Конспект урока геометрии в 7 классе "Признаки равенства прямоугольных треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Смирнова Елена Борисовна
  • Цель урока:
  • Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников;
  • Научиться доказывать данные признаки;
  • Решать простейшие задачи по данной теме, применять признаки прямоугольных треугольников при решении задач;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описанияреальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока,  реализующего формирование УУД

Предмет:  геометрия

Класс: 7        

Автор УМК: Л.С.Атанасян        .

тема урока: "Признаки равенства прямоугольных треугольников"

Тип урока:  урок «открытия» новых знаний

                

  • Цель урока:
  • Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников;
  • Научиться доказывать данные признаки;
  • Решать простейшие задачи по данной теме, применять признаки прямоугольных треугольников при решении задач;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описанияреальных ситуаций на языке геометрии, решения практических задач.

Задачи урока: освоение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»:

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

  • Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников
  • Уметь: доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников и уметь применять их при решении задач

Принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения  и четко выполнять требования познавательной задачи

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Формирование навыков устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Организационный момент

Перед началом урока распределяет учащихся по группам, выдает раздаточный материал. Приветствие учащихся, положительный настрой на урок, слайд №3, каждому учащемуся раздает оценочный лист (слайд16), консультирует поэтапно в течение всего урока его заполнение(слайды 13,14)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

Проверка домашнего задания, актуализация знаний

Организует проверку заполнения столбца  «Я знаю» таблицы «Прямоугольный треугольник» слайд №4

Осуществляют самоконтроль

Ученики сверяют свои ответы с ответами на слайде; в оценочном листе проставляют количество баллов (1правильный ответ -один балл)

создание условий для осознанного восприятия нового материала

Организует повторение  признаков равенства  треугольников, предлагает для решения задачи по готовым чертежам подводит учащихся  к формулированию цели и задач урока слайд №5

Участвуют в обсуждении, решают задачи известным способом, аргументируют свою точку зрения

Применение знаний, самопроверка

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.

Постановка темы урока. Формулировка целей урока

Побуждает учащихся к осознанию того, что будут изучать на уроке слайд №2,1

формулируют тему, ставят цели и задачи урока

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Участвуют в обсуждении содержания материала

Постановка проблемы; выдвижение гипотезы

Дает задание в группах: изучить признаки равенства прямоугольных треугольников и их доказательства, дать краткое название признаку.Заранее подготавливает шаблоны условий и заключений теорем на отдельных листах и на доске слайд 6,7,8,9

Проводят коллективное исследование, формируют понятия

Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения, участвуют в обсуждении материала; планируют деятельность

Постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи.

Консультирует группы по возникшим вопросам

поиск информации в учебнике, проводят сравнение с ранее изученным материалом, строят логическую цепочку рассуждений, осуществляют поиск информации в учебнике

Отрабатывают прием работы с учебником, Формулируют и доказывают теорему, осуществляют самоконтроль

Формируют собственное мнение; выполняют задание в группах. При доказательстве  теорем контролируют друг друга, задают наводящие вопросы. Сотрудничество со сверстниками и учителем

Проверка полученных результатов

Организует работу по проверке усвоения теоретических знаний.

Анализируют, проводят доказательство, оценивают работу каждого участника группы

учащиеся самоопределяются с уровнем освоения данной темы и выполняют проверочное задание: отвечают на вопросы

Воспринимают ответы учащихся. Сотрудничество со сверстниками и учителем. Учатся формулировать собственное мнение и позицию.(От каждой группы к доске выходят по 1 учащемуся, доказывают теоремы)

Переход к этапу решения частных задач

Организует работу по первичной проверке усвоения полученных знаний через работу по готовым чертежам слайд №10, письменным решением задач слайд №11

Применяют полученные знания, проверяют правильность решений,  отработка операций, в которых допущены ошибки, оценивание результата.  Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат

Сохраняют учебную цель и задачу, применяют знания, осуществляют пошаговый контроль по результату. Отработка способа, самопроверка

Обсуждают и решают задачи по готовым чертежам. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.  Учатся выслушивать мнение собеседников

Контроль, диагностика усвоения

Предлагает учащимся заполнить столбец «узнал на уроке» таблицы «Прямоугольный треугольник» слайд12

Проводят обобщение полученных  знаний

Воспроизводят полученную информацию

Рефлексия своих действий

Подведение итогов. Домашнее задание.

