Кузина Жанна Анатольевна

сайт учителя математики, физики

Профессия: учитель математики и физики

Профессиональные интересы: формирование опыта творческой деятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе

Увлечения: чтение психоло-педагогической и художественной литературы, цветоводство

Регион: Кировская область

Населенный пункт: пгт Свеча, Свечинский район

Место работы: КОГОБУ "Средняя школа пгт Свеча"

Звание, ученая степень: Соросовский учитель средней школы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzina-zhanna-anatolevna
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
Владимир Маяковский

Мысли вслух

       Знаете, за что я очень люблю свою работу? За непредсказуемость! При подготовке к урокам задаю себе одни и те же вопросы: «Чему учить?», «Как учить?» и «Зачем учить?» Мысленно представляю каждый класс, вглядываюсь в лица детей, проигрываю урок, пытаясь предугадать возможные варианты. Но… все учителя со мной согласятся: что бы мы ни подготовили, жизнь всегда внесет свои коррективы. Мы не можем знать, с каким настроением школьники придут на урок, пойдут ли за учителем, поддержат ли его, а от этого иногда зависит успех урока. Отсюда возникает ещё один вопрос: «Как учить результативно?»

      Какие они, наши современные ученики? Часто не верят тому, что рассказывают учителя, им нужны реальные доказательства, подтверждения в форме разнообразной деятельности, например, опыта, практической или лабораторной работы. Педагог не может просто объяснить материал и сказать, что нужно выучить наизусть теорему Пифагора или законы Ньютона. Современные дети не принимают назидательный тон, не любят выслушивать нотации. Им необходимо живое человеческое общение, поддержка со стороны взрослых. Старшеклассники (и не только) легко обращаются с компьютером, живут в своем виртуальном мире, не представляют себя без телефона, Интернета и общения в социальных сетях. Ученики иногда уверены в том, что знают больше учителя, особенно, если это касается работы с компьютером (к сожалению, иногда они правы).

     В последние годы происходит социальное расслоение общества. Многие учащиеся из социально неблагополучных семей не хотят учиться, не видят в этом необходимости. Жители сельской местности не видят никакой перспективы. У детей из таких семей нет мотивации к учению. Рождаются дети с отклонениями в здоровье, которым тоже очень трудно дается учеба.

     «Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации» (Д.А. Медведев).

      А как этого добиться? Что должен делать учитель в стремительно изменяющемся мире?

    Для меня стало главным научить ребенка УЧИТЬСЯ. Диагностика показывает, что часть детей ходит в школу без желания, только потому, что так надо или заставляют родители. Условия жизни дают новое понимание того, кого считать образованным человеком. Объясняю своим ученикам необходимость знания и образования, так как именно ключевая компетентность «умение учиться» и помогает развить в себе другие компетентности: умение общаться, сотрудничать, делать свой труд продуктивным; жить в обществе и работать с информацией. А это есть составляющие успешного человека.

    Говорю детям: «Надо добиваться успеха в жизни!» УСПЕХ… Для кого? В первую очередь, для себя, но обязательно должен быть человек, чье мнение ценно для ребенка. Иначе дети найдут это на стороне. Отсюда кумиры, подражание, подростковые самоубийства.

     Не каждому ребенку даны, например, математические способности или понимание трудных физических законов. Моя задача учителя - создать ребенку «ситуацию успеха», то есть помочь ученику освоить программу любым способом, организовать для этого любой вид деятельности, в которой школьник может стать успешным.

      Физика, 7 класс. «Здравствуйте, садитесь! Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно!» На лицах недоумение… «Сегодня идет снег, красивый, пушистый! А куда падают снежинки?» Ответ хором: «На землю!» Я: «А что бы мы увидели за окном осенью?» Дети уже подхватывают беседу: «Листья падают на землю! А если мы подбросим мяч, он тоже упадет на землю! Всё падает на землю!» И теперь проблемный вопрос: «А почему всё падает на землю?» И каждый пытается найти своё объяснение. В процессе дискуссии мы разбираем тему «Закон всемирного тяготения. Сила тяжести». Прошу придумать свой пример на этот закон, и каждый успешно справляется с поставленной задачей. И детям уже не страшно от незнакомых терминов.

      На уроках стараюсь придумать ситуацию для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные ему, личностно значимые. Нахожу проблему, взятую из реальной жизни, знакомую для ребёнка, для решения которой ему предстоит применить уже полученные знания и умения, а также и новые, которые ещё предстоит приобрести.

