Рабочая программа по геометрии11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Рабочая программа по геометриии 11 класс к учебнику Геометрия 10-11. Атоносян Л. С., Бутузов В. Ф. Кадомцев С. Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирненская средняя школа № 11
Утверждаю:
Директор
МБОУ Мирненская СШ №11
_____________ Король Е.Ф.
Приказ № от « » 20 г.
Рабочая программа
по геометрии 11 класс
Составитель: Король Е. Ф.
учитель математики
Программа составлена на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2009/,
Автор программы: Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев
2019 – 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету геометрии 11 класс составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ).
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года);
- Основной образовательной программой среднего общего образования на 2017-2019 г. МБОУ Мирненской СШ № 11
- Примерной программой основного общего образования по математике, ориентированная на работу по учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11», издательства «Просвещение», 2015 год;
- Положением о рабочей программе в МБОУ Мирненской СШ № 11;
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
-изучение свойств пространственных тел,
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
-построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
-выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
- выполнения расчетов практического характера;
-использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание учебного предмета
- Метод координат в пространстве.
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель — закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения.
Основная цель — сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.
В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.
2. Цилиндр, конус, шар.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения — цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.
4. Объемы тел.
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель — ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.
5. Итоговое повторение.
Основная цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных за курс изучения геометрии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование
№ | Название раздела/темы | Количество часов | Практические, лабораторные работы | Контрольные работы |
1 | Метод координат в пространстве | 15 | - | 2 |
2 | Цилиндр, конус и шар. | 17 | - | 1 |
3 | Объёмы тел. | 22 | - | 2 |
4 | Итоговое повторение | 14 | - | 1 |
Итого | 68 | - | 6 |
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя
- Геометрия 10 – 11 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2015. – 225 с. : ил.
- Дидактические материалы по геометрии для 10 класса./под ред Зив Б.Г./ – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.-144 с.:ил.
- Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10–11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2015 ).
- Задачи по геометрии для 7 – 11 классов/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2007.-171 с.:ил.-(Б-ка учителя математики)
Для учащихся
- Геометрия 10 – 11 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2015. – 225 с. : ил.
Критерии оценки письменных и устных ответов обучающихся по предмету
- Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
- Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста и устный опрос. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах – как недочет.
- Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
- Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
- Итоговое отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок, т.е. четвертные оценки выставляются как среднее арифметическое письменных работ.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора»
I вариант.
№1. Найдите координаты вектора , если , .
№2. Даны векторы и . Найдите .
№3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку . Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.
II вариант.
№1. Найдите координаты вектора , если , .
№2. Даны векторы и . Найдите .
№3. Изобразите систему координат Oxyz и постройте точку . Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.
Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движение»
I вариант.
№1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , , , , , .
№2. Дан куб АВСDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AC и DC1.
№3. Даны точки А(0;1;2), В(, С(
, D(0;2;1). Докажите, что АВСD – ромб.
II вариант.
№1. Вычислите скалярное произведение векторов и , если , , , , , , .
№2. Дан куб АВСDA1B1C1D1. Найдите угол между прямыми AD1 и BM, где M – середина ребра DD1.
№3. Даны точки А(14;-8;-1), В(, С(
, D(1;-7;-1). Докажите, что АВСD – ромб.
Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар»
I вариант.
№1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, площадь основания цилиндра равна см2. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
№2. Высота конуса 6 см, угол при вершине осевого сечения равен 120º. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 30º;
б) площадь боковой поверхности конус.
№3. Радиусы оснований усечённого конуса 3 см и 7 см, образующая 5 см. Найти площадь осевого сечения.
II вариант.
№1. Осевое сечение цилиндра – квадрат, диагональ которого равна 4 см. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
№2. Радиус основания конуса равен 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30º. Найдите:
а) площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен 60º;
б) площадь боковой поверхности конуса.
№3. Радиусы оснований усечённого конуса 11 см и 16 см, образующая 13 см. Найти расстояние от центра меньшего основания до окружности большего основания.
Контрольная работа №4 «Объёмы цилиндра, пирамиды и конуса»
I вариант.
№1. Апофема правильной треугольной пирамиды равна 4 см, а двугранный угол при основании равен 60º. Найдите объем пирамиды.
№2. В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 60º. Диагональ большой боковой грани призмы составляет с плоскостью ее основания угол 45º. Найдите объем цилиндра.
II вариант.
№1. В правильной четырёхугольной пирамиде плоский угол при вершине равен 60º, длина бокового ребра равна 8 см. Найдите объем пирамиды.
№2. В конус вписана пирамида. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 2a, а прилежащий угол равен 30º. Боковая грань пирамиды, проходящая через данный катет, составляет с плоскостью основания угол 45º. Найдите объем конуса.
Контрольная работа №5 «Объём шара. Площадь сферы»
I вариант.
№1. Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол 60º. Найдите отношение объемов конуса и шара.
№2. Объем цилиндр равен см3, площадь его осевого сечения – 48 см2. Найдите площадь сферы, описанного около цилиндра.
II вариант.
№1. В конус, осевое сечение которого есть правильный треугольник, вписан шар. Найдите площадь сферы, если образующая конуса равна 6 см.
№2. Диаметр шара равен диагонали куба. Найдите отношение объемов шара и куба.
