Дневник апробации
материал по геометрии (8 класс) на тему
Анализ учебника по геометрии для 8 класса. Авторы УМК: И.М.Смирнова, В.А.Смирнов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_aprobatsii_ivanitskoy_i.v._2015_ya.docx | 85.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ДНЕВНИК АПРОБАЦИИ
Фамилия, имя, отчество учителя Иваницкая Ирина Владимировна
Регион, город, школа Ростовская область, Красносулинский район, х.Михайловка, МБОУ Михайловская СОШ
Анализ учебника по геометрии для 8 класса
предмет
Автор(ы), название, год и номер издания И.М.Смирнова, В.А.Смирнов «геометрия 7-9 классы».2013год. Москва. Мнемозина
Учебник написан в соответствии с программой И.М.Смирновой, В.А.Смирнова ,
автор(ы), название
рассчитанной на 70 часов учебного времени.
Учебник используетсядля преподавания курса геометрии в8 классе
предмет
учащимся средней общеобразовательной школы
специфика образовательного учреждения / класса
в объеме __70_ часов.
кол-во часов на предмет
по учебному плану школ
Оценка главы и предложения по доработке
Номер и название главы Глава пятая.Параллельность
Количество уроков
по программе - 21часов
фактически - 21 часов
1. Оценка содержания
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя | |
Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям | Содержание раздела учебника отобрано обоснованно, излагается научно и доступно. Материалсистематизирован и углублён. Система упражнений разноуровневая, включены задачи для устной работы, есть задачи, направленные на отработку базовых навыков, задачи практического характера, исследовательские и повышенного уровня сложности. Чётко выделены основные понятия курса, хорошо представлен наглядный материал. Большим плюсом считаю включение в эту главу теоремы о средней линии трапеции с доступным любому ученику доказательством и 2 часа, выделенные на теорему Фалеа и теорему о пропорциональных отрезках. Хотелось бы также отметить задачи авторских презентаций на клетчатой бумаге, направленных на формирование конструктивных умений (наряду с задачами на построение). Вызвал интерес у обучающихся материал исторического и научно-популярного содержания о пятом постулате Евклида и Фалесе Милетском. Включение подобного материала расширяет математический кругозор ребят. Небольшое затруднение возникло, когда после аксиомы параллельных прямых ( через точку, не принадлежащую данной прямой, проходит не более одной прямой, параллельной данной), дети прочитали : «Из казанного выше следует, что через точку, не принадлежащую данной прямой, проходит единственная прямая, параллельная данной», так как фразу не более одной дети всё же воспринимают как то, что прямая, параллельная данной проходит одна или не одной. | |
Логика, последовательность в изложении материала | Материал изложен логически верно, доступно, соответствует возрастным особенностям учеников. | |
Количество предложенного материала для изучения темы (достаточность/ недостаточность/ перегруженность | Объём материала оптимален при изучении геометрии с учетом 2 часов в неделю. | |
Сложность понятийного | Излагаемый понятийный аппарат соответствует запасу знаний, опыту обучающихся, их требованиям и интересам. | |
Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей) | Язык текста воспринимаем обучающимисяи соответствует ихвозрастным особенностям. | |
Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания | В учебнике не обнаружено, но на стр.127 в №18 знак вопроса в конце текста задачи не нужен. В методических рекомендациях для учителя(2010г.) на стр.75 в Заданиях для класса в задании 1: Найдите углы прямоугольной трапеции, если известно, что два её угла относятся как 1:3. Ответ.900, 900, 450, 1350. Этот ответ предполагает, очевидно, что в таком отношении находятся острый и тупой угол трапеции. Но так ли это очевидно для детей? Ведь в таком же отношении могут находиться острый и тупой угол этой трапеции и тогда ответ будет иным -900,900,300,1200. Возможно, стоит уточнить: углы, прилежащие к боковой стороне. | |
Сочетание основного и дополнительного текстов, внутритекстовые ссылки, сноски, выделения и т. П. | Сочетание основного и дополнительного текста, выделения понятий, терминов оптимальны. Выделение курсивом, жирным шрифтом, красной рамкой понятий, правил актуализирует внимание учащихся. Вместе с тем было бы желательно, как мне кажется, делать единую нумерацию задач в учебнике хотя бы в рамках одного учебного года. |
2. Оценка методической схемы (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.)
