Внеурочная образовательная деятельность обучающихся при изучении математики в 5-7 классах
статья по геометрии (5 класс) по теме
В презентации представлен практический опыт работы кружка "Нитяная геометрия" МБОУ "Ольховская СШ". Изучение элементов геометрии, через освоение техники изонить, действенный способ обучения математике детей с легкой степенью умственной отсталости. Программа опробирована на практике. Ожидаемые результаты подтвердились. Автор статьи благодарит Галямову Веру Николаевну, учителя математики ГКСОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» (http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogi...) за разработку программы.
В МБОУ "Ольховская СШ" дети с легкой степенью умственной отсталости обучаются в интегированных классах. Реализация программы способствует не только созданию условий для активизации познавательных способностей и развития личностных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья, но и социализации детей в школьном коллективе в среде здоровых сверстников, через совместную деятельность и взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
первая часть презентации | 2.48 МБ |
вторая часть презентации | 1.88 МБ |
третья часть презентации | 2.16 МБ |
четвертая часть - последняя | 738.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ КУРСА создать условия для активизации познавательных способностей и развития личностных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья через выполнения изделий в технике изонить.
Образовательные задачи: закрепить знания и понятия у учащихся о геометрических фигурах; учить чертить геометрические фигуры; учить плоскостному моделированию – умению составлять из геометрических фигур, изображения предметов и композиций; учить владеть линейкой, транспортиром, циркулем, угольником, иголкой, ниткой, шилом; учить технике работы с изонитью.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать процессы логического мышления такие, как анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать память и внимание; развивать пространственное воображение; совершенствовать зрительное восприятие развивать глазомер, остроту зрения; способствовать введению в активный словарь детей математических терминов; развивать объяснительную и доказательную речь; развивать мелкую моторику, координацию движений рук под контролем глаз.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие; воспитывать эстетический вкус; воспитывать любовь к творчеству.
Разделы цикла: Дуги, кривые (замкнутые, незамкнутые). Углы, виды углов. Построение углов с помощью линейки и угольников. Окружность, овал. Построение окружности. Линии в окружности. Треугольник. Виды треугольников. Построение треугольников с помощью линейки и циркуля. Четырехугольники. Построение четырехугольников.
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ); наглядные (показ иллюстраций, схем заполнения фигур, демонстрация образца готовой работы,показ презентаций); практические -начертить геометрическую фигуру, - выполнить разметку, проколоть дырочки, -отмерить нить, вдеть в иглу, завязать узелок, -заполнить геометрическую фигуру, -оформить свою вышивку в картину .
Заполнение угла
Кораблик
Заполнение окружности
Павлин
Техническое оснащение: линейка, транспортир, циркуль, угольники, трафареты, фигурные лекала; иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом); цветные нитки; ножницы; цветной картон, бархатная бумага; карандаши, ручки, фломастеры.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм выполнения изделия Выбрать рисунок. Подобрать основу вышивки. Начертить рисунок на основу с изнаночной стороны. Разбить рисунок на элементы. Подобрать способ вышивания каждого элемента. Проколоть дырочки по контуру элемента с изнаночной стороны, соблюдая обязательные условия. Использовать проколы для вышивания соседних элементов. Вышить данный элемент. Проколоть дырочки по контуру следующего элемента.
Ожидаемые результаты: формирование положительной мотивации к урокам математики; закрепление ранее полученных математических знаний, овладение новым математическим материалом; развитие процессов логического мышления таких, как анализ, синтез, обобщение, сравнение; развитие памяти; обучение моделированию – умению составлять из геометрических фигур, изображения предметов и композиций; развитие пространственного воображения.
Ожидаемые результаты: совершенствование зрительного восприятия; развитие объяснительной и доказательной речи; введение в активный словарь детей математических терминов; развитие мелкой моторики, глазомера, остроты зрения; развитие координации движения рук под контролем глаз; приобретение практических навыков работы с иглой, ножницами; овладение техникой изонить; развитие творческих способностей детей; воспитание волевых качеств, эстетического вкуса, любви к творчеству.
Формы подведения итогов: участие в выставках, конкурсах; изготовление подарков к праздникам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности обучающихся при изучении математики
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из самых основных задач учителя, достижение которой предоставляет возможность добиться результатов в учении. По-этому данная статья посвящ...
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектно-исследовательским формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания опреде...
Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географии
Методический семмнар на тему "Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географиим"...
Организация образовательной деятельности обучающихся по математике в условиях цифровизации системы образования.
Каждый учитель и каждый ученик на сайте имеют личные виртуальные кабинеты, в которых размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения самостоятельных занятий по мат...
Проектно-исследовательская деятельность и личностное самоопределение обучающихся при изучении математики в 5 классе.
Выполнение учебных проектов с прикладным содержанием - одна из содержательно-дидактических линий современного школьного курса математики с учётом ФГОС. Проект учащегося - это дидактическое с...
Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»
Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...
Организация проектной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время
Обмен опытом «Организация проектной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время» Ведущее место среди методов новой школы принадлежит сегодня исслед...