Рабочая программа по геометрии в 9 классе на 2015-2016 учебный год.
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме
Данная программа рассчитана на курс "Геометрия - 9 " по учебнику Л.С.Атанасяна, 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_-_9.docx | 60.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к рабочей программе "Геометрия - 9"
Основной целью курса геометрии в 9 классе является формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития логического мышления, формирование понятия доказательства.
Задачи:
- Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
- Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- Развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Рабочая программа разработана на основе :
1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004, №1089)
2. Примерной программы основного общего образования
3.Федерального перечня учебников, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ
3. Базисного учебного плана
За основу взята примерная программа по математике для общеобразовательных учреждений (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. – 320 с. )
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.
Изменений внесенных в программу нет.
Определение места и роли учебного предмета курса
Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования:
- способствует овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
Ведущими методами обучения геометрии являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный..
Технологии обучения:
- традиционная классно-урочная
- игровые технологии (урок-лаборатория)
- элементы проблемного обучения
- здоровьесберегающие технологии
- ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения геометрии осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
Познавательная деятельность:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследования несложных реальных связей и зависимостей;
- участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Рефлексивная деятельность:
- объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
- владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, самостоятельная работа, контрольная работа.
Планируемый уровень подготовки выпускников 9 класса на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой ОУ:
Учащиеся должны
знать /понимать
- понятие вектора, направление вектора, равенство векторов;
формулы для определения координат векторов;
- определение синуса, косинуса, тангенса угла; теоремы синусов и косинусов;
- определение правильных многоугольников; определение вписанной и описанной окружностей; формулы вычисления площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги, площади круга;
- соотношение между сторонами и углами треугольников; скалярное произведение векторов;
- определение движения, типы движений, свойства движений;
Уметь:
- выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);
- применяться метод векторов к решению геометрических задач;
- применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;
- составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах;
- выполнять решение треугольников; применять теоретические знания при решении задач;
- применять теоретические знания при решении задач.
В ходе изучения геометрии обучающиеся приобретают и совершенствуют опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Для обеспечения учебного процесса в 7-9 классах выбран учебник «Геометрия, 7-9 класс» Атанасян Л.С. и др., Москва, «Просвещение»,2011г.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
- текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
- тематический контроль в виде контрольных работ;
- итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.
Содержание обучения, 9 класс
1. Векторы. (12 ч.) Метод координат (10 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная Цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.
Знать /понимать:
понятие вектора, направление вектора, равенство векторов;
формулы для определения координат векторов
Уметь:
выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);
применяться метод векторов к решению геометрических задач.
применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;
составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах.
Контрольная работа №1,2
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 ч.)
Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная Цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Знать/понимать:
понятия синуса, косинуса, тангенса угла;
основные тригонометрические тождества;
формулы для вычисления координат точки;
теорему синусов, теорему косинусов;
понятие угла между векторами;
скалярного произведения векторов.
Уметь:
находить значения синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800;
пользовать основными тригонометрическими тождествами для нахождения координат точки, упрощения тригонометрических выражений;
применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников
Контрольная работа №3
3. Длина окружности и площадь круга (12 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная Цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Знать/понимать:
определение правильного многоугольника
теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него.
формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности
Уметь:
с помощью описанной окружности решать задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2 n -угольника, если дан правильный n-угольник;
решать задачи на нахождение стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной в него окружности и описанной около него;
находить длину окружности и площадь круга
Контрольная работа №4
4. Движения (9 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная Цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Знать/понимать:
понятие движения плоскости;
виды движения (осевая и центральная симметрия , параллельный перенос , поворот )
Уметь:строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах по геометрии.
Основная Цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Контрольная работа №5
6. Повторение. Решение задач
Систематизация знаний и умений по геометрии за курс основной школы.
Учебно- тематический план
№п/п | Изучаемый материал | Кол-во часов | Кол-во КР |
1 | Вводное повторение | 2 | |
2 | Векторы | 12 | 1 |
3 | Метод координат | 10 | 1 |
4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 14 | 1 |
5 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
6 | Движения | 9 | 1 |
Повторение | 9 | - | |
Итого | 68 | 5 |
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно- методическое обеспечение
1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009. 126 с.
2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2004 -2008.
Дополнительная литература:
1. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещ
2. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 9 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.
3. ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Геометрия: 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост.Г.К. Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В. Шевелева. – М.-АСТ: Астрель, 2010, - 62 с.
4. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.
Используемые ИНТЕТНЕТ- ресурсы
http://www.mathvaz.ru/rprogram.php
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ
9 КЛАСС, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
№п/п | Тема урока | Тип урока | Деятельность учащихся | Информационное сопровождение | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Требования к уровню подготовки обучающихся | |
Вводное повторение -2 часа | |||||||||
1 | Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей). | Урок обобщения и систематизации | -знать свойства основных четырехугольников; -знать формулы площадей; -уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства | 1 | формулы, задания в тетради п15-30 №№167, 163, 502 | ||||
2 | Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов. | Урок обобщения и систематизации | -уметь строить вписанные и описанные окружности; -знать элементы окружности; -различать центральные и вписанные углы | 1 | начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника п 42-55 №№515, 517,524 | ||||
Векторы - 12 часов | |||||||||
3 | Понятие вектора. | Изучение нового материала | -уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор; -знать виды векторов | 1 | С 185 п 76-77;?1-5 №740(б), 749, 750 (обр утверждение) | ||||
4 | Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки. | Комбинированный урок | 1 | С 188 п 78; №747, 748, 751 ?-6 стр 204 | |||||
5 | Сложение и вычитание векторов. Сумма двух векторов. | Изучение нового материала | Складывают два вектора по правилу треугольника и параллелограмма | 1 | Стр191 п 79-80 ?-7-10 стр.204 №754, 759(б) (без чертежа),763 (б,в) | вектор, операции сложения и вычитания векторов | -уметь | ||
6 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | Комбинированный урок | Складывают несколько векторов, используя правило многоугольника | 1 | Стр. 193 п. 81 ?-11 стр.204 №760,762(в),774 | ||||
7 | Сложение и вычитание векторов. Вычитание двух векторов. | Комбинированный урок | Построение разности двух векторов | 1 | Стр. 194 п.76-82 ?-12,13 стр. 204 № 757,762(д),764(б)767 | ||||
8 | Решение задач по теме "Сложение и вычитание векторов" | Урок обобщения и систематизации | практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов | 1 | № 769, 770, 772 | вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции | -уметь строить произведение вектора на число; -уметь строить среднюю линию трапеции | ||
9 | Умножение вектора на число.Решение задач. | Изучение нового материала | показывать сумму, разность, произведение векторов; | 1 | Стр 198 п 83 ?-14-17 с.205 №775, 776(а,в,е), 781(б), 780(а) | правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов | -уметь на чертеже -уметь | ||
10 | Умножение вектора на число.Решение задач. | Комбинированный урок | Применение правил умножения вектора на число при решении задач | 1 | Стр 198 п 76-83 №783, 804 | ||||
11 | Применение векторов к решению задач. | Урок закрепления знаний | Решение задач, применяя свойства векторов | 1 | № 789, 790, 791 | ||||
12 | Средняя линия трапеции. | Изучение нового материала | Применение теоремы о средней линии к решению задач | 1 | № 793, 795, 798 | ||||
13 | Решение задач по теме "Векторы" | Урок обобщения и систематизации | Применение теории векторов к решению задач | 1 | По записи | ||||
14. | Контрольная работа по теме "Векторы" | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное решение задач по теме | 1 | Задания нет | ||||
Метод координат - 10 часов | |||||||||
15 | Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Изучение нового материала | Находят координаты вектора по его разложению и наоборот; | 1 | Стр 218 п 86 № 911 (в,г), 912(ж,з,е), 916(в,г) | координаты вектора, | - | ||
16 | Координаты вектора. | Комбинированный урок | Решение задач методом координат | 1 | Стр 220 п 76-87 ?-1-20 с.204-205, ?-1-8 с.236 № 798, 795, 990 (а) (для векторов p и q) | координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора | -уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число | ||
17 | Простейшие задачи в координатах. | Комбинированный урок | Решение простейших координат | 1 | № 930, 932, 935, 936 | координаты вектора, координаты результатов операций над векторами | -уметь применять знания при решении задач в комплексе | ||
18 | Простейшие задачи в координатах. | Комбинированный урок | Решение простейших координат | 1 | № 944, 949 (а) | -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения | |||
19 | Решение задач методом координат. | Комбинированный урок | Решение задач методом координат. | 1 | № 946, 950, 951 | радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками | -уметь определять координаты радиус-вектора; -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ||
20 | Уравнение окружности. | Комбинированный урок | Выводить уравнение окружности, применять его при решении задач | 1 | № 959,962, 964 | ||||
21 | Уравнение прямой. | Изучение нового материала | Выводить уравнение прямой и решать задачи, применяя его | 1 | Стр 230 п. 90-92 ?-1-21 стр 236-237 № 972 (б), 979, 984 | уравнение окружности | -знать уравнение окружности; -уметь решать задачи на применение формулы | ||