Итоговая контрольная работа
I вариант.
В правильной четырёхугольной пирамиде МАВСD сторона основания равна 6 см, а боковое ребро 5см. Найдите:
1. площадь боковой поверхности пирамиды;
2. объём пирамиды;
3.угол наклона боковой грани к плоскости основания;
4.скалярное произведение векторов ( +
)
;
5.площадь описанной около пирамиды сферы;
6.угол между BD и плоскостью DMC.
II вариант.
В правильной треугольной пирамиде МАВС сторона основания равна 4 см, а боковое ребро 5 см. Найдите:
1. площадь боковой поверхности пирамиды;
2. объём пирамиды;
3. угол между боковым ребром и плоскостью основания;
4. скалярное произведение векторов (
+
)
, где Е – середина ВС;
5. площадь вписанного в пирамиду шара;
6. угол между стороной основания и плоскостью боковой грани.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата План/факт | Тема урока | Вид контроля |
Метод координат в пространстве (14часов) | |||
1 | 02.09 | Прямоугольная система координат в пространстве | |
2 | 04.09 | Координаты вектора | |
3 | 09.09 | Координаты вектора. Решение задач | |
4 | 11.09 | Связь между координатами векторов и координатами точек | |
5 | 16.09 | Простейшие задачи в координатах. | |
6 | 18.09 | Простейшие задачи в координатах | Самостоятельная работа |
7 | 23.09 | Простейшие задачи в координатах. Подготовка к контрольной работе | |
8 | 25.09 | Контрольная работа №1 «Координаты точки и координаты вектора» | Контрольная работа |
9 | 30.09 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | |
02.10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ||
10 | 07.10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | |
11 | 09.10 | Повторение вопросов теории и решение задач | Самостоятельная работа |
12 | 14.10 | Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | |
13 | 16.10 | Решение задач по теме «Движения» | |
14 | 21.10 | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов. Движение» | Контрольная работа |
15 | 23.10 | Зачет №1 «Метод координат в пространстве» | |
Цилиндр, конус, шар (17 часов) | |||
16 | 28.10 | Понятие цилиндра. | |
17 | 30.10 | Цилиндр. Решение задач | |
18 | 11.11 | Цилиндр. Решение задач | Самостоятельная работа |
19 | 13.11 | Конус | |
20 | 18.11 | Конус | |
21 | 20.11 | Усеченный конус | |
22 | 25.11 | Сфера. Уравнение сферы | Самостоятельная работа |
23 | 27.11 | Взаимное расположение сферы и плоскости | |
24 | 02.12 | Касательная плоскость к сфере | |
25 | 04.12 | Площадь сферы | |
26 | 09.12 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | |
27 | 11.12 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | |
28 | 16.12 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар | |
29 | 18.12 | Контрольная работа №3 «Цилиндр, конус, шар» | Контрольная работа |
30 | 23.12 | Зачет №2 «Цилиндр, конус, шар» | |
31 | 25.12 | Обобщение по теме «Цилиндр, конус, сфера и шар» | |
32 | 13.01 | Самостоятельное решение задач | |
Объём тела (22 часа) | |||
33 | 15.01 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | |
34 | 20.01 | Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | |
35 | 22.01 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Самостоятельная работа |
36 | 27.01 | Объем прямой призмы. | |
37 | 29.01 | Объем цилиндра | |
38 | 03.02 | Объем цилиндра | Самостоятельная работа |
39 | 05.02 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла. | |
40 | 10.02 | Объем наклонной призмы | |
41 | 12.02 | Объем пирамиды | Практическая работа |
42 | 17.02 | Объем пирамиды | |
43 | 19.02 | Объем пирамиды | |
44 | 26.02 | Объем конуса | Самостоятельная работа |
45 | 02.03 | Решение задач на нахождение объема конуса | |
46 | 04.03 | Контрольная работа №4 «Объёмы цилиндра, пирамиды и конуса» | Контрольная работа |
47 | 11.03 | Объем шара | |
48 | 16.03 | Объем шара | |
49 | 18.03 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента | |
50 | 30.03 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и сегмента | |
51 | 02.04 | Площадь сферы | |
52 | 06.04 | Решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». | |
53 | 08.04 | Контрольная работа №5 «Объём шара. Площадь сферы» | Контрольная работа |
54 | 13.04 | Зачет №3 «Объёмы тел» | Зачёт |
Итоговое повторение ( 9 часов) | |||
55 | 15.04 | Теорема о трёх перпендикулярах | |
56 | 20.04 | Площадь боковой поверхности призмы | |
57 | 22.04 | Площадь боковой поверхности пирамиды | |
58 | 27.04 | Площадь поверхности цилиндра и конуса | |
59 | 29.04 | Решение задач: Площади призмы, пирамиды | |
60 | 06.05 | Решение задач: Объём призмы, пирамиды, | |
61 | 11.05 | Решение задач: Объём цилиндра, конуса, шара | |
62 | 13.05 | ||
63 | 18.05 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа |
64 | 20.05 | Анализ контрольной работы. Решение задач по курсу стереометрии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...

Рабочая программа Spotlight, 5 класс (конструктор рабочих программ).
Рабочая программа. Создана с помощью конструктора рабочих программ....