Рабочая программа по геометрии в 9 классе на 2015-2016 учебный год.
рабочая программа по геометрии (9 класс) по теме

Данная программа рассчитана на курс "Геометрия - 9 " по учебнику Л.С.Атанасяна, 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_-_9.docx60.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе "Геометрия - 9"

        Основной целью курса геометрии в 9 классе   является  формирование  языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития  логического мышления,  формирование понятия доказательства.

            Задачи:

  • Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • Развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Рабочая программа разработана на основе :

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004, №1089)

2. Примерной программы основного общего образования

3.Федерального перечня учебников, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ

3. Базисного учебного плана

За основу взята примерная программа по математике для общеобразовательных учреждений (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. – 320 с. ) 

         Рабочая  программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Система математического образования в основной школе становится более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

             Изменений внесенных в программу нет.

Определение места и роли учебного предмета курса

Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования:

  • способствует  овладению системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • благотворно влияет на интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирует представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитывает культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 5.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

Ведущими методами обучения геометрии являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный,  используется, частично-поисковый и творчески-репродуктивный..

 

Технологии обучения:

  • традиционная классно-урочная
  • игровые технологии (урок-лаборатория)
  • элементы проблемного обучения
  • здоровьесберегающие технологии
  • ИКТ. 

Механизмы формирования ключевых компетенций. 

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения геометрии осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

       

  Познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;
  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

         Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

         Рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

      С учетом возрастных особенностей  класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант,   диагностическая тестовая работа, тестовая работа,     самостоятельная работа, контрольная работа.

Планируемый уровень подготовки выпускников 9 класса на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленными ФГОС, образовательной программой ОУ:

Учащиеся должны

знать /понимать 

  • понятие вектора, направление вектора, равенство векторов;

формулы для определения координат векторов;

  • определение синуса, косинуса, тангенса угла; теоремы синусов и косинусов;
  • определение правильных многоугольников; определение вписанной и описанной окружностей; формулы вычисления площадей и сторон правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей, длины дуги, площади круга;
  • соотношение между сторонами и углами треугольников; скалярное произведение векторов;
  • определение движения, типы движений, свойства движений;

 Уметь:

  • выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);
  • применяться метод векторов к решению геометрических задач;
  • применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;
  • составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах;
  • выполнять решение треугольников; применять теоретические знания при решении задач;
  •  применять теоретические знания при решении задач.

В ходе  изучения геометрии обучающиеся  приобретают и совершенствуют опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

 

   Для обеспечения учебного процесса в 7-9 классах   выбран учебник «Геометрия, 7-9 класс» Атанасян Л.С. и др., Москва, «Просвещение»,2011г.  

         

В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

 

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;
  • тематический контроль в виде  контрольных работ;
  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Содержание обучения, 9 класс

1. Векторы.  (12 ч.)   Метод координат (10 ч.)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная Цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками.

Знать /понимать:

понятие вектора, направление вектора, равенство векторов;

формулы для определения координат векторов

  Уметь:

выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число);

применяться метод векторов к решению геометрических задач.

применения формулы для нахождения координат середины отрезка, расстояния между двумя точками;

составлять уравнения окружности и прямой в конкретных геометрических задачах.

Контрольная работа №1,2

2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (14 ч.)

Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная Цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.  

Знать/понимать:

понятия синуса, косинуса, тангенса угла;

основные тригонометрические тождества;

формулы для вычисления координат точки;

теорему синусов, теорему косинусов;

понятие угла между векторами;

скалярного произведения векторов.

Уметь:

находить значения синуса, косинуса и тангенса для углов от 00 до 1800;

пользовать основными тригонометрическими тождествами для нахождения координат точки, упрощения тригонометрических выражений;

применять теоремы синусов и косинусов для решения треугольников

Контрольная работа №3

3. Длина окружности и площадь круга (12 ч.)

 Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная Цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.

Знать/понимать:

определение правильного многоугольника  

 теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него.

формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности

Уметь:

с помощью описанной окружности решать  задачи  о  построении правильного   шестиугольника и правильного 2 n -угольника, если дан правильный n-угольник;

решать задачи на нахождение стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной в него окружности и описанной около него;

находить длину окружности и площадь круга

Контрольная работа №4

4. Движения (9 ч.)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная Цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Знать/понимать:

понятие движения плоскости;

 виды движения (осевая и центральная симметрия , параллельный перенос , поворот )

Уметь:строить образы точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте.  

 Об аксиомах геометрии

Беседа об аксиомах по геометрии.

Основная Цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.

Контрольная работа №5

6.  Повторение. Решение задач

Систематизация знаний и умений  по геометрии за курс основной школы.

Учебно- тематический план

№п/п

Изучаемый материал

Кол-во часов

Кол-во КР

1

Вводное повторение

2

2

Векторы

12

1

3

Метод координат

10

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

14

1

5

Длина окружности и площадь круга

12

1

6

Движения

9

1

Повторение

9

-

Итого

68

5

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

 

Учебно- методическое обеспечение



1. Бурмистрова Т.А. Программы общеобразовательных учреждений.
Геометрия. 7-9 классы. М.: Просвещение, 2009. 126 с.
2. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. М.: Просвещение, 2004 -2008.

Дополнительная литература:


1. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. / Б. Г. Зив. М.: Просвещ

2. Н.Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии. 9 класс.-М. : ВАКО, 2005.- 320 с.

3. ГИА-2010: Экзамен в новой форме: Геометрия: 9 класс. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост.Г.К. Безрукова, Н.Б. Мельникова, Н.В. Шевелева. – М.-АСТ: Астрель, 2010, - 62 с.

4. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-методическое пособие.- 2-е изд.- М.- Дрофа,1998.- 112 с.

Используемые ИНТЕТНЕТ- ресурсы

http://www.mathvaz.ru/rprogram.php

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ГЕОМЕТРИИ

9 КЛАСС, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

№п/п

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Информационное сопровождение

Кол-во часов

Домашнее

задание

Дата

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вводное повторение -2 часа

1

Многоугольники (определение, свойства, формулы площадей).

Урок обобщения и систематизации

-знать свойства основных четырехугольников;

-знать формулы площадей;

-уметь строить многоугольники и по чертежу определять их свойства

1

формулы, задания в тетради

п15-30

№№167, 163, 502

2

Окружность, элементы окружности. Вписанная и описанная окружность. Виды углов.

Урок обобщения и систематизации

-уметь строить вписанные и описанные окружности;

-знать элементы окружности;

-различать центральные и вписанные углы

1

начертить вписанную и описанную окружность вокруг треугольника

п 42-55

№№515, 517,524

Векторы  - 12 часов

3

Понятие вектора.

Изучение нового материала

-уметь изображать, обозначать вектор, нулевой вектор;

-знать виды векторов

1

С 185 п 76-77;?1-5

№740(б), 749, 750 (обр утверждение)

4

Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки.

Комбинированный урок

1

С 188 п 78;

№747, 748, 751

?-6 стр 204

5

Сложение и вычитание векторов. Сумма двух векторов.

Изучение нового материала

Складывают два вектора по правилу треугольника и параллелограмма

1

Стр191 п 79-80

?-7-10 стр.204

№754, 759(б) (без чертежа),763 (б,в)

вектор, операции сложения и вычитания векторов

-уметь

6

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

Комбинированный урок

Складывают  несколько векторов, используя правило многоугольника

1

Стр. 193 п. 81

?-11 стр.204

№760,762(в),774

7

Сложение и вычитание векторов. Вычитание двух векторов.

Комбинированный урок

Построение разности двух векторов

1

Стр. 194 п.76-82

?-12,13 стр. 204  № 757,762(д),764(б)767

8

Решение задач по теме "Сложение и вычитание векторов"

Урок обобщения и систематизации

практически складывать и вычитать два вектора, складывать несколько векторов

1

№ 769, 770, 772

вектор, правило умножения векторов, средняя линия трапеции

-уметь строить произведение вектора на число;

-уметь строить среднюю линию трапеции

9

Умножение вектора на число.Решение задач.

