Памятка для учащихся "Как работать с математическим текстом"
материал по геометрии (7 класс) по теме

Кузина Жанна Анатольевна

Памятка в помощь ученикам 7-х классов, начинающим изучать новый предмет "Геометрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_kak_zapomnit.docx13.22 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка «Как работать с математическим текстом»

Во время чтения математического текста рекомендуется применять такие специальные виды работы:

  1. Составить план ответа.
  2. Озаглавить отдельные абзацы или части прочитанного текста.
  3. Составить тезисы прочитанного.
  4. Кратко изложить суть текста двумя-тремя предложениями.
  5. Составить планы решения задач определенного типа.
  6. Использовать выражения «сделаем вывод», «итак», «следовательно, «таким образом», «обобщим сказанное».

Для устного ответа рекомендуется придерживаться следующего плана:

  1. Дать определение основного понятия, свойства которого рассматриваются.
  2. Сформулировать теорему, сделать рисунок, назвать, что дано и что требуется доказать.
  3. Сформулировать идею доказательства, назвать план доказательства.
  4. Записи на доске не читать, а показывать на них указкой по ходу раскрытия плана доказательства.

Самостоятельную работу по теории можно организовать по такому плану:

  1. Определить основное понятие, указав его род и характеристические признаки.
  2. Записать краткое условие теоремы или её полную формулировку, сделать рисунок.
  3. Изложить идею доказательства.
  4. Доказать теорему с применением символики.
  5. Сформулировать следствия, если они есть.

Главным, существенным при заучивании теоремы является её формулировка, идея доказательства, а в более сложных теоремах – план или схема доказательства.

Можно отнести к главному и метод доказательства, если он чем-то примечателен и может служить опорным сигналом для развертывания доказательства, например, «метод от противного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке.

К Вашему вниманию предлагаю памятку обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке....

Проект модуля"Схематизация математического текста на уроках математики как развитие метапредметного умения"Знак""

Цель модуля:обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов....

памятка по работе с учебным текстом

памятка содержит алгоритм работы с текстом для формирования информационной компетенции обучающихся...

Памятка преподавателю "Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста"

Памятка преподавателю "Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста"....

Методика формирования осознанности управления вниманием при работе с вербальным текстом (система смысловых приёмов работы с текстами Л. П. Бельковец)

Сформированность коммуникативной компетенции в процессе обучения предметам вооружает учащихся языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и реализовать себя в любой творческой де...

Мастер класс " Прием работы с математическим текстом «Верно ли…?»"

В процессе своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что у учеников слабо сформирована читательская грамотность математических текстов, и они затрудняются сформулировать вопрос по прочитан...

Памятка "Последовательность работы при восприятии текста на слух"

Памятка помогает выпускнику лучше уяснить приёмы сжатия текста и этапы работы с ним...