Урок геометрии 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Введение нового материала с использованием технологии проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, ИКТ-технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_1.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии (8 класс)
Учитель: Пименова Светлана Михайловна
Тип урока: Введение нового материала с использованием технологии проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, ИКТ технологии.
Тема: площадь прямоугольника (учебник геометрии 7- 9, автор Л.С. Атанасян)
Цели урока:
- Систематизировать опорные знания, необходимые для изучения нового математического понятия.
- Использовать задачи как средства мотивации знаний, умений, создать условия для реализации, в процессе введения нового материала, связи обучения математике с жизнью, развивать межпредметные связи.
- Вывести формулу площади прямоугольника.
- Формировать умения применять формулу площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях.
- Развивать внимание, логическое мышление, грамотную математическую речь.
- Воспитывать такие качества, как умение слушать и аккуратность.
Оборудование:
- компьютер, проектор, мультимедийный экран (слайды по ходу урока)
- учебники, рабочие тетради
- чертежные инструменты
- Карточки - задания для индивидуальной работы
Ход урока.
Проверка домашнего задания на данном уроке осуществляется с помощью заранее оформленной боковой доски.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | презентация |
I)организационный момент | Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Желаю всем хорошего настроения и активной работы на уроке. | ||
II) Актуализация опорных знаний и навыков. | - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое площадь многоугольника? - Перечислите, известные вам, свойства площадей. - Вспомним соотношение единиц измерения площади. - Перед вами лежат карточки – задания. Используя свои знания, выполните предложенные задания. - Поменяйтесь карточками. Проверьте, используя экран. Подведение итогов - какую формулу вы использовали для нахождения площади прямоугольника в последней задаче? - Площадь прямоугольника известна нам ещё из начальной школы, а вот кто - нибудь может доказать её? | Ученики отвечают на поставленные вопросы и устно работают со слайдами Самостоятельная работа (2 мин.) Взаимопроверка с помощью экрана. - S = a· b (произведение снежных сторон) | Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 (задания) Слайды 5-8 (задачи) Появляются ответы |
III) Объяснение нового материала. | - Нет. Наша с вами цель сегодняшнего урока - вывести формулу площади прямоугольника. Итак, тема урока «Площадь прямоугольника». Откройте тетради и запишите дату и тему. - Чему равна площадь прямоугольника? Найдите подтверждение вашим словам в учебнике на странице 122. - запишите формулировку теоремы в тетрадь. - Что нам дано? -А что нам надо доказать? - Строим чертеж. Далее устно доказывается теорема в форме диалогового общения с учениками.
| Открывают тетради и записывают дату и тему урока. Читают теорему о площади прямоугольника. записывают - прямоугольник со сторонами aи b. - что его площадь равна произведению его смежных сторон. (записывают, что дано что доказать) Построение чертежа Доказывают теорему устно вместе с учителем, затем воспроизводят доказательство и его записывают. | Слайд 9 (тема урока) Слайд 10 (формулировка теоремы) Появляется дано: Доказать: появляется чертеж. появляется доказательство |
IV)Закрепление изучаемого материала физ. пауза (игра) | - Решаем устно задачи на слайдах 7- 10. -Ребята, я предлагаю вам сейчас встать. Я буду зачитывать утверждения. Если утверждение верное, то вы поднимаете руки вверх, иначе руки не поднимаете. -Прямоугольник – параллелограмм с прямым углом. -Обязательно ли четырёхугольник с прямым углом является прямоугольником. -Каждый прямоугольник является параллелограммом? -Каждый ромб является параллелограммом? -У параллелограмма диагонали равны? -Основания трапеции равны. -Ромб с прямым углом является квадратом. -Каждый параллелограмм является прямоугольником. - Продолжаем работу. Решаем в тетрадях из учебника № 457, 454(б). | Решение задач с полным объяснением (от слабых учеников к сильным) Выполняется физ. минутка с коментированием ответов Один ученик решает у доски. | слайды 11-14 (от простых задач к сложным) Слайд15 |
V) Задание на дом | П. 50, выучить теорему с доказательством; стр.133 вопросы 1-3; решить № 455, № 456. (Учитель даёт рекомендации по выполнению работы). | Записывают задание в дневники | Слайд 16 (домашнее задание) |
VI) Итог и выводы по уроку. | Вернемся к теме урока: Площадь прямоугольника - Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке? - Как вы оцените работу свих одноклассников на уроке? Молодцы, я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок! | Высказывания детей, оценивание одноклассников. | Слайд 17 |
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд № 13
Слайд № 14
Слайд № 15
Слайд № 16
Слайд № 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"
Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...
Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"
Знакомство с постоянным присутствием геометрических объектов не только в повседневной жизни, но и в искусстве. Воспитание ...
урок геометрии в 8 классе "Иследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников"
Исследование некоторых фактов из геометрии ...
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.
Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....
Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"
Урок «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и рассуждать...
Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».
Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...
Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».
Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии "Построение правильных многоугольников" и темы ...