Рабочая программа . Геометрия 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе сборника рабочих программ "Геометрия 7-9 класс",2-е издание , дополненное составитель :А.Т. Бурмистрова Москва "Просвещение" 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8b_geometriya.docx | 47.32 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО | Заместитель директора по УВР | Директор МБОУ СШ №16 |
Протокол №1 __________ Дорн Л.Н. | _____________ Ястребова Е.В. | ____________ Антонова М.В. |
от « » августа 2015 г. | «___» ______________ 2015 г. | Приказ от № |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 16
ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Рабочая программа Наименование учебного предмета Математика (Геометрия) Класс 8 Уровень общего образования основная школа Учитель Фирсова М.В. Срок реализации программы 2015-2016 учебный год Количество часов по учебному плану всего 68 часов в год; в неделю 2 часа Планирование составлено на основе сборника рабочих программ «Геометрия 7-9 классы», 2-е издание, дополненное составитель: Т.А. Бурмистрова Москва «Просвещение» 2014 Учебник: «Геометрия 7-9 класс» авторы: Л.С. Атаносян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев , Э.Г. Позняк, И.И.Юдина , Издательство: М., «Просвещение», 2011 годы. (название, автор, год издания, кем рекомендовано) Рабочую программу составил учитель математики первой квалификационной категории __________________ Фирсова М.В. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по геометрии для 8 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе нормативно-правовых документов и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике:
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год;
- Положение о порядки разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов и элективных курсов.;
- Программы общеобразовательных учреждений: геометрия 7-9 классы (составитель Бурмистрова Т.А. –М: «Просвещение», 2008).
Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Согласно учебного плана образовательного учреждения на изучение геометрии в 8 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68 часов
Контрольных работ по геометрии – 5
Уровень обучения – базовый.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения математики обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развёртки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значением углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п.п | Содержание материала | Количество часов |
1. | Гл. 5. Четырёхугольники | 14 |
2. | Гл. 6 . Площадь | 14 |
3. | Гл. 7 . Подобные треугольники | 19 |
4. | Гл. 8. Окружность. | 17 |
5. | Повторение. Решение задач. | 4 |
Итого | 68 |
Содержание разделов и тем учебного курса
1. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция.
Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
2. Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.
Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения;
сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.
Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак.
Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью.
Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
5. Повторение. Решение задач по темам:
Четырёхугольники. Площади. Подобные треугольники.
Календарно – тематическое планирование
Дата по Пл/ Фак | № ур | Тема учебного занятия | Тип урока. Форма проведения занятия | Методы обучения | Организа ция самостоятой деятельн-ти | Нагляд ность | Форма контроля | Образова тельный продукт | Лит -ра | Кор рек |
1 | Многоугольники | Изучение нового материала | Репродуктивный | Работа с учебником, | Таблицы иллюстра ции | Само контроль | Записи в тетради | |||
2 | Выпуклый многоугольник | Первичное закрепление | Частично- поисковый | Индивидуаль ная работа | конспект | Взаимно контроль | Конспект | |||
3 | Четырёхугольники | Применение ЗУН | Репродуктивный | Парная работа | Таблицы | Само контроль | Записи в тетради | |||
4 | Решение задач по теме «Выпуклый многоугольник» | Изучение нового материала | Репродуктивный | Индивидуаль ная работа | Дидактич .материал | Взаимно контроль | Конспект | |||
5 | Решение задач по теме «Четырёхугольники» | Применение ЗУН | Частично-поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
6 | Параллелограмм | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Индивидуаль ная работа | Дидактич .материал | Само контроль | Конспект | |||
7 | Параллелограмм. | Применение ЗУН | Частично-поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
8 | Признаки параллелограмма | Изучение нового материала, | Репродуктивный | Работа в парах | Карточки | Само контроль | Конспект | |||
9 | Признаки параллелограмма | Изучение нового материала | Частично- поисковый | Индивидуаль ная работа | Таблицы | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
10 | Трапеция | Применение ЗУН | Частично- поисковый | Работа в парах | Таблицы | Само контроль | Записи в тетради | |||
11 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | Применение ЗУН | Частично- поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
12 | Осевая и центральная симметрия | Изучение нового материала, | Репродуктив ный | Индивидуаль ная работа | Таблицы | Само контроль | Конспект | |||