     Ещё я учу детей задавать вопросы не только окружающим, но и самим себе. Умение сформулировать вопрос развивает умения целеполагания, определения задач для достижения поставленной цели, планирование деятельности, умение слушать и слышать других, а также рефлексивные умения школьника. Поэтому часто спрашиваю учеников: «Расскажи, что ты делаешь? Для чего ты это делаешь? Как ты это делаешь? Что ты чувствуешь?»

      Посмотрите в глаза ребенку, который самостоятельно решил задачу или уравнение! Сколько радости в них: «Я смог!» Никогда не говорю ребенку, что он не справится, просто подбираю дифференцированные задания. Неважно, что именно решает ученик, важен успешный результат и поддержка.

      Особо радуюсь, когда слышу слова: «А я не так решал! Значит, у меня неправильно?» Отвечаю: «Молодец! Всё правильно! Просто ты решал другим способом!» На лице ребенка гордость за самого себя, чувство удовлетворения от выполненной работы. У детей возникает желание поисковой деятельности, а вдруг есть ещё какой-нибудь способ?

     Важно сформировать у ребенка компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности: усвоение способов приобретения знания из различных источников информации. Без использования ИКТ-технологий современный учитель работать не может. Здесь тоже большое поле деятельности для школьников. Вовлекаю учеников в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они добывают информацию из Интернета, изобретают, понимают, учатся быть открытыми и выражать собственные мысли, принимают решения и помогают друг другу, то есть развивают коммуникативную компетентность.

     Люблю общаться с детьми не только на уроках, но и в повседневной жизни через Интернет и социальные сети. Общение в современной жизни способствует развитию личности учащегося, решает и воспитательную проблему образования – развитие духовно-нравственных качеств ребенка, патриотизма, формирование толерантности.

    Иногда я вижу себя в роли «бабушки», рассказывающей детям «сказки» про математику и физику, про то, что именно сейчас нужно ученикам, и что нужно на будущую жизнь. Обсуждение этих «сказок» влияет на ребенка, развивает его и движет вперед.

     Успешность наших учеников – это и наша успешность. Говорю ребенку: «У тебя всё получится!» И он верит мне…

     Успех – это успеть! (Марина Цветаева)

О себе

Образование: высшее, Владимирский государственный педагогический институт им. П.И.Лебедева-Полянского, 1984 год, специальность по диплому - «математика и физика», квалификация по диплому - учитель математики и физики средней школы.

Должность:  учитель математики, физики

Стаж работы: 34 года 

Категория  :   высшая по должности учитель математики, высшая по должности заместитель директора

Повышение квалификации за последние годы:

2008 год

  • Курсы по теме «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебно-методическое обеспечение», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
  • Курсы по теме «Организация, проведение и ресурсно-методическое обеспечение первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
  • Курсы по теме «Информационные технологии в образовании», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"

2009 год

  • Курсы по теме «Участие педагога в профессиональных конкурсах», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
  • Дистанционные курсы по теме «Система подготовки к ЕГЭ по математике», Педагогический университет «Первое сентября»
  • Курсы по теме «Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
  • Курсы по теме «Опыт создания воспитательной системы образовательного учреждения», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"

2010 год

  • Курсы по теме «Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
  • Курсы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение участников конкурса «Учитель года Кировской области – 2010», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"
  • Курсы по теме «Создание сайта образовательного учреждения», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования"

2011 год

  • Практико-ориентированный семинар по теме "Мониторинг сформированности духовно-ценностной ориентации обучающихся образовательных учреждений", КОГОБУ ДОД - Дворец творчества детей и  молодежи, г. Киров

2012 год

  • Курсы по теме "Дидактическая и социально-психологическая поддержка субъектов образовательного процесса (в условиях ФГОС), КОГОАУ ДПО (ПК) "Институт развития образования Кировской области"
  • Семинар для руководителей и преподавателей образовательных учреждений по вопросам организации правового просвещения и формированию основ правовой культуры у детей и подростков", КОГОАУ ДПО (ПК) "Институт развития образования Кировской области"

2014 год

  • Курсы по теме "Исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования", КОГОАУ ДПО (ПК) "Институт развития образования Кировской области"
  • Курсы по теме "Информационные технологии в образовании: повышение ИКТ компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС второго поколения", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"

2015 год

  • Курсы по теме "Преподавание математики в школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта", КОГОАУ ДПО "ИРО Кировской области"

Дополнительные сведения"

  • член окружного методического объединения учителей математики Западного образовательного округа Кировской области
  • член муниципальной предметно-методической комиссии управления образования администрации Свечинского района

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

     Мой взгляд на мир... А что такое мир? Это слово многогранно и каждый человек понимает его по-своему. Для одних мир - это Вселенная и наша планета Земля, наша страна Россия, населенный пункт, в котором они живут, родной дом, окружающие люди... Для других мир - это спокойствие и жизнь без войны на Земле, благополучие в семье... Для третьих - это внутренний мир, духовная жизнь, личные переживания... Кому-то важнее мир политический, экономический...

