Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Дотоль Нина Петровна

Рабочая программа по геометрии 7 класс Атанасян 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_progr_7_klass_atanasyan.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                                       «Проверено»                                  

Директор ГБОУ «Школа №2083»                                                          Заместитель директора _______________ Т.В. Наумкина                                                    _____________ Т.В. Левшина «_____»______________2016 г.                                             «_____»________________2016 г.                                                                                

Рабочая программа

по геометрии

для  7 класса АЕ, БЕ, ВЕ

на 2016 – 2017  учебный год

учитель – Дотоль Нина Петровна

        Смирнова Татьяна Юрьевна

Корпус  «Ерино»

Москва, 2016

1.Планируемые результаты  изучения учебного предмета

Ученик научится:

 пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

 распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;

 классифицировать геометрические фигуры;

 доказывать теоремы;

 решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

 решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;

 вычислять длины линейных элементов фигур и их углы;

 решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

 решать простейшие планиметрические задачи.

Ученик получит возможность:

 овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

 овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

 научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек;

 приобрести опыт выполнения проектов.

вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников

  1. Содержание учебного предмета.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 

3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач

Формы организации учебных занятий

Типы уроков

Формы  уроков

1. Уроки изучения нового учебного материала

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ

(поискового типа)

г) урок выполнения теоретических исследований

д) смешанный урок (сочетание различных видов

уроков на одном уроке)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

а) урок решения задач

б) урок выполнения самостоятельных

 работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений)

в) урок - лабораторная работа

г) урок-экскурсия

д) семинар

3. Уроки обобщения и систематизации

4. Комбинированные

уроки

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

5. Уроки контроля и коррекции знаний

а) устный опрос (фронтальный,

индивидуальный, групповой)

б) письменный опрос (индивидуальный)

в) зачет

г) зачетная практическая (лабораторная) работа

д) контрольная работа

е) смешанный урок (сочетание первых трех

видов уроков)

        Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

        Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

        Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

        Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

        Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

            Урок-лабораторная работа. Предполагает работу с оборудованием.

        Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Виды деятельности:

  1. исследование проблемы с помощью эксперимента;
  2. анализ полученных результатов, формулировка выводов;
  3.  упражнения учащихся с целью закрепления знаний и применения их на практике;
  4. домашнее задание,
  5. выполнение контрольных заданий;
  6. решение задач,
  7. кратковременные практические работы,
  8. работа с раздаточными дидактическими материалами,
  9. работа с учебником,

  1. Календарно-тематическое планирование уроков по ГЕОМЕТРИИ на  2016-2017 учебный год.

Учитель  Дотоль Н.П.

                Смирнова Т.Ю.        

Класс  _____7_________________________________________________

Учебник: Атанасян, Л. С. Геометрия, 7–9 : учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян [и др.]. – М. : Просвещение, 2013.

Программа: Геометрия. 7 класс,  авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2004. – с. 19-21

 7 КЛАСС (68 ЧАСОВ –2 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Количество часов

Страницы учебника

Домашнее задание

Дата

Глава 1. Начальные геометрические сведения

11

с. 5-27

1.

Прямая и отрезок

1

с. 5-7

п. 1–2; в. 1–6;

№ 4, 6, 12, 13

2.

Луч и угол

1

с. 8-10

п.3-4, № 14, 15. 16

3.

Сравнение отрезков и углов

1

с. 10-12

п. 5, 6; в. 7–11;
№ 18, 23; РТ № 1–4, 12–14

4.

Измерение отрезков

1

с. 13-17

п. 7, 8 в. 12–13;
№ 31 а, 33, 37

5.

Измерение углов

1

с. 18-21

п. 9, 10 в. 14–16;

№ 42, 46, 48

6.

Решение задач «Измерение отрезков. Измерение углов»

1

с. 13-21

п. 7-10, № 40, 44, 52

7.

Смежные и вертикальные углы

1

с. 22 - 23

п. 11, № 58 а, 61 а, 63

8.

Перпендикулярные прямые

1

с. 22-24

п. 12, 13 в. 17–21, 3 66б, 69

9.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

с. 24-27

п. 1–13№ 64 а, 66 а

10.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

1

с. 5 – 27

РТ № 38–40, 41–44

11.

Анализ к.р. №1

1

Глава 2. Треугольники

18

с. 28-53

12.

Работа над ошибками. Треугольник

1

с. 28

п. 14в. 1–4

№ 89 а, 90 а, 93 а

13.

Первый признак равенства треугольников

1

с. 29

п. 15 РТ № 89 б, 52

14.

Первый признак равенства треугольников.

1

с.29-31

п. 14–15 № 95, 99

15.

Перпендикуляр к прямой

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Практическая работа

1

с. 32-33

с. 33-35

п. 16

п. 17, в. 5–9

№ 101, 103, 105 б

16.

Равнобедренный треугольник и его свойства

1

с. 35-37

п. 18, в10 - 13 № 104, 107

17.

Решение задач по теме "Равнобедренный треугольник"

1

п. 16–18, № 112, 117; РТ № 50–52, 65

18.

Второй признак равенства треугольников

1

с. 38-40

п. 19, в. 14 № 122, 124

19.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

с. 38-40

105 (а), 123

20.