13 | Решение задач по теме «Ромб, квадрат.» | Урок повторения и обобщения | Частично- поисковый | Работа в парах | Дидактич материал | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
14 | Контрольная работа № 1 «Многоугольники.Прямоуголь ник,ромб,квадрат.» | Урок проверки знаний | Продуктив ный | Индивидуаль ная работа | Карточки | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
15 | Понятие площади многоугольника | Изучение нового материала | Репродуктив ный | Работа с учебником, | Таблицы | Само контроль | Записи в тетради | |||
16 | Площадь прямоугольника. | первичное закрепление | Частично-поисковый | Индивидуаль-ная работа | Взаимно контроль | Записи в тетради | ||||
17 | Решение задач по теме «Площадь параллелограмма» | Закрепление Применение ЗУН | Репродуктивный | Работа в парах | Таблицы | Само контроль | Записи в тетради | |||
18 | Площадь параллелограмма | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Индивидуаль-ная работа | дидактич. материал | Взаимно контроль | Конспект | |||
19 | Площадь треугольника | Применение ЗУН | Частично-поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
20 | Площадь трапеции | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Индивидуаль-ная работа | дидактич. материал | Само контроль | Конспект | |||
21 | Решение задач по теме «Площадь» | Применение ЗУН | Частично-поисковый | Работа в группах | карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
22 | Теорема Пифагора | Изучение и первичное закрепление | Репродуктивный | Работа в парах | дидактич. материал | Само контроль | Конспект | |||
23 | Теорема Пифагора | Изучение нового материала | Частично- поисковый | Индивидуаль-ная работа | Таблицы | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Применение ЗУН | Частично- поисковый | Работа в парах | дидактич. материал | Само контроль | Записи в тетради | |||
25 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Применение ЗУН | Частично- поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
26 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Применение ЗУН | Частично- поисковый | Индивидуаль-ная работа | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
27 | Урок повторения и обобщения по теме «Площадь.» | Урок повторения и обобщения | Частично- поисковый | Индивидуаль-ная работа | дидактич. материал | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
28 | Контрольная работа № 2 «Площадь. Теорема Пифагора.» | Урок проверки знаний | Продуктив ный | Индивидуаль-ная работа | Карточки | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
29 | Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | Изучение нового материала | Репродуктивный | Индивидууалная работа | дидактич. материал | Само контроль | Записи в тетради | |||
30 | Отношение площадей подобных треугольников | Изучение и первичное закрепление | Частично- поисковый | Индивидуальная работа | учебник, дидактич. материал | Само контроль | Записи в тетради | |||
31 | Первый признак подобия треугольников | Изучение нового материала | Репродуктивный | Работа в парах | Иллюстра ции | Само контроль | Записи в тетради | |||
32 | Второй признак подобия треугольников | Изучение нового материала | Репродуктивный | Индивидуаль ная работа | дидактич. материал | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
33 | Третий признак подобия треугольников | Изучение нового материала | Частично- поисковый | Индивидуаль ная работа | дидактич. материал | Само контроль | Записи в тетради | |||
34 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Применение ЗУН | Частично- поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
35 | Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников» | Урок повторения и обобщения | Частично- поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
36 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» | Урок проверки знаний | Продуктив ный | Индивидуаль ная работа | Карточки | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
37 | Средняя линия треугольника | Урок изучения и первичного закрепления | Репродуктивный | Индивидуаль ная работа | дидактич. материал | Само контроль | Записи в тетради | |||
38 | Средняя линия треугольника | Применение ЗУН | Частично- поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Изучение нового материала | Репродуктивный | Индивидуаль ная работа | дидактич. материал | Само контроль | Записи в тетради | |||
40 | Практические приложения подобия треугольников | Изучение нового материала | Репродуктивный | Работа с учебником, | Таблицы иллюстрации | Само контроль | Записи в тетради | |||
41 | О подобии произвольных фигур | Первичное закрепление | Частично- поисковый | Индивидуальная работа | конспект | Взаимно контроль | Конспект | |||
42 | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» | Применение ЗУН | Репродуктивный | Работа в парах | Таблицы | Само контроль | Записи в тетради | |||
43 | Решение задач по теме «Практические приложения подобия треугольников» | Урок повторения и обобщения | Репродуктивный | Индивидуаль ная работа | дидактич. материал | Взаимно контроль | Конспект | |||
