Рабочая программа по геометрии 7 класс. Автор Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс. Автор Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_1.doc | 192 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска «Лицей № 143»
РАССМОТРЕНО методическим объединением учителей математики, физики, информатики ______________ Г.В. Мигунова Протокол № ____ от «___» _________2015 г. | ПРИНЯТО на заседании Совета лицея _____________ И.Ю. Фролова Протокол №____ от «____»________ 2015г. | Утверждаю Директор БОУ г. Омска «Лицей №143» ____________________ И.А. Рыбалко Приказ №__ от «____»________ 2015г. |
Рабочая программа
по геометрии
для 7 класса
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Лошакова Галина Валентиновна,
учитель математики
первой квалификационной категории
2015 г.
Пояснительная записка
Статус документа. Рабочая программа по геометрии 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа по геометрии к учебнику для 7 – 9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Структура документа. Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.
Общая характеристика учебного предмета. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели. Изучение предмета в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критического мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета. На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов, 6 контрольных работ.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Распределение учебных часов по разделам программы.
п/п | Название раздела | Количество часов | Количество контрольных работ |
Глава 1 | Начальные геометрические сведения | 10 | 1 |
Глава 2 | Треугольники | 17 | 1 |
Глава 3 | Параллельные прямые | 13 | 1 |
Глава 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | 2 |
Итоговое повторение. Решение задач | 10 | 1 | |
Итого | 68 | 6 |
Содержание обучения
1.Начальные геометрические сведения (10).Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники (17). Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3.Параллельные прямые (13). Признаки параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18).Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5. Итоговое повторение (10).
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны овладеть следующими понятиями:
- угол, луч, прямая, отрезок;
- треугольник и его виды;
- медиана, биссектриса, высота;
- признаки равенства треугольников;
- признаки параллельных прямых;
- свойства параллельных прямых;
- аксиомы параллельных прямых;
- соотношения между сторонами и углами треугольника;
- неравенство треугольника;
- свойства прямоугольного треугольника;
- расстояние между параллельными прямыми;
- построение треугольника по трем элементам;
- окружность.
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
- доказывать изученные теоремы;
- проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
- знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
- знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
- знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
- уметь строить треугольник по трем элементам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- Вычисление длин, градусной меры углов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
п/п | Раздел программы, количество часов | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Формы диагностики и контроля | Оценка достижений планируемых результатов | Дата | Дата проведения с учетом корректировки |
Глава 1. Начальные геометрические сведения 10 | |||||||
1 | 1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. (комбинированный урок) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Устный опрос. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия темы: прямая, отрезок. Уметь: строить с помощью чертежной линейки прямые и отрезки, обозначать их с помощью принятых условных обозначений, отмечать точки, принадлежащие прямой, отрезку и не принадлежащие; проводить исследования несложных ситуаций (сравнение длин отрезков методом наложения и с помощью измерений). | 05.09 | |
2 | 1 | Прямая и отрезок. Луч и угол. (комбинированный урок) | Познавательная. Работа в парах, решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия темы: луч, угол. Уметь: строить с помощью чертежной линейки лучи и углы, обозначать их с помощью принятых условных обозначений, проводить исследования несложных ситуаций. | 07.09 | |
3 | 1 | Сравнение отрезков и углов (комбинированный урок) | Познавательная. Работа в парах, решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия. Уметь: сравнивать отрезки и углы. Решать задачи по теме. | 12.09 | |
4 | 1 | Измерение отрезков. Измерение углов (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия. Уметь: решать задачи по теме. | 14.09 | |
5 | 1 | Измерение отрезков. Измерение углов (урок закрепления изученного материала) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия. Уметь: решать задачи по теме. | 19.09 | |
6 | 1 | Измерение отрезков. Измерение углов (комбинированный урок) | Познавательная. Самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Измерение отрезков. Измерение углов | Уметь: решать задачи по теме. | 21.09 | |
7 | 1 | Перпендикулярные прямые (комбинированный урок) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определения смежных и вертикальных углов. Сумма смежных углов равна 1800. Вертикальные углы равны. Уметь: находить их на рисунке | 26.09 | |
8 | 1 | Перпендикулярные прямые (комбинированный урок) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Смежные и вертикальные углы». | Знать: определение перпендикулярных прямых. Уметь: распознавать перпендикулярные прямые на рисунке, решать задачи по теме. | 28.09 | |
9 | 1 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» (урок решения задач) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: решать задачи по теме. | 03.10 | |
10 | 1 | Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать определения и аксиомы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 05.10 | |
Глава 2. Треугольники 17 | |||||||
11 | 1 | Первый признак равенства треугольников (урок изучения нового материала) | Познавательная. Индивидуальная, групповая. | Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные и сопутствующие понятия. Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников. Уметь: по рисунку доказывать равенство треугольников. | 10.10 | |
