Конспект для урока геометрии "Площадь ромба"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Конспект для урока геометрии "Площадь ромба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_8_a_klasse_po_geometrii1111111.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока в 8 классе по геометрии.
Тема урока: «Площадь ромба.»
Цели урока:
- Проверить изученные определения, теоремы, свойства четырехугольников.
- Знакомство и вывод формулы площади ромба.
- Закончить работу над геометрической аппликацией.
Оборудование:
- Интерактивная доска, компьютер, флешка (презентация к уроку).
- Чертежные инструменты.
- Геометрические аппликации (сделаны самими учащимися).
- Геометрическое лото «Формулы площадей четырехугольников.»
1 этап. Организационный.
- Поприветствовать учащихся.
- Проверить готовность к уроку.
- Сообщить тему урока, цели урока.
- На доске и в тетради записываем «число, классная работа, тема урока.»
2 этап. Повторение изученного материала(проверка знаний).
/Фронтальная работа/
Презентация.
Слайд1.-Введение в тему.
Слайд2.Вопросы по слайду:
- Какие фигуры мы видим на экране? Дать определения этих четырехугольников.(параллелограмм,ромб,квадрат,трапеция,прямоугольник)
- Что за фигура появилась на слайде? Дайте определение.( дельтоид)
- Что добавилось к фигурам? Дать определение.(диагонали)
- Что мы знаем о диагоналях четырехугольников.
- Перечислить свойства ромба.
Работа с геометрическим лото.
Макеты четырехугольников. Набор карточек с формулами площадей. Составить пару-четырехугольник и формула площади.
У разных учеников- разные фигуры и разные формулы. По очереди у доски создаются пары.
Задание: «Найди хозяина».
Конкурс : «Блиц».
Ученик выбирает формулу для фигуры ,которую я держу в руках.
РЕЛАКСАЦИЯ.
3 этап. Подготовка к доказательству и выводу формулы площади ромба.
Слайд3. Ромб. Проговорим теоретические моменты, которые мы с вами вспомнили.
Слайд4. Как можно получить ромб, из каких фигур?
Какое свойство площади нам может в таком случае помочь?
(Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.)
4 этап. Новый теоретический материал. Вывод формулы.
Слайд 5.Оформление теоремы. Рисунок, дано, доказать -оставлено место. Формулу впишем после доказательства.
1 способ доказательства.
У доски выводим формулу(4 равных прямоугольных треугольника)-доказывает ученик, успевающий на «4-5».
Вписываем полученную формулу в «Доказать:»
2 способ доказательства.
Подтверждаем выведенную формулу для площади ромба. Ученик (другой) у доски рассматривает 2 равных равнобедренных треугольника.
Слайд 6.Выводы.Из геометрического лото выбираем формулу площади ромба. Вывешиваем на видное место на доске.
Вопрос классу: Какая формула тоже подойдет для нахождения площади ромба? Почему?
Выбираем, объясняем.
5 этап. Практическое закрепление темы.
Работа с геометрической аппликацией.
На своих аппликациях сделать необходимые измерения и найти площади ромбов. Записать вычисления с другой стороны.
Резерв урока.№476.(Найти площадь ромба ).
6 этап. Подведение итогов урока.
- Что нового мы с вами сегодня узнали?
- Как находим площадь ромба?
- Оценки за урок.
- Домашнее задание.№477,478.
Всем спасибо.
Дополнительно к уроку:
Ромб-латин.яз.-«бубен»-Герон, Паап Александрийский
Трапеция –греч.яз.-«столик»
Квадрат- латин.яз.-«четыре»
Диагональ –греч.яз.-«проходящая через угол».
Примечание: Презентация прилагается в электронном носителе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Прямоугольник, ромб, квадрат" (разработка урока)
Класс - 8 Предмет – геометрия Тема урока «Прямоугольник, ромб, квадрат» Цели и задачи: Познакомить с определением и свойствами квадрата Обобщить и систематизировать свойства па...
Конспект интегрированного урока математики и швейного дела 7 класс. Тема урока: Геометрический материал. Построение ромба. Изготовление выкройки выреза пододеяльника в виде ромба.
На уроках в коррекционных школах при реализации общеобразовательной, коррекционно - воспитательной и практических задач осуществляется тесная связь с преподаванием других уче...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Материалы к уроку "Прямоугольник, ромб, квадрат"
Материалы включают: конспект обобщающего урока в 8 классе по геометрии, приложения к уроку...
Разработка урока "Прямоугольник, ромб, квадрат"
Разработка урока по ФГОС...
Урок геометрии "Ромб, квадрат, их свойства"
Урок геометрии для 8 класса...