Подготовка учащихся 8 класса к зачёту по геометрии.
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме
Представленная методическая работа является частью технологии уровневой дифференциации учебной деятельности школьников в преподавании курса «Геометрия». Цель-достижение оптимальных результатов обучения каждого учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_8_klassa.doc | 312 КБ |
Предварительный просмотр:
Представленная методическая работа является частью технологии уровневой дифференциации учебной деятельности школьников в преподавании курса «Геометрия». Цель-достижение оптимальных результатов обучения каждого учащегося.
Содержание материала | Деятельность ученика | |||||||||
№ | Раздел содержания | Объект контроля | Вопросы теории | Решение задач | ||||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения. | ||||||||||
1 2 | Прямые и углы. Перпендикулярные прямые. | Применение теоремы о свойстве углов, образованных при пересечении прямых. Утверждения о свойствах прямых. |
-что такое отрезок, луч, угол? -какие фигуры называются равными; -какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым; -что такое середина отрезка и биссектриса угла; -какие углы называются смежными и какие вертикальными. 2. Формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов | На вычисление градусной меры углов: | ||||||
Глава 2. Треугольники. | ||||||||||
1 | Признаки равенства треугольников. | Применение признака равенства треугольника. Теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Применение теоремы о соотношении сторон и углов треугольника при решении задач на доказательство. |
-какая фигура называется треугольником; -что такое вершина, стороны, углы и периметр треугольника; -какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; 0 какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника
| 1. В треугольнике угол равен , . Найдите угол . Ответ дайте в градусах. 2. В треугольнике угол равен , а углы и – острые. и – высоты, пересекающиеся в точке . Найдите угол . Ответ дайте в градусах. | ||||||
Глава 3. Параллельные прямые | ||||||||||
1 2 | Признаки параллельности двух прямых. Аксиома параллельности. | Применение теоремы об углах образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей | Знать: -определение параллельных прямых; -какие углы называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными. Формулировать и доказывать теоремы: - о свойствах параллельных прямых, обратные теоремы о признаках параллельности; -теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами | Задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | ||||||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||||||
1 2 3 | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника Прямоугольные треугольники | Применение теоремы о соотношении сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Формулировать и доказывать теоремы: - о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника: -о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения): -о неравенстве треугольника: -о свойствах прямоугольных треугольников. Формулировать определения : -расстояния от точки до прямой: -расстояния между параллельными прямыми. | Задачи на применение теоремы о соотношении сторон и углов треугольника. | ||||||
Глава 5. Четырёхугольники | ||||||||||
1 2 | Многоугольники Четырёхугольник | Применение теоремы о сумме углов многоугольника. Применение свойств и признаков параллелограмма и трапеции. Осевая и центральная симметрии. | 1.Объяснить, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали. 2.Показать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области; -противоположные стороны (вершины) четырёхугольника. 3.Формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов; -определения, свойства и признаки параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата | 1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точки О, AOB=36°. Найдите угол OAD. 2.Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30см. Найдите стороны параллелограмма. 3. В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции. 4. Найдите углы равнобокой трапеции, если один из его углов на 45° больше второго. 5. Диагонали ромба КМНР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МНР равен 800. 6. В параллелограмме КМНР проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МН в точке Е. а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный. б) найдите периметр КМНР, если МЕ = 10 см, ЕН = 6 см. 7. 8.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачёт по геометрии. Тема:"Метод координат". 9 класс
В данном зачёте учащимся предлагается ответить на 15 вопросов по теме "Метод координат", ответы на которые позволят сделать учителю вывод об уровне усвоения темы....
Зачёт по геометрии. Тема""Метод координат". 11 класс.
В зачёте учащимся предлагается ответить на вопросы, касающиеся теоретической части темы "Метод координат"....
Подготовка к ОГЭ: зачёты по геометрии 8 класс (учебник Л.С.Атанасян и др.)
Материал состоит из мини-зачётов соответствующим 4 основным темам курса геометрии 8 класс по учебнику Л.С.Атанасяна. Каждый зачёт состоит из двух теоретических вопросов (с зачёта №3 добавлен практичес...
Подготовка учащихся к ОГЭ-9. Модуль "Геометрия"
Представленная методическая работа является частью технологии уровневой дифференциации учебной деятельности школьников в преподавании курса «Геометрия». Цель-достижение оптимальных результатов о...
Зачёты по геометрии 8 класс и 9 класс и разработки математических игр в 8 и 9 классах
Разработки зачётов по геометрии 8 класс и 9 класс и разработки математических игр в 8 и 9 классах...
Зачёт по геометрии. Теория для подготовки к ОГЭ.
Зачёт по геометрии, 7-9 классы. Теория для подготовки к ОГЭ....
Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии.
Каждый учитель понимает, что основная подготовка к экзаменам по математике, осуществляется не в течение одного учебного года (9 класса), а гораздо раньше, начиная с 7 класса, а возможно и с 5 класса, ...