Цель деятельности учителя | Создать условия для выведения формулы суммы углов выпуклого многоугольника, решения задач с помощью выведенной формулы, повторения признаков параллельности прямых и свойств углов при параллельных прямых и секущей при решении задач |
Термины и понятия | Выпуклый, невыпуклый многоугольник; сумма углов многоугольника |
Планируемые результаты |
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
Умеют объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; изображают и распознают многоугольники на чертежах; показывают элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области многоугольников; формулируют и доказывают утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника | Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки и устраняют их. Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи. Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры. Личностные: проявляют критичность мышления; распознают логически некорректные высказывания |
Организация пространства |
Формы работы | Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И) |
Образовательные ресурсы | • Учебник. • Задания для парной и фронтальной работы |
Актуализация опорных знаний |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Повторить основные элементы треугольника | (Ф) 1. Какая фигура называется четырехугольником? 2. Какие вершины многоугольника называются соседними? Какие – противоположными? 3. Что такое диагонали многоугольника? 4. Какой многоугольник называется выпуклым? 5. Назовите выпуклые многоугольники.
- 2) 3) 4)
Напомнить учащимся определение треугольника. Вспомнить элементы треугольника (сторона, вершина, угол. Сумма углов треугольника). |
Учебно-познавательная деятельность |
Мотивация к деятельности |
Цель деятельности | Постановка учебной задачи |
Вывести формулу суммы углов многоугольника | (П/Ф) 1. Чему равна сумма углов выпуклого пятиугольника? (Возникает проблемная ситуация. В
А С С
Е D |
Изучение нового материала |
Цель деятельности | Совместная деятельность |
Вывести формулу суммы углов многоугольника | 1. Как зависит сумма углов многоугольника от числа треугольников, на которые он разбивается диагоналями, проведенными из одной вершины?
Многоугольник | Кол-во вершин | Кол-во треугольников | Сумма углов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вывод: Многоугольник |
|
|
|
| Число углов | 3 | 4 | 5 | 6 | Число треугольников | 1 | 2 | 3 | 4 | Сумма углов | 180° | 360° | 540° | 720° |
Значит, сумма внутренних углов n-угольника равна 180° · (n – 2), где n – количество вершин многоугольника. |
Закрепление изученного материала |
Цель деятельности | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Закрепить полученные знания | (Ф) 1. Найдите сумму углов выпуклого: а) восьмиугольника; б) двенадцатиугольника. (Ф) 2. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если его сумма углов равна 2340°?
(И) 3. Решить № 364 (в), 365
(И) 4. Регить задачи: 1. Найти сумму углов выпуклого тринадцатиугольника(1 вариант), шестнадцатиугольника(2 вариант) 2. Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135°(150°) . Найдите число его сторон.
| 1. а) n = 8; (8 – 2) · 180° = 1080°. б) n = 12; (12 – 2) · 180° = 1800°.
2. (n – 2) · 180° = 2340° n – 2 = 13 n = 15 Ответ: многоугольник имеет 15 сторон.
№ 364. в) n = 10; (10 – 2) · 180° = 1440° № 365. а) α = 90°; (n – 2) · 180° = 90° n; n = 4 б) α = 60°; (n – 2) · 180° = 60° n; n = 3 в) α = 120°; (n – 2) · 180° = 120° n; n = 6 г) α = 108°; (n – 2) · 180° = 108° n; n = 5
4.. Взаимопроверка в парах( ответы на доске)
- 1980°, 2520°.
- 8, 12.
|
IV этап. Итоги урока. Рефлексия |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
(Ф/И) – Что нового узнали на уроке? – Какой этап урока оказался для вас самым сложным? Спасибо за внимание!!!! | (И) Домашнее задание: вопросы 3–5, с. 113; № 368, 369 |