     В моем представлении мир - это цветущий сад, у котором у каждого человека есть свой заветный уголок (родная страна, дом, семья, работа...). На самых огромных, самых чудесных клумбах этого сада растут самые великолепные, необычные, неповторимые цветы - дети! Пытались ли вы когда-нибудь посмотреть на мир глазами детей? Чистыми, ясными, восторженными детскими глазами? Всё вокруг в золотистых солнечных тонах! Всё прекрасно и удивительно! Хочется всё узнать и познать очевидное-невероятное! 

     Почему же с годами у человека меняется представление о мире, о жизни? Почему некоторые становятся жестокими? Почему люди иногда поддаются так называемому "стадному" чувству? Терроризм, насилие, убийства, масовые беспорядки... Откуда всё это в нашей жизни? Сократ писал: "Я решил посвятить жизнь выяснению вопроса, почему люди знают, как надо правильно поступать, а поступают наоборот." Действительно, почему? Все с детства знают, что такое "хорошо", и что такое "плохо". Знают, но иногда поступают неправильно. Говорю ученикам: "Размышляйте над своими поступками. Чаще спрашивайте себя: "Почему я так поступил? Хорошо ли окружающим людям со мной? Правильно ли я живу? Чем я сегодня порадовал своих близких? Что полезного я сделал для своей семьи, своих друзей, своей школы и для своей страны?"

     Вот если бы всех мучали бесконечные "почему", может и был бы мир на Земле во всех его смыслах?    

Мои достижения

 

Результаты итоговой аттестации (выше среднеобластных результатов)

2008-2009 учебный год - ЕГЭ по математике, 11-б класс – средний балл 52,5

2010-2011 учебный год – ГИА по математике, 9-а класс – средний балл 4,00 (итоговый средний балл - 18,76)

Участие в методической работе

Как заместитель директора по воспитательной работе

2009 год – Областной уровень: выступление на тему «Создание воспитательной системы образовательного учреждения» в рамках курсов по теме «Опыт создания воспитательной системы образовательного учреждения», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

2009 год – семинар руководителей образовательных учреждений Свечинского района, выступление на тему «Профилактика правонарушений среди подростков»

2010 год – августовская районная конференция педагогов Свечинского района, выступление на тему «Система работы с одаренными детьми»

2010 год – районный семинар классных руководителей, выступление на тему «Опыт создания воспитательной системы школы»

2011 год – Международный уровень: Сертификат участника Фестиваля инновационных идей в рамках Международного образовательного Форума – 2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»

2011 год - районный семинар классных руководителей, выступление на тему «Из опыта подготовки и участия образовательного учреждения в Международном образовательном Форуме – 2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»

2011 год - областной уровень: участие в практико-ориентированном семинаре по теме "Мониторинг сформированности духовно-ценностной ориентации обучающихся образовательных учреждений", КОГОБУ ДОД - Дворец творчества детей и молодежи

2012 год – районное совещание руководителей образовательных учреждений на тему «Обобщение передового педагогического опыта классного руководителя»

2012 год - районный семинар классных руководителей на тему "Обобщение передового педагогического опыта классного руководителя. Из опыта работы"

Как учитель математики

2008 год – Областной уровень: выступление на тему «Разработка образовательной программы элективного курса по математике» в рамках курсов по теме «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебно-методическое обеспечение», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

2009 год – Областной уровень: выступление на тему «Диагностика учебной мотивации обучающихся к предмету математика» в рамках курсов по теме «Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

2009 год – РМО учителей математики Свечинского района, выступление на тему «Рекомендации по составлению рабочих программ по математике»

2010 год – Региональный уровень: Сертификат участника регионального фестиваля педагогических идей учителей математики общеобразовательных учреждений «Деятельностный подход в обучении математике – средство в достижении нового качества образования»

