Урок "Понятие площади многоугольника", алгебра, 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Учебная задача: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию и обрабатывать её, решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Используемая образовательная технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volgina_na.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация междисциплинарной программы
«Стратегии смыслового чтения и работы с текстом»
в условиях введения ФГОС
- ФИО учителя: Волгина Наталья Александровна
- Предмет: алгебра.
- Тема урока: «Понятие площади многоугольника», 8 класс.
- Текcт, на основе составлена учебная задача:
Тип | Рассуждение |
Стиль | Научный текст |
Уровень сложности | Средний |
Характеристики текста | Точность, ясность, логичность |
По способу предъявления | Вербальный (текст, передающий информацию с помощью слов) |
По дидактическому назначению | 1. Информирующий: - сообщение, передача информации, ее конкретизация, пояснение; - источник предметного знания и материал для формирования аналитических интеллектуально-речевых умений, источник развития познавательного опыта личности. 2. Теоретический: - содержит адаптированную в учебных целях научную информацию, объем, и содержание которой определяются автором учебника в соответствии с программой конкретной учебной дисциплины; - призван сообщать новую теоретическую информацию, обобщать уже известные сведения, активизировать познавательную деятельность школьников, привлекать их субъектный опыт, вызывать эмоциональный отклик. |
Содержание текста: приложение 1.
5. Учебная задача: ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию и обрабатывать её, решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
6. Используемая образовательная технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Стадия | Функции |
Вызов |
|
Осмысление |
|
Рефлексия |
|
- Стратегия смыслового чтения, которую вы хотели бы реализовать.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Работа с текстом: преобразование и интерпритация.
Работа с текстом: оценка информации
8. Памятка для развития стратегии смыслового чтения учебного текста
- Настройся на учебную деятельность.
- Задай себе вопрос, зачем будешь читать текст и дай на него ответ соседу по парте.
- Познакомься с названием текста.
- Вспомни, что ты знаешь по этой теме.
- Бегло прочитай весь текст.
- Разбей его на части по смысловому содержанию.
7. Возьми карандаш и выделяй знаками «+» – знаю, «V» – новые, «?» – непонятно, «-» – думал иначе.
8. Обращай внимание на все непонятные слова и выражения; помни о том, что лексическое значение незнакомого слова может быть подсказано содержанием всего текста.
9. Подумай, правильно ли ты понял трудные для тебя части текста? Чтобы убедиться в этом, не поленись перечитать их повторно.
10. Сформулируй кратко, что узнал(а) нового.
11. Заполните в тетради таблицу:
Знаю | Узнал |
9. Пошаговое описание действий ученик-учитель при выполнении учебной задачи.
Действия учителя | Действия учеников | Приёмы, методы работы | Формы работы |
Организация прочтения памятки. - Прочитайте пункты 1-4 памятки, ответьте на поставленные вопросы. | Читают памятку в парах. Отвечают на вопросы памятки. | Чтение текста про себя. Вызов на «поверхность» имеющихся знаний по теме. | Работа в парах |
Организация прочтения текста и поиска необходимой информации (согласно памятке, пункты 5-7). -Воспользуйтесь памяткой, выполните задания пунктов 5-9 памятки | Читают текст параграфа. Анализируют его и делают необходимые пометки. | Маркировка текста: приём «Инсерт» | Самостоятельная работа |
Организация осмысления информации. - Прочитайте пункт 10 памятки и выполни это задание в группе. | Участвуют в дискуссии. Высказывают собственное мнение. Рассказывают друг другу, что узнали новое. | Дискуссия | Групповая работа |
Обсуждение результатов. Оценка информации. - Что новое узнали? - А что ребята вы уже по этой теме знали? | Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают ответы. Обсуждают. При необходимости корректируют свои ответы. | Коррекция знаний | Фронтальный опрос |
Организация преобразования (структурирования) информации в форме таблицы. - Прочитайте пункт 11 памятки и заполните предлагаемую таблицу. | Заполняют таблицу (представление текста в виде таблицы) | Сводная таблица | Самостоятельная работа |
Работа с созданной таблицей - Составьте рассказ, используя содержимое первого столбца. - Составьте рассказ, используя содержимое второго столбца. - Кто желает добавить новую информацию к услышанной. - Составьте 2-3 вопроса по таблице. - Обменяйтесь вопросами и ответами с соседом. | Читают содержимое таблицы по столбцам. | Проговаривание усвоенных знаний Приём «Толстые и тонкие вопросы» | Рефлексия записей, внесённых в таблицу. Фронтальная работа с классом Работа в парах |
Применение полученной информации. | Отвечают на вопросы учителя. 1. Найдите площадь участка квадратной формы, со стороной 5 см; 1,2 дм. 2. Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке. Ответ обоснуйте. 3. Выберите из предложенного списка единиц измерения величин, единицы площади. Мм2, га, см, ар, км, дм2 4. Заполни пропуски в предложении: 5. Если треугольник АВС равен треугольнику PNK, то площади этих треугольников _______, потому что ___________. | Приём «Толстые и тонкие вопросы» | Фронтальная работа с классом |
Рефлексия деятельности. - Цель: выяснить результативность деятельности, по мнению учеников. - Вы сегодня хорошо поработали. Я хотела бы узнать, насколько вы оцениваете для себя результативность сегодняшней работы Перед вами четыре утверждения:
| Выбирают одно из утверждений | Выбирают утверждение | Фронтальная работа с классом |
- Таблица типа "ученик научится" - "ученик получит возможность научиться".
