План-конспект урока черчения для обучающихся 8 класса с использованием программы «КОМПАС 3D»
план-конспект занятия по геометрии (8 класс) на тему
заключительный урок темы «Правильные многогранники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_cherchenie_8_kl.docx | 570.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ с.Новое Дубовое
Хлевенского муниципального района Липецкой области
План-конспект урока черчения
для обучающихся 8 класса
с использованием программы «КОМПАС 3D»
Тема урока: «Удивительный куб», (Слайд 1)
Место урока в курсе предмета «Черчение»: заключительный урок темы «Правильные многогранники»
Тип урока: урок-тренинг, направленный на обеспечение режима тренировок таких качеств, как наблюдательность, геометрическая зоркость, пространственное воображение, логическое мышление. Практическая работа.
Триединая цель урока:
образовательная – добиться осмысленности учебного материала по теме «Куб и его свойства»; формировать умение находить необходимую информацию в Интернете;
развивающая – развивать способность к проведению несложных обоснований, к поиску различных закономерностей; способствовать развитию интуиции, пространственного мышления и элементов творческой деятельности;
воспитывающая – воспитание организованности, настойчивости в достижении поставленной цели, трудолюбия; формирование эстетических навыков при выполнении чертежей и оформления заданий.
Методы обучения: эвристический, частично-поисковый, проблемный, практический.
Средства обучения:
1) Технические средства:
а) интерактивная доска SMART Notebook;
б) ПК, подключенные к локальной сети;
в) приложения.
2) Оборудование:
а) карточки с заданиями к уроку (каждому обучающемуся);
б) шаблоны квадратов.
3) мультимедийная презентация SMART Notebook – 16 слайдов
Структура урока:
- Организационный этап
- Этап подготовки обучающихся к активной деятельности на уроке
- Этап повторения и закрепления знаний
- Этап развития пространственного мышления
- Этап релаксации
- Этап практической работы
- Выполнение теста
- Этап информирования обучающихся о домашнем задании
- Этап рефлексии
Ход урока.
1) Организационный этап (обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию)
Здравствуйте, ребята, садитесь! Вы видите у нас сегодня много гостей… Вы не волнуйтесь – урок будет обычный, так что приготовьтесь внимательно слушать, активно работать, а самое главное – мысленно воображать и представлять.
2) Этап подготовки обучающихся к активной деятельности на уроке (сообщение цели, подготовка к сознательному повторению изученного материала)
― Нас окружает множество предметов. Они отличаются формой, размерами, материалом, из которого изготовлены, окраской и многими другими качествами. Но на уроке черчении нас интересуют лишь форма предметов и их размеры. Французский физик Луи де Бройль сказал: «Воображение и интуиция помогают мысли осуществить великие завоевания…». Поэтому на уроке мы будем тренировать и развивать своё пространственное воображение, геометрическую зоркость и наблюдательность.
Для наших тренировок мы сегодня выберем хорошо знакомую геометрическую фигуру. Какую именно, спросите вы? Для ответа на этот вопрос вам потребуется рассмотреть представленный рисунок и объяснить, что вы здесь видите? (Слайд 2)
Верно, это - кубы.
―Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с геометрическими телами. Мы уже знаем одно понятие – геометрические фигуры.
Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).
3) Этап повторения знаний (закрепление знаний и умений, полученных по теме, повторение усвоенного материала)
Вначале мы повторим то, что уже знаем о построении плоской детали. Для этого обратимся к данному рисунку. Давайте вместе подпишем основные линии чертежа. (Кораблик-шторка)(самост. на парту карточки) (Обучающиеся получают карточки-задания).(Слайд 3).
4) Этап развития пространственного мышления (развивать пространственные представления, воображение, быстроту восприятия, умение анализировать и самостоятельно делать выводы)
Теперь перейдём к более серьёзным задачам, тренирующим ту частичку головного мозга, которая отвечает за наше пространственное воображение. Ведь не зря великий французский просветитель Вольтер, сказал: «Хорошее воображение – это качество необходимое в равной мере и математику и поэту…» (Слайд 4).
