Урок геометрии 8 класс
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Пименова Светлана Михайловна

Введение нового материала  с использованием технологии проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, ИКТ-технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_geometrii_1.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии (8 класс)

Учитель: Пименова Светлана Михайловна

Тип урока: Введение нового материала с использованием технологии проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, ИКТ технологии.

Тема: площадь прямоугольника (учебник геометрии 7- 9, автор  Л.С. Атанасян)

Цели урока:

  1. Систематизировать опорные знания, необходимые для изучения нового математического понятия.
  2. Использовать задачи как средства мотивации знаний, умений, создать условия для реализации, в процессе введения нового материала, связи обучения математике с жизнью, развивать межпредметные связи.
  3. Вывести формулу площади прямоугольника.
  4. Формировать умения применять формулу площади прямоугольника в стандартных и нестандартных ситуациях.
  5. Развивать внимание, логическое мышление, грамотную математическую речь.
  6. Воспитывать такие качества, как умение слушать и аккуратность.

Оборудование:

  1. компьютер, проектор, мультимедийный экран (слайды по ходу урока)
  2. учебники, рабочие тетради
  3. чертежные инструменты
  4. Карточки - задания для индивидуальной работы

Ход урока.

Проверка домашнего задания на данном уроке осуществляется с помощью заранее оформленной боковой доски.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

презентация

I)организационный

момент

Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Желаю всем хорошего настроения и активной работы на уроке.

II) Актуализация опорных знаний и навыков.

- Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое площадь многоугольника?

- Перечислите, известные вам, свойства площадей.

- Вспомним соотношение единиц измерения площади.

- Перед вами лежат карточки – задания. Используя свои знания, выполните предложенные задания.

- Поменяйтесь карточками.  Проверьте, используя экран.

Подведение итогов

- какую формулу вы использовали для нахождения площади прямоугольника в последней задаче?  

- Площадь прямоугольника известна нам ещё из начальной школы, а  вот кто - нибудь может доказать  её?

Ученики отвечают на поставленные вопросы и устно работают со слайдами

Самостоятельная работа (2 мин.)

Взаимопроверка с помощью экрана.

- S = a· b (произведение снежных сторон)

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

(задания)

Слайды 5-8

(задачи)

Появляются ответы

III) Объяснение нового материала.

- Нет. Наша с вами цель сегодняшнего урока - вывести формулу площади прямоугольника. Итак, тема урока

«Площадь прямоугольника». Откройте тетради и запишите дату и тему.

- Чему равна площадь прямоугольника? Найдите подтверждение вашим словам в учебнике на странице 122.

- запишите формулировку теоремы в тетрадь.

- Что нам дано?

-А что нам надо доказать?

- Строим чертеж.

Далее устно доказывается теорема в форме диалогового общения  с учениками.

 

Открывают тетради и записывают дату и тему урока.

Читают теорему о площади прямоугольника.

записывают

- прямоугольник со сторонами aи b.

- что его площадь равна произведению его смежных сторон.

(записывают, что дано что доказать)

Построение чертежа

Доказывают теорему устно вместе с учителем, затем воспроизводят доказательство и его записывают.

Слайд 9

(тема урока)

Слайд 10

(формулировка теоремы)

Появляется дано:

Доказать:

появляется чертеж.

появляется доказательство

IV)Закрепление изучаемого материала

физ. пауза (игра)

- Решаем устно задачи на слайдах 7- 10.

-Ребята, я предлагаю вам сейчас встать. Я буду зачитывать утверждения. Если утверждение верное, то вы поднимаете руки вверх, иначе руки не поднимаете.

-Прямоугольник – параллелограмм с прямым углом.

-Обязательно ли четырёхугольник с прямым углом является прямоугольником.

-Каждый прямоугольник является параллелограммом?

-Каждый ромб является параллелограммом?

-У параллелограмма диагонали равны?

-Основания трапеции равны.

-Ромб с прямым углом является квадратом.

-Каждый параллелограмм является прямоугольником.

- Продолжаем работу.

Решаем в тетрадях из учебника № 457, 454(б).

Решение задач с полным объяснением

(от слабых учеников к сильным)

Выполняется физ. минутка с коментированием ответов

Один ученик решает у доски.

слайды 11-14

(от простых задач к сложным)

Слайд15

V) Задание на дом

П. 50, выучить теорему с доказательством; стр.133 вопросы 1-3; решить № 455, № 456.

(Учитель даёт рекомендации по выполнению работы).

Записывают задание в дневники

Слайд 16

(домашнее задание)

VI) Итог и выводы по уроку.

Вернемся к теме урока: Площадь прямоугольника

- Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке?

- Как вы оцените работу свих одноклассников на уроке?

Молодцы, я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок!

Высказывания детей, оценивание одноклассников.

Слайд 17

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Слайд № 13

Слайд № 14

Слайд № 15

Слайд № 16

Слайд № 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"

Знакомство с постоянным  присутствием  геометрических  объектов  не  только  в  повседневной  жизни,  но  и  в  искусстве. Воспитание  ...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....

Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"

Урок   «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством  для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и  рассуждать...

Урок геометрии в 7 классе. Тема: «История возникновения и развития геометрии. Прямая и отрезок».

Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, систематизировать сведения о взаимном расположении точек и прямых.Задачи: познакомить учащихся с первыми основными геометрическими ...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...