Технологическая карта урока по теме: "Решение задач на применение теоремы Пифагора"
учебно-методическое пособие по геометрии (8 класс) по теме
Технологическая карта составлена к уроку геометрии в 8 классе по теме «Решение задач на применение теоремы Пифагора»; преподавание ведется по учебнику «Геометрия 7-9»/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2015
Урок рефлексии нацелен на создание условия для совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_geometrii_v_8_klasse.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе.
Тема урока: Решение задач на применение теоремы Пифагора.
Дидактическая цель: создать условия для совершенствования навыков решения задач на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, связанных с построением структуры изученных понятий и алгоритмов, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.
Цели по содержанию:
- обучающие: уметь применять теорему Пифагора на практике; проанализировать степень усвоения материала; показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни;
- развивающие: создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания, находить выход из любой ситуации;
- воспитательные: развивать умение работать в коллективе; убедить учащихся в научной, практической, жизненной значимости теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.
Тип урока: Урок рефлексии.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: повторение и закрепление основных понятий и фактов, формирование мировоззренческих идей.
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Предметные УУД: владение базовым понятийным аппаратом, владение символьным языком математики, владение навыками выполнения устных, письменных и инструментальных вычислений.
Личностные УУД: проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность, сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД: планировать цель деятельности до получения результата, вносить изменения в процесс, оценивать результаты учебной деятельности, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.
Познавательные УУД: осуществлять логические действия; формулировать ответы на вопросы, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассмотрения, воспроизводить информацию по памяти, необходимую для решения учебных задач, применять модели, сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики по одному или нескольким признакам, устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремится к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2015; мультимедиа проектор, компьютер, карточки для проверки знаний.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин) | Формируемые УУД |
1. Организационный этап | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | 2 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Организация повторения формулировки теоремы Пифагора, формулировки теоремы, обратной теореме Пифагора; решение задач по готовым чертежам. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы; самостоятельно решают задачи по готовым чертежам с последующей проверкой и обсуждением | 6 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала, решать простейшие творческие задания |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | 4 | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Показать разнообразие геометрических задач, рассмотреть способы и методы решения задач повышенной сложности | Организация и контроль за процессом решения задач. | Работают в парах над поставленными задачами. | 15 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Физкультминутка | Смена деятельности. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | 5 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: слушать и понимать речь других |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок. | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения. | 8 | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7. Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Подводит итоги работы групп и класса в целом. | Учащиеся сдают карточки самооценивания. | 2 | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Учащиеся записывают в дневники задание. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс
Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...
Технологическая карта урока по геометрии 8 ( 9) класс тема "Теорема Пифагора"
Технологическая карта урока по геометрии 8 ( 9 ) класс "Теорема Пифагора" + презентация к уроку...
Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""
поурочные планы на 2 урока по теме: "Решение задач по теме:"Свойства параллельных прямых""...
Технологическая карта урока на тему: "Решение задач по теме:"параллельные прямые""
Поурочный план по теме: "Решение задач по теме:"Параллельные прямые""...
Технологическая карта урока по теме "Решение задач по теме «Площадь»" , 8класс
Цель урока: обобщить и систематизировать материала о площадях фигур, учить решать задачи с практическим применением на заданную тему, воспитывать культуру поведения при групповой и индивидуальной раб...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА". ВНЕ АУДИТОРИИ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ "ТЕОРЕМА ПИФАГОРА". ВНЕ АУДИТОРИИ (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...
Технологическая карта урока по теме: "Решение задач по теме: «Треугольники»".
Технологическая карта урока по теме: "Решение задач по теме: «Треугольники»"....