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Изучение нового материала и первичное закрепление | Частично-поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
45 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30º, 45º и 60º | Применение ЗУН | Частично-поисковый | Индивидуаль ная работа | Дидактич. материал | Само контроль | Конспект | |||
46 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.» | Урок повторения и обобщения | Частично- поисковый | Работа в группах | Дидактич. материал | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
47 | Контрольная работа № 4 « Соотношения мужду сторонами и углами прямоугольного треугольника.» | Урок проверки знаний | Продуктив ный | Индивидуальная работа | Карточки | Внешний контроль | Записи в тетради | |||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | Изучение нового материала | Частично-поисковый | Индивидуальная работа | Дидактич. материал | Само контроль | Конспект | |||
49 | Касательная к окружности . | Изучение и перви закрепление нового материла | Репродуктивный | Работа в группах | Дидактич. материал | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
50 | Касательная к окружности . | Применение ЗУН | Частично-поисковый | Работа в парах | Карточки | Само контроль | Конспект | |||
51 | Градусная мера дуги окружности | Изучение нового материала | Репродуктивный | Индивидуаль ная работа | Таблицы | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
52 | Теорема о вписанном угле | Применение ЗУН | Частично- поисковый | Работа в парах | дидактич. материал | Само контроль | Записи в тетради | |||
53 | Решение задач по теме «Касательная к окружности » | Применение ЗУН | Частично- поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
54 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Систематизация знаний | Частично- поисковый | Индивидуаль ная работа | Карточки | Взаимно контроль | Записи в тетради | |||
55 | Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра | Комбинирован ный | Репродуктив ный | Работа в группах | Карточки | Само контроль | Записи в тетради | |||
56 | Теорема о пересечении высот треугольника | Комбинирован ный | Репродуктив ный | Работа в группах | Карточки | Само контроль | Записи в тетради | |||
57 | Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника» | Комбинирован ный | Репродуктив ный | Индивидуаль ная работа | Карточки | Взаимоконтроль | Записи в тетради | |||
58 | Вписанная окружность | Комбинирован ный | Репродуктив ный | Работа в группах | Карточки | Само контроль | Записи в тетради | |||
59 | Вписанная окружность | Комбинирован ный | Репродуктив ный | Индивидуаль ная работа | Карточки | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
60 | Описанная окружность | Комбинирован ный | Репродуктив ный | Работа в группах | Карточки | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
61 | Описанная окружность | Комбинирован ный | Репродуктив ный | Парная работа | Карточки | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
62 | Решение задач по теме « Вписанная окружность» | Комбинирован ный | Репродуктив ный | Работа в группах | Карточки | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
63 | Решение задач по теме « Описанная окружность» | Комбинирован ный | Репродуктив ный | Работа в группах | Карточки | Самр контроль | Записи в тетради | |||
64 | Контрольная работа № 5 «Окружность» | Урок проверки знаний | Продуктив ный | Индивидуаль ная работа | Карточки | Внешнийконтроль | Записи в тетради | |||
65 | Четырёхугольники | Комбинирован ный | Частично- поисковый | Работа в группах | Карточки | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
66 | Площади | Комбинирован ный | Частично- поисковый | Индивидуаль ная работа | Карточки | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
67 | Подобные треугольники | Комбинирован ный | Частично- поисковый | Парная работа | Карточки | Взаимо контроль | Записи в тетради | |||
68 | Решение задач по теме «Подобные треугольников». | Комбинирован ный | Репродуктив ный | Работа в группах | Карточки | Взаимо контроль | Записи в тетради |
Средства контроля
Виды контроля | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | год |
Контрольные работы | 1 | 2 | 2 | 5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Геометрия,7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др; – М.: Просвещение, 2011.
- Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. – М.: Просвещение, 2010.
3. Зив Б.Г. Задачи по геометрии для 7-11 классов / Б.Г. Зив,В. М.Мейлер,А.Г.Баханский .-М.:Просвещение ,2009
4 Контрольно-измерительные материалы .Геометрия: 9 класс. / Сост. А.Н. Рурукин.-М.: ВАКО, 2012
5. Семёнов А.В. ГИЯ выпускников 9 классов в новой форме. МАТЕМАТИКА 2012.Учебное пособие. / Семёнов А.В., Трепалин
А.С.,Ященко И.В.,Захаров П.И.Московский центр непрерывного математич образования- М: Интеллект-Центр,2012
6. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: Метод. Рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя 5-е изд.- М.:
Просвещение, 2002.
7 .Методические рекомендации по внедрению стандарта общего образования по математике. Авт.- сост. Мухаметзянова Ф.С., под ред.
Есенковой Т.Ф., Зарубиной В.В.- Ульяновск: УИПК ПРО, 2004.- 88с.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...