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | |
• Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять назначение текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; — объяснять рисунок, пояснять часть таблицы; • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, находить необходимую единицу информации в тексте); • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; — формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции. | Анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления. |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | |
• Структурировать текст; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: таблицы; • интерпретировать текст: — обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; — делать выводы из сформулированных посылок; — выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. | Выявлять скрытую, присутствующую неявно информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста. |
Работа с текстом: оценка информации | |
• Откликаться на содержание текста: — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). | Определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации; находить способы проверки противоречивой информации; |
11. Какие из использованных методов и приемов будут иметь универсальный характер, то есть помогают процессу формирования навыков смыслового чтения не только в рамках вашего предмета. Обоснуйте свой ответ.
Использованные мною методы и приёмы являются элементами технологии развития критического мышления. Эта технологии даёт свои положительные результаты на любом уроке, в любом классе, по любому предмету. А при формировании навыков смыслового чтения особенно, так как целью применения ТРКМ является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения). ТРКМ даёт возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе “учитель-ученик”.
Применение выше указанной технологии позволяют мне:
- Сформировать у учащихся способности к непрерывному обучению, самообразованию, умению быстро ориентироваться в информационном потоке.
- Активизировать, заинтересовывать учащихся, мотивировать их на работу на уроке.
- «Вызывать» уже имеющиеся знания. Способствовать сохранению интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенному продвижению от знания «старого» к «новому».
- Возвращать учащихся к первоначальным записям – предложениям, вносить изменения, дополнения, давать практические задания на основе изученной информации.
Педагогические методы и приемы:
на стадии вызова: составление списка «известной информации», рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): таблицы;
на стадии осмысления: маркировка с использованием значков «v»,«+», «-», «?» (приём Инсерт);
на стадии рефлексии: заполнение таблиц, установление причинно-следственных связей между блоками информации; возврат к ключевым словам, утверждениям; ответы на поставленные вопросы; организация различных видов дискуссий.
Универсальные методы и приемы смыслового чтения, использованные при работе с текстом
Приобретаемые умения и навыки | Формируемые УУД |
Понимать информацию, представленную в текстовой форме; отделять новое знание от известного; ставить вопросы к тексту и искать ответы на них. Ориентировать в системе знаний; выполнять анализ, производить синтез. Находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее; формулировать несложные выводы на основе прочитанного текста; сравнивать информацию | Познавательные УУД |
Находить в тексте требуемую информацию; определять тему и главную мысль текста. Решать задачи на основе изученного материала. | Предметные УУД |
Составлять тексты в устной и письменной форме. Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения. | Коммуникативные УУД |
Работая по алгоритму (памятке), сверять свои ответы и, при необходимости, корректировать свои записи с помощью одноклассников и учителя. Сверять свои ответы с целью проверки правильности выполнения задания и коррекции; оценивать результаты совместной деятельности | Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по геометрии по теме "Площади многоугольников" 8 класс
Тест по геометрии составлен по учебнику Л. С. Атанасян "Геометрия 7-9", но может быть использован и при работе по учебнику А. В. Погорелова. Охвачен весь материал по теме "Площади четырехуго...
Площадь многоугольников. (8 класс)
Понятие площади многоугольников. Свойства площадей. Площадь прямоугольника....
Понятие площади многоугольника. 8 класс.
Свойства площадей. Знакомство с формулой Пика. Презентация....
Урок по теме: Площади многоугольников. 8 класс. Геометрия. Учебник Л.С.Атанасян.
Урок с презентацией. Площади многоугольников...
Понятие площади многоугольника, 8 класс
Понятие площади многоугольника, геометрия, 8 класс...
Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)
Обобщающий урок по теме "Площади многоугольников" (8 класс)...
Тест площади многоугольников 8 класс
Тест навправлен на проверку знаний учениками формул площадей....