Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс к УМК Атоносян Л.С. (ФГОС)
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» и авторской программы по геометрии под редакцией Г.И. Маслаковой (Рабочая программа по геометрии. 7 класс / Сост. Г.И. Маслакова.- М.: ВАКО, 2014.)
Календарно – тематическое планирование рассчитано автором программы на изучение геометрии объемом 68 ч, учитывая, что Основная образовательная программа МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» предусматривает изучение математики в соответствии с требованиями ФГОС в 7 классе объемом в 70 ч (2 ч/нед, 35 уч.недель), то количество часов в авторской программе увеличено на два часа на повторение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_geometriya_7.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Плановые сроки прохождения 7 «В» | Скорректиро-ванные сроки прохождения 7 «В» |
I ТРИМЕСТР | ||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (11 ч) | ||||
1 | Прямая и отрезок. | Объясняют, что такое прямая и отрезок, , простейшие геометрические фигуры | ||
2 | Луч и угол. | Объясняют, что такое луч, угол, простейшие геометрические фигуры | ||
3 | Сравнение отрезков и углов. | Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла | ||
4 | Измерение отрезков. | Объясняют, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла | ||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | Сравнивают и измеряют отрезки и углы | ||
6 | Измерение углов. | Измеряют с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Решают задачи на нахождение градусной меры углов. Строят углы заданной величины с помощью транспортира. | ||
7 | Смежные и вертикальные углы. | Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов | ||
8 | Перпендикулярные прямые. | Объясняют, какие прямые называют перпендикулярными; формулируют и обосновывают о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах | ||
9 | Подготовка к контрольной работе. | Сравнивают и измеряют отрезки и углы; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называют перпендикулярными; формулируют и обосновывают свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами | ||
10 | Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения». | Сравнивают и измеряют отрезки и углы; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называют перпендикулярными; формулируют и обосновывают свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами | ||
11 | Анализ контрольной работы. | Сравнивают и измеряют отрезки и углы; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называют перпендикулярными; формулируют и обосновывают свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами | ||
Глава II. Треугольники (18 ч) | ||||
12 | Треугольники. | Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника | ||
13 | Первый признак равенства треугольников. | Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника; формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников | ||
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | Решают задачи, связанные с первым признаком равенства треугольников | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | Объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника | ||
16 | Равнобедренный треугольник, его свойства. | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника | ||
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник». | Решают задачи, связанные с определение и свойствами равнобедренного треугольника | ||
18 | Второй признак равенства треугольников. | Формулируют и доказывают теорему о втором признаке равенства треугольников; решают задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников | ||
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | Решают задачи, связанные со вторым признаком равенства треугольников | ||
20 | Третий признак равенства треугольников. | Формулируют и доказывают теорему о третьем признаке равенства треугольников; решают задачи, связанные с третьим признаком равенства треугольников | ||
II ТРИМЕСТР | ||||
21 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников. | Решают задачи, связанные с третьим признаком равенства треугольников | ||
22 | Окружность. | Формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности | ||
23 | Примеры задач на построение. | Решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) сопоставляют полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи | ||
24 | Решение задач на построение. | Решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи | ||
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника | ||
26 | Решение простейших задач. | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие | ||
27 | Подготовка к контрольной работе. | Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие | ||
28 | Контрольная работа №2 «Треугольники. Признаки равенства треугольников». | Используют при решении задач определением равнобедренного треугольника теорему о перпендикуляре к прямой, определением медианы, биссектрисы и высоты треугольника, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; решают задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) | ||
29 | Анализ контрольной работы. | Используют при решении задач определением равнобедренного треугольника теорему о перпендикуляре к прямой, определением медианы, биссектрисы и высоты треугольника, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; решают задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) | ||
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) | ||||
30 | Признаки параллельности прямых. | Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называют накрест лежащими, односторонние и соответственные | ||
31 | Признаки параллельности прямых. | Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых | ||
32 | Практические способы построения параллельных прямых. | Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых | ||
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | Решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых | ||
34 | Аксиома параллельных прямых. | Объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее | ||
35 | Свойства параллельности прямых. | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного; приводят примеры использования этого метода | ||