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
Опора на ранее изученный материал данного и других предметов. | Имеется |
Вариативность предложенных схем построения уроков | Содержание материала, учёт уровня подготовленности класса дают возможность строить различные схемы уроков. В Методических рекомендациях для учителя предлагаются схемы уроков порой с избыточным материалом( со слов авторов, делают они это сознательно), дающим возможность учителю выбирать оптимальный вариант. |
Возможности для дифференциации и индивидуализации обучения | Данный УМК даёт возможность найти задания и организовать учебную деятельность каждого ученика, независимо от его уровня математической подготовки и предметных предпочтений. Это и работа по индивидуальному маршруту, и работа в парах постоянного состава, и работа в группах. |
Ориентация на определенные педагогические технологии (какие?) | Работа по данному УМК предполагает использование практико-ориентированных, исследовательских технологий |
Отражение внутрипредметных, межпредметных, надпредметных связей | Имеется |
3.Оценка дидактического аппарата
Таблица А.
Элементы дидактического аппарата | Замечания и предложения учителя | |
Вопросы и задания | для мотивации обучения | Задания учебника и презентаций с проблемными вопросами; задания на развитие воображения; задания разного уровня сложности на карточках |
для отработки и закрепления материала | Такие имеются. Хочется отметить, что авторы уделяют серьёзное внимание изучению теории, формированию понятийного аппарата. Удачный подборзадач для устной работы и вопросов после изучения каждого параграфа учебника и в авторских презентациях, которые требуют осознанного, осмысленного чтения обучающимися текста задачи и тщательной проработки теоретического материала для каждого ребёнка. Этим целям служат и математические диктанты, представляющие собой контроль с обратной вязью, с диагностикой ошибок по результатам выполненной работы. Прослеживается система заданий, предлагаемых ученикам- это задания разноуровнего характера, включают устные упражнения, о которых шла речь выше, задачи базового, уровня обязательной подготовки и задания нестандартные, повышенной сложности. Особенность задач в учебнике состоит в том, что «однотипных» упражнений нет, и каждая вносит свой вклад в развитие мышления обучающихся, способствует формированию предметных компетенций. | |
для углубления и обобщения материала | Способствуют углублению и обобщению материала задания в конце параграфа, отмеченные звёздочкой. | |
для организации практической деятельности | - задачи, в которых нужно построить или геометрическую фигуру, или ГМТ с заданными свойствами – их авторы предлагают в достаточном количестве и в учебнике, и в презентациях, и в дидактичеких материалах(параграф 5) | |
для дифференцированного обучения | Разноуровневый характер заданий позволяет осуществлять дифференцированный подход обучения | |
для организации самостоятельной работы; для самоконтроля, самооценки | Дидактический материал авторов позволяет оптимизировать самостоятельную работу учащихся разного уровня подготовки. Математические диктанты и тесты по каждой теме (или главе) позволяют учителю организовать самоконтроль. В самостоятельных работах имеются задания разного уровня сложности. Таких уровней три и они выделены особым образом (кружочками и звёздочками) Имеются задания для опроса теории, карточки с индивидуальными упражнениями для работы на местах. | |
для домашней работы (творческие, исследовательские и пр.) | Задания, предполагающие исследовательский характер решения, содержатся в конце остальных заданий каждой темы и выделены звёздочкой; имеются рекомендации авторов по домашним заданиям и таким задачам. |
Таблица Б.