2010 год – Областной уровень: выступление на тему «Мониторинг эффективности использования активных методов обучения в достижении нового качества школьного математического образования» в рамках курсов по теме «Формирование опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения математике», ГОУ ДПО «Кировский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

2010 год – РМО учителей математики Свечинского района, выступление на тему «Формирование опыта творческой деятельности обучающихся в процессе обучения математике»

2011 год – РМО учителей математики Свечинского района, выступление на тему «Использование метода проектов на уроках математики»

2012 год - Окружной уровень: ОМО учителей математики Западного образовательного округа Кировской области, обобщение опыта по проблеме "Особенности подготовки к ГИА по математике в 2012 году" 

2013 год - Окружной уровень: ОМО учителей математики Западного образовательного округа Кировской области, обобщение опыта по проблеме "Унивесальные учебные действия. Конструирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения"

Участие в профессиональных конкурсах

Как учитель:

2002 год – победитель районного конкурса «Учитель года» Свечинского района Кировской области

2002 год - дипломант областного конкурса «Учитель года Кировской области – 2002»

2009 год – Сертификат участника предметно-методической олимпиады учителей Кировской области

2009 год - член жюри окружного конкурса "Учитель года Кировской области - 2009" Западного образовательного округа Кировской области

2011 год - член жюри муниципального конкурса "Учитель года Кировской области - 2011" Свечинского района Кировской области

2011 год - член жюри окружного конкурса "Учитель года Кировской области - 2011" Западного образовательного округа Кировской области

2012 год - член жюри окружного конкурса "Учитель года - 2012" Западного образовательного округа Кировской области

Как заместитель директора по воспитательной работе

2009 год – 2 место в районном конкурсе на лучшую организацию туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися

2011 год – Свидетельство участника Международного образовательного Форума – 2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»

2012 год - Диплом I степени - победителю районного конкурса электронных портфолио "Лучший по достижениям" в номинации "Лучшее портфолио заместителя директора общеобразовательного учреждения"

Дополнительные сведения

2011 год – Публикация «Интеграция учебной и внеучебной деятельности в образовательном учреждении» в сборнике материалов «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Международный образовательный Форум «Открытость. Качество. Развитие»», КИПК и ПРО, Киров, 2011

2011 год  - зарегистрирован личный сайт в Интернете http://nsportal.ru/kuzina-zhanna-anatolevna

2012 год - публикации материалов в Интернете на сайте  http://nsportal.ru/kuzina-zhanna-anatolevna        

и на сайте      http://zannaanatoljevna.pedmir.ru/

Моё портфолио

Мои достижения

1999 год – присвоено звание Соросовского Учителя Средней Школы

2006 год – Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников

2009 год – Грамота Управления образования администрации Свечинского района Кировской области за высокие результаты ЕГЭ по математике

2009 год – Грамота МОУ ДОД Дом детского творчества пгт Свеча Кировской области за хорошую подготовку обучающихся к районным массовым мероприятиям

2010 год – Грамота Управления образования администрации Свечинского района Кировской области за организацию и проведение проблемно-тематического дня на тему «Честь имею», по внедрению новых форм, методов, средств воспитания обучающихся

2010 год – Грамота Управления образования администрации Свечинского района Кировской области за организацию и проведение проблемно-тематического дня на тему «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей», по внедрению новых форм, методов, средств воспитания обучающихся

2011 год – Диплом «Центра развития одаренности» г.Пермь за работу по организации Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатов» в 2010/2011 учебном году

2011 год – Диплом «Центра развития одаренности» г.Пермь за подготовку призера Всероссийского «Молодежного математического чемпионата»

2011 год – Диплом лауреата конкурса «Народное признание» среди учителей Кировской области

2011 год – Благодарность Управления образования администрации Свечинского района Кировской области за организацию и проведение проблемно-тематического дня на тему «Ребенок – Солнце, центр всей педагогической вселенной», посвященного Году ребенка

2011 год – Сертификат сайта «завуч.инфо» участника Всероссийской педагогической видеоконференции на тему «Духовно-нравственное воспитание подрастающих поколнений»

2011 год - Сертификат сайта «завуч.инфо» участника Всероссийской педагогической видеоконференции на тему «Организация образовательного процесса в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

2012 год - Сертификат сайта «завуч.инфо» участника Всероссийской педагогической видеоконференции на тему «Гуманитарная экспертиза педагогической мастерской»

