Рабочая программа по математике (геометрии) для 7 класса (ФГОС)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике (геометри) 7 класс ФГОС (автор Л.С.Атанасян и др.) содержит краткую пояснительную записку и развернутое КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geometriya_7kl.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ
городской округ Орехово-Зуево
Рабочая программа
по математике (геометрии)
(базовый уровень)
для 7 «А», «Б» классов
Составитель:
Ермошкина Лариса Юрьевна,
учитель математики
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе ООП ООО МОУ лицей, утверждена Управляющим советом и педагогическим советом МОУ лицей в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального (основного) среднего общего образования на основе Примерной программы основного общего образования (Математика. М.: Просвещение, 2011) к УМК:
Учебник по геометрии для 7-9 классов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, СБ. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. Издательство: Просвещение, 2015г (Рекомендовано Министерством образования и науки РФ).
Рабочая программа по геометрии для 7 класса конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся 7 класса, межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МОУ лицей, календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год, рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Контрольных работ: 5, из них 2 в 1 полугодии.
Возможно объединение некоторых тем (в связи с учетом праздничных, не учебных дней).
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Начальные геометрические сведения | 10 |
2 | Треугольники | 17 |
3 | Параллельные прямые | 13 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 |
5 | Повторение. Решение задач | 10 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ | № урока | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | План 7А | План 7Б | Факт 7А | Факт 7Б | |||||
Глава 1 Начальные геометрические сведения (10 ч) | |||||||||||
1 | Прямая и отрезок | Отрезок прямая . точка, плоскость, . | Владеют базовым аппаратом по основным разделам содержаниям, имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях. Научатся пользоваться учебником. | Р- умеют самостоятельно планировать пути достижения цели. П- владеют первоначальными сведениями о методах математики. К-умеют находить в различных источниках информацию для решения проблем. | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | 02.09 | 02.09 | ||||
2 | Луч и угол. | Отрезок. Прямая, луч, угол. плоскость | Владеют базовым аппаратом по основным содержаниям, имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях. | Р- умеют самостоятельно планировать пути достижения цели. П- владеют первоначальными сведениями о методах математики К –умеют находить в различных источниках информацию для решения проблем. | Имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. | 07.09 | 08.09 | ||||
3 | Сравнение отрезков и углов. | Отрезок. Прямая. Луч. Угол, биссектриса угла, середина отрезка. | Умеют строить отрезки и углы, сравнивать их. | Р- умеют самостоятельно планировать пути достижения цели. П- владеют первоначальными сведениями о методах математики К –умеют находить в различных источниках информацию для решения проблем. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. рассуждений | 09.09 | 09.09 | ||||
4 | Измерение отрезков. | Отрезок. Прямая. Точка, середина отрезка.. | Умеют строить отрезки, измерять их, находить середину отрезка. | Р- умеют планировать альтернативные пути достижения целей П- владеют сведениями о методах математики К- умеют слушать партнера, формулировать,. аргументировать и отстаивать свое мнение | Имеют навыки сотрудничества в различных ситуациях. | 14.09 | 15.09 | ||||
5 | Измерение отрезков. | Отрезок. Прямая. Точка, середина отрезка. | Умеют находить длину отрезка или его части. | Р- умеют составлять план и последовательность действий П- имеют первоначальные сведения о методах математики.. К- - умеют слушать партнера, формулировать,. аргументировать и отстаивать свое мнение | Проявляют уважительное отношение к иному мнению. | 16.09 | 16.09 | ||||
6 | Измерение углов. | Градус. Минута. Секунда, угол.. | Знают свойства градусных мер углов, знают острый, тупой . прямой углы. | Р- умеют составлять план и последовательность действий. П- выдвигают гипотезы при решении учебных заач и понимают необходимость их проверки.. К- умеют ставить вопросы , обращаться за помощью к учителю. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. рассуждений | 21.09 | 22.09 | ||||
7 | Перпендикулярные прямые | Смежные углы. Вертикальные углы, перпендикулярные прямые.. | Умеют различать смежные и вертикальные углы. Знают свойства этих углов. | Р- умеют составлять план и последовательность действий. П- выдвигают гипотезы при решении учебных заач и понимают необходимость их проверки К – задавать вопросы друг другу при работе в парах. | Учебно – познавательная мотивация учебной деятельности. | 23.09 | 23.09 | ||||
8 | Перпендикулярные прямые | Смежные углы. Вертикальные углы, перпендикулярные прямые | Умеют решать задачи с углами и перпендикулярными прямыми. | Р- формулировать и удерживать учебную информацию П- узнавать , называть и определять объекты. В соответствии с учебным материалом К- ставить вопросы. Обращаться за помощью к учителю. | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 28.09 | 29.09 | ||||
