Урок по теме "Выпуклый многоугольник"
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Фомиченко Светлана Михайловна

Урок по теме "Выпуклый многоуголник" разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Выпуклый многоугольник»

8 класс

Учебник Л.С. Атапасян.

Цель деятельности учителя

Создать условия для выведения формулы суммы углов выпуклого многоугольника, решения задач с помощью выведенной формулы, повторения признаков параллельности прямых и свойств углов при параллельных прямых и секущей при решении задач

Термины и понятия

Выпуклый, невыпуклый многоугольник; сумма углов многоугольника

Планируемые результаты

Предметные умения

Универсальные учебные действия

Умеют объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали; изображают и распознают многоугольники на чертежах; показывают элементы многоугольников, внутреннюю и внешнюю области многоугольников; формулируют и доказывают утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника

Познавательные: проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции; осмысливают ошибки и устраняют их.

Регулятивные: понимают смысл поставленной задачи.

Коммуникативные: выстраивают аргументацию, участвуют в диалоге, приводят примеры и контрпримеры.

Личностные: проявляют критичность мышления; распознают логически некорректные высказывания

Организация пространства

Формы работы

Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И)

Образовательные ресурсы

•  Учебник.

•  Задания для парной и фронтальной работы

Актуализация опорных знаний

Цель деятельности

Совместная деятельность

Повторить основные элементы треугольника

(Ф) 1. Какая фигура называется четырехугольником?

       2. Какие вершины многоугольника называются соседними? Какие – противоположными?

      3. Что такое диагонали многоугольника?

      4. Какой многоугольник называется выпуклым?

      5. Назовите выпуклые многоугольники.

 

                                                                                                   

 

  1.                            2)                                  3)                             4)                      

 Напомнить учащимся определение треугольника. Вспомнить элементы треугольника (сторона, вершина, угол.  Сумма углов треугольника).

Учебно-познавательная деятельность

Мотивация к деятельности

Цель деятельности

Постановка учебной задачи

Вывести формулу суммы углов многоугольника

(П/Ф) 1. Чему равна сумма углов выпуклого пятиугольника? (Возникает проблемная ситуация.

                                                            В

                                                           

                                         А                               С С

                                             

                                                 Е                    D

Изучение нового материала

Цель деятельности

Совместная деятельность

Вывести формулу суммы углов многоугольника

1.  Как зависит сумма углов многоугольника от числа треугольников, на которые он разбивается диагоналями, проведенными из одной вершины?

Многоугольник

Кол-во вершин

Кол-во треугольников

Сумма углов

Вывод:

Многоугольник

Число углов

3

4

5

6

Число треугольников

1

2

3

4

Сумма углов

180°

360°

540°

720°

Значит, сумма внутренних углов n-угольника равна 180° · (n – 2), где n – количество вершин  многоугольника.

Закрепление изученного материала

Цель деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Закрепить полученные знания

(Ф) 1. Найдите сумму углов выпуклого:

а) восьмиугольника;

б) двенадцатиугольника.

(Ф) 2. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если его сумма углов равна 2340°?

(И) 3. Решить № 364 (в),

365

(И) 4. Регить задачи:

 1. Найти сумму углов выпуклого тринадцатиугольника(1 вариант), шестнадцатиугольника(2 вариант)

2. Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135°(150°) . Найдите число его сторон.

1. а) n = 8; (8 – 2) · 180° = 1080°.

    б) n = 12; (12 – 2) · 180° = 1800°.

2. (n – 2) · 180° = 2340°        

n – 2 = 13

n = 15

Ответ: многоугольник имеет 15 сторон.

№ 364.

в) n = 10; (10 – 2) · 180° = 1440°

№ 365.

а) α = 90°; (n – 2) · 180° = 90° n; n = 4

б) α = 60°; (n – 2) · 180° = 60° n; n = 3

в) α = 120°; (n – 2) · 180° = 120° n; n = 6

г) α = 108°; (n – 2) · 180° = 108° n; n = 5

4.. Взаимопроверка в парах( ответы на доске)

  1. 1980°, 2520°.
  2. 8, 12.

IV этап. Итоги урока. Рефлексия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Ф/И)

– Что нового узнали на уроке?

– Какой этап урока оказался для вас самым сложным?

Спасибо за внимание!!!!

(И) Домашнее задание: вопросы 3–5, с. 113; № 368, 369


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Многоугольники" и презентация. 5 класс

Материал содержит конспект урока в 5 классе по учебнику И.Ф.Шарыгина, Г.В.Дорофеева по теме "Многоугольники", а также презентацию к данному уроку и самостоятельную работу....

План-конспект урока по теме "Многоугольники"

План-конспект урока изучения новой темы с использованием ИКТ по теме "Многоугольники"....

Урок по теме "Многоугольники"

Разработка урока по теме "Многоугольники" в 5 классе....

Презентация к уроку геометрии "Площадь многоугольника"

Данная презентация полностью соответствует всем этапам урока, понятна и была достаточно интересной при использовании на уроке....

Методическая разработка урока по геометрии "Многоугольники" (8 класс).

Урок изучения нового материала по теме "Многоугольники". В разработке представлены конспект урока и презентация....

Урок "Понятие площади многоугольника", алгебра, 8 класс

Учебная задача: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию и обрабатывать её, решать учебно-познавательные и учебно-практические задач...

Разработка урока по теме "Многоугольники"

Урок- сказка в стране "многоугольников"...