Рабочая программа по геометрии 11 класс 2016 год
рабочая программа по геометрии (11 класс) по теме

Архиреева Людмила Вячеславовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11b_geometriya.docx118.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Государственного бюджетного общеобразовательного

 учреждения г. Москвы

« Школы с углубленным изучением отдельных предметов  №879»

на 2016-2017 учебный год

по  курсу «Геометрия» для 11А класса

к учебнику Л.С. Атанасяна «Геометрия 10-11»

Учителя  математики

Архиреевой Людмилы Вячеславовны

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего полного образования, Примерной программы по математике, программы по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С.Атанасяна и др (М.Просвещение, 2013).

Содержание разных разделов курса геометрии помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь геометрии и естественных дисциплин, природы и общества.

Изучение геометрии на ступени среднего полного образования направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

• развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для геометрии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

ВКЛАД ГЕОМЕТРИИ В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная  с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность геометрии обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе геометрия служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением геометрии (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых геометрия становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках, В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит геометрии в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках геометрии — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение геометрии дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе геометрии, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения геометрии для решения научных и прикладных задач.

Изучение геометрии способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас истории ко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о геометрии как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

МЕСТО ГЕОМЕТРИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа для 11 класса разработана в соответствии с Базисным учебным планом для ступени среднего полного образования. Общее число учебных часов в 11-м классе 68 часов(2 часа в неделю).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

1) в личностном направлении:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

• креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

• первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

3) в предметном направлении:

• овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, геометрическое тело, площадь поверхности, объем) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

• умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

• умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

• умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

• овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

• усвоение систематических знаний о пространственных телах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

• умения находить длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

• умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

Название темы

Количество часов

Векторы в пространстве

7

Метод координат в пространстве.

15

Цилиндр, конус, шар

16

Объемы тел.

16

Повторение курса геометрии. Подготовка к ЕГЭ

14

Итого:

68

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

  1. Атанасян Л.С. Учебник «Геометрия 10-11» -М.: «Просвещение»,
  2.  2013.Кочагин В.В. Сборник заданий по ЕГЭ. – М.: «Эскмо», 2014.
  3.  Комплект рабочих тетрадей  под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко, М,МЦНМО,2015
  4.  Методическое письмо. Преподавание математики под редакцией А.В.Семенова и И.В.Ященко, М., МИОО, ОАО «Московские учебники»
  5. Яроненко В.А. Методическое пособие для учителя «Поурочные разработки по геометрии -11», -М.: «ВАКО»,2006.
  6. Саакян С.М., Бутузов В.Ф., «Изучение геометрии в 10-11 классах, книга для учителя» - М.: «Просвещение», 2013.


Календарное тематическое планирование по ГЕОМЕТРИИ в 11А классе 2016-2017 учебный год 2 урока в неделю

к учебнику «Геометрия 10-11» Атанасян Л.С.

Учитель: Архиреева Л.В.

№ п/п

№ п/т

Дата

Тема

Подготовка к ЕГЭ

Оборудование, ТСО, ИКТ

Характеристика основных видов деятельности

1

01-02.09

Глава IV. Векторы в пространстве(7 часов)

Понятие вектора . Равенство векторов п.38,39

5.6.3

SmartNotebook

Формулировать определение и иллюстрировать понятие вектора, длины вектора, равных векторов. Вычислять длину и координаты вектора.

2

05-09.09

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. П.40-42

5.6.3

ПрезентацияPowerPoint

Выполнять операции над векторами

3

05-09.09

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. П.40-42

5.6.3

ЭОР

4

12-16.09

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.п.43-45

5.6.5

ПрезентацияPowerPoint

Формулировать определение и иллюстрировать понятие компланарных векторов, теорему о разложении вектора. Раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.

5

12-16.09

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.п.43-45

5.6.5

ПрезентацияPowerPoint

6

19-23.09

Повторение теории. Решение задач по теме

Генератор тестов

7

19-23.09

Зачет по теме: « Векторы в пространстве».

1

26-30.09

Глава V. Метод координат в пространстве. (15 часов)

Прямоугольная система координат в пространстве. П.46 Координатывектора. П. 47

5.6.6

ПрезентацияPowerPoint

Объяснять и иллюстрировать понятие декартовой системы координат в пространстве. Выполнять проекты по темам использования векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства.

2

26-30.09

Связь между координатами векторов и координатами точек. П.48

5.6.1

ЭОР

Вычислять по формулам координаты вектора.

3

03-07.10

Связь между координатами векторов и координатами точек. П.48

5.6.1

SmartNotebook

4

03-07.10

Простейшиезадачивкоординатах. П.49.

5.6.2

SmartNotebook

Вычислять по формулам длину вектора, длину отрезка, координаты середины отрезка.

5

10-14.10

Простейшиезадачивкоординатах. П.49.

5.6.2

SmartNotebook

6

10-14.10

Контрольная работа № 1

Простейшие задачи в координатах. П.49

5.6.2

ПрезентацияPowerPoint

7

17-21.10

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. П.50,51.

5.6.6

ЭОР

Находить угол между векторами.Выполнять проекты по темам использования векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства.

8

17-21.10

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. П.50,51.

5.6.6

SmartNotebook

9

24-28.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями. П.52,53

5.5.2

Открытый банк заданий по математике

10

24-28.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями. П.52,53

5.5.2

SmartNotebook

11

31.10-04.11

Уравнение плоскости. Расстояние от точки до плоскости.

5.5.4

ЭОР

Записывать уравнение плоскости. Находитьрасстояние от точки до плоскости.Выполнять проекты по темам использования векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства.

12

31.10-04.11

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. П.54-58

5.3.2

ЭОР

Выполнять проекты по темам симметрия и параллельный перенос.