Элементы дидактического аппарата | Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
Иллюстративный ряд (рисунки, схемы, графики); таблицы | Обоснованность включения | Включены обоснованно |
Соответствие учебным | Соответствуют целям и задачам обучения | |
Соответствие возрастным | Воспринимаются учениками осознанно как обязательная составляющая учебного материала | |
Влияние на психоэмоциональное состояние учащихся | Возможно, иллюстрации к историческим сведениям или познавательному материалу (там где это возможно) делать цветными, т.к. чёрно-серые цвета угнетают эмоциональное отношение к содержанию изображений. | |
Качество | хорошее | |
Справочные материалы (словари, приложения, памятки) | Обоснованность включения | Включены обоснованно |
Соответствие учебным | Отображают целеполагание по содержанию раздела | |
Качество оформления, наглядность | Достаточно хорошее |
Реакция учеников:
Раздел вызвал интерес _____Да______
Раздел не вызвал интереса ___________
Активность класса: высокая _____-______
средняя _____да____
низкая ______-_____
Номер и название главы Глава шестая.Многоугольники и окружность
Количество уроков
по программе - 10 часов
фактически - 10 часов
1. Оценка содержания
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя | |
Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям | Содержание раздела учебника отобрано обоснованно, излагается научно и доступно. Материалсистематизирован и соответствует учебным целям. Очень хорошо, с моей точки зрения, что в формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника, включены слова: Её центр является точкой пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника.(аналогично для окружности, вписанной в треугольник). Несмотря на кажущуюся многословность доказательтва вышеуказанной теоремы, дети очень хорошо её поняли, включая доказательство того, что серединные перпендикуляры к двум сторонам действительно пересекаются.(справедливости ради, доказательство этого утверждения не у всех прошло без проблем, но всё же большая часть ребят его поняла). Что касается теоремы о том, что около любого правильного многоугольника можно описать окружность. Сравнивала доказательство данного УМК и в геометрии Л.С.Атанасяна и когда готовилась к урокам, и когда села писать отчёт. С точки зрения учеников, трудно сказать насколько и какой вариант был бы более понятен(скорее всего, одинаково), Но способ доказательства у Смирновых показался мне очень хорош. Во-первых, то, что центр этой окружности есть точка пересечения биссектрис – результат умозаключений, которые дети проводят в ходе доказательства(оно не даётся как Пусть О- точка пересечения биссектрис), во-вторых здесь снимается вопрос о единственности такой окружности. Доступно изложено и доказательство теоремы о центроиде, делящей медианы в отношении 2:1. Пожелания. В§35 неплохо было бы выделить тот факт, что дуги окружности измеряются соответствующими центральными углами, как и переформулированную теорему о вписанном угле. Этот материал в учебнике, безусловно, есть, но он как-то теряется в тексте. | |
Логика, последовательность в изложении материала | материал изложен логически верно, доступно, соответствует возрастным особенностям учеников | |
Количество предложенного материала для изучения темы (достаточность/ недостаточность/ перегруженность | Объём материала оптимален | |
Сложность понятийного | Излагаемый понятийный аппарат соответствует запасу знаний, опыту учащихся, их требованиям и интересам. | |
Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей) | Язык текста воспринимаемобучающимися и соответствует возрастным особенностям | |
Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания | Не обнаружено | |
Сочетание основного и дополнительного текстов, внутритекстовые ссылки, сноски, выделения и т. П. | Сочетание основного и дополнительного текста, выделения понятий, терминов оптимальны. |
2. Оценка методической схемы (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.)
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
Опора на ранее изученный материал данного и других предметов. | Имеется |
Вариативность предложенных схем построения уроков | имеется |
Возможности для дифференциации и индивидуализации обучения | имеется |
Ориентация на определенные педагогические технологии (какие?) | Работа по данному УМК предполагает использование практико-ориентированных, исследовательских технологий |
Отражение внутрипредметных, межпредметных, надпредметных связей | имеется |
3.Оценка дидактического аппарата
Таблица А.
Элементы дидактического аппарата | Замечания и предложения учителя | |
Вопросы и задания | для мотивации обучения | Много задач, готовящих к ОГЭ по математике |
для отработки и закрепления материала | Оптимальны для отработки и закрепления материала. | |
для углубления и обобщения материала | Способствуют углублению и обобщению материала задания в конце параграфа, отмеченные звёздочкой. | |
для организации практической деятельности | - задачи на построение | |
для дифференцированного обучения | Разноуровневый характер заданий позволяет дифференцировать процесс обучения | |
для организации самостоятельной работы; для самоконтроля, самооценки | имеется | |
для домашней работы (творческие, исследовательские и пр.) | имеется |
Таблица Б.
Элементы дидактического аппарата | Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
Иллюстративный ряд (рисунки, схемы, графики); таблицы | Обоснованность включения | Включены обоснованно |
Соответствие учебным | Соответствуют целям и задачам обучения | |
Соответствие возрастным | Воспринимаются учениками осознанно как обязательная составляющая учебного материала | |
Влияние на психоэмоциональное состояние учащихся | Была мысль, что один цвет, который сопровождает ученика все три года, может утомить( пришли на память «голубые» учебники Л.С.Атанасяна и Н.Б.Истоминой, а также приятный для зрительного восприятия и опровданно цветной учебник стереометрии того же Л.С.Атанасяна). НО. Красный цвет способствует активности восприятия(дети, к слову сказать, очень положительно оценили иллюстрации учебника), поэтому однозначно что-то сказать по этому поводу не могу. | |
Качество | Хорошее качество рисунков | |
Справочные материалы (словари, приложения, памятки) | Обоснованность включения | Включены обоснованно |
Соответствие учебным | Отображают целеполагание по содержанию раздела | |
Качество оформления, наглядность | Достаточно хорошее |
Номер и название главы Глава седьмая.Движение.
