Внеурочная образовательная деятельность обучающихся при изучении математики в 5-7 классах
статья по геометрии (5 класс) по теме

Сивкова Анна Юрьевна

В презентации представлен практический  опыт работы кружка "Нитяная геометрия" МБОУ "Ольховская СШ". Изучение элементов геометрии, через освоение техники изонить, действенный способ обучения математике детей с легкой степенью умственной отсталости. Программа опробирована на практике. Ожидаемые результаты подтвердились. Автор статьи благодарит Галямову Веру Николаевну, учителя математики ГКСОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» (http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogi...) за разработку программы. 

В МБОУ "Ольховская СШ" дети с легкой степенью умственной отсталости обучаются в интегированных классах. Реализация программы способствует не только созданию условий для активизации познавательных способностей и развития личностных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья, но и социализации детей в школьном коллективе в среде здоровых сверстников, через совместную деятельность и взаимопомощь.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НИТЯНАЯ ГЕОМЕТРИЯ внеурочная образовательная занятость обучающихся при изучении математики в 5-6 классах

Слайд 2

ЦЕЛЬ КУРСА создать условия для активизации познавательных способностей и развития личностных качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья через выполнения изделий в технике изонить.

Слайд 3

Образовательные задачи: закрепить знания и понятия у учащихся о геометрических фигурах; учить чертить геометрические фигуры; учить плоскостному моделированию – умению составлять из геометрических фигур, изображения предметов и композиций; учить владеть линейкой, транспортиром, циркулем, угольником, иголкой, ниткой, шилом; учить технике работы с изонитью.

Слайд 4

Коррекционно-развивающие задачи: развивать процессы логического мышления такие, как анализ, синтез, обобщение, сравнение; развивать память и внимание; развивать пространственное воображение; совершенствовать зрительное восприятие развивать глазомер, остроту зрения; способствовать введению в активный словарь детей математических терминов; развивать объяснительную и доказательную речь; развивать мелкую моторику, координацию движений рук под контролем глаз.

Слайд 5

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, терпение, старательность, аккуратность, трудолюбие; воспитывать эстетический вкус; воспитывать любовь к творчеству.

Слайд 6

Разделы цикла: Дуги, кривые (замкнутые, незамкнутые). Углы, виды углов. Построение углов с помощью линейки и угольников. Окружность, овал. Построение окружности. Линии в окружности. Треугольник. Виды треугольников. Построение треугольников с помощью линейки и циркуля. Четырехугольники. Построение четырехугольников.

Слайд 7

Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ); наглядные (показ иллюстраций, схем заполнения фигур, демонстрация образца готовой работы,показ презентаций); практические -начертить геометрическую фигуру, - выполнить разметку, проколоть дырочки, -отмерить нить, вдеть в иглу, завязать узелок, -заполнить геометрическую фигуру, -оформить свою вышивку в картину .

Слайд 8

Заполнение угла

Слайд 9

Кораблик

Слайд 10

Заполнение окружности

Слайд 11

Павлин

Слайд 12

Техническое оснащение: линейка, транспортир, циркуль, угольники, трафареты, фигурные лекала; иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом); цветные нитки; ножницы; цветной картон, бархатная бумага; карандаши, ручки, фломастеры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На занятии

Слайд 2

Алгоритм выполнения изделия Выбрать рисунок. Подобрать основу вышивки. Начертить рисунок на основу с изнаночной стороны. Разбить рисунок на элементы. Подобрать способ вышивания каждого элемента. Проколоть дырочки по контуру элемента с изнаночной стороны, соблюдая обязательные условия. Использовать проколы для вышивания соседних элементов. Вышить данный элемент. Проколоть дырочки по контуру следующего элемента.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: формирование положительной мотивации к урокам математики; закрепление ранее полученных математических знаний, овладение новым математическим материалом; развитие процессов логического мышления таких, как анализ, синтез, обобщение, сравнение; развитие памяти; обучение моделированию – умению составлять из геометрических фигур, изображения предметов и композиций; развитие пространственного воображения.

Слайд 4

Ожидаемые результаты: совершенствование зрительного восприятия; развитие объяснительной и доказательной речи; введение в активный словарь детей математических терминов; развитие мелкой моторики, глазомера, остроты зрения; развитие координации движения рук под контролем глаз; приобретение практических навыков работы с иглой, ножницами; овладение техникой изонить; развитие творческих способностей детей; воспитание волевых качеств, эстетического вкуса, любви к творчеству.

Слайд 5

Формы подведения итогов: участие в выставках, конкурсах; изготовление подарков к праздникам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники кружка Программа ориентирована на обучающихся 11-15 лет. Формы и методы организации деятельности обучающихся ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности обучающихся при изучении математики

Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из самых основных задач учителя, достижение которой предоставляет возможность добиться результатов в учении. По-этому данная статья посвящ...

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся на уроках математики и во внеурочное время

В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение придаётся проектно-исследовательским формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему (задачу), создания опреде...

Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географии

Методический семмнар на тему "Нетрадиционные формы и методы работы с использованием внеурочных методов образовательной деятельности обучающихся на уроках географиим"...

Организация образовательной деятельности обучающихся по математике в условиях цифровизации системы образования.

Каждый учитель и каждый ученик на сайте имеют личные виртуальные кабинеты, в которых размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения самостоятельных занятий по мат...

Проектно-исследовательская деятельность и личностное самоопределение обучающихся при изучении математики в 5 классе.

Выполнение учебных проектов с прикладным содержанием - одна из содержательно-дидактических линий современного школьного курса математики с учётом ФГОС. Проект учащегося - это дидактическое с...

Представление педагогического опыта работы по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в математической подготовке обучающихся через элементы проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время»

Актуальность и перспективность опытаСегодня нашему обществу всё больше требуются современные образованные люди, которые умеют самостоятельно думать и решать разнообразные проблемы, работать в коллекти...

Организация проектной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время

Обмен опытом «Организация проектной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время» Ведущее место среди  методов новой школы  принадлежит сегодня исслед...