13

07-11.11

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. П.54-58

5.3.2

Открытый банк заданий по математике

14

07-11.11

Зачет по теме: «Метод координат в пространстве»

SmartNotebook

15

21-25.11

Контрольная работа № 2

1

21-25.11

Глава VI. Цилиндр, конус, шар. (16часов)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. П.59,60

5.4.1

ЭОР

Формулировать определение и иллюстрироватьпонятие цилиндра. Решатьзадачи на вычисление площади поверхности цилиндра.

2

28.11-02.12

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. П.59,60

5.4.1

SmartNotebook

3

28.11-02.12

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. П.59,60

5.4.1

Презентация PowerPoint

4

05-09.12

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. П.61-63

5.4.2

ЭОР

Формулировать определение и иллюстрироватьпонятие конуса. Решатьзадачи на вычисление площади поверхности конуса.

5

05-09.12

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. П.61-63

5.4.2

Презентация PowerPoint

6

12-16.12

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. П.61-63

5.4.2

ЭОР

7

12-16.12

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. П.64-68

5.4.3

Формулировать определение и иллюстрироватьпонятие сферы и шара, касательной плоскости к сфере. Решатьзадачи на вычисление площади сферы и на взаимное расположение сферы и плоскости.

8

19-23.12

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. П.64-68

5.4.3

SmartNotebook

9

19-23.12

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. П.64-68

5.4.3

10

26-30.12

Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. П.64-68

5.4.3

ЭОР

11

26-30.12

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Сечения цилиндрической  и конической поверхностей.

ЭОР

Решать задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Строить сечения цилиндрической  и конической поверхностей.

12

09-13.01

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Сечения цилиндрической  и конической поверхностей.

Презентация PowerPoint

13

09-13.01

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Сечения цилиндрической  и конической поверхностей.

SmartNotebook

14

16-20.01

Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. Сечения цилиндрической  и конической поверхностей.

SmartNotebook

15

16-20.01

Зачет по теме: «Цилиндр, конус, шар»

SmartNotebook

16

23-27.01

Контрольная работа № 3

ЭОР

1

23-27.01

Глава VII. Объемы тел. (16часов)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. П.74,75

5.5.7

Открытый банк заданий по математике

Объяснять и иллюстрировать понятие объема тел. Выводить формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Решать задачи на применение указанных формул.

2

30.01-03.02

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. П.74,75

5.5.7

SmartNotebook

3

30.01-03.02

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. П.74,75

5.5.7

SmartNotebook

4

06-10.02

Объем прямой призмы и цилиндра. П.76,77

5.5.7

Выводить формулы объема прямой призмы и цилиндра. Решать задачи на применение указанных формул.

5

06-10.02

Объем прямой призмы и цилиндра. П.76,77

5.5.7

ПрезентацияPowerPoint

6

13-17.02

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. П.78-80

5.5.7

ЭОР

Выводить формулы объема наклонной призмы и пирамиды. Решать задачи на применение указанных формул.

7

13-17.02

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. П.78-80

5.5.7

ЭОР

8

27.02-03.03

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. П.78-80

5.5.7

ЭОР

9

27.02-03.03

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. П.78-80

5.5.7

SmartNotebook

10

06-10.03

Объем конуса. П. 81

5.5.7

Открытый банк заданий по математике

Выводить формулы объема конуса. Решать задачи на применение указанных формул.

11

06-10.03

Объем конуса. П. 81

5.5.7

SmartNotebook

12

13-17.03

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. П.82-84

5.5.7

Выводить формулы объема шара и его частей. Решать задачи на применение указанных формул.

13

13-17.03

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. П.82-84

5.5.7

ЭОР

14

20-24.03

Зачет по теме: «Объемы тел»

5.5.7

SmartNotebook

15

20-24.03

Контрольная работа № 4

ЭОР

16

27-31.03

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. П.82-84

Презентация PowerPoint

1

27-31.03

Повторениекурсагеометрии. Подготовка к ЕГЭ. (14 часов)

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. Скрещивающие прямые.

5.2.1

ЭОР

Решать задачи на применение аксиом стереометрии и их следствия, параллельность в пространстве, скрещивающие прямые.

2

03-07.04

Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. Скрещивающие прямые.

5.2.1

ЭОР

3

03-07.04

Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью.

5.2.4

Презентация PowerPoint

Решать задачи на применение перпендикулярности прямой и плоскости, теоремы о трех перпендикулярах, нахождение угла между прямой и плоскостью.

4

17-21.04

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

5.5.2

SmartNotebook

Решать задачи на применение перпендикулярности плоскостей.

5

17-21.04

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

5.3

SmartNotebook

Решать задачи на многогранники

6

24-28.04

Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей.

5.3

ПрезентацияPowerPoint

7

24-28.04

Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.

5.6

SmartNotebook

Решать задачи на применение метода координат

8

01-05.05

Цилиндр, конус, шар, площади их поверхностей.

5.4.

Решать задачи на тела вращения

9

01-05.05

Объемы тел.

5.5.7

Презентация PowerPoint

ЭОР

Решать задачи на применение формул объемов тел

10

08-12.05

Объемы тел.

5.5.7

Презентация PowerPoint

ЭОР

11

08-12.05

Решение задач повышенной сложности.

Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

12

15-19.05

Решение задач повышенной сложности.

Презентация PowerPoint

13

15-19.05

Решение задач повышенной сложности.

SmartNotebook

14

22-24.05

Решение задач повышенной сложности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы. 6-9 класс 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА "ИСТОРИЯ РОССИИ" 6-9 КЛАССЫ . МОСКВА ПРОСВЕЩЕНИЕ 2016...

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 5 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 6 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 7 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 8 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа биология 9 класс 2016-2017 уч.г....

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г.

Рабочая программа химия 8 класс 2016-2017 уч.г....