Презентация и разработка к факультативному занятию для учащихся 9 класса "Вычисление площадей фигур"
презентация к уроку по геометрии (9 класс) по теме
Вычисление площадей фигур- одно из заданий, проверяемых на ОГЭ в модуле "Геометрия". На данном занятии учащиеся повторяют формулы площадей, применяют знания для вычисления площадей фигур на координатной сетке, используют метод достраивания, а также знакомятся с формулой Пика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_.ppt | 887 КБ |
fakultativnoe_zanyatie.ppt | 1.58 МБ |
fakultativnoe_zanyatie_9_klass.doc | 2.56 МБ |
samoanaliz_fakultativnogo_zanyatiya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодец!
Подумай ещё.
Тренировочная работа 2.Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге. 18 36 32
Молодец!
Подумай ещё.
Тренировочная работа 3.Найдите площадь четырёхугольника, изображенного на клетчатой бумаге. 22,5 21,5 22
Молодец!
Подумай ещё.
Тренировочная работа 4. 3 9 4,5
Молодец!
Подумай ещё.
Тренировочная работа 5. 10 10,5 5,5
Молодец!
Подумай ещё.
Тренировочная работа 6. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге по формуле Пика. 8 7 7,5
Молодец!
Подумай ещё.
Оцени себя Количество правильных ответов Оценка 6 5 5-4 4 3 3
Используемые материалы http://mathege.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Геометрия является самым могущественным средством для изощрения умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать». Галилео Галилей.
9
Установите соответствие между фигурой и формулой вычисления её площади а а b а h а h а b а h b
Устный счет 1. Найдите площадь треугольника Ответ: 300
Устный счет 2. Найдите площадь параллелограмма Ответ: 44
Устный счет 3. Найдите площадь трапеции Ответ: 198
Устный счет 4. Найдите площадь треугольника Ответ: 30
Устный счет Ответ: 108 5. Найти площадь ромба, если его диагонали равны 12 и 18 см.
Устный счет Ответ:441 6. Периметр квадрата равен 84. найдите площадь этого квадрата
Вычисление площадей по формулам а = 6 h = 3 S = 9
Устный счет Ответ:8 7. Вычислите площадь трапеции
Устный счет Ответ: 12 8. Вычислите площадь параллелограмма
Устный счет Ответ: 24 9. Вычислите площадь ромба
Устный счет Ответ: Вычислите площадь треугольника
Метод достраивания Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах. 1 . Достроим до прямоугольника. 2. а = 6 b = 8 S = 48 3. Найдём площади прямоугольных треугольников S 1 = 1/2 ⦁ 7 ⦁ 6 = 21 S 2 = 1/2 ⦁ 8 ⦁2= 8 S 3 = 1/2 ⦁ 1 ⦁ 4 = 2 4. Найдём площадь искомого треугольника S ⧍ = S – (S 1 + S 2 + S 3 ) = 17 8
Формула Пика Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна S = В + Г/2 − 1 В – количество целочисленных точек внутри многоугольника; Г – количество целочисленных точек на границе многоугольника. 9. Найти площадь четырёхугольника В = 16, Г = 4 , S = В + Г/2 −1 = = 16 + 4:2 −1 = 17
На клетчатой бумаге размером 1х1 изображена фигура. Найдите ее площадь. Вариант 28. 2016 г
a = 3 – 1 = 2 h = 5 – 1 = 4 S = 8
Найдите площадь треугольника, вершины которого имеют координаты (1;6), (10;6), (6;8) Ответ: 9
Найдите площадь трапеции, вершины которого имеют координаты (1;1), (10;1), (6;7), (4,7) Ответ : 33
Тренировочная работа 1.Найдите площадь параллелограмма, изображенного на клетчатой бумаге. 15 30 20
Молодец!
Подумай ещё.
Тренировочная работа 2.Найдите площадь трапеции, изображенной на клетчатой бумаге. 18 36 32
Молодец!
Подумай ещё.