36 | Свойства параллельности прямых. | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||
37 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||
39 | Решение задач. | Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||
40 | Подготовка к контрольной работе. | Формулируют определение параллельных прямых; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||
41 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | Формулируют определение параллельных прямых; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||
42 | Анализ контрольной работы. | Формулируют определение параллельных прямых; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||
III ТРИМЕСТР | ||||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч) | ||||
43 | Сумма углов треугольника. | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; приводить классификацию треугольников по углам; | ||
44 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; приводить классификацию треугольников по углам; | ||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника | ||
46 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника | ||
47 | Неравенство треугольника. | Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника | ||
48 | Подготовка к контрольной работе. | Формулируют и доказывают теоремы о сумме углов треугольника, её следствие о внешнем угле треугольника и о соотношениях между сторонами и углами треугольника; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника | ||
49 | Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Используют при решении задач теоремы о сумме углов треугольника, её следствие о внешнем угле треугольника и о соотношениях между сторонами и углами треугольника; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника | ||
50 | Анализ контрольной работы | Используют при решении задач теоремы о сумме углов треугольника, её следствие о внешнем угле треугольника и о соотношениях между сторонами и углами треугольника; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника | ||
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. | Формулируют и доказывают теорему о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом в 300) | ||
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | Формулируют и доказывают теорему о свойствах прямоугольных треугольников; решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника | ||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | Формулируют и доказывают признаки равенства прямоугольных треугольников; решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника | ||
54 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник». | Решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника | ||
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисление, доказательство | ||
56 | Построение треугольника по трем элементам. | Решают задачи на построение треугольника по трем элементам | ||
57 | Построение треугольника по трем элементам. | Решают задачи на построение треугольника по трем элементам | ||
58 | Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам». | Решают задачи на построение треугольника по трем элементам | ||
59 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника | ||
60 | Подготовка к контрольной работе. | Формулируют и доказывают теорему о свойствах прямоугольных треугольников; решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника; формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольника по трем элементам | ||
61 | Контрольная работа №5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам». | Формулируют и доказывают теорему о свойствах прямоугольных треугольников; решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника; формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольника по трем элементам | ||
62 | Анализ контрольной работы. | Формулируют и доказывают теорему о свойствах прямоугольных треугольников; решают задачи на применение свойств прямоугольного треугольника; формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на построение треугольника по трем элементам | ||
Повторение (8 ч) | ||||
63 | Начальные геометрические сведения. | Сравнивают и измеряют отрезки и углы; формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называют перпендикулярными; формулируют и обосновывают свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах; решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами | ||
64 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теорему о втором признаке равенства треугольников; формулируют и доказывают теорему о третьем признаке равенства треугольников; решают задачи на признаки равенства треугольника | ||
65 | Параллельные прямые. Свойства. | Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых; Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности; решают задачи на применение свойств параллельных прямых | ||
66 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё; решают задачи связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника | ||
67 | Задачи на построение. | Решают задачи на построение треугольника по трем элементам; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие | ||
68 | Итоговая контрольная работа. | Формулируют определения, теоремы, решают задачи по темам изученных за курс 7 класса. | ||
69 | Анализ итоговой контрольной работы. | Решают задачи на признаки равенства треугольника; решают задачи на применение свойств параллельных прямых; решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых | ||
70 | Решение задач. | Решают задачи на признаки равенства треугольника; решают задачи на применение свойств параллельных прямых; решают задачи на применение признаков параллельности двух прямых | ||
Итого | 70 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое плани рование по геометрии 7 класс, учебник Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.(2 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование по геометрии: 7 класс к учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др. (2 часа в неделю, 70 часов в год)...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по предмету «Геометрия» для 9 класса на 2019-2020 учебный год
Планирование составлено на основе примерной программы федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике...