Рабочая программа по геометрии по учебнику Атанасян Л.С.
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии9 класса.Учебник Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02rabochaya_programma_9klass_geometriya_uchebnik_atanasya_uch_kovtun.docx | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"
Касторенского района Курской области
Рассмотрена на заседании ШМО учителей математики и физики от «___»_______________2016г, протокол №___ . Руководитель ШМО_______________ (М.А.Бурлакова) | Согласована на методическом совете Протокол №__ от «___»_________2016г. Заместитель директора по УВР ______________________И.Г.Корянова
| Утверждена на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от «___»_________________2016г. Председатель педагогического совета ___________________(Н.В.Карагодина) |
Учебная рабочая программа
по геометрии для 9 «А» класса
на 2016 - 2017 учебный год
учителя I категории
Ковтун А.М.
Введена в действие
приказом от
«___»_________2016г. №__
Директор школы_____________
(Н.В.Карагодина)
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004 года),
- Примерная образовательная программа основного общего образования;
- Примерная образовательная программа среднего общего образования;
- Авторская рабочая программа по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. «Изучение геометрии», методические рекомендации к учебнику, М.Просвещение,2001г , первый вариант программы.
- Федеральный перечень учебников;
- Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области
- Положение о рабочей программе муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Касторенская средняя общеобразовательная школа №1» Касторенского района Курской области
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения математики на базовом уровне ступени среднего общего образования 170 часов. В том числе 68 часов геометрии из расчета соответственно 2 учебных часа в неделю. Данная программа в соответствии с календарным рабочим графиком рассчитана на 65 часов.
Содержание курса
1.Векторы. (8 час)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
2.Метод координат. (10 часов)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
3.Длина окружности и площадь круга. (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
4. Движения. (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
5.Начальные сведения из стереометрии. (8 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида» формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
6.Об аксиомах геометрии. (2 часа)
Беседа об аксиомах геометрии. 7.Повторение. Решение задач. (6часов)
Требования к уровню подготовки обучающихся выпускников
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
п\п | Наименование темы | Дата по плану | Дата по факту | |
Векторы |
| |||
Понятие вектора | 1.09 6.09 |
| ||
Понятие вектора | ||||
Сложение и вычитание векторов | 8.09 13.09 15.09 |
| ||
Сложение и вычитание векторов | ||||
Сложение и вычитание векторов. Самостоятельная работа | ||||
Умножение векторов на число | 20.09 |
| ||
Применение векторов к решению задач | 22.09 | |||
Применение векторов к решению задач | 27.09 | |||
Метод координат |
|
| ||
Координаты вектора | 29.09 4.10 |
| ||
Простейшие задачи в координатах | 6.10 11.10 |
| ||
Уравнение окружности. | 13.10 18.10 20.10 |
| ||
Уравнение прямой | ||||
Уравнение прямой. Уравнение окружности. Самостоятельная работа | ||||
Решение задач | 25.10 27.10 | |||
Решение задач | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод координат» | 29.10 |
| ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов |
|
| ||
Синус, косинус. | 08.11 10.11 15.11 |
| ||
Тангенс угла | ||||
Синус, косинус. Тангенс угла. Самостоятельная работа | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 17.11 22.11 24.11 29.11 |
| ||
Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Самостоятельная работа | ||||
Скалярное произведение векторов | 1.12 6.12 |
| ||
Скалярное произведение векторов | ||||
Решение задач | 08.11 |
| ||
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 13.12 |
| ||
Длина окружности и площадь круга |
|
| ||
Правильные многоугольники | 15.12 20.12 22.12 27.12 |
| ||
Правильные многоугольники | ||||
Правильные многоугольники | ||||
Правильные многоугольники | ||||
Длина окружности и площадь круга | 29.12 12.01 17.01 19.01 | |||
Длина окружности и площадь круга | ||||
Длина окружности и площадь круга | ||||
Длина окружности и площадь круга | ||||
Решение задач | 24.01 26.01 2.02 |
| ||
Решение задач | ||||
Решение задач | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 07.02 |
| ||
Движение |
|
| ||
Понятие движения. Симметрия | 09.02 14.02 16.02 |
| ||
Понятие движения. Симметрия | ||||
Понятие движения. Симметрия. Самостоятельная работа | ||||
Параллельный перенос и поворот | 21.02 28.03 02.03 |
| ||
Параллельный перенос и поворот | ||||
Параллельный перенос и поворот. Самостоятельная работа | ||||
Решение задач | 07.03 |
| ||
Контрольная работа № 4 по теме «Движение» | 09.03 |
| ||
Начальные сведения из стереометрии |
|
| ||
Многогранники | 14.03 16.03 04.04 06.04 |
| ||
Многогранники | ||||
Многогранники | ||||
Многогранники | ||||
Тела и поверхности вращения | 11.04 13.04 18.04 20.04 |
| ||
Тела и поверхности вращения | ||||
Тела и поверхности вращения | ||||
Тела и поверхности вращения | ||||
Об аксиомах геометрии | 25.04 27.04 |
| ||
Подготовка к ОГЭ. Работа с тренировочными тестами. Часть 1 |
2.05 4.05 11.05 16.05 18.05 23.05 |
| ||
Подготовка к ОГЭ. Работа с тренировочными тестами. Часть 1 |
Итого часов 65 | |||
Подготовка к ОГЭ. Работа с тренировочными тестами. Часть 2 | ||||
Подготовка к ОГЭ. Работа с тренировочными тестами. Часть 2 | ||||
Итоговая контрольная работа | ||||
Урок обобщения |
Литература для ученика
- Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
- Рабочая тетрадь – предназначена для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала;
- Электронное приложение к учебнику
- Лысенко «Математика.ОГЭ 2017» Издательство «Легион»
- Семенов, Ященко «Математика.ОГЭ 2017» Издательство «Экзамен»
Литература для учителя
- Атанасян Л.С. и др. «Изучение геометрии. Методическое пособие», Книга для учителя
- Гаврилова Н.Ф. « Поурочные разработки по геометрии»,М. ВАКО,2008
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.
- Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.
- Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.
- Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003. ISBN 5-94635-145-1. Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09-006581-0.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 9 класс Атанасян
Содержит посянительную записку к рабочей программе по геометрии 9 класс к учебнику Атанасяна и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. 8 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии.8 класс.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии.7 класс.Атанасян
Рабочая программа по геометрии в 7 классе.Атанасян...
Рабочая программа по геометрии 8 класс Атанасян
Рабочая программа и планирование по учебнику Атанасяна Геометрия 8 класс...
Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]
Рабочая программа по геометриик учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...
Рабочая программа по геометрии .по учебнику Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. "Геометрия", 10–11 класс для детей, обучающихся на дому
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (обучение на дому) рассчитана на 1 час в неделю. Программа разработана:в соответствии с Приказом Министерства образовани...