Изучение нового материала

показывать сумму, разность, произведение векторов;

1

Стр 198 п 83

?-14-17 с.205

№775, 776(а,в,е), 781(б), 780(а)

правило сложения и вычитания векторов, правило умножения векторов

-уметь на чертеже

-уметь

10

Умножение вектора на число.Решение задач.

Комбинированный урок

Применение  правил умножения  вектора  на число при решении задач

1

Стр 198 п 76-83

№783, 804

11

Применение векторов к решению задач.

Урок закрепления знаний

Решение задач, применяя свойства векторов

1

№ 789, 790, 791

12

Средняя линия трапеции.

Изучение нового материала

Применение теоремы о средней линии к решению задач

1

№ 793, 795, 798

13

Решение задач по теме "Векторы"

Урок обобщения и систематизации

Применение теории векторов к решению задач

1

По записи

14.

Контрольная работа по теме "Векторы"

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное решение задач по теме

1

Задания нет

Метод координат - 10 часов

15

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Изучение нового материала

Находят  координаты вектора по его разложению и наоборот;

1

Стр 218 п 86

№ 911 (в,г), 912(ж,з,е), 916(в,г)

координаты вектора,

-

16

Координаты вектора.

Комбинированный урок

Решение задач методом координат

1

Стр 220 п 76-87

?-1-20 с.204-205, ?-1-8 с.236 № 798, 795, 990 (а) (для векторов p и q)

координаты результатов операций над векторами, коллинеарные вектора

-уметь определять координаты результатов сложения, вычитания, умножения на число

17

Простейшие задачи в координатах.

Комбинированный урок

Решение простейших координат

1

№ 930, 932, 935, 936

координаты вектора, координаты результатов операций над векторами

-уметь применять знания при решении задач в комплексе

18

Простейшие задачи в координатах.

Комбинированный урок

Решение простейших координат

1

№ 944, 949 (а)

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач на определение координат вектора, на определение вектора суммы, разности, произведения  

19

Решение задач методом координат.

Комбинированный урок

Решение задач методом координат.

1

№ 946, 950, 951

радиус-вектор, координата вектора, метод координат, координата середины отрезка, длина вектора, расстояние между двумя точками

-уметь определять координаты радиус-вектора;

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

20

Уравнение окружности.

Комбинированный урок

Выводить уравнение окружности, применять его при решении задач

1

№ 959,962, 964

21

Уравнение прямой.

Изучение нового материала

Выводить уравнение прямой и решать задачи, применяя его

1

Стр 230 п. 90-92

?-1-21 стр 236-237

№ 972 (б), 979, 984

уравнение окружности

-знать уравнение окружности;

-уметь решать задачи на применение формулы

22

Уравнение окружности и прямой. Решение задач

Комбинированный урок

Решение задач методом коордитат

1

№978, 969

уравнение прямой

-знать уравнение прямой;

-уметь решать задачи на применение формулы

23

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации

Решение задач методом коордитат

1

№990, 992, 993, 996

уравнение окружности и прямой

-знать уравнения окружности и прямой;

-уметь решать задачи

24

Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

решение простейших задач в координатах, задач на составлении уравнений окружности и прямой

1

Пп. 66-67

-уметь;

-уметь решать

Соотношение между сторонами и углами треугольника -14 часов

25

Синус, косинус, тангенс угла.

Комбинированный урок

Находить значения тригонометрических функций для углов на единичной окружности

1

1011, 1014, 1015

единичная полуокружность, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения

-знать определение основных тригонометрических функций и их свойства;

-уметь решать задачи на применение формулы для вычисления координат точки

26

Синус, косинус, тангенс угла.

Комбинированный урок

Решение задач на основное тригонометрическое тождество, нахождение координат точки

1

Стр 240 п 93-95, 52, 66,67

№1017(в), 1018(б),1019(г)

27

Синус, косинус, тангенс угла.

