Технологическая карта по геометрии 9 класс по теме «Построение правильных многоугольников»
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Технологическая карта по геометрии 9 класс по теме «Построение правильных многоугольников» с использованием учебно-исследовательских карт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_9_kl.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока геометрии в 9 классе по теме «Построение правильных многоугольников».
Цель деятельности учителя | Создать условия для выработки у учащихся умения строить некоторые правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; совершенствования навыков решения задач на построение | |
Термины и понятия | Правильный многоугольник, описанная и вписанная окружности | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Умеют строить некоторые правильные многоугольники | Познавательные: понимают и используют математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач, контролировать процесс и результат учебной математической деятельности. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета. | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |
Образовательные ресурсы | • Задания для индивидуальной работы | |
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Проверить правиль- ность выполнения домашнего задания | (Ф/И)
| |
II этап. Построение многоугольников | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Научить строить с помощью циркуля и линейки правильный треугольник, четырехугольник и шестиугольник | (Ф)
| |
III этап. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | ||
Цель деятельности | Задания для самостоятельной работы | |
Проверить уровень теоретических знаний и умение их применять при решении задач | (И) Вариант I
Вариант II
Ответы: Вариант!: 1) 156°; 2)8. Вариант 11: 1) 160°; 2) 2√6. | |
IV этап. Задачи на построение. | ||
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Совершенствовать навыки решения задач на построение | Познакомит учащихся с новым видом задач - задачами на построение с практическим содержанием. Организовать решение задачи: Четыре домика, обозначенные Д1, Д2 , Д3, и Д4 . Каждый соседний домик расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Жильцы решили обнести их общим круглым забором. Каким образом нужно это сделать? Составьте практическую задачу, аналогичную данной по методу решения. | II. Вспоминаем, рассуждаем, исследуем… 1.
Каждый домик – это точка Круглый забор – это окружность Расстояния между соседними домиками – это четыре попарно пересекающиеся прямые.
Построить окружность, описанную около квадрата.
1) АВ=ВС=СD=АD 2) АС∩ ВD=О 3) Окр (О, ОА) Вопросы для размышления (Варьирование условия задачи)
Сформулируйте задачу и решите ее. Построить окружность, описанную около прямоугольника. 1) АВ=СD,АD=ВС,АС=ВD 2)АС∩ ВD=О 3)Окр (О, ОА)
Сформулируйте задачу и решите ее.
Ученики составляют задачу. |
V этап. Итоги урока. Рефлексия. | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
(Ф/И)
Оцените свою работу на уроке | (И) Домашнее задание: решить № 1094, 1097, решить задачу, составленную на уроке самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 4 класса по теме: Past Simple
Класс: 4Ф.И.О. учителя: Кадинская Н.В.Тема урока: Развитие грамматических навыков: Past Simple.Тип урока: Комбинирование.Цель урока: Развивать грамматические навыки устной и письменной речи.Задачи уро...
Технологическая карта урока 11 класса на тему "Химические реакции"
Технологическая карта обобщающего урока для 11 общеобразовательного класса....
Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман
Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока 5 класса по теме "Беспозвоночные".
Тип урока Урок формирования новых знаний; комбинированный.Педагогические технологии 1.Технология развития критического ...
Технологическая карта для 7 класса по теме " Новая лексика по теме «Мир вокруг меня»."
План-конспект урока по учебнику «Английский язык» 7 класс для учащихся гимназий, колледжей, лицеев и школ с углубленным изучением английского языка.Авторы: Верещагина, Афанасьева.Глава 3. ...
Открытый интегрированный урок геометрии и информатики в 8г классе по теме "Построение правильных многоугольников исполнителем «Черепашка»"
Применение технологии интегрированного обучения на примере урока по теме "Построение правильных многоугольников исполнителем «Черепашка»", где прослеживается интеграция математик...
Методика изучения темы: «Построение правильных многоугольников»
Материал разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока....