Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass_fgos.docx66.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МБОУ ЛСОШ №2

________________

по учебной работе

Аптралова  А.В.

Протокол №____ от

__________________

Приказ №____ от

«____»_________2016 г.

«____»__________2016 г.

«____»__________2016г.

Рабочая программа

по геометрии 7 класс ФГОС

учителя математики

Савельевой Анны Владимировны.

        

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«____»____________ 2016 г.

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

 Рабочая программа по геометрии для 7а класса ФГОС составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по геометрии.
  • Программы по геометрии 7-9 класс. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы» Составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2013.
  • Учебного плана школы на 2016/2017 учебный год.

Задачи курса:

- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач геометрии, физики и химии:

- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.

        Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, всего 65 часов.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;
  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи геометрии с другими предметами.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов,

тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

Уроков развития речи

1

Начальные геометрические сведения.(геометрия)

11

-

-

1

-

2

Треугольники.(геометрия)

18

-

-

1

-

3

Параллельные прямые.(геометрия)

13

-

-

1

-

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника (геометрия)

20

-

-

2

-

5

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

3

-

-

1

-

Итого:

65

-

-

6

-

Содержание тем учебного курса.

1.Начальные геометрические сведения ( 11 часов)

Возникновение геометрии из практики. Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Понятие о геометрическом месте точек. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Контрольная работа №1

5.Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Контрольная работа №2

8.Параллельные прямые.(13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Контрольная работа №3

10.Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам. Контрольная работа №4

Контрольная работа №10

14.Итоговое повторение курса математики 7 класса (3 часа)

Повторение тем «Треугольники», «Соотношение между сторонами и углами треугольника», «Параллельные прямые. Контрольная работа (итоговая)


Требования к уровню подготовки учащихся по геометрии.

В результате изучения геометрии в седьмом классе ФГОС ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов);
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Содержание учебного материала (тема урока)

Количество часов

Основные изучаемые понятия темы

Характеристика  деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Дата

Примечание

План

Факт

1

Прямая и отрезок.

1

Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание).

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. Регулятивные:  выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника:

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание);

Уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке

6.09

2

Луч и угол.

1

Луч, угол. Внутренняя и внешняя области неразвернутого угла.

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами. Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Знать: понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

Уметь: обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла.

8.09

3

Сравнение отрезков и углов.

1

Понятие равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Сравнение отрезков и углов.

Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы). Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь: сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла..

13.09

4-5

Измерение отрезков.

2

Длина отрезка. Свойства длины отрезка, единицы измерения.

Познавательные:  Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Регулятивные:  Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:  Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Знать: понятие длины отрезка; единиц измерения отрезков;

Уметь: измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны.

15.09

20.09

6

Измерение углов.

1

Градусная мера угла. Свойства измерения углов. Виды углов.

Познавательные:  Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Коммуникативные:  Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Знать: понятие градусной меры углов; виды углов.

Уметь: находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы.

22.09

7-10

Перпендикулярные прямые.

4

Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства.  Перпендикулярные прямые.

Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач. Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Знать: понятия смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых.

Уметь: строить угол, смежный данному; вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме

27.09

29.09

4.10

6.10

11

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Начальные геометрические сведения».

Познавательные:  Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

11.10

12-14

Первый признак равенства треугольников.

3

Треугольники, равные треугольники; теорема, доказательство теоремы; признаки равенства треугольников

Познавательные:  Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Знать: понятие треугольника и его элементов, равных треуг-ов; теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство теоремы.

Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы

13.10

18.10

20.10

15-17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

3

Перпендикуляр к прямой, медиана, биссектриса, высота треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треуг-ка. Равнобедренный, равносторонний треугольники. Свойства равнобедренного треугольника.

Познавательные:  Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные:  Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств. Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Уметь: доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

25.10

27.10

8.11

18-21

Второй и третий признаки равенства треугольников.

4

Доказательство второго и третьего признаков равенства треугольников.

Познавательные:  Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Знать: второй и третий признаки  равенства треугольников с доказательством.

Уметь: решать простейшие задачи по теме.

10.11

15.11

17.11

22.11

22-25

Задачи на построение.

4

Систематизация  знаний об окружности и ее элементах. Представление о задачах на построение. Простейшие задачи на построение, обучение их решению.

Познавательные:  Анализируют и сравнивают факты и явления. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Коммуникативные:  Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам.

Знать: понятия окружности и ее элементов.

Уметь: объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка

24.11

29.11

1.12

6.12

26-28

Решение задач.