2012 год – Благодарственное письмо уполномоченного по правам человека  в Кировской области за активное участие в подготовке и проведении месячника правового просвещения населения Кировской области

2012 год - Сертификат сайта "завуч.инфо" участника Всероссийской Педагогической видеоконференции "Особенности турецкой системы образования"

2012 год - Сертификат сайта "Pedmir.ru" о публикации материала "Рабочая программа элективного курса "Решение задач с модулями и параметрами. 9 класс""

2012 год - Почетная грамота Администрации Свечинского района Кировской области за успехи в практической подготовке обучающихся, развитие их творческой активности

2012 год - Сертификат сайта "завуч.инфо" участника Всероссийской педагогической видеоконференции "Выпускники школ: на пороге зрелости"

2012 год - Сертификат сайта "завуч.инфо" участника Всероссийкой педагогической видеоконференции "Особенности турецкой системы образования"

2012 год - Сертификат сайта "завуч.инфо" участника Всероссийской педагогической видеоконференции "Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся"

2012 год - Благодарность Управления образования администрации Свечинского района Кировской области за подготовку детей к районной выставки рисунков и фотографий, посвященных Дню Матери

2013 год - Диплом "Учитель цифрового века 2012-2013 учебного года" за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках Общероссийского проекта "Школа цифрового века"

2013 год - Сертификат школьного организатора международного математического конкурса-игры "Кенгуру"

2013 год - Грамота Управления образования администрации Свечинского района Кировской области за подготовку победителя районного конкурса компьютерного рисунка о природе "Родные просторы"

2013 год - Грамота Управления образования городского округа города Котельнича Кировской области за подготовку победителя межрайонной научно-практической конференции исследовательских и проектных работ школьников

2013 год - Благодарственное письмо Управления образования администрации Свечинского района Кировской области за значительные успехи в организации методической работы и совершенствования образовательного процесса в школе и  в честь 75-летия методической службы Кировской области

2014 год - Диплом "Учитель цифрового века 2013-2014 учебного года" за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках Общероссийского проекта "Школа цифрового века"

Достижения обучающихся 

2010 год

  • Татаринова М. (5-б класс) – 3 место в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» среди учащихся Свечинского района
  • Князева Т. (5-б класс) – 3 место в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» среди учащихся Свечинского района
  • Шуверов Д. (6-б класс) – победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике
  • Червяков А. (9-а класс) – победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике

2011 год

  • Татаринова М. (6-б класс) – Диплом регионального победителя III степени Всероссийского «Молодежного математического чемпионата»
  • Бусыгина В. (9-а класс) – 2 место в районном конкурсе творческих работ учащихся «Компьютер в школе»
  • Шуверов Д. (6-б класс) – победитель международного математического конкурса-игры «Кенгуру» среди учащихся Свечинского района

2012 год

  • Егоров М. (7-б класс) - победитель международного математического конкурса "Кенгуру" среди учащихся района
  • Свешникова М. (10-а класс)  - победитель международного математического конкурса "Кенгуру" среди учащихся района
  • Татаринова М. (7-б класс) - 3 место во Всероссийском "Молодежном математическом чемпионате" среди учащихся Свечинского района

2013 год

  • Бусыгина В. (11-а класс) - победитель межрайонной научно-практической конференции исслеовательских и проектных работ школьников в номинации "Экономика"
  • Куимова М., Авдеева И. (11-б класс) - победители районного конкурса исследовательских работ учащихся образовательных учреждений Свечиснкого района по краеведению в номинации "Жизнь и деятельность наших земляков"
  • Куимова М., Авдеева И. (11-б класс) - победители межрайонной научно-практической конференции исследовательских и проектных работ школьников в номинации "Краеведение"
  • Татаринова М. (8-б класс) - победитель международного математического конкурса-игры "Кенгуру" среди учащихся Свечинского района
  • Шуверов Д. (8-б класс) - победитель Всероссийского "Молодежного математического чемпионата" среди учащихся Свечинского района
  • Чернятьев П. (8-б класс) - 2 место во Всероссийском "Молодежном математическом чемпионате" среди учащихся Свечинского района
  • Бакулин Д. (5-а класс) - призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике

2014 год

  • Шуверов Д. (9-б класс) - Похвальный отзыв за успешное выступление в международном математическом конкурсе-игре "Кенгуру" по Кировской области, победитель среди учащихся Свечинского района

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Материалы для родителей
Общепедагогические технологии
Работа с родителями
Разное
Физика
Добавить грамоту в портфолио