Памятка для учащихся "Как работать с математическим текстом"
материал по геометрии (7 класс) по теме
Памятка в помощь ученикам 7-х классов, начинающим изучать новый предмет "Геометрия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_kak_zapomnit.docx | 13.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Как работать с математическим текстом»
Во время чтения математического текста рекомендуется применять такие специальные виды работы:
- Составить план ответа.
- Озаглавить отдельные абзацы или части прочитанного текста.
- Составить тезисы прочитанного.
- Кратко изложить суть текста двумя-тремя предложениями.
- Составить планы решения задач определенного типа.
- Использовать выражения «сделаем вывод», «итак», «следовательно, «таким образом», «обобщим сказанное».
Для устного ответа рекомендуется придерживаться следующего плана:
- Дать определение основного понятия, свойства которого рассматриваются.
- Сформулировать теорему, сделать рисунок, назвать, что дано и что требуется доказать.
- Сформулировать идею доказательства, назвать план доказательства.
- Записи на доске не читать, а показывать на них указкой по ходу раскрытия плана доказательства.
Самостоятельную работу по теории можно организовать по такому плану:
- Определить основное понятие, указав его род и характеристические признаки.
- Записать краткое условие теоремы или её полную формулировку, сделать рисунок.
- Изложить идею доказательства.
- Доказать теорему с применением символики.
- Сформулировать следствия, если они есть.
Главным, существенным при заучивании теоремы является её формулировка, идея доказательства, а в более сложных теоремах – план или схема доказательства.
Можно отнести к главному и метод доказательства, если он чем-то примечателен и может служить опорным сигналом для развертывания доказательства, например, «метод от противного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке.
К Вашему вниманию предлагаю памятку обучаемому для анализа непонятных предложений текста на иностранном языке....
Проект модуля"Схематизация математического текста на уроках математики как развитие метапредметного умения"Знак""
Цель модуля:обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов....
памятка по работе с учебным текстом
памятка содержит алгоритм работы с текстом для формирования информационной компетенции обучающихся...
Памятка преподавателю "Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста"
Памятка преподавателю "Этапы работы с текстом и формирование различных технологий извлечения информации из текста"....
Методика формирования осознанности управления вниманием при работе с вербальным текстом (система смысловых приёмов работы с текстами Л. П. Бельковец)
Сформированность коммуникативной компетенции в процессе обучения предметам вооружает учащихся языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и реализовать себя в любой творческой де...
Мастер класс " Прием работы с математическим текстом «Верно ли…?»"
В процессе своей педагогической деятельности, я пришла к выводу, что у учеников слабо сформирована читательская грамотность математических текстов, и они затрудняются сформулировать вопрос по прочитан...
Памятка "Последовательность работы при восприятии текста на слух"
Памятка помогает выпускнику лучше уяснить приёмы сжатия текста и этапы работы с ним...