Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) по теме

Караханова Инна Ивановна

Учебная  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.

Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2009 г.

Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geom.doc218 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Министерство обороны Российской Федерации

(Минобороны России)

 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ        

Утверждаю:__________________                                                                                        Согласовано:___________________

Заместитель директора  МсСВУ                                                                                           Руководитель ОД «Математика,

по учебной работе   И.А.Ерёмина                                                                                         информатика и ИКТ»

«____»___________2013 года                                                                                              Померанцева Л.А.

                                                                                                                                   «_____»___________2013 года

Рабочая программа

по геометрии 10 КЛАСС

(название предмета)

на 2012 / 2013 учебный год

                                                                                                                                                                                Составил преподаватель математики_____

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    (предмет) 

                                                                                                                                                                                  Караханова Инна Ивановна_______

                                                                                                                                                                                                                                            (фамилия, имя, отчество) 

Москва 2012 год.

Пояснительная записка

Основные требования к уровню подготовки по темам 

Учебная  программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 10-11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2008 г.

Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2009 г.

Преподавание ведется по второму варианту – 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение геометрии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение геометрическими знаниями и умениями необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности, отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости геометрии для общественного прогресса.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;
  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;
  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение;
  • овладеть набором эвристик, часто применяемых при решении планиметрических и стереометрических задач на вычисление и доказательство (выделение ключевой фигуры, стандартное дополнительное построение, геометрическое место точек и т. п.);
  • приобрести опыт применения аналитического аппарат (алгебраические уравнения и др.) для решения геометрических задач.

Требования к уровню подготовки выпускников

Знать/понимать:

  • значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой геометрии, для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условию задачи;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Основное содержание

10 класс

Аксиомы стереометрии – 5ч.

Параллельность прямых в пространстве – 13ч.

Перпендикулярность прямых  и плоскостей – 18ч.

Декартовы координаты – 19ч.

Обобщающее повторение – 4ч.

Литература

Для учителя

  1.  Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 10-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2009.
  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  4. Г.И. Ковалёва. Дидактический материал. Геометрия 10-11 классы, «Учитель», 2007.
  5. А.Н. Земляков. Методические рекомендации. Геометрия 10-11 класс. Просвещение, 2002.

Для учащихся

  1. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 10-11 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Г.И. Ковалёва. Дидактический материал. Геометрия 10-11 классы, «Учитель», 2007.

Контрольные работы:

№1. «Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия».

№2.»Параллельность прямых и плоскостей».

№3. «Параллельность плоскостей».

№4. «Перпендикулярность прямой и плоскости».

             №5. «Декартовы координаты и векторы в пространстве».

Учебно-тематический план 10 класс геометрия.

№ раздела, темы.

Наименование раздела, темы.

Всего часов.

В том числе

теория

практика

контроль

1.

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.  

5

5

1

1 . Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

2.

Параллельность прямых и плоскостей.  

13

12

2

  1. Параллельность прямых и плоскостей
  2. Параллельность плоскостей

3.

Перпендикулярность прямых и плоскостей.  

18

17

2

1 Перпендикулярность прямой и плоскости

2. Перпендикулярности плоскостей

4.

Декартовы координаты и векторы в пространстве.  

19

18

1

  1. Декартовы координаты и векторы в пространстве

5.

Повторение.

4

4

Перечень учебно-методических средств обучения.

Погорелов А. В. Геометрия, 10—41: Учеб. для. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение, 2010г

Веселовский С. Б. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 10 класса / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. — М.: Просвещение, 2008.

Земляков А. Н. Геометрия в 10 классе: методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2002.

Александров А. Д. Геометрия, 10—11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2006.

Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10—11 класса. — М.: Просвещение, 2004.

Геометрия, 10—11: Кн. для учителя / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик, Л. П. Евстафьева. — М.: Просвещение, 2005.

Александров А. Д. Геометрия, 10: Учеб. для. углубл. изуч. математики / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2006—2008.

Рыжик В. И. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса с углубленным изучением математики. — М.: Просвещение, 2007.

Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11 кл. / [Д. И. Аверьянов, Л. И. Звавич, Б. П. Пигарев, А. Р. Рязановский]. — М.: Просвещение, 2005— 2008.

Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. — М.: Просвещение, 2003—2008.

 

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки , ключевые компетентности

Вид контроля,

самостоятельной деятельности

Домашнее задание

ТСО, Интернет-ресурсы, компьютерные программы, таблицы

§ 5. Многогранники  18 часов.

1

Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы.

Контроль знаний Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Признаки подобия

Треугольников Многоугольники.

Знать: понятия двугранного

угла, его граней и ребра,

линейного угла двугранного

угла.

Уметь: решать задачи

по теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос

Задания индив.

Интерактивная доска.

2

Многогранник.

Контроль знаний Введение тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Окружность.

Знать: понятия двугранного

угла и трехгранного угла, их

граней и ребер, линейного

угла двугранного угла, дву

гранных углов трехгранного

угла.

Уметь: решать задачи

по теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос

Тест ГИА

Интерактивная доска.

3

Призма.

Комби

ниро

ванный урок

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей.

Знать: понятия прямой, наклонной и правильной призм, полной и боковой поверхности призмы; теорему о боковой поверхности прямой призмы. Уметь: решать задачи по теме

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Индивидуальные задания для коррекции знаний

П. 51,

вопросы

 36—38,

задачи 63, 65, 81,83

ЕГЭ №2800

Интерактивная доска.

4

Изображение призмы и построение ее сечений

Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Длина окружности.

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Выполнение контрольной работы

Тестовые задания за 9 класс.

Интерактивная доска.

5

Прямая призма. Параллелепипед.

Контроль знаний Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Понятия параллелепипеда и его элементов. Свойства противолежащих граней параллелепипеда. Свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие. Решение задач на использование свойств параллелепипеда 

Знать: понятия параллелепипеда и его элементов; свойства противолежащих граней параллелепипеда; свойство диагоналей параллелепипеда и его следствие с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

П. 45,

 вопросы

19—22,

задачи 29, 30, 32

ЕГЭ №3001-3003.

Интерактивная доска.

6-7

Прямоугольный параллелепипед.

Комбинированный урок

Понятия прямоугольного параллелепипеда и куба. Доказательство того, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений. Решение задач на использование свойств прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятия прямоугольного параллелепипеда и куба; доказательство того, что в прямоугольном параллелепипеде квадрат любой диагонали равен сумме квадратов трех его измерений.

Уметь: решать задачи но темеУчебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

П.46,

 вопросы

23—26,

задачи 35(1, 3), 38

ЕГЭ №3004-3006

8-9

Контрольная работа №1.

Систематизация и повторение

Площадь четырёхугольников

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Тест по теме

Интерактивная доска.

10

Анализ контрольной работы.

Пирамида.

Комбинированный урок

Понятия правильной пирамиды, ее оси, апофемы, усеченной пирамиды, боковой поверхности пирамиды. Теорема о боковой поверхности правильной пирамиды.

Знать: понятия правильной пирамиды, ее оси, апофемы, боковой поверхности пирамиды, усеченной пирамиды; теорему о боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме 

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Задачи 68, 71,73

ЕГЭ №2810

Интерактивная доска.

11

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

Урок закрепления изученного.

Построение простейших сечений пирамиды. Решение задач на нахождение элементов правильной и усеченной пирамиды, боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды

Знать: понятия правильной пирамиды, ее оси, апофемы, боковой поверхности пирамиды, усеченной пирамиды; теорему о боковой поверхности правильной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос

Задачи 46, 48,52

Интерактивная доска.

12-13

Усеченная пирамида.

Систематизация и повторение

Площадь прямоугольника.

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Выполнение контрольной работы

Интерактивная доска.

14

Правильные многогранники.

Введение в тему. Расширение знаний. Систематизация  и повторение

 

Понятие правильного многогранника. Типы правильных выпуклых многогранников (правильный тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Теорема Эйлера. Решение задач на нахождение элементов правильной и усеченной пирамиды, боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды

Знать: понятие правильного многогранника; тины правильных выпуклых многогранников (правильный тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр); теорему Эйлера.

Уметь: решать задачи по теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос

Тест ГИА

Интерактивная доска.

