Конспект открытого урока по геометрии, 8 класс
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Использование программы "Живая математика" позволит учащимя самостоятельно изучить и закрепить тему "Средняя линия треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_8_klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии разработала учитель ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол
Фёдорова В.П.
Предмет, класс | Геометрия, 8 класс ( Геометрия 7-9, автор А.В.Погорелов) |
Тема урока | Средняя линия треугольника (урок изучения новой темы) |
Цели предметные | Ввести понятие средней линии треугольника, изучить её свойства |
Цели, направленные на развитие личности | Развивать логическое мышление; умение применять ИКТ и видеть его преимущества при построении чертежей. |
Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий | Программа «Живая геометрия», инструкции к работе на компьютере по данной теме |
Актуальность использования выбранных средств на данном уроке | Использование программы «Живая геометрия» позволит учащимся самостоятельно изучить и закрепить тему |
Организация работы на уроке | Урок проводится в компьютерном классе. Перед началом урока учащиеся разбиты на пары, за каждой парой закреплён компьютер |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность | |
учителя | учащихся | |
Актуализация знаний Задачи: 1.Выучить новое определение – средней линии треугольника; 2.Выяснить её свойства 3. Научиться применять опр. и свойства к решению задач 1мин. | Готовлю учащихся к работе на уроке (сообщаю тему урока и ставлю перед ними задачи). | Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности. |
Повторение изученного материала. 7 мин. | Повторяю определение параллельных прямых, признаки параллельности прямых. Слайд №1 и 2( задачи на доказательство параллельности прямых: записано условие и дан чертёж) | Отвечают на вопросы. Решают устно задачи |
Подготовка к изучению нового материала, работа на компьютере. 8 мин. | Ставлю перед детьми задачу: изучение нового понятия – средняя линия, изучить его свойства. Поможет лучше понять новую тему работа с программой «Живая геометрия». Предлагаю учащимся инструкцию №1 для работы с помощью компьютера. Всего 4 варианта (разного уровня сложности), к каждому варианту своя инструкция. | Изучают инструкцию, выполняют действия по инструкции, таким образом, дети дают определение средней линии треугольника, опытным путём формулируют гипотезу о свойстве средней линии треугольника. |
Изучение нового материала. 10 мин. | а)Открывают тетради, записывают число. Выясняю какое новое геометрическое понятие определили, работая на компьютере. Сообщаю тему урока. Работа с учебником. | Отвечают на вопросы, выполняют задания. Работают с учебником: читают опр. средней линии треугольника, формулировку теоремы. Доказывают теорему с моей помощью. |
Первичное осмысление и применение нового материала к решению задач. | Предлагаю решить задачи №1 и №2 по готовым чертежам устно, а №3 письменно. Слайд №3, 4,5. Решите задачу №3 письменно ( на применение свойств средней линии треугольника) | Решают устно задачи по готовым чертежам. Решают задачу №3 письменно. |
Домашнее задание. Нацелить учащихся на выполнение задания. | Даю анализ и оценку успешности деятельности учащихся на уроке. | Получают комментарии учителя по каждому заданию. Записывают домашнее задание: п.58( знать опр.средней линии, формулировку теоремы), решить №.51, 52. |
Подведение итогов урока. Задачи: | Даю анализ и оценку успешности достижения цели и намечаю перспективу последующей работы. | Получают информацию самостоятельно с помощью программы «Живая геометрия» и учебника. |
Рефлексия | Вопросы: Помогла ли вам работа с программой «Живая геометрия» при изучении новой темы? Оцените свою работу по следующим критериям:
3задачи – «4» 4 задачи – «5» | Осмысливают свою деятельность на уроке, проводят самооценку своей деятельности по предложенным учителем критериям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по геометрии 7 класс
Открытый урок геометрии в технологии формирования универсальных учебных действий в рамках проекта « Мир треугольников». Тема: «Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренног...
Конспект открытого урока по геометрии в 11 классе "Объем конуса"
Конспект открытого урока по геометрии в 11-ом классе по теме «Объем конуса» Цель урока:Образовательные – познакомить учащихся с формулой объема конуса; организовать деятельность учащихся по выраб...
Конспект открытого урока по геометрии в 5 классе коррекционной школы по теме "Линии в круге"
Урок закрепления полученных на предыдущих уроках знаний, отработка практических умений и навыков в распознавании линий в куруге....
Конспект открытого урока по геометрии 7 класс. Подготовила учитель математики Видясова Е.В. Тема: «Угол. Измерение углов»
Цели:· Образовательная:сформировать понятие угла, рассмотреть свойства измерения градусной меры углов, научить находить градусную мер...
Конспект открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объемы тел. Цилиндр и конус»
Конспект открытого урока по геометрии в 11 классе на тему «Объемы тел. Цилиндр и конус»...
Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе на тему: "Признаки параллелограмма"
Конспект открытого урока по геометрии в 8 классе на тему: "Признаки параллелограмма"...
Конспект открытого урока по геометрии в 9-ом классе по теме "Правильные многоугольники"
Урок разработан в соответсвии с требованиями ФГОС. Направлен на формирование логического мышления. Используется авторская рабочая тетрадьВ уроке использованы межпредметные связи. Интересна логика урок...