Подготовка учащихся 8 класса к зачёту по геометрии.
методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме

Горбачёва Светлана Владимировна

Представленная методическая работа является частью  технологии уровневой дифференциации учебной деятельности школьников в преподавании курса «Геометрия». Цель-достижение оптимальных результатов обучения каждого учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_dlya_8_klassa.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Представленная методическая работа является частью  технологии уровневой дифференциации учебной деятельности школьников в преподавании курса «Геометрия». Цель-достижение оптимальных результатов обучения каждого учащегося.

            Содержание материала

                                              Деятельность ученика

Раздел содержания

Объект контроля

Вопросы теории

 Решение задач

                       Глава 1. Начальные геометрические сведения.

1

2

Прямые и углы.

Перпендикулярные прямые.

Применение теоремы о свойстве углов, образованных при пересечении прямых.

Утверждения о          свойствах  прямых.

  1. Объяснить:

-что такое отрезок, луч, угол?

 -какие фигуры называются равными;

-какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым;

-что такое середина отрезка и биссектриса угла;

-какие углы называются смежными и какие вертикальными.

2. Формулировать и обосновывать  утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов

 На вычисление градусной меры углов:  

                    Глава 2.  Треугольники.

1

Признаки равенства треугольников.

Применение признака равенства треугольника.

Теоремы о свойствах равнобедренного треугольника.

Применение теоремы о соотношении сторон и углов треугольника при решении задач на доказательство.

  1. Объяснять :

-какая фигура называется треугольником;

-что такое вершина, стороны, углы и периметр треугольника;

-какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными;

0 какие отрезки называются медианой,  биссектрисой и высотой треугольника

  1. Доказывать теорему о перпендикуляре к прямой.

1.  https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=1320В треугольнике https://ege.sdamgia.ru/formula/90/902fbdd2b1df0c4f70b4a5d23525e932p.png угол https://ege.sdamgia.ru/formula/0d/0d61f8370cad1d412f80b84d143e1257p.png равен https://ege.sdamgia.ru/formula/aa/aacf0fd9f5e9dfd460c72aa61e75f953p.pnghttps://ege.sdamgia.ru/formula/91/9152e35aa636fee9d6db5e1303e79031p.png. Найдите угол https://ege.sdamgia.ru/formula/7f/7fc56270e7a70fa81a5935b72eacbe29p.png. Ответ дайте в градусах.

2. https://mathb-ege.sdamgia.ru/get_file?id=1336В треугольнике https://ege.sdamgia.ru/formula/90/902fbdd2b1df0c4f70b4a5d23525e932p.png угол https://ege.sdamgia.ru/formula/7f/7fc56270e7a70fa81a5935b72eacbe29p.png равен https://ege.sdamgia.ru/formula/e0/e0ee195a676b143ee37728ddbc136a8cp.png, а углыhttps://ege.sdamgia.ru/formula/9d/9d5ed678fe57bcca610140957afab571p.png и https://ege.sdamgia.ru/formula/0d/0d61f8370cad1d412f80b84d143e1257p.png – острые. https://ege.sdamgia.ru/formula/87/87a47565be4714701a8bc2354cbaea36p.png и https://ege.sdamgia.ru/formula/7a/7a86131338bf955e0a56311f264aa6aap.png – высоты, пересекающиеся в точке https://ege.sdamgia.ru/formula/f1/f186217753c37b9b9f958d906208506ep.png. Найдите угол https://ege.sdamgia.ru/formula/85/85d05fd9229df84c06f2cbc6267e4fd7p.png. Ответ дайте в градусах.

Глава 3. Параллельные прямые

1

2

Признаки параллельности двух прямых.

Аксиома параллельности.

Применение теоремы об углах образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей

Знать:

-определение параллельных прямых;

-какие углы называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными.

Формулировать и доказывать теоремы:

- о свойствах параллельных прямых, обратные теоремы о признаках параллельности;

-теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами

Задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

2

3

Сумма углов треугольника.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Прямоугольные треугольники

Применение теоремы о соотношении сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формулировать и доказывать теоремы:

- о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника:

-о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения):

-о неравенстве треугольника:

-о свойствах прямоугольных треугольников.

Формулировать определения :

-расстояния от точки до прямой:

-расстояния между параллельными прямыми.

Задачи на применение теоремы о соотношении сторон и углов треугольника.

Глава 5. Четырёхугольники

1

2

Многоугольники

Четырёхугольник

Применение теоремы о сумме углов  многоугольника.

Применение свойств и признаков параллелограмма и трапеции.

Осевая и центральная симметрии.

1.Объяснить, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали.

2.Показать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю области;

-противоположные стороны (вершины) четырёхугольника.

3.Формулировать и доказывать утверждения о сумме углов выпуклого многоугольника и сумме его внешних углов;

-определения, свойства и признаки  параллелограмма, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеций, прямоугольника, ромба, квадрата

1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точки О, AOB=36°. Найдите угол OAD.

2.Стороны параллелограмма относятся как 1:2, а его периметр равен 30см. Найдите стороны параллелограмма.

3. В равнобокой трапеции сумма углов при большем основании равна 96°. Найдите углы трапеции.

4. Найдите углы равнобокой  трапеции, если один из его углов на 45°  больше второго.

5. Диагонали ромба КМНР пересекаются в точке О. Найдите углы треугольника КОМ, если угол МНР равен 800.

6. В  параллелограмме КМНР  проведена биссектриса угла МКР, которая пересекает сторону МН в точке Е.

 а) Докажите, что треугольник КМЕ равнобедренный.

 б) найдите периметр КМНР, если МЕ = 10 см, ЕН = 6 см.

7.

8.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачёт по геометрии. Тема:"Метод координат". 9 класс

В данном зачёте учащимся предлагается ответить на 15 вопросов по теме "Метод координат", ответы на которые позволят сделать учителю вывод об уровне усвоения темы....

Зачёт по геометрии. Тема""Метод координат". 11 класс.

В зачёте учащимся предлагается ответить на вопросы, касающиеся теоретической части темы "Метод координат"....

Подготовка к ОГЭ: зачёты по геометрии 8 класс (учебник Л.С.Атанасян и др.)

Материал состоит из мини-зачётов соответствующим 4 основным темам курса геометрии 8 класс по учебнику Л.С.Атанасяна. Каждый зачёт состоит из двух теоретических вопросов (с зачёта №3 добавлен практичес...

Подготовка учащихся к ОГЭ-9. Модуль "Геометрия"

Представленная методическая работа является частью  технологии уровневой дифференциации учебной деятельности школьников в преподавании курса «Геометрия». Цель-достижение оптимальных результатов о...

Зачёты по геометрии 8 класс и 9 класс и разработки математических игр в 8 и 9 классах

Разработки зачётов по геометрии 8 класс и 9 класс и разработки математических игр в 8 и 9 классах...

Зачёт по геометрии. Теория для подготовки к ОГЭ.

Зачёт по геометрии, 7-9 классы. Теория для подготовки к ОГЭ....

Система работы учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации по геометрии.

Каждый учитель понимает, что основная подготовка к экзаменам по математике, осуществляется не в течение одного учебного года (9 класса), а гораздо раньше, начиная с 7 класса, а возможно и с 5 класса, ...