Календарно- тематическое планирование по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему

Новикова Екатерина Игоревна

Предлагаемая программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_8_klass.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Предлагаемая программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

        Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        Цели:

        Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

        Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

        В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и квалификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки:

Уметь:

-распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

- изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;

- вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей);

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;

- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки; угла, равного данному, биссектрисы данного угла, серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной; треугольника по трем сторонам;

        Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

        На изучение курса отводится  2 часа в неделю.

        Данный курс обеспечен базой дидактических материалов:

Геометрия: учеб. Для 7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2004-2009

Зив Б.Г. Геометрия: Дид. материалы для 8 кл./Б.Г.Зив, В.М. Мейлер.-М.: Просвещение, 2004-2009

№ урока

Дата проведения урока

Содержание ( тема урока )

Примечание

Глава 1.  Четырехугольники

09

Многоугольники. Периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники.

Многоугольники.  Сумма углов выпуклого многоугольника.

Параллелограмм,.

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

Параллелограмм. Признаки параллелограмма.

Трапеция,  средняя линия трапеции.

Трапеция, равнобедренная трапеция.

Решение задач по теме «Параллелограмм. трапеция».

Практикум по решению задач по теме «Многоугольники, параллелограмм, трапеция».

10

Прямоугольник, ромб, квадрат.

Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

Решение задач по теме « Прямоугольник, ромб, квадрат».

Осевая и центральная симметрия.

Решение задач по теме « Осевая и центральная симметрия». Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

Глава 2. Площадь.

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. Понятие о площади плоских фигур.

11

Площадь квадрата. Площадь прямоугольника.

Площадь параллелограмма.

Решение задач по теме « Площадь параллелограмма»

Площадь треугольника

.Решение задач по теме « Площадь треугольника»

Площадь трапеции.

12

Решение задач по теме « Площадь трапеции».

Теорема Пифагора.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме.

Решение задач по теме « Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме». Самостоятельная работа по теме «Теорема Пифагора»

Решение задач по теме «Площадь»  Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №2 «Площадь»

Глава 3. Подобные треугольники.

01

Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников.

Отношение площадей подобных треугольников.

Первый признак подобия треугольников.

Второй  признак подобия треугольников

Третий  признак подобия треугольников

Признаки подобия треугольников. Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников».

Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». Подготовка к контрольной работе.

02

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников»

Анализ контрольной работы. Применение подобия к  доказательству теорем и решению задач.

Средняя линия треугольника.

Решение задач по теме «Средняя линия треугольника».

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Решение задач по теме « Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

Практические приложения подобия треугольников.

О подобии произвольных фигур.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

03

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса и тангенс для углов 30°, 45° и 60°. Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №4 «Подобные треугольники»

Глава 4. Окружность.

Анализ контрольной работы.  Взаимное расположение  прямой и окружности.

Касательная к окружности.

Решение задач по теме «Касательная к окружности».

Градусная мера дуги окружности.

Центральные и вписанные углы.

04

Теорема о вписанном угле.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезка.

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезка.

Теорема о пересечении высот треугольника.

Вписанная окружность.

Решение задач по теме « Вписанная окружность».

Описанная окружность.

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности».

05

Решение задач по теме «Касательная к окружности».

Решение задач по теме « Центральные и вписанные углы». Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа №5 «Окружность»

Анализ контрольной работы. Повторение Решение задач по теме «Четырехугольники».

Повторение Решение задач по теме «Площадь».

Повторение Решение задач по теме «Подобные треугольники».

Итоговый тест за курс 8 класса.

Анализ итогового теста. Итоговое занятие.

 

Итого: 70 часов

 К/р -  5, тест  - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...

Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...

Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов

КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику  ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....

Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...