Урок обобщения и систематизации

Находить значения тригонометрических функций для углов на единичной окружности, используя основное тригонометрическое тождество, нахождение координат точки

1

По записи

28

Площадь треугольника.

Изучение нового материала

выводить формулу площади треугольника и применять формулу при решении задач

1

Стр 241 п 96-97,89 №1020(а,в),1023

теорема о площади треугольника, формула площади

-уметь;

-уметь

29

Теоремы синусов и косинусов.

Комбинированный урок

Решение задач, применяя теорему синусов и косинусов

1

№ 1025 (Б,д,ж,и)

теорема синусов

-знать теорему синусов и уметь решать задачи на её применение

30

Решение треугольников.

Урок обобщения и систематизации

Решение задач, применяя теорему синусов и косинусов

1

№ 1027, 1028, 1031 (а,б)

теорема косинусов

-знать вывод формулы;

-уметь применять формулу при решении задач

31

Решение треугольников.

Комбинированный урок

Решение задач, применяя теорему синусов и косинусов

1

№ 47, 48 (раб.тетрадь), № 1034

теорема синусов, теорема косинусов

-уметь находить все шесть элементов треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

32

Измерительные работы.

Комбинированный урок

Решение задач, применяя теорему синусов и косинусов

1

Стр 239 п 93-100 № 1034, 1064

33

Обобщенный урок по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Решение задач, применяя теорему синусов и косинусов и теоремы о площади  треугольника

1

№ 1057, 1058, 1062, 1063

34

Скалярное произведение векторов.

Изучение нового материала

Определение угла между векторами

№1040, 1042

35

Скалярное произведение в координатах.

Изучение нового материала

Доказательство теоремы о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствий.

№ 1044, 1047

36

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

Комбинированный урок

Решение задач на применение скалярного произведения векто

ров

1049, 1050, 1052

37

Решение задач

Урок обобщения и систематизации

Решение задач по теме

По записи

38

Контрольная работа № 3 по теме "Соотношение между сторонами и углами треугольника"

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное решение задач по теме

Не задано

Длина окружности и площадь круга - 12

39

Правильные многоугольники.

Изучение нового материала

Решение задач на вычисление углов правильного многоугольника

1

Стр 258 п 105-106 ?-1-3 стр 270 №1081(а,д),1083(г)1084(а,в), 1129

правильный многоугольник, вписанная и описанная окружность

-уметь вычислять угол правильного многоугольника по формуле;

-уметь вписывать окружность в правильный многоугольник и описывать

40

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

Комбинированный урок

1

Стр 258 п 105-107 ?-1-4 стр 270 №1085, 1084

41

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Вывод формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

1

Стр 260 п 108

 № 1087, 1088, 1094(а,б)

площадь правильного многоугольника, его сторона, периметр, радиусы вписанной и описанной окружностей

-уметь решать задачи на применение формул зависимости между R, r, an;

-уметь строить правильные многоугольники

42

Решение задач по теме "Правильный многоугольник"

Комбинированный урок

Решение задач

1

Стр 260 п 108-109

№ 1095, 1096, 1097

выполнить аналогичное на чертежных листах

43

Длина окружности.

Изучение нового материала

Решение задач на применение формулы длины окружности

1

Стр 264 п 110 №1109(в,г), 1106, 1104(а), 1105(а)

длина окружности, площадь круга, площадь кругового сектора

-знать формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

-уметь выводить формулы и решать задачи на их применение

44

Длина окружности. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации

Решение задач на применение формулы длины дуги окружности длины окружности

1

1106, 1107, 1109

45

Площадь круга и кругового сектора.

Изучение нового материала

Решение задач на применение формул площади круга и кругового сектора.

1

№ 1114, 1116, 1117

46

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

Комбинированный урок

Решение задач на применение формул площади круга и кругового сектора.

1

1121, 1123, 1124

47

Решение задач

Урок обобщения и систематизации

решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

1

1125, 1127, 1128

48

Решение задач.