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Прямая. Отрезок. Луч. Смежные углы. Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. | Умеют решать задачи с углами и перпендикулярными прямыми. | Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П- осознанно строить сообщение в устной форме К- задавать вопросы друг другу при работе в парах. | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 30.09 | 30.09 | ||||
10 | Контрольная работа №1 по теме « Начальные геометрические сведения» | Прямая. Отрезок. Луч. Смежные углы. Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые | Умеют демонстрировать знание основных понятий, применяют полученные знания для решения задач, контролировать процесс и результат учебной деятельности. | Р- вносят коррективы в действие после его завершения , учитывая сделанные ошибки, осуществляют самоанализ и самоконтроль учебной деятельности. П- проводят сравнение и классификацию по заданным критериям К- определять общую цель и пути ее решения | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | 12.10 | 13.10 | ||||
Глава 2. Треугольники (17 ч) | |||||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Первый признак равенства треугольников | Треугольник, элементы треугольника, периметр. Теорема. | Знают элементы треугольника, умеют находить периметр треугольника. Умеют доказывать теорему. | Р- умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П- умеют использовать знаково – символические средства К- определять общую цель и пути ее решения. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | 14.10 | 14.10 | ||||
2 | Первый признак равенства треугольников | Треугольник, угол между сторонами, теорема, признак. | Владеют геометрическим языком, умеют доказывать теорему. | Р- умеют осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П- выдвигают гипотезы при решении задач и понимают необходимость их проверки К- умеют задавать вопросы при работе в парах. | Мотивация учебной деятельности | 19.10 | 20.10 | ||||
3 | Первый признак равенства треугольников | Треугольник. Теорема. Признак. | Умеют применять признак равенства треугольников для доказательства утверждений. | Р- умеют осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П- выдвигают гипотезы при решении задач и понимают необходимость их проверки К- умеют задавать вопросы при работе в парах. | Имеют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 21.10 | 21.10 | ||||
4 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Треугольник. Медиана. Биссектриса. Высота, перпендикуляр. | Умеют доказывать теорему о перпендикуляре. Умеют строить медианы. биссектрисы, высоты треугольника. | Р- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату П - подведение под понятие на основе распознавания объекта,выделение существенных признаков К- предлагать помощь и сотрудничество. | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях. | 26.10 | 27.10 | ||||
5 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | .Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника. | Умеют строить равнобедренный треугольник, доказывать его свойства. | Р- умеют ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем П- осознанно владеют логическими действиями определения понятий К- умеют формулировать собственное мнение и позицию. | Учебно – познавательная мотивация учебной деятельности. | 28.10 | 28.10 | ||||
6 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Медиана. Биссектриса. Высота треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. | Умеют выполнять построения в треугольнике,. применять свойства равнобедренного треугольника для решения задач. | Р- умеют планировать свою работу при решении задач. П- решать задачи на нахождение применение теории К- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. | Имеют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 02.11 | 03.11 | ||||
7 | Второй признак равенства треугольников. | Треугольник,. прилежащие углы. | Умеют доказывать признак равенства треугольника, применяют его для решения задач. | Р- умеют осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений П- осуществлять выбор эффективных способов решения задач К- умеют осуществлять контроль и оценка своего действия | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. рассуждений | 04.11 | 04.11 | ||||
8 | Второй признак равенства треугольников. | Треугольник,. прилежащие углы | Умеют доказывать признак равенства треугольника, применяют его для решения задач | Р- умеют планировать пути достижения цели П- использовать общие приемы выполнения заданий. К- ствить вопросы и обращаться за помощью к учителю. | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 09.11 | 10.11 | ||||
9 | Третий признак равенства треугольников. | Треугольник, углы, стороны. | Умеют доказывать признак равенства треугольника, применяют его для решения задач | Р- умеют ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем П- использовать общие приемы выполнения заданий К- участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 11.11 | 11.11 | ||||
10 | Третий признак равенства треугольников. | Треугольник, углы, стороны. | Умеют применять признаки равенства треугольников для решения задач. | Р- уметь самостоятельно контролировать свое время П- уметь анализировать . сравнивать, обобщать К- задавать друг другу вопросы при работе в парах. | Проявляют познавательный интерес к предмету. | 23.11 | 24.11 | ||||