22 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач | Комбинированный урок | Решение задач методом коордитат | 1 | №978, 969 | уравнение прямой | -знать уравнение прямой; -уметь решать задачи на применение формулы | ||
23 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации | Решение задач методом коордитат | 1 | №990, 992, 993, 996 | уравнение окружности и прямой | -знать уравнения окружности и прямой; -уметь решать задачи | ||
24 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | решение простейших задач в координатах, задач на составлении уравнений окружности и прямой | 1 | Пп. 66-67 | -уметь; -уметь решать | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника -14 часов | |||||||||
25 | Синус, косинус, тангенс угла. | Комбинированный урок | Находить значения тригонометрических функций для углов на единичной окружности | 1 | 1011, 1014, 1015 | единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения | -знать определение основных тригонометрических функций и их свойства; -уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки | ||
26 | Синус, косинус, тангенс угла. | Комбинированный урок | Решение задач на основное тригонометрическое тождество, нахождение координат точки | 1 | Стр 240 п 93-95, 52, 66,67 №1017(в), 1018(б),1019(г) | ||||
27 | Синус, косинус, тангенс угла. | Урок обобщения и систематизации | Находить значения тригонометрических функций для углов на единичной окружности, используя основное тригонометрическое тождество, нахождение координат точки | 1 | По записи | ||||
28 | Площадь треугольника. | Изучение нового материала | выводить формулу площади треугольника и применять формулу при решении задач | 1 | Стр 241 п 96-97,89 №1020(а,в),1023 | теорема о площади треугольника, формула площади | -уметь; -уметь | ||
29 | Теоремы синусов и косинусов. | Комбинированный урок | Решение задач, применяя теорему синусов и косинусов | 1 | № 1025 (Б,д,ж,и) | теорема синусов | -знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение | ||
30 | Решение треугольников. | Урок обобщения и систематизации | Решение задач, применяя теорему синусов и косинусов | 1 | № 1027, 1028, 1031 (а,б) | теорема косинусов | -знать вывод формулы; -уметь применять формулу при решении задач | ||
31 | Решение треугольников. | Комбинированный урок | Решение задач, применяя теорему синусов и косинусов | 1 | № 47, 48 (раб.тетрадь), № 1034 | теорема синусов, теорема косинусов | -уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ||
32 | Измерительные работы. | Комбинированный урок | Решение задач, применяя теорему синусов и косинусов | 1 | Стр 239 п 93-100 № 1034, 1064 | ||||
33 | Обобщенный урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Решение задач, применяя теорему синусов и косинусов и теоремы о площади треугольника | 1 | № 1057, 1058, 1062, 1063 | ||||
34 | Скалярное произведение векторов. | Изучение нового материала | Определение угла между векторами | №1040, 1042 | |||||
35 | Скалярное произведение в координатах. | Изучение нового материала | Доказательство теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствий. | № 1044, 1047 | |||||
36 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | Комбинированный урок | Решение задач на применение скалярного произведения векто ров | 1049, 1050, 1052 | |||||
37 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации | Решение задач по теме | По записи | |||||
38 | Контрольная работа № 3 по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника" | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное решение задач по теме | Не задано | |||||
Длина окружности и площадь круга - 12 | |||||||||
39 | Правильные многоугольники. | Изучение нового материала | Решение задач на вычисление углов правильного многоугольника | 1 | Стр 258 п 105-106 ?-1-3 стр 270 №1081(а,д),1083(г)1084(а,в), 1129 | правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность | -уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле; -уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать | ||
40 | Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | Комбинированный урок | 1 | Стр 258 п 105-107 ?-1-4 стр 270 №1085, 1084 | |||||
41 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Вывод формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 | Стр 260 п 108 № 1087, 1088, 1094(а,б) | площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей | -уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an; -уметь строить правильные многоугольники | |||
42 | Решение задач по теме "Правильный многоугольник" | Комбинированный урок | Решение задач | 1 | Стр 260 п 108-109 № 1095, 1096, 1097 выполнить аналогичное на чертежных листах | ||||
43 | Длина окружности. | Изучение нового материала | Решение задач на применение формулы длины окружности | 1 | Стр 264 п 110 №1109(в,г), 1106, 1104(а), 1105(а) | длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора | -знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга; -уметь выводить формулы и решать задачи на их применение | ||