-Что вы видите на доске? (куб, пчёлку)
Сейчас будем вместе управлять пчелой.
Эта пчела может исполнять следующие команды: влево, вправо, вверх, назад, от нас, к нам. Длина ребра куба может быть произвольной или оговаривается дополнительно. На слайде подготовлен куб и изображение пчелы. Один человек может управлять пчелой у доски.
Исходное положение – левый нижний угол куба. Длина ребра куба – 4.
Вверх на 4,
от нас на 4,
вправо на 4,
вниз на 4,
вверх на 2,
влево на 4,
к нам на 4,
вправо на 4,
вниз на 2.
Конечное положение пчелы – на рисунке.
-А теперь ещё один вопрос: сколько граней у куба?(шесть)
- Как вы думаете, можно ли сделать куб своими руками?
-Что нам для этого нужно? (сделать его шаблон)
У вас на партах лежат шаблоны геометрической фигуры квадрат. Попробуйте сейчас из них составить шаблон куба. (На доске также изображены шаблоны квадратов.)
Спустя -1 мин. Выходят к доске и пытаются составить шаблон.
Видеоролик. (3мин.)
5) Этап релаксации.
Музыка Эннио Морриконе - Chi May
6) Практическая работа
Итак, сейчас мы рассмотрели некоторые способы изготовления куба. Всего таких шаблонов 11.
Сейчас вместе со мной рассмотрим как можно быстро сделать шаблон в программе Компас 3D.
Работа за персональным компьютером, в программе Компас 3D.
После завершения работы каждый ученик выводит свою работу на печать.
7) Выполнение теста
Пока учитель проверяет работу, ученики работают в программе MyTest.
8) Этап информирования обучающихся о домашнем задании к следующему уроку, инструктаж по его выполнению (сообщение о домашнем задании, разъяснение методики его выполнения).
Из проверенных шаблонов вырезать и сделать кубик.
9) Этап рефлексии (подвести итоги урока, провести рефлексию учебной деятельности и содержания учебного материала, настроения и эмоционального состояния) (в процессе доработки)
Итак, сегодня на уроке мы много и плодотворно трудились:
-тренировали свое геометрическое зрение;
-мысленно воображали и представляли, тем самым развивая пространственное мышление;
-учились анализировать, замечать закономерности и делать логические выводы.
Записывают своё настроение на сторонах куба. (Заранее изготовлен)
Задача про завёртывание.
А пока вы обдумывайте, что выбрать, я сообщу оценки за работу на уроке… Все сегодня плодотворно и успешно трудились, молодцы!
И в итоге сейчас мы увидим какая из задач заняла первое место. Для этого каждый должен подойти к интерактивной доске и с использованием «функции-клонирования», с учетом своего эмоционального состояния (радость, грусть, удивление) в конце урока, поместить значок настроения возле той задачи, которую вы для себя выбрали. Большая часть ребят отдала предпочтение задаче №…, а настроение у многих … Я, очень рада! Всем - спасибо. Урок окончен. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
План-конспект открытого урока "Древнейшая Греция" 5 класс
Тема урока: «Древнейшая Греция».Вид урока: обобщающий урок.Форма урока: виртуальная экскурсия, интерактивное конструирование.Цели урока: Обучающие:- на основе полученных ранее знаний систе...
План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"
Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 10-том КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “TEENS’ PROBLEMS “ ПО УЧЕБНИКУ КУЗОВЛЕВА. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Конспект открытого урока в 10 классеПроблемы молодежи...
План - конспект открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности с использованием электронных образовательных ресурсов
Тема урока: «Модели поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера».Цели урока:Образовательные:- дать характеристику и определить опасности, которые возникают при ЧС приро...