Количество уроков
по программе - 10часов
фактически - 10 часов
1. Оценка содержания
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя | |
Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям | Содержание раздела учебника отобрано обоснованно, излагается научно и доступно. Соответствует учебным целям. | |
Логика, последовательность в изложении материала | Материал изложен логически верно, последовательно. С точки зрения того материала, который изучался в7 классе, оправданно вводится определение равных фигур после введения понятия движение. | |
Количество предложенного материала для изучения темы (достаточность/ недостаточность/ перегруженность | Объём материала оптимален . | |
Сложность понятийного | Излагаемый понятийный аппарат соответствует запасу знаний, опыту учащихся, их требованиям и интересам. | |
Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей) | Язык текста воспринимаем ученикамии соответствует ихвозрастным особенностям. | |
Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания | Не обнаружено | |
Сочетание основного и дополнительного текстов, внутритекстовые ссылки, сноски, выделения и т. П. | Сочетание основного и дополнительного текста, выделения понятий, терминов оптимальны. |
2. Оценка методической схемы (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.)
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
Опора на ранее изученный материал данного и других предметов. | Имеется |
Вариативность предложенных схем построения уроков | Содержание материала, учёт уровня подготовленности класса дают возможность строить различные схемы уроков. |
Возможности для дифференциации и индивидуализации обучения | Имеется (выполнение практических работ, создание презентаций индивидуальных и групповых) |
Ориентация на определенные педагогические технологии (какие?) | Работа по данному УМК предполагает использование практико-ориентированных, исследовательских технологий |
Отражение внутрипредметных, межпредметных, надпредметных связей | имеется |
3.Оценка дидактического аппарата
Таблица А.
Элементы дидактического аппарата | Замечания и предложения учителя | |
Вопросы и задания | для мотивации обучения | Имеются |
для отработки и закрепления материала | Оптимальны для отработки и закрепления материала.Хороши задачи на клетчатой бумаге | |
для углубления и обобщения материала | Способствуют углублению и обобщению материала задания в конце параграфа, отмеченные звёздочкой, а также §44*(Паркеты) (изучался в рамках декады естественно-математического цикла, вызвал большой интерес у ребят). Данный материал направлен как на развитие конструктивных умений, воображения, так и на развитие творческих способностей. | |
для организации практической деятельности | -имеются Задачи на построения, задачи с практическим содержанием | |
для дифференцированного обучения | имеются | |
для организации самостоятельной работы; для самоконтроля, самооценки | Имеются | |
для домашней работы (творческие, исследовательские и пр.) | Имеются |
Таблица Б.
Элементы дидактического аппарата | Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
Иллюстративный ряд (рисунки, схемы, графики); таблицы | Обоснованность включения | Включены обоснованно |
Соответствие учебным | Соответствуют целям и задачам обучения | |
Соответствие возрастным | Соответствуют возрастным особенностям | |
Влияние на психоэмоциональное состояние учащихся | - | |
Качество | хорошее | |
Справочные материалы (словари, приложения, памятки) | Обоснованность включения | Включены обоснованно |
Соответствие учебным | Отображают целеполагание по содержанию раздела | |
Качество оформления, наглядность | Достаточно хорошее |
Реакция учеников:
Раздел вызвал интерес _____Да______
Раздел не вызвал интереса ___________
Активность класса: высокая _____-____
средняя _____да______
низкая ______-_____
Номер и название главы Глава седьмая.Подобие.