Подводит итоги урока;

Организует подведение итогов. Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся, задает д/з; благодарит учащихся за урок слайд 15,17,18

Подсчитывают баллы, сдают листы с устной работой, листы оценивания

Записывают домашнее задание: п35, №62, ,дополнительно №268, или задания №147,148 из рабочей тетради

Рефлексия собственной деятельности



Литература:

  1. Рабочая программа по математике 5-9класс на 2014-2019учебные года
  2. Сост. Н.Ф.Гаврилова/ Поурочные разработки по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др./. – М.ВАКО,2013
  3. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И /Геометрия 7-9.– /М.: Просвещение, 2011.
  4. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Ю.А.Глазков,  Юдина И. И/ УМК ФГОС. Рабочая тетрадь по геометрии 7 класс/- М. «Экзамен»,2012.
  5. Зив Б. Г., Мейлер В. М./ - Дидактические материалы по геометрии 7 класс./  – М.: Просвещение, 2013.
  6. Т.М.Мищенко, А.Д.Блинков/Тематические тесты к учебнику Л.С.Атанасяна и др. 7класс/ - М.Просвещение.2013
  7. http://rpp.nashaucheba.ru/
  8. http://trainings72.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Признаки равенства прямоугольных треугольников Учитель математики МБОУ « СОШ №2 городского округа город Волгореченск Костромской области» Смирнова Е.Б.

Слайд 2

Цели урока Познакомиться с признаками равенства прямоугольных треугольников; Научиться доказывать данные признаки; Решать простейшие задачи по данной теме; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Слайд 3

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

Слайд 4

Актуализация знаний Фамилия, имя Прямоугольный треугольник Знаю Узнал на уроке Один из углов прямой Катет, гипотенуза Сумма острых углов равна 90 градусов Катет, лежащий против угла 30 градусов ,равен половине гипотенузы Если катет равен половине гипотенузы, то он лежит против угла 30градусов Медиана, проведенная к гипотенузе ,равна ее половине Если медиана равна половине стороны, к которой она проведена, то этот треугольник прямоугольный В равнобедренном прямоугольном треугольнике острые углы равны по 45 градусов Свойство острых углов прямоугольного треугольника используется в уголковом отражателе

Слайд 5

Устная работа по готовым чертежам на повторение признаков равенства треугольников (доказать равенство треугольников, указать признак) Рис.1 Рис.2 Рис.3 4 Рис.5

Слайд 6

Признак равенства прямоугольных треугольников по___________________________ А В С А 1 С 1 В 1 Дано : АВС и А 1 В 1 С 1 -прямоугольные ВС=В 1 С 1 , АС=А 1 С 1 Доказать: АВС = А 1 В 1 С 1 Доказательство:

Слайд 7

Признак равенства прямоугольных треугольников по___________________________ А В С А 1 С 1 В 1 Дано : АВС и А 1 В 1 С 1 -прямоугольные АВ= А 1 В 1 , АС=А 1 С 1 Доказать: АВС = А 1 В 1 С 1 Доказательство:

Слайд 8

Признак равенства прямоугольных треугольников по___________________________ А В С А 1 С 1 В 1 Дано : АВС и А 1 В 1 С 1 -прямоугольные ВС=В 1 С 1 , <В= <В1 Доказать: АВС = А 1 В 1 С 1 Доказательство:

Слайд 9

Признак равенства прямоугольных треугольников по___________________________ А В С А 1 С 1 В 1 Дано : АВС и А 1 В 1 С 1 -прямоугольные АВ=А 1 В 1 , <В= <В1 Доказать: АВС = А 1 В 1 С 1 Доказательство:

Слайд 10

Работа по готовым чертежам (применение признаков равенства прямоугольных треугольников)

Слайд 11

1) Решить задачу № 261 (у доски и в тетрадях ) 2)Решить задачу : жители трех домов (А ,В и С) ,расположенных в вершинах равнобедренного прямоугольного треугольника, решили выкопать колодец, так ,чтобы он был одинаково удален от всех домов. В каком месте надо копать?

