные треугольники. | КУ, УСЗУН | ||||
66 | 4 | Векторы. | КУ, УСЗУН | ||||
67 | 5 | Решение треугольников. | КУ, УСЗУН | ||||
68 | 6 | Правильные многоугольники. | КУ, УСЗУН | ||||
ИТОГО часов | 67 | 1 |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом
УЗИМ — урок закрепления изученного материала
УПЗУ — урок применения знаний и умений
УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний
УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ — комбинированный урок
УФЗ – урок формирования знаний
УСЗУН – урок совершенствования знаний, умений и навыков
УФиСЗ – урок формирования и совершенствования знаний
УК – урок контроля
УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
Виды самостоятельных работ:
- проверочная
- обучающая
- тренировочная
V. Материально техническое обеспечение учебного предмета
Перечень оборудования, наглядных и дидактических материалов
- Тематические таблицы по геометрии для 9 класса.
2. Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 13-е изд. – М. : Просвещение,2007. – 384 с. : ил.
3.Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 7 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
4.Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008
5. Чертёжные инструменты:
а) Циркули
б)Транспортиры
в) Метровая линейка
г) Угольники (900, 450, 450)
д) Угольники (900, 600, 300)
е) Геометрические фигуры
VI. Учебно – методическое обеспечение предмета
- Основная учебно – методическая литература
Учебно-методический комплект учителя:
Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 13-е изд. – М. : Просвещение,2009. – 384 с. : ил.
Зив Б.Г. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. - М.: Просвещение, 2008
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008).
Учебно-методический комплект ученика:
Геометрия, 7 - 9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.- 13-е изд. – М. : Просвещение,2009. – 384 с. : ил.
2. Дополнительная учебно – методическая литература
Список литературы:
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2008.
- Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2008.
- Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2008.
- Зив Б. Г. .Геометрия: дидакт. материалы для 9 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2008.
Дополнительная литература:
- Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
- Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение, 2008.
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2008.
Интернет - ресурсы
www.1september.ru
www.math.ru
www.allmath.ru
www.uztest.ru
http://schools.techno.ru/tech/index.html
http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp
http://wwwexponenta.ru/
http://comp-science.narod.ru/
http://methmath.chat.ru/index.html
http://www.mathnet.spb.ru/
http:// education.bigli.ru
http://informatika.moipkro.ru/intel/int mat.shtml
http://schools.techno.ru/tech/index.htm
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...