Рабочая программа по Геометрии 7 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по Геометрии 7 класс Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по Геометрии 7 класс атанасян | 53.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 4 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора (учебная работа) _______________ Соколова Л.В. «_____» ______________ 20___г | УТВЕРЖДАЮ Директор Школы-интерната № 4 ОАО «РЖД» ______________ Зенина О.В. приказ № -од от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ГЕОМЕТРИЯ»
7 класс
срок реализации 1 год
учитель: Караулова Марина Сергеевна
.
РАССМОТРЕНО на заседании МО
протокол № _______ от _________
Руководитель МО _________Богатикова Е.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа по Геометрии ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих нормативных документов:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования (основного общего образования) по математике (Приказ министерства образования РФ от 05.2004 № 1089);
- примерной образовательной программы основного общего образования;
- основной общеобразовательной программы основного общего образования Школы – интерната № 4 ОАО «РЖД»
- авторской программы по предмету «Геометрия» 7-9 класс составитель Бурмистрова Т.А., (М.: Просвещение, 2011);
- учебного плана Школы – интерната №4 ОАО «РЖД»;
- федерального перечня учебников (Приказа Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253с изменениями на 21.04.2016г).);
- положения о рабочей программе.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Л.С.Атанасянаи др. (М.: Мнемозина, 2012). Учебный предмет «Геометрия» согласно учебному плану Школы – интерната № 4 изучается: в 7 классе - 2 часа в неделю и ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных.
Изучение данного предмета на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения предмета ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
В результате изучения геометрии на ученик должен уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе:
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В учебном плане на изучение предмета «Геометрия» отводится:
Класс | Учебный предмет | Количество | Количество | Итого за учебный год (часов) |
7 класс | Геометрия | 2 | 35 | 70 |
Итого: | 35 | 70 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ
7 КЛАСС
№ п/п | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА | РАЗДЕЛ |
27 | Начальные понятия и теоремы геометрии | |
5 | Измерение геометрических величин. | |
25 | Треугольник | |
4 | Окружность и круг. | |
7 | Построения с помощью циркуля и линейки. | |
2 | Доказательство | |
70 | ИТОГО |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебный предмет: Геометрия
класс: 7
учитель: Караулова Марина Сергеевна
на 2016 - 2017 учебный год
№ п/п | Дата | Количество часов, отводимых на изучение темы | ТЕМА УРОКА |
6 | Начальные понятия и теоремы геометрии | ||
1 | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. | ||
1 | Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. | ||
1 | Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. | ||
1 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. | ||
1 | Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойства. | ||
1 | Биссектриса угла и ее свойства. | ||
3 | Измерение геометрических величин. | ||
1 | Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. | ||
1 | Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. | ||
1 | Величина угла. Градусная мера угла | ||
5 | Начальные понятия и теоремы геометрии | ||
1 | Вертикальные и смежные углы. | ||
1 | Вертикальные и смежные углы. | ||
1 | Параллельные и пересекающиеся прямые. | ||
1 | Перпендикулярность прямых. | ||
1 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные понятия и теоремы геометрии» | ||
12 | Треугольник | ||
1 | Признаки равенства треугольников. | ||
1 | Признаки равенства треугольников. | ||
1 | Признаки равенства треугольников. | ||
1 | Перпендикуляр и наклонная к прямой. | ||
1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. | ||
1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. | ||
1 | Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. | ||
1 | Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. | ||
1 | Признаки равенства треугольников. | ||
1 | Признаки равенства треугольников. | ||
1 | Признаки равенства треугольников. | ||
1 | Признаки равенства треугольников. | ||
4 | Окружность и круг. | ||
1 | Окружность. Центр, радиус, диаметр. | ||
1 | Дуга, хорда. | ||
1 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. | ||
1 | Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники» | ||
4 | Построения с помощью циркуля и линейки. | ||
1 | Основные задачи на построение: деление отрезка пополам. | ||
1 | Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой | ||
1 | Основные задачи на построение: построение биссектрисы | ||
1 | Основные задачи на построение: деление отрезка на n равных частей. | ||
13 | Начальные понятия и теоремы геометрии | ||
1 | Параллельные и пересекающиеся прямые. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Теоремы о параллельности прямых. | ||
1 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | ||
10 | Треугольник | ||
1 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. | ||
1 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. | ||
1 | Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. | ||
1 | Зависимость между величинам сторон и углов треугольника. | ||
1 | Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. | ||
1 | Неравенство треугольника. | ||
1 | Неравенство треугольника. | ||
1 | Решение прямоугольных треугольников. | ||
1 | Решение прямоугольных треугольников. | ||
1 | Контрольная работа № 4 по теме «Треугольник. Сумма углов треугольника» | ||
2 | Измерение геометрических величин. | ||
1 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | ||
1 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | ||
3 | Построения с помощью циркуля и линейки. | ||
1 | Основные задачи на построение: построение треугольника по трем сторонам | ||
1 | Основные задачи на построение: построение треугольника по трем сторонам | ||
1 | Основные задачи на построение: построение треугольника по трем сторонам | ||
3 | Начальные понятия и теоремы геометрии | ||
1 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | ||
1 | Свойство серединного перпендикуляра к отрезку | ||
1 | Контрольная работа № 5 «Построение треугольника по трем элементам» | ||
2 | Доказательство | ||
1 | Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. | ||
1 | Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. | ||
3 | Треугольники | ||
1 | Признаки равенства треугольников. | ||
1 | Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. | ||
1 | Решение прямоугольных треугольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....