12 | 1 | Первый признак равенства треугольников (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: формулировку первого признака равенства треугольников. Уметь: доказывать теорему. Решать задачи по теме. | 12.10 | |
13 | 1 | Первый признак равенства треугольников (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Первый признак равенства треугольников». | Уметь: решать задачи по теме. | 17.10 | |
14 | 1 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия. Уметь: распознавать на рисунке медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Уметь строить. | 19.10 | |
15 | 1 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение равнобедренного треугольника. Сформулировать и доказать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Уметь: решать задачи по теме. | 24.10 | |
16 | 1 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (урок закрепления нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная, фронтальная. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, определение равнобедренного треугольника, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. Уметь: решать задачи по теме. | 26.10 | |
17 | 1 | Второй и третий признаки равенства треугольников (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Сформулировать и доказать второй признак равенства треугольников. Уметь: по рисунку доказывать равенство треугольников. | 09.11 | |
18 | 1 | Второй и третий признаки равенства треугольников (урок закрепления нового материала) | Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: формулировку второго признака равенства треугольников. Уметь: доказывать теорему. Решать задачи по теме. | 14.11 | |
19 | 1 | Второй и третий признаки равенства треугольников (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Сформулировать и доказать третий признак равенства треугольников. Уметь: по рисунку доказывать равенство треугольников. | 16.11 | |
20 | 1 | Второй и третий признаки равенства треугольников (урок закрепления нового материала) | Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: формулировку третьего признака равенства треугольников. Уметь: доказывать теорему. Решать задачи по теме. | 21.11 | |
21 | 1 | Задачи на построение (комбинированный урок) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Второй и третий признаки равенства треугольников». | Знать: определение окружности и сопутствующих понятий. Уметь: на луче отложить отрезок, равный данному отрезку. | 23.11 | |
22 | 1 | Задачи на построение (комбинированный урок) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: строить угол, равный данному углу. Уметь: строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки. | 28.11 | |
23 | 1 | Задачи на построение (комбинированный урок) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: строить перпендикулярные прямые, Уметь: строить середину отрезка с помощью циркуля и линейки. | 30.11 | |
24 | 1 | Решение задач по теме: «Треугольники» (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | 05.12 | |
25 | 1 | Решение задач по теме: «Треугольники» (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | 07.12 | |
26 | 1 | Решение задач по теме: «Треугольники» (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | 12.12 | |
27 | 1 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать определения, свойства и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 14.12 | |
Глава 3. Параллельные прямые 13. | |||||||
28 | 1 | Признаки параллельности двух прямых (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: определение параллельных прямых. Уметь: по рисунку распознавать накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы. | 19.12 | |
29 | 1 | Признаки параллельности двух прямых (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: первый признак параллельности прямых. Уметь: решать задачи по теме. | 21.12 | |
30 | 1 | Признаки параллельности двух прямых (комбинированный урок) | Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: второй и третий признаки параллельности прямых. Уметь: решать задачи по теме. | 26.12 | |
31 | 1 | Признаки параллельности двух прямых (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: признаки параллельности прямых. Уметь: решать задачи по теме. | 28.12 | |
32 | 1 | Аксиома параллельных прямых (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Проверочная работа по теме: «Признаки параллельности прямых». | Знать: аксиомы геометрии и следствия из них. | 11.01 | |
33 | 1 | Аксиома параллельных прямых (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Анализ проверочной работы, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Сформулировать и доказать теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 16.01 | |
34 | 1 | Аксиома параллельных прямых (урок закрепления нового материала) | Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Уметь: решать задачи по теме. | 18.01 | |
35 | 1 | Аксиома параллельных прямых (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | 23.01 | |
36 | 1 | Аксиома параллельных прямых (урок закрепления нового материала) | Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: теоремы об углах с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Уметь: решать задачи по теме. | 25.01 | |
37 | 1 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | 30.01 | |
38 | 1 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | 01.02 | |
39 | 1 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | 06.02 | |
40 | 1 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать определения, свойства и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 08.02 | |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 18. | |||||||
41 | 1 | Сумма углов треугольника (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника. | 13.02 | |
42 | 1 | Сумма углов треугольника (комбинированный урок) | Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать и уметь доказать теорему о сумме углов треугольника. Уметь: решать задачи по теме. | 15.02 | |
43 | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (урок изучения нового материала) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Сформулировать и доказать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из них. | 20.02 | |
44 | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (урок закрепления нового материала) | Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать и уметь доказать теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из них. Уметь: решать задачи по теме. | 22.02 | |
