План-конспект урока черчения для обучающихся 8 класса с использованием программы «КОМПАС 3D»
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему

Золотарёва Татьяна Олеговна

заключительный урок темы «Правильные многогранники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_cherchenie_8_kl.docx570.7 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Новое Дубовое

Хлевенского муниципального района Липецкой области

План-конспект урока черчения

для обучающихся 8 класса

с использованием программы «КОМПАС 3D»


Тема урока: «Удивительный куб», (Слайд 1)

Место урока в курсе предмета «Черчение»: заключительный урок темы «Правильные многогранники»

Тип урока: урок-тренинг, направленный на обеспечение режима тренировок таких качеств, как наблюдательность, геометрическая зоркость, пространственное воображение, логическое мышление. Практическая работа.

Триединая цель урока:

       образовательная – добиться осмысленности учебного материала по теме «Куб и его свойства»; формировать умение находить необходимую информацию в Интернете;

       развивающая – развивать способность к проведению несложных обоснований, к поиску различных закономерностей; способствовать развитию интуиции, пространственного  мышления и элементов творческой деятельности;

воспитывающая – воспитание организованности, настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия; формирование эстетических навыков при выполнении чертежей и оформления заданий.

Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный, практический.

Средства обучения:

1) Технические средства:

   а) интерактивная доска SMART Notebook;

   б) ПК, подключенные к локальной сети;

   в) приложения.

2)  Оборудование:

   а) карточки с заданиями к уроку (каждому обучающемуся);

   б) шаблоны квадратов.

3) мультимедийная презентация SMART Notebook – 16 слайдов

     Структура урока:

  1. Организационный этап
  2. Этап подготовки обучающихся к активной деятельности на уроке
  3. Этап повторения и закрепления знаний
  4. Этап развития пространственного мышления
  5.  Этап релаксации
  6. Этап практической работы
  7. Выполнение теста
  8. Этап информирования обучающихся о домашнем задании
  9. Этап рефлексии

Ход урока.

   1) Организационный этап (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию) 

      Здравствуйте, ребята, садитесь! Вы видите у нас сегодня много гостей… Вы не волнуйтесь – урок будет обычный, так что приготовьтесь внимательно слушать, активно работать, а самое главное – мысленно воображать и представлять.

   2) Этап подготовки обучающихся к активной  деятельности на уроке (сообщение цели, подготовка к сознательному повторению изученного материала)

― Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской и многими другими качествами. Но на уроке черчении нас интересуют лишь форма предметов и их размеры. Французский физик  Луи де Бройль сказал: «Воображение и интуиция помогают мысли осуществить великие завоевания…». Поэтому на уроке мы будем тренировать и развивать своё пространственное воображение, геометрическую зоркость и наблюдательность.

   Для наших тренировок мы сегодня выберем хорошо знакомую геометрическую фигуру. Какую именно, спросите вы? Для ответа на этот вопрос вам потребуется рассмотреть представленный рисунок и объяснить, что вы здесь видите? (Слайд 2)

 Верно, это - кубы.

―Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с геометрическими телами. Мы уже знаем одно понятие – геометрические фигуры.

Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

   3) Этап повторения знаний (закрепление знаний и умений, полученных по теме,  повторение усвоенного материала)

   Вначале мы повторим то, что уже знаем о построении плоской детали. Для этого обратимся к данному рисунку. Давайте вместе подпишем основные линии чертежа. (Кораблик-шторка)(самост. на парту карточки) (Обучающиеся получают карточки-задания).(Слайд 3).

4) Этап развития пространственного мышления (развивать пространственные представления, воображение, быстроту восприятия,  умение анализировать и самостоятельно делать выводы)

    Теперь перейдём к более серьёзным задачам, тренирующим ту частичку головного мозга, которая отвечает за наше пространственное воображение. Ведь не зря великий французский просветитель Вольтер, сказал: «Хорошее воображение – это качество необходимое в равной мере и математику и поэту…» (Слайд 4).

   -Что вы видите на доске? (куб, пчёлку)

Сейчас будем вместе управлять пчелой.

Эта пчела может исполнять следующие команды: влево, вправо, вверх, назад, от нас, к нам. Длина ребра куба может быть произвольной или оговаривается дополнительно. На слайде подготовлен куб и изображение пчелы. Один человек может управлять пчелой у доски.

Исходное положение – левый нижний угол куба. Длина ребра куба – 4.

Вверх на 4,

от нас на 4,

вправо на 4,

вниз на 4,

вверх на 2,

влево на 4,

к нам на 4,

вправо на 4,

вниз на 2.

Конечное положение пчелы – на рисунке.

-А теперь ещё один вопрос: сколько граней у куба?(шесть)

- Как вы думаете, можно ли сделать куб своими руками?

-Что нам для этого нужно? (сделать его шаблон)

У вас на партах лежат шаблоны геометрической фигуры квадрат. Попробуйте сейчас из них составить шаблон куба. (На доске также изображены шаблоны квадратов.)

Спустя -1 мин. Выходят к доске и пытаются составить шаблон.

Видеоролик. (3мин.)

5) Этап релаксации.

Музыка Эннио Морриконе - Chi May

6) Практическая работа

Итак, сейчас мы рассмотрели некоторые способы изготовления куба. Всего таких шаблонов 11.

Сейчас вместе со мной рассмотрим как можно быстро сделать шаблон в программе Компас 3D. 

Работа за персональным компьютером, в программе Компас 3D. 

После завершения работы каждый ученик выводит свою работу на печать.

7) Выполнение теста

Пока учитель проверяет работу, ученики работают в программе MyTest.

 8) Этап информирования обучающихся о домашнем задании к следующему уроку, инструктаж по его выполнению (сообщение о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения).

Из проверенных шаблонов вырезать и сделать кубик.

9) Этап рефлексии (подвести итоги урока, провести рефлексию учебной деятельности и содержания учебного материала, настроения и эмоционального состояния) (в процессе доработки)

   Итак, сегодня на уроке мы много и плодотворно трудились:

-тренировали свое геометрическое зрение;

   -мысленно воображали и представляли, тем самым развивая пространственное мышление;

   -учились анализировать, замечать закономерности и делать логические выводы.

Записывают своё настроение на сторонах куба. (Заранее изготовлен)

Задача про завёртывание.

А пока вы обдумывайте, что выбрать, я сообщу оценки за работу на уроке… Все сегодня плодотворно и успешно трудились, молодцы!

И в итоге сейчас мы увидим какая из задач заняла первое место. Для этого каждый должен подойти к интерактивной доске и с использованием «функции-клонирования», с учетом своего эмоционального состояния (радость, грусть, удивление) в конце урока, поместить значок настроения возле той задачи, которую вы для себя выбрали. Большая часть ребят отдала предпочтение задаче №…, а настроение у многих … Я, очень рада! Всем -  спасибо. Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс

Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока:  Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов

Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...