Конспект урока и презентация на тему "Параллельные прямые", 7 класс
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Цель и задачи урока
Цель: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые».
Задачи:
- обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности, подготовить к контрольной работе;
- развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие способности учащихся; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе - писать, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;
- воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parallelnye_pryamye_7_klass.zip | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Параллельные прямые.
ФИО (полностью) | Ермакова Ирина Николаевна | |
Место работы | МБОУ Ушаковская СОШ | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Геометрия | |
Класс | 7 | |
Тема и номер урока в теме | Параллельные прямые | |
Базовый учебник | Геометрия 7 — 9 Атанасян |
- Цель и задачи урока
Цель: организовать совместную деятельность учащихся по обобщению знаний и самостоятельному их применению в рамках темы «Параллельные прямые».
Задачи:
- обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Параллельные прямые», реализовать знания и умения по данной теме для решения задач базового уровня и повышенной сложности, подготовить к контрольной работе;
- развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать творческие способности учащихся; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе - писать, конспектировать, чертить); развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;
- воспитательные: побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, работе в команде, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний, воспитывать у учащихся интерес к познанию геометрии; воспитывать аккуратность построений геометрических рисунков; культуру речи и культуру общения; воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.
- Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
- Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая, исследовательская работа, практическая.
- Необходимое техническое оборудование компьютеры, видеопроектор, интерактивная доска.
- Структура и ход урока:
- Организационный момент, постановка цели. (2 мин.)
- Актуализация знаний — повторение теоретического материала. (3 мин.)
- Решение задач по готовым чертежам. (10-12 мин.)
- Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. (21 мин) .
- Подведение итогов (5 мин).
- Домашнее задание (2 мин).
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационная часть | Сообщение темы и цели урока, направление деятельности учащихся | Настрой на рабочую деятельность | 2 | |
2 | Актуализация знаний | Устный опрос.
| Дети отвечают на заданные вопросы. | 3 | |
3 | Решение задач по готовым чертежам. | Свойства параллельных прямых (№1) | Задача 1 (1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях). Наводящие вопросы: Как мы запишем данное условие? Какими являются 1 и 4? Сформулируйте свойство этих углов. Можем ли мы, используя это свойство, найти угол 1? 1 и 2 являются какими? Сформулируйте свойство этих углов. Как найти угол 2? или: 4 и 2 — какие? Какие виды углов вы ещё здесь видите? |
1= 4+100. Смежными. Их сумма = 1800. 1 + 4 = 1800 4 + 100+ 4=1800 2* 4 = 1700 4 = 850 → 1=950 Односторонними. Если прямые, пересеченные секущей, параллельны, то сумма односторонних углов = 1800. 2 = 1800 - 1=850. Соответственные при двух параллельных прямых→они равны→ 4 = 2 = 850. 3 и 2 — накрест лежащие при двух параллельных прямых→они равны→ 3= 2=850. 4 и 3 — вертикальные→ 4= 3=850. | 10 |
Задача 2 - ученики решают самостоятельно, потом говорят ответ. | 1=1320; 2=480; 3=480; 4=480. | ||||
Задача 3 — 1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях. | 1=3* 2 1 и 2 — односторонние при 2 параллельных прямых→их сумма=1800→3* 2+ 2=1800→ 2=1800:4=450; 1=3*450=1350; 3=450; 4=450. | ||||
Задача 4 - ученики решают самостоятельно. | 1=1200; 2=600; 3=600; 4=600. | ||||
Задача 5 — 1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях. Наводящие вопосы: Если задача на части, то каким методом мы решаем задачу? Что мы обозначим за х? Тогда чему равны углы 1 и 2? | Алгебраическим (с помощью х). Величину одной части. 1=4х, 2=11х. 1 + 2=1800, т. к. они односторонние при 2 параллельных прямых→4х+11х=1800→х=1800:15=120. Тогда 1=12*4=480, 2=12*11=1320. 3=1320, 4=1320. | ||||
Задание 6 — самостоятельно. | 1=300; 2=1500; 3=1500; 4=1500. | ||||
4 | Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. | Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых (№2). | Задача 1.
| 1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях. 3=4*( 1+ 2), но 2= 1, т.к они соответственные при 2 параллельных прямых→ 3=4*( 2+ 2)= 3=8* 2. 3+ 2=1800 (т. к. они смежные)→ 2+8* 2=1800→ 2=200. 1= 2=200, 3=8*200=1600. | 10 |
Задача 2. | 1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях. Рассмотрим ∆АВС — равнобедренный, а у равнобедренного ∆угла при основании равны→ 1= 3. а‖в, т. к. 2= 4(по условию), а они являются накрест лежащими. По признаку, если при пересечении 2 прямых третьей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны (в данном случае секущей является прямая ВС). Сумма углов в треугольнике =1800: 1+ 3+ 4=1800→ 1+1100=1800→ 1=700. 3= 1=700. 4=1100 — 3= 400. 2= 4(накрест лежащие при секущей ВС)=400; 3= 5 (накрест лежащие при секущей АВ)=700. | ||||
Задача 3. | 1 ученик решает у доски, остальные — в тетрадях. Если 2 прямые перпендикулярны третьей, то эти прямые параллельны→АВ||КМ. Рассмотрим прямые АВ||КМ, ЕС — секущая: АВЕ= КМЕ=340(соответственные) АВМ= КМС — соответственные. АВМ+АВЕ=1800(смежные)→ АВМ=1800-340=1460. АВМ= КМС=1460. КМN=1460:2=730. ЕМN= ЕМК+ KMN=340+730=1070. | ||||
5 | Подведение итогов. | Организуется обсуждение деятельности учащихся на уроке, выставляются оценки отвечающим. | Фронтальная работа учащихся по обсуждению их деятельности на уроке. | 3 | |
6 | Домашнее задание. | Приложение 3. | При необходимости задают вопросы и уточняют заданное задание. | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Параллельные прямые.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Свойства параллельных прямых. | Практический. Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС). | Модель | http://fcior.edu.ru/card/1243/svoystva-parallelnyh-pryamyh-p2.html |
2 | Отработка практических умений при решении задач на применение признаков и свойств параллельных прямых. | Практический. Мультимедийная презентация PowerPoint. | Презентация. | |
3 | Задачи сказочных героев. | Практический. Мультимедийная презентация PowerPoint в формате doc. | Иллюстрация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока и презентация по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки
представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...
конспект урока и презентация Возвышение Москвы 6 класс
конспект урока и презентация Возвышение Москвы 6 класс...
Конспект урока и презентация Гражданская война 11 класс
Конспект урока и презентация Гражданская война 11 класс...
Конспект урока и презентация "Искусство Гжели" 5 класс
Урок по изобразительному искусству в 5 классе по теме "Искусство Гжели". Познакомит с историей развития народного промысла и особенностями гжельской росписи....
Конспект урока с презентацией для учащихся 6 классов на тему: " Джаз -искусство 20 века"
Урок разработан на основе программы по музыке авторов Г. П. Сергеевой и Е. Д. Критской. К уроку прилагается авторская мультимедийная презентация....
Конспект урока с презентацией по физике 7 класс "Диффузия"
МОУ «Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина» Конспект урока в 7 классе по теме «Диффузия». Подготовила и провела: Учитель физики...
Конспект урока и презентация по биологии 5 класс на тему: "Простейшие"
Конспект урока и презентация по биологии 5 класс на тему: "Простейшие" (УМК Н. И.Сонин, А. А. Плешаков)...