Урок обобщения и систематизации

решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

1

1129, 1130, 1131,1135

49

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Урок обобщения и систематизации

решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

1

1137-1139

50

Контрольная работа №4 по теме: «Длина окружности и площадь круга».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное решение задач по теме

1

Не задано

-уметь решать задачи на зависимости между R, r, an;

-уметь решать задачи, используя формулы длины окружность, площади круга и кругового сектора

Движения - 9

51

Понятие движения. Свойства движений.

Изучение нового материала

Решение задач на свойства движений.

1

Стр 273 п 113-114 ?-1-13 стр 281

№ 1149 (б), 1148 (б), 1159.

отображение плоскости на себя

-знать , что является движением плоскости

52

Решение задач по теме  

"Понятие движения"

Комбинированный урок

Решение задач на свойства движений.

1

1155, 1156

осевая и центральная симметрия

-знать какое отображение на плоскости является осевой симметрией, а какое центральной

53

Параллельный перенос.

Изучение нового материала

Решение задач на применение параллельного переноса.

1

Стр 278 п 1162 № 1163(а), 1165, принести циркуль, транспортир

параллельный перенос

-знать свойства параллельного переноса;

-уметь строить фигуры при  параллельном переносе на вектор .

54

Поворот.

Изучение нового материала

Построение фигур при повороте на угол

1

1167, 1168

параллельный перенос

-уметь строить фигуры при повороте на угол

55

Решение задач по теме

 "Параллельный перенос. Поворот."

Комбинированный урок

1

1170, 1171

56

Решение задач по теме: «Движение»

Комбинированный урок

1

1172,1174

57

Решение задач по теме: «Движение»

Урок обобщения и систематизации

построение фигур при параллельном переносе и повороте

1

1175, 1176

поворот

-

58

Решение задач по теме: «Движение»

Урок обобщения и систематизации

построение фигур при параллельном переносе и повороте

1

По записи

поворот

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

59

Контрольная работа №5 по теме: «Движения».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Самостоятельное решение задач по теме

1

Не задано

поворот

-уметь строить фигуры при параллельном переносе и повороте

Итоговое повторение курса геометрии 7-9 классов - 9

60

Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые.

Урок обобщения и систематизации

Решение задач

1

Подготовить презентацию «об аксиомах планиметрии»

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

61

Треугольники.

Урок обобщения и систематизации

1

Подготовить презентацию «О развитии геометрии»

аксиомы планиметрии

-знать все об аксиомах планиметрии

62

Треугольники.

Урок обобщения и систематизации

1

координаты вектора, метод координат

-уметь находить координаты вектора через координаты его начала и конца;

- уметь вычислять длину вектора по его координатам, координаты середины отрезка и расстояние между двумя точками

63

Окружность.

Урок обобщения и систематизации

1

64

Четырехугольники. Многоугольники.

Урок обобщения и систематизации

1

теорема синусов, теорема косинусов

- уметь находить все элементы треугольника по каким-нибудь трем данным элементам, определяющим треугольник

65

Векторы.

Урок обобщения и систематизации

1

66

Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации

1

67 - 68

Резервное время.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа клуба «Суворовская гостиная» на 2015 – 2016 учебный год

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять, познать и развиваться в духе социально-активного, культурного, эстетически и экономически грамотного человек...

Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса

Рабочая программа (адаптированная) по физике на 2015-2016 учебный год для учащихся 8 класса...

Рабочие программы по музыке Школа России 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы "Музыка" и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта, примерной программы и на осно...

Рабочая программа по биологии 7 классс 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основании авторской пронраммы В.Б Захарова. Количество часов в неделю 2. Количество часов за год 70.Данная программа дает распределение учебных часов по разделам предме...

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса

Рабочая программа по русскому языку на 2015-2016 учебный год для 7 класса...

Рабочая программа "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год

Рабочая программа в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2015-2016 учебный год...

Рабочая программа по физической культуре на 2015-2016 учебный год

     Программа по физической культуре разработана на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она определяет инвариантную (обязательную) часть уче...