Конспект урока и презентация по биологии 5 класс на тему: "Простейшие"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Ракитская Валентина Анатольевна

Конспект урока и презентация по биологии 5 класс на тему: "Простейшие"  (УМК Н. И.Сонин, А. А. Плешаков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_5_klass_prosteyshie_avtosohranennyy.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока тема:

 «Простейшие» 5 класс.

Предмет, класс:   Биология 5 класс

Вид урока: Изучение нового материала.

Методы: проблемный, исследовательский через  различные формы организации учебной деятельности (групповые, индивидуальные) на различных этапах урока,  где ведущей является  самостоятельная познавательная деятельность обучающихся, беседа, рассказ, работа с информационным источником,  решение биологических задач.

Цель: создать условия для знакомства с особенностями строения, многообразием Простейших, их значением в природе и жизни человека; сравнивать, характеризовать их сходство и различия; делать выводы.

УУД: Регулятивные: принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров, прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Личностные: оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, вступать в диалог, а также устанавливать в коллективном                                     возбуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Задачи:

- сформировать и закрепить знания об представителях типа простейшие животные; строении и функциях.

- Выработать умение распознавать животных.

- Продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений (выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить и делать выводы), навыков самоконтроля.

- Формировать познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Оснащение урока: мультимедиа, презентация, рисунки учебника.

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой.

Проявление готовности.

Личностные, регулятивные.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, мы с Вами на уроках биологии изучаем живые организмы, к  каким царствам живой природы они относятся? Какое царство состоит только из одноклеточных организмов?

А давайте с Вами вспомним особенности этих организмов!

Какое царство осталось не изученным?

А знаете ли вы что, на нашей Земле обитает 2 млн. видов животных.  Среди них есть животные гиганты, например: киты, длина тела -27м, масса -190т. А есть животные микроскопических размеров, устроенные значительно проще.

- Более 300 лет назад, в1675 году, голландский натуралист Антони ван Левенгук  при помощи микроскопа  рассматривал окружающий его мир. Взяв застоявшуюся воду из бочки, он увидел в ней движущие организмы. Левенгук очень удивился и назвал их ничтожнейшими зверушками. Позднее ученые дали им название ……...

Перечислите признаки характерные для животных?

Итак тема нашего урока?

Цели ?

Растения, грибы, животные, бактерии.

Бактерии.

Отвечают на вопросы.

Животные.

Простейшие животные.

Активное передвижение, питаются готовыми органическими веществами.

Животные.

Простейшие

Цель: изучить простейших животных, и их многообразие.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

  1. Выявление места и причины затруднения.

Ребята что бы вы хотели узнать изучая тему «Простейшие»

Презентация: знакомство с разнообразием простейших.

Особенности их жизнедеятельности, внешнего строения, многообразие, значение в природе и в жизни человека.

регулятивные, познавательные

личностные.

  1. Изучение нового материала

Тело простейших состоит из одной клетки. Поэтому их еще называют одноклеточными. Простейшие имеют микроскопические размеры. Клетка простейших в отличии от бактерий содержит одно или несколько ядер. Самых крупных представителей этой группы животных можно увидеть невооруженным глазом как крошечную точку. Их внешний вид разнообразен. Одни имеют твердый скелет , тело других заключено в раковины, третьи не имеют постоянной формы тела.

Название «простейшие» весьма обманчиво, ведь тело одноклеточных имеет сложное строение. Им свойственны все жизненные функции живого организма:

Какие??

Простейшие питаются как и животные готовыми органическим веществами: растениями, бактериями  и другими животными, есть те которые существуют за счет другого организма – паразиты.

Обитают в почве, лужах, морях и океанах и в других организмах.

Несмотря на свои микроскопические размеры они играют важную роль в природе. Одноклеточные способствуют очистке водоемов, служат кормом для мальков.

Скелеты морских простейших образуют осадочные породы.

Называют функции живого организма: дыхание, питание, выделение, обмен веществ, раздражимость, движение , размножение

 Познавательные, коммуникативные

  1. Первичное закрепление с проговариванием.

С. 58 задание № 133

Давайте сформулируем определение, кто же такие «Простейшие»

(животные тело, которых состоит из одной клетки, которая выполняет все функции живого организма.

растут, размножаются

- состоят из 1 клетки, которая выполняет все функции 1 организма.

-питаются готовыми органическими веществами, есть -обитают в почве, лужах, морях, океанах, а также внутри других живых организмов.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия

А сейчас  в тетрадях вам необходимо заполнить таблицу, с. 58 задание 134, при помощи источников информации на вашем столе.

Представитель

Характерные особенности

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Инфузория туфелька

Выберите правильные суждения                             

  1. Все простейшие животные имеют постоянную форму тела.
  2. В клетке простейших имеется одно ядро.
  3. Амеба передвигается с помощью ложноножек.
  4. Инфузория туфелька питается бактериями, обрывками водорослей.
  5. Жидкие продукты жизнедеятельности и избыток воды удаляются через поверхность тела и сократительную вакуоль.
  6. В питании эвглена зеленой участвуют хлоропласты.
  7. Переваривание пищи происходит в пищеварительных вакуолях.
  8. Пищеварительные вакуоли не образуются.
  9. В цитоплазме инфузории туфельки два ядра.
  10. Могут питаться растворенными в воде органическими и неорганическими веществами.

Проверьте правильность выполнения задания.

Ключ на слайде  (3,5,6,7,9,10 )

Вставьте пропущенные буквы:

Пр . стейшие, пар . зит, . мёба,  ин . узория, эвгл . на  з . лен . я.

Заполняют таблицу.

Выполняют задание.

Выполняют взаимопроверку, оценивают соседа

Личностные, регулятивные, познавательные,

  1. Домашнее задание

Д.З. : параграф -19, творческое задание : составить аппликацию любого простейшего.

Выставляют оценки.

Личностные, регулятивные,  коммуникативные



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Простое и сложное предложение"

Выполняя задания волшебного героя , обучающиеся вспоминают материал о словосочетании, простом предложении, пунктуации при однородных членах предложения, изучают сложное предложение и знаки препинания ...

Конспект урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества - металлы"

Урок разработан с применением учебных структур Сингапурской методики...

Конспект урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества - металлы"

Урок разработан с применением учебных структур Сингапурской методики...

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Простые механизмы"

Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Простые механизмы"...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Простые и составные числительные"

Данная работа - это презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме "Простые и составные числительные"....