45 | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника. | 27.02 | |
46 | 1 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | 29.02 | |
47 | 1 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать определения, свойства и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 05.03 | |
48 | 1 | Прямоугольные треугольники (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Анализ контрольной работы. Самоконтроль, взаимоконтроль. | Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников. Решение задач по теме. | 07.03 | |
49 | 1 | Прямоугольные треугольники (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Сформулировать и доказать первые два признака равенства прямоугольных треугольников. Решение задач по теме. | 12.03 | |
50 | 1 | Прямоугольные треугольники (комбинированный урок) | Фронтальная, работа в парах, самостоятельное решение задач. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать и уметь доказать первые два признака равенства прямоугольных треугольников. Уметь: решать задач по теме. | 14.03 | |
51 | 1 | Прямоугольные треугольники (комбинированный урок) | Познавательная, информационно-коммуникационная. Индивидуальная. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Сформулировать и доказать признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач по теме. | 19.03 | |
52 | 1 | Построение треугольника по трем элементам (комбинированный урок) | Фронтальная, работа в парах, решение задач. | Фронтальный опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать и уметь доказать признаки равенства прямоугольных треугольников. Рассмотреть понятия расстояния от точки до прямой, между параллельными прямыми. | 21.03 | |
53 | 1 | Построение треугольника по трем элементам (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Разобрать решение задачи на построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Решение задач по теме. | 02.04 | |
54 | 1 | Построение треугольника по трем элементам (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Разобрать решение задачи на построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам. Решение задач по теме. | 04.04 | |
55 | 1 | Построение треугольника по трем элементам (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Уметь: решать задачи по теме. | 09.04 | |
56 | 1 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | 11.04 | |
57 | 1 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | 16.04 | |
58 | 1 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок решения задач) | Познавательная. Работа в парах, самостоятельное решение задач. | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. | Знать: основные понятия, свойства, теоремы. Уметь: решать задачи по теме. | 18.04 | |
59 | 1 | Контрольная работа №5 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (урок контроля знаний) | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа по вариантам. | Знать определения, свойства и теоремы по всей теме, алгоритмы решения ключевых задач, записи краткого условия задачи, способы решения задач. Уметь распределить свою работу. Оценить уровень владения материалом. | 23.04 | |
Повторение. Решение задач. 9 | |||||||
60 | 1 | Повторение по теме: «Начальные сведения геометрии» | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Начальные сведения геометрии. Решение задач». | 25.04 | |
61 | 1 | Повторение по теме: «Треугольники» | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники. Решение задач». | 30.04 | |
62 | 1 | Повторение по теме: «Треугольники» | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники. Решение задач». | 07.05 | |
63 | 1 | Повторение по теме: «Треугольники» | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники. Решение задач». | 14.05 | |
64 | 1 | Повторение по теме: « Параллельные прямые» | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Параллельные прямые. Решение задач». | 16.05 | |
65 | 1 | Повторение по теме: « Параллельные прямые» | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Параллельные прямые. Решение задач». | 21.05 | |
66 | 1 | Итоговая контрольная работа | Индивидуальная. Рефлексивная. | Контрольная работа | Знать: основные понятия, теоремы курса геометрии 7 класса, способы решения задач по всему курсу, записи решения с помощью принятых обозначений. Уметь в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности, владеть навыками распределения своей работы. Оценить уровень владения материалом. Уметь решать задачи по программе. | 23.05 | |
67 | 1 | Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач». | 28.05 | |
68 | 1 | Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Индивидуальная, групповая, самостоятельное решение задач. | Теоретический тест с последующей самопроверкой | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач». | 30.05 | |
итого | 68 |
Учебно – методическое обеспечение
для учителя:
- Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
- Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
- Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
- Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
- «Дидактические карточки – задания по геометрии 7 класс» Т.М.Мищенко
- «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков,
для ученика:
1. Учебник “Геометрия 7-9” под редакцией Атанасяна Л.С.;
2. Геометрия 7 класс, рабочая тетрадь под редакцией Атанасяна Л.С.;
3. Дидактические материалы о геометрии 7 кл. под редакцией Зива Б.Г.;
4. Энциклопедия по геометрии;
5. “Все вопросы геометрии” – энциклопедический словарь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии -9 УМК Атанасян Л.С.
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной ...
Рабочая программа по геометрии 7-9 Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для 7 - 9 классов образовательной школы создана на основе нормативных документов:· Стандарт среднего ...
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии, 7 класс, учебник - Атанасян Л.С....
Рабочая программа по геометрии, 7 кл, Атанасян
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт расп...
Рабочая программа по геометрии, 8 кл, Атанасян
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 8 класс
программа содержит пояснительную записку,концепцию,нормы оценок и почасовую раскладку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ Л.С.АТАНАСЯН 2 часа в неделю 7 класс...