Решение задач по теме: «Векторы и координаты»
план-конспект урока по геометрии (11 класс) на тему

Ведищева Татьяна Викторовна

Обобщающий урок по теме: "Векторы и координаты". В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Решение задач по теме: «Векторы и координаты»

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме:  «Векторы и координаты», совершенствование навыков решения задач методом координат. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур.

Задачи:

образовательные:

– повторение с учащимися вопросов теории

– формирование навыков решения задач базового и продвинутого уровня

воспитательные:

– формирование информационной компетенции
– формирование коммуникативной компетенции

развивающие:

– интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика
– активизация самостоятельной деятельности ученика

Деятельность учителя:

– осуществление дифференцированного развивающего обучения
– поддержание обратной связи с группами в непрерывном виде

Тип урока: урок практической работы.

Форма организации обучения: индивидуальная, групповая.

Оборудование:

  • карточки – задания
  • тест
  • бланки ответа теста
  • карточки-подсказки

До тех пор пока алгебра и геометрия двигались различными путями, их развитие было медленным, а применение ограниченным. Но когда эти науки объединились, они почерпнули друг у друга свежие силы и в результате быстро двинулись вперед к совершенству.

Ж.Л.Лагранж

Ход урока

№этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность ученика

Время

1. Организационная часть

Приветствие учащихся.

Отметка отсутствующих

Проверка готовности учащихся и аудитории к занятиям

2

2. Постановка цели занятия

Мотивационный момент. Сообщение темы занятия. Постановка целей. План работы на уроке

Тема нашего урока: Решение задач по теме: «Векторы и координаты»

Цель: обобщение и систематизация знаний по теме:  «Векторы и координаты», совершенствование навыков решения задач методом координат, подготовка к контрольной работе

План урока:1)повторение вопросов теории, 2)небольшой экскурс в историю,

3)самостоятельное решение задач с последующей само- и взаимо- проверкой

В ходе урока вы и ваши соседи по парте будете заполнять балльные таблицы, для того, чтобы в конце урока дать себе самооценку

Решение задач по теме: «Векторы и координаты»

Запись темы в тетради

3

3. Актуализация опорных знаний

Выполнение математического диктанта

1. На какой оси лежит точка А(0,1,0)

1. На какой оси лежит точка А(1,0,0)

2. В какой плоскости лежит точка В(2,2,0)

2. В какой плоскости лежит точка В(0,2,2)

3. как называется ось координат OY?

3. как называется ось координат OZ?

4.Как вычисляется длина вектора?

4. Как найти координаты вектора?

5. Формула координат середины отрезка

5. Формула для нахождения расстояния между двумя точками

6. Скалярное произведение векторов в координатах

6. Формула косинуса угла между векторами

За каждое верно выполненное задание в оценочный лист 1 балл

выполняют в тетрадях на два варианта

Взаимопроверка в парах.

№424(а,б), 426(а)

12

4.Совершенствование практических навыков решения задач

а) практическая работа:

б) Организация проверки в парах

1 в

1.(-1; -3,5; 4)

1. (5; -4,5; 2)

2. (1;1;-4)

2. (3,5;-1;-8)

3. n=8, m=12

3. n=-1,m=12

за верно выполненное первое задание 1 балл

                                      второе задание 3 балла

                                   третье задание 5 баллов

14

5. Закрепление практических навыков

Решению задач помогут следующие советы:

  • постарайтесь понять задачу, определить, что в ней искомое?
  • определите, как искомое связано с данными задачи
  • составьте и осуществите план решения задачи
  • оглядываясь назад, вновь проанализируйте полученное решение, определяя, все ли данные вы использовали при решении задачи

448(а,в),454(план решения),464(а)

10

6. Задание на дом

п.42-48, №490,491(б),500.

Запись задания в тетрадь

2

7. Заключи-тельная часть

Подведение итогов урока. Выставление оценок

Сегодня вам пришлось пройти путь, который был совершен математиками в течение веков. Решение задач с помощью векторов и координат впервые было предложено Декартом (17 век). Именно поэтому прямоугольная система координат названа его именем. Общие правила своей аналитической геометрии Декарт демонстрировал при решении трудных задач, он решал геометрические задачи алгебраическими методами. Одновременно с Декартом метод координат вводит Пьер Ферма.  Три вида задач: плоские, телесные и линейные. Метод координат оказывается эффективным орудием для решения обширного класса задач. Историк математики Г. Цейтен сравнивает реформу математики, связанную с алгебраизацией геометрии, с переходом индустрии от ремесленного к фабричному производству. Математика древняя и юная. Созданные  еще в 17 веке основы аналитическо геометрии теперь используются в физике, механике, в аннимации (цветовые системы координат)

Мои чувства «Взгляд назад»

  • В работе меня порадовало (что) потому что
  • меня огорчило (что), потому что
  • другие чувства, которые у меня появились

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Векторы»

Разработка урока  геометрии в 9 классе ( автор учебника Л.С. Атанасян).Тема урока : Решение задач по теме «Векторы»....

Решение задач по теме "Векторы"

Урок геометрии в 9 классе по теме "Векторы" является заключительным. уроком в данной теме. Цель данного урока: 1.Систематезировать знания, умения и навыки по теме "Метод координат", 2..Совершенствоват...

Презентация решения задач по теме "Векторы". Геометрия 9 класс.

Использование презентации предполагается в качестве наглядного пособия повторения материала при решении задач....

Методическая разработка дистанционного урока на тему «Решение задач по теме «Координаты на плоскости»»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели урока: Обучающие:- Закрепить что такое координатная плоскость, координаты точки;- Развитие математического мышления.- Развитие коммуникативных на...

Решение задач по теме "Векторы в пространстве" для 10 класса на интерактивной доске

Решение задач по теме  "Векторы в пространстве"   для 10 класса на интерактивной доске...