Мастер-класс по теме: "Симетрия-гармония?"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
Г.ЛЕРМОНТОВА
Мастер-класс
по теме:
«Симметрия-гармония?»
(8 класс)
Подготовила учитель математики
Сидько С. Н.
2015-2016 уч. год
Цели:
познакомить обучающихся с понятиями осевой и центральной симметрий;
рассмотреть осевую и центральную симметрии как свойства некоторых геометрических фигур;
учить строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями;
развивать внимание, логическое мышление;
воспитывать интерес к математике.
Оборудование: учебник «Геометрия 7-9» авт. Л.С. Атанасян, мультимедийный проектор, экран, набор карточек с тестом, таблички для рефлексии.
План урока:
Организационный момент.
Рефлексия.
Физкультминутка.
Закрепление изученного материала.
Подведение итогов.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Древняя китайская мудрость гласит:
“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.
Чтобы наш урок был плодотворным, давайте последуем совету китайских мудрецов и будем работать по принципу: “Я слышу – я вижу – я делаю”.
II. Рефлексия.
Ребята, прежде чем начать урок, проверим, с каким настроением вы сегодня пришли? Покажите одну из трех карточек, лежащих у вас на партах. (Слайд 2).
III. Изучение нового материала.
Слово учителя: Тема сегодняшнего урока «Осевая и центральная симметрии». «Симметрия является той идеей, с помощью которой человек веками пытается объяснить и создать порядок, красоту и совершенство»
Герман Вейль
В древности слово «СИММЕТРИЯ» употреблялось в значении «гармония», «красота».
В переводе с греческого это слово означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей»
Сейчас выполним практическую работу:
(Слайд ). Отметьте точку Аа. Из точки А опустите перпендикуляр АО на прямую а. Теперь от точки О отложите перпендикуляр ОА1= АО. Две точки А и А1 называются симметричными относительно прямой а. Такая прямая называется осью симметрии. (Учитель строит на доске, ученики в тетрадях).
Какие две точки называются симметричными относительно прямой? (стр. 110 учебника)
(Слайд ). Симметричность предметов относительно прямой в жизни.
– У геометрических фигур может быть одна или несколько осей симметрии, а может и не быть совсем. А как вы думаете, сколько осей симметрии у прямоугольника?
(Прямоугольник имеет 2 оси симметрии) (Слайд ).
– А у круга? (Круг имеет бесконечно много осей симметрии) (Слайд ).
– Мысленно определите, сколько осей симметрии имеет каждая из фигур? (Слайд ). Проверим. (Слайд )
– Симметричными могут быть не только точки, но и различные геометрические фигуры. Давайте построим треугольник, симметричный треугольнику, который изображён на доске.
– Попробуйте сформулировать определение фигуры, симметричной относительно прямой. (Стр. 111 учебника)
– Говорят, что такие фигуры обладают осевой симметрией. Назовите фигуры, обладающие осевой симметрией. Назовите фигуры, которые не имеют оси симметрии. (Параллелограмм, разносторонний треугольник).
Приведите примеры букв, обладающих осью симметрии. А в архитектуре? Где еще вы встречали фигуры, обладающие осью симметрии? (орнамент якутской одежды,…
– (Слайд ). Оказывается, можно построить симметричные точки не только относительно прямой, но и относительно какой-либо точки. Возьмём произвольную точку А и точку О, относительно которой будем строить симметричную точку. Соединяем точки А и О отрезком, затем от точки О откладываем отрезок ОА1=ОА. Таким образом, О – середина отрезка АА1. Точки А и А1 называются симметричными относительно точки О.
Попробуйте сформулировать определение симметричных точек относительно точки. (Стр. 111)
(Слайд ) А теперь построим треугольник А1В1С1 симметричный треугольнику АВС относительно точки О.
Попробуйте сформулировать определение фигуры, симметричной относительно точки. (Стр. 111 учебника). В этом случае говорят, что фигуры обладают центральной симметрией.
– Приведите примеры фигур, обладающие центральной симметрией. (Слайд). Существуют фигуры, обладающие осевой и центральной симметриями. Назовите такие фигуры. (Слайд ).
IV. Физкультминутка.
(Слайд )
V. Закрепление изученного материала.
- Выполнение №418, 423 по учебнику.
- Задание для самостоятельной работы:
– (Слайд ) Расположите данные фигуры по трем столбикам таблицы «Фигуры, обладающие центральной симметрией», «Фигуры, обладающие осевой симметрией», «Фигуры, имеющие обе симметрии». (Обучающиеся выполняют это задание в рабочих тетрадях.) А теперь проверим полученные результаты. (Слайд )
VI. Просмотр презентации.
(Слайды)
VII. Рефлексия.
– С каким настроением вы уйдете с урока? Покажите одну из трех карточек.
VIII Подведение итогов.
– Что нового, интересного вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось в уроке? Что не понравилось? Оценки за урок.
IX. Домашнее задание.
п.47, в.16-20; №421, №422.
– На этом урок окончен. Спасибо за работу на уроке. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...