15

Контрольная работа №2.

Урок контроля ЗУН учащихся.

Урок контроля ЗУН учащихся

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

ЕГЭ №28,29

Интерактивная доска.

§ 6. Тела вращения. 15 часов.

.

Интерактивная доска.

17

Анализ контрольной работы.

Цилиндр.

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

нятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), прямого цилиндра. Свойства оснований и образующих цилиндра. Виды сечений цилиндра. Теорема о плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра. Решение задач на построение сечений цилиндра и нахождение элементов цилиндра

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), прямого цилиндра; свойства оснований и образующих цилиндра; вилы сечений цилиндра; теорему о плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра. Уметь: решать задачи по теме

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

.

П. 52-53, вопросы 1-4, задача 2

Интерактивная доска.

18

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями.

Контроль знаний Введение тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), прямою цилиндра. Свойства оснований и образующих цилиндра. Виды сечений цилиндра. Теорема о плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра. Решение задач на построение сечений цилиндра и нахождение элементов цилиндра

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), прямою цилиндра; свойства оснований и образующих цилиндра; виды сечений цилиндра; теорему о плоскости, параллельной плоскости основания цилиндра. Уметь: решать задачи по теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Задачи 3, 5

ЕГЭ №2919,

2932.

Интерактивная доска.

Конус. Сечения конуса плоскостями

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие,

Знать: понятия конической поверхности, конуса и его элементов(боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты), прямого конуса,

П. 55—56,

 вопросы

7—10,

задачи 10, 12, 13

ЕГЭ №2889. 2916

19

Вписанные и описанные пирамиды

Комбинированный урок 

Понятия о пирамидах, вписанных в конус и описанных около конуса, касательной плоскости к конусу. Решение задач на вписанные в конус и описанные около конуса пирамиды

Знать: понятия пирамид, вписанных в конус и описанных около конуса, касательной плоскости к конусу. Уметь: решать задачи по теме Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

№3.5,№4.1,

№2.11

Интерактивная доска.

21

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара.

Комбинированный урок 

Понятия шара и его элементов (радиуса, диаметра, центра), шаровой поверхности или сферы. Диаметрально противоположные точки шара.

Понятия шара и его элементов (радиуса, диаметра, центра), шаровой поверхности или сферы. Диаметрально противоположные точки шара.

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос

П. 58-60,

 вопросы 13-16, задачи 30, 31,33

Интерактивная доска.

22

Касательная плоскость к шару.

Комбинированный урок 

Понятия касательной плоскости к шару, касательной к шару, точки касания. Теоремы о ка Понятия касательной плоскости к шару, касательной к шару, точки касания. Теоремы о касательной плоскости к шару, о линии пересечения двух сфер. Решение задач по теме сательной плоскости к шару, о линии пересечения двух сфер. Решение задач по теме

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

П. 61-62, вопросы 17-20, задачи 40, 42,44

Интерактивная доска.

23-24

Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии.

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Понятия многогранников, описанных около шара и вписанных в шар. Решение задач на вписанные в шар и описанные около шара многогранники

Знать: понятия многогранников, описанных около шара и вписанных в шар. Уметь: решать задачи по теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос

Задания индивидуальные

Задачи 52 (2, 3), 51

Интерактивная доска.

Контрольная работа № 3

§7.  Объемы многогранников11 часов

25-26

Анализ контрольной работы.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок изучения нового материала .

Работа над ошибками. Понятие объема. Свойства объемов. Теорема об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на использование свойств объемов и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему об объеме прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по теме Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос

П. 65-66, вопросы 1—2, задачи 4, 6, 9

Интерактивная доска.

27

Объем наклонного параллелепипеда.

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Теорема об объеме наклонного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема наклонного параллелепипеда

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Тестовые задания

Интерактивная доска.

28-29

Объем призмы

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

П9, №13(1,2).

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Выполнение контрольной работы

Тестовые задания

Интерактивная доска.

30

Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы

Комбинированный урок 

Теорема об объеме призмы. Решение задач на вычисление объема призмы

Знать: теорему об объеме призмы с доказательством. Уметь: решать задачи но теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Знать: теорему об объеме призмы с доказательством. Уметь: решать задачи но теме

П. 68, вопросы 4—5, задачи 19 (2), 21

Интерактивная доска.

31

Равновеликие тела. Объем пирамиды.

Контроль знаний

П7-9, зад. в тетр. Доказательство того, что две треугольные пирамиды с равными площадями оснований и равными высотами равновелики. Теорема об объеме пирамиды. Решение задач на вычисление объемов равновеликих тел и объема пирамиды

Знать: понятие равновеликих тел; доказательство теоремы о том, что две треугольные пирамиды с равными площадями оснований и равными высотами равновелики. Уметь: решать задачи по теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

П. 69-70, вопросы 6-8, задачи 33 (2), 35, 37

Интерактивная доска.

32

Объемы подобных тел. Отношение объемов подобных тел.

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Вывод формулы объема усеченной пирамиды. Решение задач на использование формулы

Знать: вывод формулы объема усеченной пирамиды. Уметь: решать задачи по теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

П. 71, задачи 45, 46

Интерактивная доска.

33

Контрольная работа №4.

Урок контроля ЗУН учащихся 

Признак параллельности плоскостей

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос

№4.11,№412

Интерактивная доска.

34

§ 8. Объемы и поверхности тел вращения.

35

Анализ контрольной работы.

Объем цилиндра

Урок изучения нового материала 

Вывод формулы объема цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра

Вывод формулы объема цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос Индивидуальные задания для коррекции знаний

П. 73, вопрос 1, задачи 2, 4, 5

Интерактивная доска.

36

Объем конуса. Обьем усеченного конуса

Контроль знаний Введение тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Знать: формулу объема ко

нуса с выводом.

Уметь: решать задачи

по теме

Фронтальный опрос Индивидуальные задания для коррекции знаний

П. 74, во

прос 2, зада

чи 8, 10, 13

Интерактивная доска.

37

Объем шара.Объем шарового сегмента.

Комбинированный

урок

Вывод формулы объема

шара. Решенис задач

на использование формулы объема шара

Знать: вывод формулы

объема шара.

Уметь: решать задачи

по теме Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Тестовые задания за 9 класс

Интерактивная доска.

38-39

Площадь боковой поверхности цилиндра.

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Вывод формулы площа

ди боковой поверхности

цилиндра. Решение за

дач на вычисление площади боковой поверхности цилиндра

Знать: вывод формулы пло

щади боковой поверхности

цилиндра.

Уметь: решать задачи

по теме Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Выполнение контрольной работы Индивидуальные задания для коррекции знаний

Тестовые задания за 9 класс.

Интерактивная доска.

40

Площадь боковой поверхности конуса.

Контроль знаний Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Вывод формулы площади боковой поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой поверхности конуса

Знать: вывод формулы ило- тцади боковой поверхности конуса.

Уметь: решать задачи по теме

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Индивидуальные задания для коррекции знаний

П. 79, вопрос 8, задачи 43, 45

Интерактивная доска.

41

Площадь сферы.

Контроль знаний Введение тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Работа над ошибками. Вывод формулы площади сферы. Решение задач на вычисление площади сферы.

Знать: вывод формулы площади сферы. Уметь: решать задачи по теме

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

П. 80, вопрос 9, задачи 34, 36, 37

Интерактивная доска.

42

Контрольная работа №5.

П. 80, вопрос 9, задачи 34, 36, 37повторение

П. 80, вопрос 9, задачи 34, 36, 37

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

№2.10,№2.8(в,г)

2.7

Интерактивная доска.

43

§9 Избранные вопросы планиметрии.

Интерактивная доска.

44

Анализ контрольной работы.

Решение треугольников.

Контроль знаний.

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Фронтальный опрос Индивидуальные задания для коррекции знаний

№4.11,№412

Интерактивная доска.

45

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос

Задания индив.

Интерактивная доска.

