Т.Пифагора, презентация и приложения
учебно-методический материал по геометрии (8 класс) на тему
Данный пакет методического материала предназначен для проведения первого урока по данной теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для проведения урока "Теорема Пифагора" | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: геометрия
Тема: «Теорема Пифагора»
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Участники: обучающиеся 8 класса
Цели: Развивающие:
Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Образовательные:
1) ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора
2) показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.
3) способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные:
Понимать, что такое «теорема Пифагора». Знать, как найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные :работа над понятием информация-знание
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: Теорема Пифагора
Ход урока
1.Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок.
Дети, вам тепло? (Да!)
В классе светло? (Да!)
Прозвенел уже звонок? (Да!)
Уже закончился урок? (Нет!)
Только начался урок? (Да!)
Хотите учиться? (Да!)
Значит можно всем садиться!
На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. (надеюсь, что в конце нашего урока в ваших руках будут смайлики только с улыбкой )
2. Активизация ранее полученных знаний. Устно:
Если известна сторона квадрата, что можно найти?
Если известна сторона квадрата, то можно найти площадь.
Чему равна площадь квадрата?
Площадь квадрата равна квадрату его стороны.
Работа с презентацией. (Слайд 1, 2, 3)
(Ставится проблема)
Нам дан ∆АВС- прямоугольный, гипотенуза ВD=10.,катетAD-8.
Найти S∆.
Чему равна S∆ -?
Что нам известно? (катает, гипо-тенуза, угол 900)
В этой задаче мы можем найти катет АB?
Можем или не можем? (Слайд 3
Что известно в этой задаче?
Гипотенуза 10. и катет 8 в прямоугольном треугольнике.
Вычислите площадь АВС.
Вычислить площадь нельзя!
Почему нельзя?
Катет не известен.
На какие вопросы мы должны ответить в этой задаче?
Найти 2-й катет и площадь АВС.
Задачу дорешать можете? Почему?
Не хватает знаний.
Так какая сегодня наша задача? Узнать что? (Найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника).
Т.о. мы с вами сформулировали цель нашего урока: Научиться находить неизвестную сторону прямоугольного треугольника.
3. Изучение нового материала
Какую поставим перед собой задачу?
Как найти гипотенузу и катет в прямоугольном треугольнике?
Итак, какая существует зависимость между катетами и гипотенузой в прямоугольном треугольнике?
Изучение новых знаний и способов деятельности
Исследовательская деятельность учащихся
«Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». (Джордж Пойа)
Так вот чтобы решить нам предложенную задачу, я вам предлагаю выполнить практическую работу: у вас на листах изображены треугольники и дана таблица, измерив стороны прямоугольного треугольника, занесите данные в таблицу, помня, что a и b– катеты, а с – гипотенуза, а также, заполните остальные столбцы таблицы .
Вывести результаты практической работы на слайд презентации (слайд 4)
Можно ли увидеть закономерность между длинами катетов и гипотенузы?
Давайте прочитаем на языке геометрии, что же за зависимость получилась?
Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Можно этой зависимостью пользоваться при решении задач?
Нет! Мы же не доказали!
А верно ли что для любого прямоугольного треугольника?
Не знаем! Надо доказать это!
Давайте сформулируем эту теорему.
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Зависимость, которую мы с вами установили, в геометрии называют теоремой Пифагора. Историческая справка.
Впервые эту теорему доказал древнегреческий ученый Пифагор, живший в VI веке до н. э. Поэтому она носит имя Пифагора.
Сообщает обучающимся тему и цели урока, а также формы организации последующей деятельности.
Гипотеза: если я буду знать теорему Пифагора, то смогу найти неизвестную сторону в прямоугольном треугольнике
Работа в тетрадях.
Запишите тему урока “Теорема Пифагора”. Кто сможет сформулировать эту теорему?
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Доказательство (Электронный диск)(Приложение)
И так, мы взяли произвольный прямоугольный треугольник со сторонами а, в, с и доказали, что?
В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Мы получили формулу, которая выражает зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника. Значит по этой формуле можно найти квадрат гипотенузы: с2 = а2 + в2.Что для этого нужно знать?
Катеты.
Как найти квадрат катета?
а2 = с2 - в2., в2 = с2 - а2.
4. Закрепление
Для чего нужна теорема Пифагора? Что можно найти с помощью этой теоремы?
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.
Д.Пойа
Решение проблемной задачи (Приложение)
Вернемся к нашей задаче.
Решение задач на готовых чертежах (Слайд)
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом;
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим -
И таким простым путем
К результату мы придем
5.Тест (со взаимопроверкой по эталону)
ТЕСТ (Приложение)
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Вариант 1 | г | б | в | б | а |
Вариант 2 | в | в | г | б | в |
6. «5 минут на ОГЭ» Задание из КИМа ОГЭ -2017г.
7. Рефлексия учебной деятельности
Продолжите фразы:
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
8. Домашнее задание
- П.54, задачи 483 (в), 484 (б,г), 486 (б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
приложение к уроку «Азотная кислота: состав молекулы, физические и химические свойства". «Азотная кислота: состав молекулы, физические и хими- ческие свойства". Приложение к уроку "Азотная кислота:
Приложение к уроку, заполняемое учащимися в учебное портфолио....
Приложение как особый вид определения. Дефис при приложении.
Надеюсь, данная разработка поможет моим коллегам....
8 класс - Пифагор теоремасы. Грек галиме-Пифагор
Дәрес планы.1.Оештыру моменты.2.Актуальләштерү.3.Дәрес темасын һәм максатын әйтү.4. Яңа дәрес материалын аңлату.5. Яңа дәрес материалын ныгыту.6. Физкультминут.7.Язма эш.8. Дәресне йомгаклау.9. Өй эше...
Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3
Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются следующие задания : создание самоинстр...
План-конспект открытого урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых». Приложение. Презентация к уроку, которую можно использовать и для внеурочной дея-тельности. Приложение. Применение здоровьезберегающих технологий, физкультминуток
Содержание:План-конспект урока изобразительного искусства на тему «Космос. Время первых»Приложение №1 – материал для самостоятельного изучения по теме.Приложение №2 - физкультурные м...
Поэма Н.В.Гоголя "Мёртвые души": краткое содержание, характеристика персонажей и история создания 9 класс. Презентацияи конспект
Презентация по литературе на тему: Поэма Н.В.Гоголя "Мёртвые души": характеристика персонажей краткое содержание по главам и история создания произведения. Подходит для общеобразовател...