Количество уроков
по программе - 11часов
фактически - 11 часов
1. Оценка содержания
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя | |
Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям | Содержание раздела учебника отобрано обоснованно, излагается научно и доступно. Материал соответствует учебным целям. Вызвал интерес учащихся дополнительный материал, посвящённый золотому сечению( и рекомендованный для самостоятельного прочтения) и исторические сведения о Пифагоре и пифагорейских числах. Очень важным является введение понятия соизмеримые и несоизмеримые отрезки, дающее возможность ученикам осознать тот факт, что длина отрезка не всегда является рациональным числом. Вместе с тем, я думаю, что введение понятия сходственные стороны как стороны, лежащие против равных углов, было бы не лишним. | |
Логика, последовательность в изложении материала | Логика и последовательность изложения материала присутствует. | |
Количество предложенного материала для изучения темы (достаточность/ недостаточность/ перегруженность | Объём материала оптимален | |
Сложность понятийного | Излагаемый понятийный аппарат соответствует запасу знаний, опыту учащихся, их требованиям и интересам. | |
Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей) | Язык текста воспринимаем ученикамии соответствует ихвозрастным особенностям. | |
Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания | Имеется опечатка на стр.201 в доказательстве теоремы Пифагора: Треугольники АВС и АСД подобны… Слеовательно, А должно быть так: . | |
Сочетание основного и дополнительного текстов, внутритекстовые ссылки, сноски, выделения и т. П. | Сочетание основного и дополнительного текста, выделения понятий, терминов оптимальны |
2. Оценка методической схемы (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.)
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
Опора на ранее изученный материал данного и других предметов. | Имеется. Доказательство 1признака подобия – с использованием теоремы о пропорциональных отрезках; доказательство теоремы Пифагора – с использованием 1 признака подобия треугольников. При решении некоторых задач используются алгебраические методы |
Вариативность предложенных схем построения уроков | Содержание материала, учёт уровня подготовленности класса дают возможность строить различные схемы уроков |
Возможности для дифференциации и индивидуализации обучения | Имеются |
Ориентация на определенные педагогические технологии (какие?) | Работа по данному УМК предполагает использование практико-ориентированных, исследовательских технологий |
Отражение внутрипредметных, межпредметных, надпредметных связей | Имеется |
3.Оценка дидактического аппарата
Таблица А.
Элементы дидактического аппарата | Замечания и предложения учителя | |
Вопросы и задания | для мотивации обучения | Задания учебника и презентаций с проблемными вопросами; задания на развитие воображения; задания разного уровня сложности на карточках |
для отработки и закрепления материала | Оптимальны для отработки и закрепления материала. | |
для углубления и обобщения материала | Имеются | |
для организации практической деятельности | Имеются | |
для дифференцированного обучения | Имеются | |
для организации самостоятельной работы; для самоконтроля, самооценки | Имеются | |
для домашней работы (творческие, исследовательские и пр.) | Имеются |
Таблица Б.
Элементы дидактического аппарата | Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
Иллюстративный ряд (рисунки, схемы, графики); таблицы | Обоснованность включения | Включены обоснованно |
Соответствие учебным | Соответствуют целям и задачам обучения | |
Соответствие возрастным | Соответствуют | |
Влияние на психоэмоциональное состояние учащихся | - | |
Качество | хорошее | |
Справочные материалы (словари, приложения, памятки) | Обоснованность включения | Включены обоснованно |
Соответствие учебным | Отображают целеполагание по содержанию раздела | |
Качество оформления, наглядность | Хорошее |
Реакция учеников:
Раздел вызвал интерес _____Да______
Раздел не вызвал интереса ___________
Активность класса: высокая _____-______
средняя _____да______
низкая ______-____
_
Номер и название главы Глава девятая.Элементы тригонометрии
Количество уроков
по программе - 13часов
фактически - 13 часов
1. Оценка содержания
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя | |
Обоснованность отбора предметного содержания, его научность и доступность, соответствие учебным целям | Содержание раздела учебника отобрано обоснованно, излагается научно и доступно. | |
Логика, последовательность в изложении материала | Материал изложен логически верно, доступно, соответствует возрастным особенностям учеников. | |
Количество предложенного материала для изучения темы (достаточность/ недостаточность/ перегруженность | Объём материала оптимален при изучении геометрии с учетом 2 часов в неделю. | |
Сложность понятийного | Излагаемый понятийный аппарат соответствует запасу знаний, опыту учащихся, их требованиям и интересам. | |
Язык (соответствует ли лексика и стиль изложения возрастным возможностям детей) | Язык текста воспринимаем ученикамии соответствует ихвозрастным особенностям. | |
Ошибки, опечатки, некорректно сформулированные фразы, вопросы, задания | На стр.215 в №11* вместо делит его противоположные стороны,мне кажется, нужно писать противоположную сторону | |
Сочетание основного и дополнительного текстов, внутритекстовые ссылки, сноски, выделения и т. П. | Сочетание основного и дополнительного текста удачно |
2. Оценка методической схемы (методические подходы, опора на современные педагогические технологии и пр.)
Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
Опора на ранее изученный материал данного и других предметов. | Имеется |
Вариативность предложенных схем построения уроков | - |
Возможности для дифференциации и индивидуализации обучения | - |
Ориентация на определенные педагогические технологии (какие?) | Работа по данному УМК предполагает использование практико-ориентированных, исследовательских технологий |
Отражение внутрипредметных, межпредметных, надпредметных связей | Имеется |
3.Оценка дидактического аппарата
Таблица А.
Элементы дидактического аппарата | Замечания и предложения учителя | |
Вопросы и задания | для мотивации обучения | имеются |
для отработки и закрепления материала | Оптимальны для отработки и закрепления материала. | |
для углубления и обобщения материала | имеются | |
для организации практической деятельности | имеются | |
для дифференцированного обучения | имеются | |
для организации самостоятельной работы; для самоконтроля, самооценки | имеются | |
для домашней работы (творческие, исследовательские и пр.) | имеются |
Таблица Б.
Элементы дидактического аппарата | Параметры оценки | Замечания и предложения учителя |
Иллюстративный ряд (рисунки, схемы, графики); таблицы | Обоснованность включения | Включены обоснованно |
Соответствие учебным | Соответствуют целям и задачам обучения | |
Соответствие возрастным | Воспринимаются учениками осознанно как обязательная составляющая учебного материала | |
Влияние на психоэмоциональное состояние учащихся | - | |
Качество | хорошее | |
Справочные материалы (словари, приложения, памятки) | Обоснованность включения | Включены обоснованно |
Соответствие учебным | Отображают целеполагание по содержанию раздела | |
Качество оформления, наглядность | Достаточно хорошее |
Реакция учеников:
Раздел вызвал интерес _____Да______
Раздел не вызвал интереса ___________
Активность класса: высокая _____-_____
средняя _____да _____
низкая ______-_____
Анкета
участника апробации УМК
Параметры | Очень | Хорошо (есть | Удовлетворительно |
Предметное со- | + | ||
Дидактический | + | ||
Художественно- графическое (иллюстрации, схемы, рисунки и т. П.) | + | ||
Полиграфическое исполнение (бумага, шрифт, обложка) | + |
- Дайте оценку учебно-методическому комплекту. Наскольков целомвы удовлетворены каждым из изданий комплекта.
Удовлетворена
* Все Ваши замечания по недостаткам УМК и предложения по его доработке можно вписывать в соответствующий раздел или выносить ниже, за пределы таблицы.
2. Достаточно ли изданий в комплекте (рабочая тетрадь, методическое пособие, дидактический
материал и пр.)?
Достаточно
3. Есть ли необходимость в каждом из элементов комплекта?
Да,т.к. в совокупности каждый элемент играет свою роль в формировании математической компетентности учащихся.
4. Приведите по 1-2 примера самых, на Ваш взгляд,удачных методических решенийданного УМК. (Укажите точные страницы, номера заданий,
иллюстрации и т. п.)
Стр. 149 Теорема об окружности, описанной около треугольника и рисунки 36.2 и 36.3 к ней.
5.Приведите, пожалуйста, по 1-2 примера самых, на Ваш взгляд, неудачныхметодических решений данного УМК. (Укажите точные страницы, номера заданий, ил-
люстрации и т. п.).
Не обнаружено
6. Ваши вопросы создателям комплекта.
- _
7. Что бы Вы посоветовали изменить в каждом из элементов УМК при его переиздании?
а - в обязательном порядке
В учебнике- изменить подход к нумерации задач
б - в порядке рекомендации
В учебнике – сделать цветными иллюстрации научно-популярных текстов и дополнительных глав.
8. Согласны ли Вы со следующими утверждениями? В случае согласия поставьте, пожалуйста, «+», а в случае несогласия «-». При желании, дайте Ваш комментарий оценке.
Предложенный комплект интересен сильному, мотивированному к инновациям учителю.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Комплект изобилует методическими приемами, сложными для начинающего учителя.
Комментарии и разъяснения, представленные в материалах для учителя, вполне достаточны и понятны для полноценной работы с комплектом.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Комплект существенно расширяет возможности применения различных форм работы в классе.
___________________________________________________________________________________
9.Можно ли утверждать, что данный УМК ориентирован на определенный уровень подготовленности (учебных возможностей) учащихся? Если да, то на какой именно?
Думаю, что на любой. Здесь есть всё для того, чтобы каждый ученик преодолел свой «Олимп».