11 | Задачи на построение. | Окружность, центр, радиус, хорда, дуга, диаметр. | Умеют строить окружность , знают элементы окружности. | Р- понимают сущность алгоритмических предписаний и действуют в соответствиис алгоритмом П- ориентироваться на разнообразие способов решения задач К- управлять своим поведением. | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. Рассуждений | 25.11 | 25.11 | ||||
12 | Задачи на построение | Окружность, дуга, отрезок, угол, перпендикуляр | Умеют решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки без делений.. | Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения П- классифицировать материал К- ставить вопросы и обращаться за помощью к учителю | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 30.11 | 01.12 | ||||
13 | Задачи на построение | Окружность, дуга, биссектриса, угол, перпендикуляр. | Умеют решать простейшие задачи на построение | Р- формулировать и удерживать учебную задачу П- уметь анализировать . сравнивать. К- владеть устной и письменной речью | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 02.12 | 02.12 | ||||
14 | Решение задач | Треугольник, окружность. дуга окружности. | Умеют решать задачи на применение признаков равенства треугольников, выполнять построения циркулем. | Р- составлять план и последовательность действий. П- использовать общие приемы решения задач К- определять общую цель и пути ее решения | Учебно – познавательная мотивация учебной деятельности | 07.12 | 08.12 | ||||
15 | Решение задач. | Треугольник, признак, окружность, дуга окружности, . | Умеют решать задачи на применение признаков равенства треугольников, выполнять построения циркулем | Р- формулировать и удерживать учебную задачу П- использовать общие приемы выполнения заданий К- формулировать собственное мнение и позицию | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 09.12 | 09.12 | ||||
16 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Треугольник, окружность. Дуга окружности. | Умеют решать задачи на применение признаков равенства треугольников, выполнять построения циркулем | Р- учитывать правило в планировании и контроле способа решения П- использовать общие приемы выполнения заданий К- ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю | Проявляют познавательный интерес к предмету | 14.12 | 15.12 | ||||
17 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники" | Признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник, медианы. Биссектрисы. высоты треугольника | Умеют демонстрировать знание признаков равенства треугольников для решения задач. | Р- вносят коррективы в действие после его завершения , учитывая сделанные ошибки, осуществляют самоанализ и самоконтроль учебной деятельности. П- проводят сравнение и классификацию по заданным критериям К- определять общую цель и пути ее решения | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | 16.12 | 16.12 | ||||
Глава3 «Параллельные прямые» (13ч) | |||||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Признаки параллельности двух прямых. | Параллельные прямые, накрест лежащие углы. односторонние углы, соответственные углы. | Умеют работать с основными понятиями | Р- умеют применять установленные правила в планировании способа решения П- использовать общие приемы решения задач К- формулировать собственное мнение | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. рассуждений | 21.12 | 22.12 | ||||
2 | Признаки параллельности двух прямых | Признаки параллельности прямых, накрест лежащие углы. односторонние углы. соответственные углы. | Умеют доказывать признаки параллельности прямых | Р- умеют ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем П- осознанно строить сообщение в устной форме К- задавать вопросы друг другу при работе в парах. | Проявляют познавательный интерес к предмету | 23.12 | 23.12 | ||||
3 | Признаки параллельности двух прямых. | Параллельные прямы. Признаки параллельных прямых | Умеют доказывать признаки параллельности прямых и применять их при решении задач.. | Р- ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем П- умеют анализировать . сравнивать, обобщать К- формулировать собственное мнение и позицию | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 28.12 | 29.12 | ||||
4 | Признаки параллельности двух прямых | Параллельные прямы. Признаки параллельных прямых | Умеют доказывать признаки параллельности прямых и применять их при решении задач.. | Р- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий П- ориентироваться на разнообразие способов решения задач К- управлять своим поведением. | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 30.12 | 30.12 | ||||
5 | Аксиома параллельных прямых. | Аксиома, параллельные прямые. | Имеют представление об аксиоме, знают следствия из аксиомы параллельных прямых | Р- умеют составлять план и последовательность действий П- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков. К- ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 11.01 | 12.01 | ||||
6 | Аксиома параллельных прямых | Аксиома, параллельные прямые, следствия из аксиомы. | Знают аксиому параллельных прямых, следствия из нее | Р- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий П – умеют осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям К- формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 13.01 | 13.01 | ||||
