разработки уроков и классных часов
план-конспект урока по теме
уроки для учащихся 7 - 9 классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Сумма углов в треугольнике»
Образовательная цель: сформулировать учащимся теорему о сумме углов треугольника и опытным путем доказать ее; применить полученные знания при решении задач.
Воспитательная цель: сформировать умение анализировать и обобщать, используя элементы исследования; воспитывать у учащихся аккуратность, внимание при выполнении записи и вычислений в тетради.
Развивающая цель: развить у учащихся творческое, логическое и математическое мышление, математическую речь, память.
Оборудование: доска, линейка, транспортир, карточки, фигуры треугольников.
Ход урока:
- Организационный момент;
- Повторение;
- Изучение нового материала;
- Закрепление;
- Домашнее задание;
- Организационный момент
2. Начнем наш урок с повторения. Давайте вспомним, какие бывают углы:
(На слайдах будут появляться углы и треугольники. Обучающиеся должны будут дать определение углам и треугольникам)
2.1 Вопрос: какие углы вы знаете?
АВС – острый
PQF – тупой
MON – прямой
XOY – развернутый
DEH и EHL – смежные углы
SOM и KOL – вертикальные углы
2.2 Вопрос: какие треугольники вы знаете?
ABC – равнобедренный
PQH – прямоугольный
MKL - равносторонний
FGH – тупоугольный
3. Теперь давайте проведем практическую работу.
На столах лежат различные треугольники. Нужно измерить углы этих треугольников, найти сумму всех углов в каждом треугольнике и занести все данные в таблицу.
Например:
Название треугольника | Градусная мера 1 угла | Градусная мера 2 угла | Градусная мера 3 угла | Сумма углов в треугольнике |
ABC | A= | B= | C= | A+B+C= |
У многих получились результаты близкие к .
Какой вывод можно сделать из получившихся результатов?
Учащиеся должны будут сформулировать теорему: сумма углов в треугольнике равна приближенно .
Давайте проведем еще одну исследовательскую работу.
У вас на столах лежит треугольник и 3 угла. Нужно собрать все углы в одну точку и найти их сумму.
Вопрос: что получилось?
Ответ: что сумма углов равна
Давайте докажем теорему: сумма углов в треугольнике равна (Доказательство теоремы заранее заготовлено на доске). Вместе с учащимися разобрать доказательство теоремы и записать в тетрадь.
4. Вопросы на закрепление (вопросы раздаются детям по группам на обсуждение, а затем все отвечают на вопросы).
Вопросы:
- Сколько в треугольнике может быть тупых углов?
- Сколько в треугольнике может быть прямых углов?
- Чему равен третий угол, если первый угол равен , а второй ?
- Чему равен угол равностороннего треугольника?
- Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?
- Чему равен угол прямоугольного равнобедренного треугольника?
Теперь перейдем к решению задач на готовых чертежах.
(На столах у учащихся будут лежать карточки с готовыми чертежами)
Учащиеся должны будут решать задачи самостоятельно.
- Домашнее задание: Глава 4, , п. 30, 31, в. 1(стр. 89), № 223(б), № 225
Приложения:
- Таблица:
Название треугольника | Название 1 угла | Название 2 угла | Название 3 угла | Сумма углов |
ABC | A= | B= | C= | A+B+C= |
- Фигуры треугольников:
- Вопросы:
- Сколько в треугольнике может быть тупых углов?
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________
- Сколько в треугольнике может быть прямых углов?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________
- Чему равен третий угол, если первый угол равен , а второй ?
Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________
- Чему равен угол равностороннего треугольника? Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________
- Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________
- Чему равен угол прямоугольного равнобедренного треугольника? Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________
- Задачи на готовых чертежах
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ УРОКА: Образовательная цель: сформулировать учащимся теорему о сумме углов треугольника и опытным путем доказать ее; применить полученные знания при решении задач. Воспитательная цель: сформировать умение анализировать и обобщать, используя элементы исследования; воспитывать у учащихся аккуратность, внимание при выполнении записи и вычислений в тетради. Развивающая цель: развить у учащихся творческое, логическое и математическое мышление, математическую речь, память.