Сказать, что этот УМК ориентирован только на сильных ребят, было бы несправедливым. Из того, что некоторым трудно даются разделы курса, вовсе не следует, что весь год они должны находиться на одном и том же уровне и не пытаться решать задачи более трудные. Это, конечно, непросто, но возможно.
10. Как восприняли учебник ученики и их родители?
На начало года:
Ученики | Родители | |
с интересом | + | + |
безразлично | ||
критически, недоверчиво | ||
другое мнение |
11.Что бы Вам хотелось отметить дополнительно?
Очень хорошо, что в конце каждого параграфа рассматриваются примеры решения задач, Причем, за редким исключением, 2 пример, как правило, – очень важный геометрический факт. Хочется сказать слова благодарности за задачи с практическим содержанием.
12. Обсуждали ли Вы комплект с коллегами: с теми, кто преподает тот же предмет, что и
Вы; с коллегами, которые преподают предметы Вашего цикла (естественно-научного, гуманитарного, физико-математического и т. п.)? Каков в целом оказался результат обсуждения? Сформулируйте основные мнения коллег в свободной форме.
Комплект обсуждала и в приватной беседе с учителем математики нашей школы, и на педсовете.
Результат таков:
1) учитель математики ( работает в школе совместителем) – учебник интересный, но работать скорее не буду. Слишком хлопотно, привыкла работать по Геометрии Л.С. Атанасяна, пока не готова что-то менять.
2) на педсовете комплект вызвал большой интерес прежде всего у учителей начальной школы ( особенно тетради по наглядной геометрии. У нас в начальной школе преподавание ведётся по математике Н.Б.Истоминой и учителя используют подобные тетради этого же автора. Я об этом знаю и логика использования тетрадей Н.Б.Истоминой мне понятна. Педсовет дал мне ещё одну возможность обсуждения геометрического образования в начальной школе.). Моё отношение к научно-познавательному материалу в учебнике вызвало интерес у учителя ИЗО и я очень надеюсь, не только на словах (есть некоторые идеи и у меня и у коллеги).
13. Готовы ли Вы рассказать о своем педагогическом опыте на семинарах, организуемых
издательством? Какие темы для обсуждения Вы предлагаете?
Нет
14. Это Ваш первый опыт участия в апробации учебной литературы? Если нет - расскажите о нем в самых общих чертах.
Да, это первый опыт
15. Сколько лет Вы работаете в школе?_________27_лет
16. По каким комплектам работали ранее? Какие из них для Вас предпочтительнее? Почему?
Л.С. Атанасяна. Предпочтительнее УМК И.М. Смирновой, В.А. Смирнова. Привлекает логика и последовательность изложения материала, очень удачный подбор разного уровня и характера заданий к темам. Думаю, этот учебник - хороший помощник в подготовке учеников к экзамену.
Благодарим Вас за Ваши ответы, комментарии, вопросы, за Вашу помощь в нашем общем деле!
ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА УЧЕБНИК (УМК)
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АПРОБАЦИИ
Фамилия, имя, отчество педагога______________
Иваницкая Ирина Владимировна
Апробация осуществлялась по договору №______________________________________________
Название учебника (УМК), авторы, год издания
Геометрия. 7-9 классы. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов, 2013
Состав УМК, прошедшего апробацию
Учебник, методические рекомендации для учителя, дидактические материалы
Образовательное учреждение, проводившее апробацию
МБОУ Михайловская средняя общеобразовательная школа Красносулинского района
Сроки апробации2013-2016
Количество учащихся в классе (классах), где проводилась апробация11
_____________________________________________________________________________________________
Результаты апробации
1. Оценка актуальности и значимости учебника (УМК) (с указанием основных особенностей, достоинств и недостатков, формирующих оценку)
Актуален, т.к. позволяет эффективно организовать учебный процесс в соответствие с новыми требованиями обучения: научностью, уровневой дифференциацией, наглядностью, практической направленностью. Авторами создана разноуровневая система упражнений, включены задачи для устной работы, задачи, направленные на отработку базовых навыков, нестандартные задачи, задачи с практическим содержанием.
Хороший отбор задач повышенного уровня сложности.
Перечень вопросов для устной работы после изучения каждого параграфа учебника требует осознанного, осмысленного чтения учащимися текста, помогает ученикам проверить усвоение основных положений теории, способствует самоконтролю.