Третий признак равенства треугольников

1

с. 41-43

п. 20, в. 15 № 131, 125

21.

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

с. 41-43

п. 20-21 №139, 141

22-23.

Признаки равенства треугольников

2

карточки с заданиями

24.

Задачи на построение. Окружность.

1

с. 43-44

п. 21–22 в. 16–17
№ 144, 148

25.

Идейная основа решения задач на построение

1

с. 43-44

№149,151

26.

Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки

1

с. 44-45

п. 23 в. 19–21

№ 154, 147.

Изготовление
моделей

27.

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

с. 49-54

п. 21-23, № 168, 185

28.

Контрольная работа № 2 по теме "Треугольники. Признаки равенства треугольников

1

с. 28-54

РТ № 75, 80, 82

29.

Анализ контрольной работы

1

№ 180, 182, 184

Глава 3 Параллельные прямые

13

с. 54-70

30.

Работа над ошибками. Основные определения и понятия, связанные с параллельными прямыми, их признаки

1

с. 54-55

п. 24–26 в. 1–3
№ 186а, 188

31.

Основные определения и понятия, связанные с параллельными прямыми, их признаки

1

с. 55-57

п. 24–26 в. 1–6
№ 186 б–194;
РТ № 81, 83

32.

Практические способы построения параллельных прямых

1

с. 57-58

инд. карточки

33.

Решение задач по теме "Признаки параллельности прямых"

1

с. 55-57

п. 27–28 в. 1–6
с 63 № 199– 197; РТ № 90, 92

34.

Аксиома параллельных прямых

1

с. 59-60

п. 29 в. 12–15 № 203 а, 201подобрать примеры прямых и обратных утверждений

35.

Свойства параллельных прямых

1

с. 60-63

п. 24–29 в. 1–15

№ 209, 207

36.

Свойства параллельных прямых

1

с. 60-63

п. 24–29 в. 1–15

№ 209,207; РТ № 97, 99

37.

Решение задач «Признаки параллельности прямых»

1

с. 63-65

п. 29, №209

38.

Решение задач «Признаки параллельности прямых»

1

с. 65-68

п. 24–29 №215, 217;
РТ № 105, 110

39.

Решение задач

1

с. 65-68

п. 24–29 № 204, 215

40.

Подготовка к контрольной работе

1

с. 68-70

№218, 220

41.

Контрольная работа № 3 по теме "Параллельные прямые"

1

с. 54-70

повт. п. 5–29;
РТ № 100, 104, 108

42.

Анализ контрольной работы

1

с. 68-70

карточки с заданиями

Глава 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника

20

с. 70-92

43.

Сумма углов треугольника

1

с. 70-71

п. 30–31 № 223 б, 227 а, 228 б

44.

Решение задач по теме "Сумма углов треугольника"

1

с. 71-72

п. 30, 31в. 1–5

№ 234, 230

45.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

с. 72-74

п. 32 в. 6–8 № 241, 237

46.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

1

с. 72-74

п. 32–33 в. 6–9
№ 242, 250 б

47.

Неравенство треугольника

1

с. 74-76

п. 33. № 251, 252

48.

Подготовка к контрольной работе

1

с. 74-76

№250, 254

49.

Контрольная работа № 4 по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

с. 70-76

п. 7–33 № 244, 252, 235

50.

Анализ контрольной работы

1

карточки с заданиями

51.

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

с. 76-77

п. 34 в. 10–11

№ 255, 257

52.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

с. 76-77

п. 35 в. 12, 13
№ 262, 264

53.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

с. 77-79

п. 30–35 прочитать п. 36 № 266

54.

Решение задач по теме "Свойства прямоугольных треугольников"

1

с. 79-82

п. 15–33 № 258, 268

55.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

с. 82-84

п. 37 в. 14–18

№ 272, 274

56.

Построение треугольника по трем элементам

1

с. 84-87

п. 38 № 263, 276

57.

Построение треугольника по трем элементам

1

с. 87-92

инд. карточки

58.

Решение задач по теме "Построение треугольника по трем элементам"

1

с. 90-92

п. 38 № 298, 314, 315

59.

Решение задач по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

1

с. 90-92

п. 38 № 308, 317

60.

Подготовка к контрольной работе

1

с. 90-92

п. 38, № 294, 295

61.

Контрольная работа № 5 по теме "Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»

1

с. 70-92

инд. карточки, повторить п. 30-38

62.

Анализ контрольной работы

1

с. 92-98

РТ № 150, 153, 155

63.

Повторение. Начальные геометрические сведения

1

инд. карточки

64.

Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник

1

инд. карточки

65.

Повторение. Параллельные прямые

1

с. 54-69

инд. карточки

66.

Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Задачи на построение

1

с. 70-91

инд. карточки

67.

Контрольная работа № 6 (итоговая)

1

с. 28-53

№ 78, 80; РТ № 65

68.

Итоговый урок по материалу геометрии 7 класса. Решение задач

1

повторение, летний календарь

Экскурсия 2 часа (во внеурочное время)

Резервное время. Повторение материала 6 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс

Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ

рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...

Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС

Программа по геометрии для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....