КАКИЕ УГЛЫ ВЫ ЗНАЕТЕ? АВС – острый угол A B C PQF – тупой угол Q P F
КАКИЕ УГЛЫ ВЫ ЗНАЕТЕ? MON – прямой угол N O M XOY – развернутый угол O Y X
КАКИЕ УГЛЫ ВЫ ЗНАЕТЕ? DEH и HEL – смежные углы L H E D SOM и KOL – вертикальные углы M O L S K
КАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ВЫ ЗНАЕТЕ? ABC – равнобедренный треугольник C B A PQH – прямоугольный треугольник H Q P
КАКИЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ ВЫ ЗНАЕТЕ? MKL - равносторонний треугольник M L K FGH – тупоугольный треугольник F G H
Название треугольника Градусная мера 1 угла Градусная мера 2 угла Градусная мера 3 угла Сумма углов в треугольнике ABC A= B= C= A+B+C= Теперь давайте проведем практическую работу. На столах лежат различные треугольники. Нужно измерить углы этих треугольников, найти сумму всех углов в каждом треугольнике и занести все данные в таблицу.
Давайте проведем еще одну исследовательскую работу . У вас на столах лежит треугольник и 3 угла. Нужно собрать все углы в одну точку и найти их сумму. Что у вас получилось ?
ТЕОРЕМА Дано: Доказать: < A + < B + < C= Доказательство: Проведем через вершину B прямую ,параллельную стороне AC ; углы 1 и 4 и углы 3 и 5 – накрест лежащие ( ║ AC, AB- секущая); <1= <4, <5= <3; Сумма углов 2, 4, 5 равна развернутому углу с вершиной B, т. е. <4+ <2+ <5= . Учитывая что <1= <4, <5= < 3, получаем: <1+ <2+ <3= , или < A + < B + < C= . Теорема доказана. С умма углов треугольника равна B C A α 1 3 5 4 2 ABC - треугольник α α
ВОПРОСЫ Сколько в треугольнике может быть тупых углов? Сколько в треугольнике может быть прямых углов? Чему равен третий угол, если первый угол равен , а второй ? Чему равен угол равностороннего треугольника? Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике? Чему равен угол прямоугольного равнобедренного треугольника?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какая функция называется квадратичной? Что является графиком функции y = ax 2 + bx + c ? От чего зависит направление ветвей параболы? Через какую точку проходит ось симметрии параболы? Как определить координаты вершины параболы ? Вопросы:
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D >0 ? Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D<0 ? Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D=0 ? Каков алгоритм построения графика функции y= a +bx+c Что такое «нули функции»? Вопросы:
Пример 1: - х 2 - 2 x + 3 0 1. Пусть у = -х 2 - 2 x + 3. 2. а = -1 0 , ветви направлены вниз. 3. Решим уравнение -х 2 - 2 x + 3 = 0 D= =4 = -3 = 1 4. Отметим числа 1 и -3 на координатной прямой и построим эскиз графика.
5. Т.к. знак неравенства ( ), то решением является отрезок -3; 1. Ответ: -3; 1. -3 у х 1
Алгоритм решения квадратного неравенства 1 . Ввести функцию у = + bx+c . 2. Найти корни квадратного трехчлена 3. Отметить найденные корни на оси ОХ. 4. Определить , куда направлены ветви параболы. 5. Сделать набросок графика. 6. Определить , на каких промежутках оси ОХ график находится выше (или ниже) оси ОХ. 7. Включить эти промежутки в ответ.
ВСПОМНИМ: Если знак неравенства ≥ или ≤, то ответ записывают с помощью скобок – [ ]. Если знак неравенства > или <, то ответ записывают с помощью скобок – ( ).
Решите неравенства: +4x 0 - 64 0 – 6х + 5 0
Домашнее задание: П 2.5, 1 уровень - № 294(г, д, е), № 295(д, е, ж, з) 2 уровень - № 297, № 298(г, д, е)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»
Цели:· воспитывать любовь к Кубанской земле;· развитие интереса к истории родного края;·...
"Животные покоряют космос" Методическая разработка и презентация классного часа.
Этот материал можно использовать для проведения классного часа в младших и средних классах. Он также будет интересен и подросткам постарше. Можно сопроводить мероприятие музыкальными композициями груп...
Разработка факультативного занятия (классного часа) "Я и закон"
Целью работы является изготовление и разработка наглядного мультимедийного пособия по факультативному курсу «Мой выбор» по теме «Я и Закон» и для использования при проведении тематического класс...
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке»
- воспитание чувства любви и уважения к самому родному человеку – маме;- воспитание нравственных качеств личности....
Методические разработки уроков литературы, классных часов и внеклассных мероприятий, работ учащихся
Методическая разработка урока литературы «Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне. «Нам общая слава России солдатской наградой была…» По произведениям Ю.В. Бондарева, К.Д. Вороб...
Методическая разработка Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке»
Внеурочное мероприятие...
Разработки программ, уроков и классных часов.
Классный час. Ступени ведущие с использованием технологии развития критического мышления.Урок. (ФГОС) Относится ли плесень к грибам? Рабочая программа по внеурочной деятельности для 5-6 классов....