Учебник содержит разнообразный дополнительный научно-популярный и исторический материал, способствующий повышению эффективности изучения математики, позволяет учащимся проводить исследовательские работы.
Хочется отметить хороший дизайн учебника, отличное качество бумаги, размер шрифта, качество рисунков.
2. Соответствие основным нормативным документам (учебному плану,
примерным программам, обязательному минимуму содержания образования
и пр.)
Соответствует
3. Соответствие основному назначению и возрастным
особенностям учащихся
Соответствует
4. Оценка педагогической эффективности
- Учебные достижения при обучении по данному учебнику (УМК) целом
(не отличаются от результатов обучения по другим учебникам (УМК) / хуже обычных
результатов/ лучше обычно достигаемых результатов)
В целом об учебных достижениях сказать затруднительно. Думаю, такую оценку можно будет дать после ОГЭ. Однако из возможных вариантов, выбрала именно лучше обычно достигаемых результатов. Главным аргументом в пользу этого утверждения являются контрольные работы учеников, и даже не столько их результаты, сколько содержание написанного, его объём.
- Основные отличия в результатах учебных достижений по сравнению с другими учебниками (УМК) состоят в следующем: лучше обычно достигаемых результатов
Эти отличия могут быть объяснены тем, что в данном УМК предусмотрена дифференциация обучения с учётом индивидуальных способностей обучающихся.
- Учебник (УМК) способствует самореализации учителя
(способствует/ не способствует)
и повышению его профессионального уровня.
Это выражается в том, что осваивая предложенный данным УМК материал, учитель пропускает через себя все идеи, заложенные в комплекте.Возникает желание ещё раз пересмотреть историю становления геометрического образования в нашей стране, идеи, заложенные в разных учебниках по геометрии(с интересом читала и статьи авторов этого учебника на narod.ru, и смотрела в записи вебинар с выступлением В.А.Смирнова); для себя провести сравнительный анализ разных УМК, пересмотреть учебную деятельность в пользу индивидуализации и свой педагогичекий инструментарий, систему своей деятельности.
Оценка образовательной целостности учебника (УМК):
взаимосвязь компонентов УМК; полнота комплекта; достаточность его компонентов; нуждается ли апробируемый УМК в дополнительных компонентах, если да, то в каких именно, и т. д.
Предложенные компоненты УМК взаимосвязаны, дополняют друг друга.
Выводы и предложения
Общий вывод об использовании в практике работы школы (с указанием типа образовательного учреждения, профиля учебного заведения, уровня подготовки учащихся и пр.).
В средней общеобразовательной школе использование в практике работы УМК со средним уровнем подготовки учащихся показало неплохие результаты.
Считаю, что данный учебник, отвечает самым современным требованиям, полностью снабжен методическими и дидактическим пособиями и в скором времени он найдет не мало желающих изучать курс геометрии именно по нему
Основные предложения по доработке учебника (УМК) с указанием направлений доработки (при ответе на вопрос можно ссылаться на разделы дневника апробации, анкете и т.п.)
Основные предложения изложены в п.7 Анкеты участника апробации УМК
_____________________________________________________________________________
Подпись педагога-исследователя
(подпись)Иваницкая И.В.(ФИО)
Дата 14.07.2015
Подпись директора образовательного учреждения
МП /Ковалёва В.Д.
(подпись) (ФИО)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДНЕВНИК АПРОБАЦИИ
Обращение к участнику апробацииучебно-методического комплекта (УМК) ...
Дневник апробации учебника А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонских, М.С.Якир "Математика 5 класс", издательство "Вентана-Граф", 2012г
Уважаемые коллеги! Представляю Вам мой дневник апробации учебника А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонских, М.С.Якир "Математика 5 класс".По данному учебнику я работала в 2012-2013 уч.г.Содержание: 1) Оценка г...
Дневник апробации УМК В.Я.Коровиной "Литература 6 класс"
Исследовательская работа в рамках экпериментальной апробации УМК В.Я.Коровиной "Литература 6 класс" издательства "Просвещение"....
Дневник апробации учебника Happy English 10
Заметки учителя, сделанные после уроков, проведенных по учебнику издательства "Титул" Happy English в 10 классе...
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....
Дневник апробации ЭФУ по литературе для учащихся 10 класса под редакцией Д.Ланина
В работе рассматриваются достоинства и недостатки ЭФУ по литературе под ред. Д.Ланина...
Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы
О возможностях исползования сайта Дневник.ру...