Слайд 12

Признак равенства по двум катетам Признак равенства по катету и прилежащему острому углу Признак равенства по гипотенузе и острому углу Признак равенства по гипотенузе и катету

Слайд 13

Рекомендации по оцениванию работы на уроке 1.Проверка домашнего задания : 1правильный ответ -1балл; 2.Устная работа по готовым чертежам №1 : 1правильный ответ – 1балл(отмечают те учащиеся, которые отвечали); 3.Определение темы урока, постановка целей – по 1 баллу; 4.Работа в группе: выучил только формулировку признака – 1балл, участвовал в нахождении способа доказательства еще 2балла;при доказательстве признака по гипотенузе и катету добавить 1балл 5.Отвечал у доски - от 1 до 2баллов; при доказательстве признака по гипотенузе и катету добавить 1балл

Слайд 14

6.Работа по готовым чертежам №2 : 1 правильное задание – 1балл; 7.Решение задачи№261,263: выполнил задание по наводящим вопросам -1балл, учитель помог только на первом этапе решения - 2балла, полностью решил задачу самостоятельно -3балла; 8. Заполнение таблицы(столбец «узнал на уроке» – по 1 баллу за каждый признак

Слайд 15

10-15 баллов – отметка «3» 16-20 баллов – отметка «4» От 21 балла – отметка «5» Подведение итогов

Слайд 16

Оценочный лист Фамилия, имя Количество баллов Домашнее задание Работа по готовым чертежам №1 Определение темы урока, постановка целей Работа в группе (оценивают участники группы) Работа по готовым чертежам №2 № 261, практическая задача Итог Отметка Если сравнить размер усвоенных тобой на уроке знаний с размером представленных на рисунке треугольников ,то какой ты выберешь? Покажи, какое у тебя после урока настроение

Слайд 17

Домашнее задание П.35 ,выучить формулировки теорем; Обязательный уровень: № 147,148 из рабочей тетради На 4 и 5: № 262, дополнительная задача№268(еще один признак равенства прямоугольных треугольников)

Слайд 18

Физкультминутка

Слайд 19

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока геометрии в 8 классе "Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам"

Урок сообщения новых знаний. Коннспект может быть использован учителями коррекциооных школ VIII вида....

Конспект урока по теме:"Признаки равенства прямоугольных треугольников."

Урок расчитан на 45 минут.На уроке доказываются признаки равенства прямоугольных треугольников,проводится первичное закрепление....

Геометрия, 7класс.Конспект урока по теме" Признаки равенства прямоугольных треугольников" с применением ЭОР

Краткий конспект урока  геометрии 7 кл  с применением  материалов ЭОР  по теме" Признаки равества прямоуголных треугольников".С физкультминуткой и ссылками на ЭОРы....

План-конспект урока геометрии в 11 классе "Прямоугольная система координат в пространстве"

План-конспект урока геометрии в 11 классе "Прямоугольная система координат в пространстве"...

Урок геометрии "Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике"

Урок в технологии системно-деятельностного подхода по теме "Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике" для учащихся 8-го класса....

Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников"

Конспект урока геометрия "Второй признак равенства треугольников" в 7 классе...

Презентация к уроку геометрии «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора» 8 класс

Данный урок является 7 уроком в теме «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора». На предыдущих уроках изучались формулы для нахождения высоты и катетов прямоу...