7 | Аксиома параллельных прямых | Теорема, обратная данной, сойства параллельных прямых | Формулируют сойства параллельных прямых , применяют их при решении задач | Р- умеют прогнозировать результат и уровень усвоения материала П- умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении . свойствах и связях К- формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проявляют познавательный интерес к предмету | 18.01 | 19.01 | ||||
8 | Аксиома параллельных прямых | Теорема, обратная данной, сойства параллельных прямых | Формулируют свойства параллельных прямых , применяют их при решении задач | Р- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П- произвольно и осознанно владеть приемом решения задачи К- уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 20.01 | 20.01 | ||||
9 | Аксиома параллельных прямых | Теорема, обратная данной, свойства параллельных прямых | Формулируют свойства параллельных прямых , применяют их при решении задач | Р- прогнозировать результат и уровень усвоения материала П- умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К- формировать коммуникативные действия , направленные на структурирование информации по данной теме | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 25.01 | 26.01 | ||||
10 | Решение задач. | Аксиома, параллельные прямые, свойства параллельных прямых | Владеют геометрическим языком, анализируют информацию. | Р- умеют применять установленные правила в планировании способа решения П- использовать общие приемы решения задач К- формулировать собственное мнение | Учебно – познавательная мотивация учебной деятельности | 27.01 | 27.01 | ||||
11 | Решение задач. | Аксиома, параллельные прямые, свойства параллельных прямых | Владеют геометрическим языком, анализируют информацию | Р- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей П- умеют выделять существенную информацию из текста К- развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия совместных эффективных решений | Проявляют познавательный интерес к предмету | 01.02 | 02.02 | ||||
12 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Аксиома, параллельные прямые, свойства параллельных прямых | Владеют геометрическим языком, анализируют информацию | Р- оценивать значимость своих рассуждений П- использовать общие приемы решения задач К- формулировать собственное мнение | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 03.02 | 03.02 | ||||
13 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | Аксиома, параллельные прямые, свойства параллельных прямых | Показывают свое умение применять полученные знания в конкретных ситуациях | Р- вносят коррективы в действие после его завершения , учитывая сделанные ошибки, осуществляют самоанализ и самоконтроль учебной деятельности. П- проводят сравнение и классификацию по заданным критериям К- определять общую цель и пути ее решения | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | 08.02 | 09.02 | ||||
Глава №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (18ч) | |||||||||||
1 | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника | Треугольник. Прилежащий угол, противолежащий угол, Прилежащая и противолежащая сторона | Знают теорему о сумме углов треугольника, следствия из нее, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольники. | Р- умеют ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно П- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач К- умеют выслушивать мнение других ребят, принимать коллективное решение | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. рассуждений | 10.02 | 10.02 | ||||
2 | Сумма углов треугольника | Треугольник, внешний угол, смежный угол. | Знают теорему о сумме углов треугольника, теорему о внешнем угле, применяют эти теоремы при решении задач. | Р- умеют применять установленные правила в планировании способа решения П- использовать общие приемы решения задач К- формулировать собственное мнение | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 15.02 | 16.02 | ||||
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Треугольник, противолежащий угол, сторона. | Знают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из теоремы | Р- формировать способность к мобилизации сил – выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий П- осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения. К- умеют работать в сотрудничестве с учителем, аргументировать и отстаивать свое мнение. Проявляют уважительное отношение к иному мнению | Мотивация учебной деятельности | 17.02 | 17.02 | ||||
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника.. | Треугольник, противолежащий угол, сторона. Неравенство треугольника | Знают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из теоремы, применяют их при решении задач. | Р- удерживать цель деятельности до получения ее результата П- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий К- находить в тексте информацию . необходимую для решения задач. | Проявляют познавательный интерес к предмету | 01.03 | 02.03 | ||||
5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Подготовка к контрольной работе. | Неравенство треугольника, противолежащий угол. | Применяют материал для решения задач базового и продвинутого уровня. | Р- корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П- осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К- организовывать учебное сотрудничество с учителем | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 03.03 | 03.03 | ||||