3

Закрепление и совершенствование  навыков решения задач на применение признаков  равенства треугольников. Продолжение выработки навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки.

Познавательные: Владеют смысловым чтением. Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников.

Уметь: решать задачи по пройденным темам.

8.12

13.12

15.12

29

Контрольная работа № 2 по теме «Признаки равенства треугольников. Задачи на построение»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Признаки равенства треугольников. Задачи на построение».

Познавательные:  Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

20.12

30-33

Признаки параллельности двух прямых.

4

Понятие параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых

Познавательные:  Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника.

Знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; Уметьпоказать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач; строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

22.12

10.01

12.01

17.01

34-36

Аксиома параллельных прямых.

3

Введение понятия аксиомы. Аксиома параллельных прямых и следствия. Свойства параллельных прямых

Познавательные:  Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Коммуникативные:  Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Знатьаксиому параллельных прямых и следствия из нее, Уметьдоказывать свойства параллельных прямых и применять их при  решении задач

19.01

24.01

26.01

37-41

Решение задач.

5

Понятие параллельных прямых. Накрест лежащие, односторонние и соответственные углы. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых; Аксиома параллельных прямых и следствия. Свойства параллельных прямых

Познавательные:  Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Коммуникативные:  Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Знать: свойства и признаки параллельных прямых.

Уметь:решать задачи по теме.

31.01

2.02

7.02

9.02

14.02

42

Контрольная работа №3 на тему«Параллельные прямые»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Параллельные прямые».

Познавательные:  Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

16.02

43-44

Сумма углов треугольника.

2

Теорема о сумме углов треугольника, ее следствия. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

Познавательные:  Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Знать,какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;

уметьдоказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствия, решать задачи

21.02

28.02

45-48

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

4

теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, применение их при решении задач. Неравенство треугольника

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Уметьдоказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач

2.03

7.03

9.03

14.03

49

Контрольная работа № 4 по теме «Сумма углов треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника».

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Сумма углов треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Познавательные:  Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

16.03

50-54

Прямоугольные треугольники.

5

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.  Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Познавательные:  Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию. Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Знатьформулировки признаков равенства прямоугольных треугольников

Уметьих доказывать; применять свойства и признаки при решении задач

30.03

4.04

6.04

11.04

13.04

55-58

Построение треугольника по трем элементам.

4

Рассмотрение задач на построение треугольника по трем  элементам.

Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки. Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Знать,какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми;

Уметьдоказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; решать задачи

18.04

20.04

25.04

27.04

59-61

Решение задач.

3

Свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.  Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми; задач на построение треугольника по трем  элементам.

Познавательные:  Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Уметь: применять ранее полученные знания по теме

2.05

4.05

11.05

62

Контрольная работа № 5 на тему«Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»

1

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам».

Познавательные:  Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Знать: теоретический материал, изученный на предыдущих уроках.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.

16.05

63-64

Повторение курса геометрии 7 класса

2

Познавательные:  Анализируют и сравнивают факты и явления. Регулятивные:  Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

18.05

23.05

65

Итоговая контрольная работа

1

Познавательные:  Применяют полученные знания при решении различного вида задач. Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

30.05


Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.

  1. Программы. Алгебра 5-11 классы. /авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. М.: «Мнемозина», 2010 г.
  2. А. Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Часть 1. Учебник.  М.: «Мнемозина», 2010 г.
  3. А. Г. Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Часть 2. Задачник.  М.: «Мнемозина», 2010 г.
  4. А. Г. Мордкович. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя. М.: «Мнемозина», 2010 г.
  5. Л.А.Александрова. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы / Под ред. А. Г. Мордковича. М.: «Мнемозина», 2010 г.
  6. Л.А.Александрова. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы / Под ред.А. Г. Мордковича. М.: «Мнемозина», 2010 г.
  7. Е.Е. Тульчинская. Алгебра. 7 класс. Блицопрос. М.: «Мнемозина», 2010 г.
  8. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, - М.: Илекса, 2002.
  9. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Геометрия 7-9, М.: «Просвещение», 2007 г.
  10. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, В.Б. Некрасов, И.И. Юдина. Изучение геометрии в 7,8,9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. М.: «Просвещение», 2007 г.
  11. Т.М.Мищенко. Тематическое и поурочное планирование по геометрии. 7 класс. Методическое пособие. М.: «Экзамен», 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

8 класс рабочая программа по геометрии (по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии по ФГОС 8 класс Атанасян Л.С....

7 класс рабочая программа по геометрии ( по ФГОС)

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян Л.С. (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....