44 | Длина окружности. Решение задач. | Урок обобщения и систематизации | Решение задач на применение формулы длины дуги окружности длины окружности | 1 | 1106, 1107, 1109 | ||||
45 | Площадь круга и кругового сектора. | Изучение нового материала | Решение задач на применение формул площади круга и кругового сектора. | 1 | № 1114, 1116, 1117 | ||||
46 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач. | Комбинированный урок | Решение задач на применение формул площади круга и кругового сектора. | 1 | 1121, 1123, 1124 | ||||
47 | Решение задач | Урок обобщения и систематизации | решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | 1 | 1125, 1127, 1128 | ||||
48 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации | решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | 1 | 1129, 1130, 1131,1135 | ||||
49 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | Урок обобщения и систематизации | решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | 1 | 1137-1139 | ||||
50 | Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное решение задач по теме | 1 | Не задано | -уметь решать задачи на зависимости между R, r, an; -уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора | |||
Движения - 9 | |||||||||
51 | Понятие движения. Свойства движений. | Изучение нового материала | Решение задач на свойства движений. | 1 | Стр 273 п 113-114 ?-1-13 стр 281 № 1149 (б), 1148 (б), 1159. | отображение плоскости на себя | -знать , что является движением плоскости | ||
52 | Решение задач по теме "Понятие движения" | Комбинированный урок | Решение задач на свойства движений. | 1 | 1155, 1156 | осевая и центральная симметрия | -знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной | ||
53 | Параллельный перенос. | Изучение нового материала | Решение задач на применение параллельного переноса. | 1 | Стр 278 п 1162 № 1163(а), 1165, принести циркуль, транспортир | параллельный перенос | -знать свойства параллельного переноса; -уметь строить фигуры при параллельном переносе на вектор . | ||
54 | Поворот. | Изучение нового материала | Построение фигур при повороте на угол | 1 | 1167, 1168 | параллельный перенос | -уметь строить фигуры при повороте на угол | ||
55 | Решение задач по теме "Параллельный перенос. Поворот." | Комбинированный урок | 1 | 1170, 1171 | |||||
56 | Решение задач по теме: «Движение» | Комбинированный урок | 1 | 1172,1174 | |||||
57 | Решение задач по теме: «Движение» | Урок обобщения и систематизации | построение фигур при параллельном переносе и повороте | 1 | 1175, 1176 | поворот | - | ||
58 | Решение задач по теме: «Движение» | Урок обобщения и систематизации | построение фигур при параллельном переносе и повороте | 1 | По записи | поворот | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | ||
59 | Контрольная работа №5 по теме: «Движения». | Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Самостоятельное решение задач по теме | 1 | Не задано | поворот | -уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте | ||
Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов - 9 | |||||||||
60 | Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. | Урок обобщения и систематизации | Решение задач | 1 | Подготовить презентацию «об аксиомах планиметрии» | аксиомы планиметрии | -знать все об аксиомах планиметрии | ||
61 | Треугольники. | Урок обобщения и систематизации | 1 | Подготовить презентацию «О развитии геометрии» | аксиомы планиметрии | -знать все об аксиомах планиметрии | |||
62 | Треугольники. | Урок обобщения и систематизации | 1 | координаты вектора, метод координат | -уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца; - уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками | ||||
63 | Окружность. | Урок обобщения и систематизации | 1 | ||||||
64 | Четырехугольники. Многоугольники. | Урок обобщения и систематизации | 1 | теорема синусов, теорема косинусов | - уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник | ||||
65 | Векторы. | Урок обобщения и систематизации | 1 | ||||||
66 | Обобщающий урок. | Урок обобщения и систематизации | 1 | ||||||
67 - 68 | Резервное время. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год
Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса
Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса...
Рабочие программы по музыке Школа России 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы "Музыка" и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы и на осно...
Рабочая программа по биологии 7 классс 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основании авторской пронраммы В.Б Захарова. Количество часов в неделю 2. Количество часов за год 70.Данная программа дает распределение учебных часов по разделам предме...
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса
Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса...
Рабочая программа "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год
Рабочая программа в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год...
Рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год
Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть уче...