6 | Контрольная работа №4 по теме» Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Треугольник, неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Показывают свое умение применять полученные знания в конкретных ситуациях | Р- вносят коррективы в действие после его завершения , учитывая сделанные ошибки, осуществляют самоанализ и самоконтроль учебной деятельности. П- проводят сравнение и классификацию по заданным критериям К- определять общую цель и пути ее решения | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | 08.03 | 09.03 | ||||
7 | Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники. | Треугольник, противолежащий угол, катеты. Гипотенуза. Свойства прямоугольных треугольников. | Знают свойства прямоугольных треугольников. Применяют их при решении задач. | Р- умеют осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений П- осуществлять выбор эффективных способов решения задач К- контроль и оценка своего действия | Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. рассуждений | 10.03 | 10.03 | ||||
8 | Прямоугольные треугольники. | Треугольник, противолежащий угол, катеты. Гипотенуза. Свойства прямоугольных треугольников а | Решают задачи с применением свойств прямоугольных треугольников. | Р- умеют определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий П – выделять существенную информацию из текста К- умеют работать в сотрудничестве с учителем, отстаивать сое мнение. | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 15.03 | 16.03 | ||||
9 | Прямоугольные треугольники | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Знают признаки равенства и свойства прямоугольных треугольников. Применяют их при решении задач. | Р- искать и выделять необходимую информацию П- применять схемы, модели для получения информации К- уметь выражать свои мысли | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 17.03 | 17.03 | ||||
10 | Прямоугольные треугольники | Прямоугольный треугольник. Признаки равенства прямоугольных треугольников | Знают признаки равенства и свойства прямоугольных треугольников. Применяют их при решении задач | Р- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий П – выделять существенную информацию из текста К- формировать навыки сотрудничества | Проявляют познавательный интерес к предмету | 22.03 | 23.03 | ||||
11 | Построение треугольника по трем элементам | Расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, наклонная., параллельные прямые | Знают , что такое наклонная. Как найти расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Р- осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений П- воспроизводить по памяти информацию . необходимую для решения учебной задачи К- формировать коммуникативные действия , направленные ан структурирование информации по теме | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 24.03 | 24.03 | ||||
12 | Построение треугольника по трем элементам | Угол, окружность, дуга окружности, отрезок. | Решают задачи на построение с помощью циркуля треугольника по трем элементам. | Р- формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию- выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий П- ориентироваться на разнообразие способов решения задач К- управлять своим поведением. | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 29.03 | 30.03 | ||||
13 | Построение треугольника по трем элементам | Угол, окружность, дуга окружности, отрезок | Решают задачи на построение с помощью циркуля треугольника по трем элементам. | Р- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий П- уметь выделять существенную информацию из текста К- уметь выражать свое мнение | Проявляют познавательный интерес к предмету | 31.03 | 31.03 | ||||
14 | Построение треугольника по трем элементам | Угол, окружность, дуга окружности, отрезок | Решают задачи на построение с помощью циркуля треугольника по трем элементам. | Р- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий П – умеют строить рассуждение об объекте К- формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 12.04 | 13.04 | ||||
15 | Решение задач. | Прямоугольный треугольник, , угол, окружность, дуга окружности | Закрепляют знания о плоских фигурах и их свойствах, делают геометрические построения | Р- составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий П- владеть общим приемом решения учебных задач. К- ставить вопросы, выражать свою точку зрения | Учебно – познавательная мотивация учебной деятельности | 14.04 | 14.04 | ||||
16 | Решение задач. | Свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение. | Закрепляют знания о плоских фигурах и их свойствах, делают геометрические построения | Р- удерживать цель деятельности до получения ее результата П- умеют осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям К- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 19.04 | 20.04 | ||||
17 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение. | Закрепляют знания о плоских фигурах и их свойствах, делают геометрические построения. | Р- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий П- уметь выделять существенную информацию из текста К- уметь выражать свое мнение | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 21.04 | 21.04 | ||||
18 | Контрольная работа №5 по теме « Прямоугольные треугольники.» | Свойства, признаки равенства прямоугольных треугольников, задачи на построение | Показывают свое умение применять полученные знания в конкретных ситуациях | Р- вносят коррективы в действие после его завершения , учитывая сделанные ошибки, осуществляют самоанализ и самоконтроль учебной деятельности. П- проводят сравнение и классификацию по заданным критериям К- определять общую цель и пути ее решения | Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности | 26.04 | 27.04 | ||||