 Итоговое повторение. 21

47

Параллельность прямых и плоскостей  Решение задач по стереометрии из ЕГЭ С2

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Понятия параллельных прямых и плоскостей, скрещивающихся прямых в пространстве. Теорема о параллельных прямых. Признаки параллельности прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Теорема о существовании и единственности плоскости,ства и признаки параллельности плоскостей

Знать: понятия параллельных прямых и плоскостей, скрещивающихся прямых в пространстве; теорему о параллельных прямых; признаки параллельности прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей; свойства параллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Тестовые

Интерактивная доска.

47

Перпендикулярность прямых и плоскостей Решение задач по стереометрии из ЕГЭ С2

Контроль знаний Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Понятия перпенди

кулярных прямой

и плоскости, перпенди

кулярных плоскостей

в пространстве, перпен

дикуляра, наклонной

и проекции наклонной,

расстояния между

скрещивающимися прямыми, расстояния от прямой до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Теоремы о трех

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Знать: понятия перпенди

кулярных прямой и пло

скости, перпендикулярных

плоскостей в пространстве,

перпендикуляра, наклонной

и проекции наклонной,

расстояния между скрещи-

ваюшимися прямыми, рас

стояния от прямой до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной

Выполнение контрольной работы

Тестовые задания за 9 класс.

Интерактивная доска.

49

Декартовы координаты и векторы в пространстве

Контроль знаний Введение тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Решение задач на на

хождение координат

середины отрезка, вы

числение длины вектора

по ею координатам,

расстояния между двумя

точками, использова

ние теории скалярного

произведения векторов

Знать: понятия координат

вектора в данной системе

координат, сложения, вычи

тания и умножения вектора

на число, равных векторов,

коллинеарных и компланарных

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Интерактивная доска.

50

Призма

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

№ 1.3(а,г)

№1.8,№1.12(б)

Интерактивная доска.

51

Параллелепипед

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Перпендикулярность прямых в пространстве

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Индивидуальные задания для коррекции знаний

№2.10,№2.8(в,г)

2.7

Интерактивная доска.

52-53

Пирамида Решение задач по стереометрии из ЕГЭ С2

Контроль знаний Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

№3.5,№4.1,

№2.11

Интерактивная доска.

54

Правильные многогранники

Контроль знаний Введение тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Свойства и признаки параллельности плоскостей

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Фронтальный опрос Индивидуальные задания для коррекции знаний

№4.11,№412

Интерактивная доска.

55

Цилиндр Решение задач по стереометрии из ЕГЭ С2

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Выполнение контрольной работы

Интерактивная доска.

56

Конус

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Задания индив.

Интерактивная доска.

57

Шар

Контроль знаний Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Векторы. Параллельный перенос в пространстве

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Тест ГИА

Интерактивная доска.

58

Решение задач по стереометрии из ЕГЭ С2

Контроль знаний Введение тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Аксиомы стереометрии

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Тестовые задания за 9 класс

Интерактивная доска.

59

Решение задач по планиметрии из ЕГЭ С4

Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике.

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Выполнение контрольной работы

Тестовые задания за 9 класс.

Интерактивная доска.

60

Обобщающий урок

Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Действия над векторами в пространстве

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

Интерактивная доска.

61-62

Итого 68 часов.

Контроль знаний Введение в тему.  Расширение  знаний. Систематизация и повторение

Расстояние между скрещивающимися прямыми

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Индивидуальные задания для коррекции знаний

№ 1.3(а,г)

№1.8,№1.12(б)

Интерактивная доска.

Итоговое повторение 6 часов

63

«Угол между прямыми и плоскостями в пространстве»

Систематизация и повторение

Угол между плоскостями

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Индивидуальные задания для коррекции знаний

№3.5,№4.1,

№2.11

Интерактивная доска.

64

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Систематизация и повторение

Социальные. Компетенции саморазвития. Личностного самосовершенствования

Фронтальный опрос

№4.11,№412

Интерактивная доска.

65

Угол между скрещивающимися прямыми

Систематизация и повторение .

Учебно-познавательные. Коммуникативные Информационные. Общекультурные

Выполнение контрольной работы

Интерактивная доска.

66-67

Решение задач по планиметрии

Систематизация и повторение

Интерактивная доска.

68

Обобщение материала.

Систематизация и повторение

обучения.

Итого 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)

Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...

Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова

тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...

Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака

Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...

Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС

Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...