Календарно- тематическое планирование по геометрии 8 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Предлагаемая программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_klass.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Цели:
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания геометрии в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и квалификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Требования к уровню подготовки:
Уметь:
-распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
- изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;
- вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей);
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки; угла, равного данному, биссектрисы данного угла, серединного перпендикуляра к отрезку; прямой, параллельной данной; треугольника по трем сторонам;
Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
На изучение курса отводится 2 часа в неделю.
Данный курс обеспечен базой дидактических материалов:
Геометрия: учеб. Для 7-9 кл./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев и др.-М.: Просвещение, 2004-2009 Зив Б.Г. Геометрия: Дид. материалы для 8 кл./Б.Г.Зив, В.М. Мейлер.-М.: Просвещение, 2004-2009 |
№ урока | Дата проведения урока | Содержание ( тема урока ) | Примечание |
Глава 1. Четырехугольники | |||
09 | Многоугольники. Периметр многоугольника. Выпуклые многоугольники. | ||
Многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. | |||
Параллелограмм,. | |||
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | |||
Параллелограмм. Признаки параллелограмма. | |||
Трапеция, средняя линия трапеции. | |||
Трапеция, равнобедренная трапеция. | |||
Решение задач по теме «Параллелограмм. трапеция». | |||
Практикум по решению задач по теме «Многоугольники, параллелограмм, трапеция». | |||
10 | Прямоугольник, ромб, квадрат. | ||
Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. | |||
Решение задач по теме « Прямоугольник, ромб, квадрат». | |||
Осевая и центральная симметрия. | |||
Решение задач по теме « Осевая и центральная симметрия». Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа №1 «Четырехугольники» | |||
Глава 2. Площадь. | |||
Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. Понятие о площади плоских фигур. | |||
11 | Площадь квадрата. Площадь прямоугольника. | ||
Площадь параллелограмма. | |||
Решение задач по теме « Площадь параллелограмма» | |||
Площадь треугольника | |||
.Решение задач по теме « Площадь треугольника» | |||
Площадь трапеции. | |||
12 | Решение задач по теме « Площадь трапеции». | ||
Теорема Пифагора. | |||
Теорема, обратная теореме Пифагора. | |||
Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме. | |||
Решение задач по теме « Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме». Самостоятельная работа по теме «Теорема Пифагора» | |||
Решение задач по теме «Площадь» Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа №2 «Площадь» | |||
Глава 3. Подобные треугольники. | |||
01 | Анализ контрольной работы. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. | ||
Отношение площадей подобных треугольников. | |||
Первый признак подобия треугольников. | |||
Второй признак подобия треугольников | |||
Третий признак подобия треугольников | |||
Признаки подобия треугольников. Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». | |||
Решение задач по теме «Признаки подобия треугольников». Подготовка к контрольной работе. | |||
02 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» | ||
Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | |||
Средняя линия треугольника. | |||
Решение задач по теме «Средняя линия треугольника». | |||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | |||
Решение задач по теме « Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» | |||
Практические приложения подобия треугольников. | |||
О подобии произвольных фигур. | |||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | |||
03 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | ||
Значения синуса, косинуса и тангенс для углов 30°, 45° и 60°. Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа №4 «Подобные треугольники» | |||
Глава 4. Окружность. | |||
Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | |||
Касательная к окружности. | |||
Решение задач по теме «Касательная к окружности». | |||
Градусная мера дуги окружности. | |||
Центральные и вписанные углы. | |||
04 | Теорема о вписанном угле. | ||
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». | |||
Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезка. | |||
Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезка. | |||
Теорема о пересечении высот треугольника. | |||
Вписанная окружность. | |||
Решение задач по теме « Вписанная окружность». | |||
Описанная окружность. | |||
Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности». | |||
05 | Решение задач по теме «Касательная к окружности». | ||
Решение задач по теме « Центральные и вписанные углы». Подготовка к контрольной работе. | |||
Контрольная работа №5 «Окружность» | |||
Анализ контрольной работы. Повторение Решение задач по теме «Четырехугольники». | |||
Повторение Решение задач по теме «Площадь». | |||
Повторение Решение задач по теме «Подобные треугольники». | |||
Итоговый тест за курс 8 класса. | |||
Анализ итогового теста. Итоговое занятие. |
Итого: 70 часов
К/р - 5, тест - 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс Л. С. Атанасян
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л. С. Атанасяна...
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
Данное планирование по геометрии в 7 классе, автор Атанасян....
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
календарно-тематическое планирование по геометрии, 7 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом примерной программы курса геометрии для 7 классов средней общеобраз...
Календарно тематическое планирование по геометрии для 7-9 классов
КТП для 7, 8 ,9 классов к учебнику ГЕОМЕТРИЯ 7-9 под. ред. Атанасян Л.С....
Календарно-тематическое планирование по геометрии 12 класс Л.С.Атанасян «Геометрия 10-11 класс»
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (заочное обучение) Класс: 12Всего часов: 34 (1 час в неделю)УМК:Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11:...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...