Тренировочная работа 3.Найдите площадь четырёхугольника, изображенного на клетчатой бумаге. 22,5 21,5 22
Молодец!
Подумай ещё.
Тренировочная работа 4. 3 9 4,5
Молодец!
Подумай ещё.
Тренировочная работа 5. 10 10,5 5,5
Молодец!
Подумай ещё.
Тренировочная работа 6. Найдите площадь четырехугольника, изображенного на клетчатой бумаге по формуле Пика. 8 7 7,5
Молодец!
Подумай ещё.
Оцени себя Количество правильных ответов Оценка 6 5 5-4 4 3 3
Используемые материалы http://mathege.ru
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ факультативного занятия
в 9 классе по теме
«Вычисление площадей многоугольников»
Занятие было проведёно в 9 классе 08.12.2015г.
Целью данного урока является: создание условий для формирования навыка вычисления площадей многоугольников. Были определены задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
По типу урока-это урок обобщения и систематизации (с элементами изучения нового материала ), при использовании проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой занятия, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: проектор, ноутбуки (6 шт), экран, карточки, диагностические карты.
Следует отметить, что уровень обученности учащихся 9 класса: высокий-3человек(30%); средний -5 человек (50%);низкий 2-человек( 20% ).
Урок по данной теме является обобщающим, но в связи с тем что это факультативное занятие, то учащиеся углубляют свои знания, знакомятся с новым методом вычисления площадей на координатной сетке с помощью формулы Пика и методом достраивания.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик отработает навыки вычисления площадей по формулам
ученик получит возможность научиться:
· вычислять площадь многоугольника с помощью формулы Пика
личностные: ученик
· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
· понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
· определяет цель деятельности на уроке;
· учиться работать по выведенным в ходе исследовательской работы группами плану;
познавательные ученик
· использует знако-символические средства при оформлении правил вычисления площадей;
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
· составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные ученик
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
3.Использование современных образовательных технологий - проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Этап | Результат | Форма достижения |
1. Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. | Формулирование учащимися цели урока |
2.Актуализация знаний
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» . | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. | Самостоятельная работа по соотнесению вида четырехугольника и треугольника с формулой площади |
3. Постановка учебной задачи
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока | Индивидуальная работа (устный счет) проблемный вопрос предположение |
4. Открытие «нового» знания
Цель:Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
| Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической . | исследовательская деятельность инструкция групповая исследовательская работа предъявление результата схемы-модели правил
чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание
|
5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний
Цель: Построение нового способа действия. 6.Первичное закрепление нового способа действия
Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий.
| Составленный алгоритма вычислений площадей многоугольников с помощью формулы Пика и методом достраивания
Выполненное задание. |
дифференцированное индивидуальное задание интерактивный тест |
7.Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. |
|
|
|
|
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Учитель: Пинчук Анна Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативных занятий для учащихся 7,8 классов «Практикум по физической культуре «Фартлек»
Проблема ведения здорового образа и стиля жизни тесно связана с системой воспитания в школе, семье и в конкретном социуме. Факультативные занятия «Практикум по физической культуре «Фартлек» позволят...
Программа факультативных занятий для учащихся 9-х классов
Программа факультативных занятий "За здоровый образ жизни". Рекомендовано для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида»....
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...
Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий". Специальная (коррекционная школа) VIII вид
Учебно-методическая разработка курса факультативных занятий для учащихся 5-7 классов "Художественная отделка швейных изделий"...
Программа факультативных занятий для учащихся восьмых классов специальных (коррекционных) школ VIII вида «Будем беречь здоровье»
В настоящее время общепризнанным становится тот факт, что высшей ценностью для личности является самосохранительное поведение, здоровый образ жизни и формирование потребности быть здоровым. Врачи конс...
Программа факультативных занятий для учащихся 5-х классов "Моя социализация"
курс занятий для учащихся 5-х классов, направленный на успешную социализацию в обществе....
Разработка урока по математике 6 класса "Вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге"
Разработка урока, в виде презентации по математике 6 класса на тему "Вычисление площади фигуры на клетчатой бумаге"...