Повторение. Решение задач (10 ч) | |||||||||||
1 | Анализ контрольной работы Перпендикулярные прямые. | Смежные . вертикальные углы. перпендикулярные прямые | Умеют применять изученные понятия при решении задач. | Р- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П- Произвольно и осознанно владеть приемом решения задачи К- умеют находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 28.04 | 28.04 | ||||
2 | Признаки равенства треугольников | Медиана биссектриса. Высота треугольника, признаки равенства треугольников, | Умеют применять изученные понятия при решении задач | Р- корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения П- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач, осуществлять поиск необходимой информации К- организовывать учебное сотрудничество с учителем | Формирование познавательного интереса к изучению нового. Способам обобщения и систематизации | 03.05 | 04.05 | ||||
3 | Признаки равенства треугольников | Признаки равенства треугольников. Свойства равнобедренного треугольника | Умеют применять изученные понятия при решении задач | Р- составлять план и последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий П- владеть общим приемом решения учебных задач. К- ставить вопросы, выражать свою точку зрения | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 05.05 | 05.05 | ||||
4 | Признаки, свойства параллельности прямых. | Параллельные прямые, аксиома параллельных прямых, признаки параллельности. | Умеют применять изученные понятия при решении задач | Р- определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий П – уметь строить рассуждение об объекте К- формировать навыки сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Мотивация учебной деятельности | 10.05 | 11.05 | ||||
5 | Признаки. Свойства параллельных прямых | Признаки и свойства параллельных прямых | Умеют применять изученные понятия при решении задач | Р- находить и удерживать учебную проблему, составлять план выполнения работы П- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков К- поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 12.05 | 12.05 | ||||
6 | Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. | Сумма углов треугольника, теорема о внешнем угле, неравенство треугольника. | Умеют применять изученные понятия при решении задач | Р- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий П- уметь выделять существенную информацию из текста К- умеют выражать свое мнение | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 17.05 | 18.05 | ||||
7 | Сумма углов треугольника. Неравенство треугольника. | Сумма углов треугольника, теорема о внешнем угле, неравенство треугольника. | Умеют применять изученные понятия при решении задач | Р- находить и удерживать учебную проблему, составлять план выполнения работы П- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами К- формировать коммуникативные действия , направленные на структурирование информации по теме | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 19.05 | 19.05 | ||||
8 | Прямоугольные треугольники. Задачи на построение. | Свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников | Умеют применять изученный материал , методы для решения задач практического характера. | Р- оценивать весомость приводимых рассуждений П- классифицировать объекты, устанавливать причинно- следственные связи К- умеют выражать свои мысли | Проявляют уважительное отношение к иному мнению | 24.05 | 25.05 | ||||
9 | Прямоугольные треугольники. Задачи на построение | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Задачи на построение | Умеют применять изученный материал , методы для решения задач практического характера | Р- формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий П- владеть общим приемом решения задач К- уметь выражать свое мнение | Навыки сотрудничества в различных ситуациях | 26.05 | 26.05 | ||||
10 | Итоговый урок. Решение задач. | Все геометрические понятия. | Проявляют свои знания , инициативу для решения занимательных задач. | Р- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П- Произвольно и осознанно владеть приемом решения задачи К- уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи | Проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ ГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕГЕОМЕТРИЯ 7 КЛАСС...
Рабочая программа по математике (геометрия) 8 класс
Пояснительная записка, календарно -тематическое планирование....
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс
Рабочая программа по математике(геометрия) 11 класс составлена на основе федерального государственного стандарта среднего ( полного) общего образования по программе Л.С.Атанасяна и др....
Рабочая программа по наглядной геометрии 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа по наглядной геометрии составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике (ге...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 7 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 8 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...
Рабочая программа по предмету: «Геометрия», 9 класс (ФГОС), Л.С. Атанасян
Рабочая программа по предмету: «Геометрия» базовый уровень, 9 класс (ФГОС), Л.С . Атанасян. 2 часа в неделю. Содержит КТП....