Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое/календарно-поурочное планирование по математике: геометрии 8 класс
Учебник под редакцией Атанасян Л. С.
( 2 часа в неделю)
Учитель Класс
№ | Дата | Тема урока | Тип | Форма урока | Метод | Элемент содержания, КЭС | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||||||
Повторение(2) | |||||||||
1 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Решение задач | Урок повторения | Практикум | ПГ | Определение треугольника и связанные с ним понятия, виды треугольников, признаки равенства треугольников | Уметь применять теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. Решать задачи на повторение | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование стартовой мотивации к изучению | |
2 | Повторение. Признаки параллельности прямых Решение задач | Урок повторения | Практикум | ПГ | Название углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, признаки и свойства параллельности прямых | Уметь применять теоретический материал, изученный в курсе геометрии 7 класса. Решать задачи на повторение | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
Четырехугольники(14) | |||||||||
3 | Многоугольники | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Что такое многоугольник? Что такое графическое представление выпуклого многоугольника? Что такое четырехугольник как частный вид выпуклого многоугольника? | Познакомиться с понятиями многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник как частный вид выпуклого четырехугольника. Научиться формулировать и доказывать теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника и четырехугольника, решать задачи по теме | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | |
4 | Многоугольники | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Сумма углов выпуклого многоугольника и четырехугольника Решать задачи на данную тему | Познакомиться с понятием многоугольник, с формулой сумма углов выпуклого многоугольника. Научиться распознавать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение, применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | |
5 | Параллелограмм | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Что такое параллелограмм? Каковы свойства параллелограмма? Как решать задачи с применением свойств параллелограмма? | Познакомиться с понятием параллелограмм,его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать параллелограмм на чертежах среди четырехугольников, решать задачи по теме | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |
6 | Признаки параллело- грамма | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Признаки параллелограмма. Решение задачь с применением признаков параллелограмма | Познакомиться с признаками параллелограмма и их доказательствами. Научиться доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом, решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | |
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Закрепить знания о свойствах и признаках параллелограмма при решении задач. | Знать и формулировать определение параллелограмма, его свойства и признаки с доказательствами. Научиться выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон, решать задачи по изученной теме | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания | |
8 | Трапеция | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Что такое трапеция. Элементы трапеции. Графическая интерпретация равнобедренной (равнобокой) и прямоугольной трапеций. Свойства равнобедренной трапеции. | Познакомиться с понятиями трапеция,ее элементами; равнобедренная (равнобокая) и прямоугольная трапеция. Научиться формулировать и доказывать свойства равнобедренной трапеции, распознавать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства, решать задачи по теме | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | |
9 | Теорема Фалеса | Урок изучения нового материала | Бесела | ОИ | Теорема Фалеса Показать применение данной теорем, решать задачи на применение определения и свойств трапеции | Научиться формулировать и доказывать теорему Фалеса. Познакомиться с ее применением и этапами доказательства. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
10 | Задачи на построение | Урок закрепления | Практикум | ОИ | Решать задачи на построение, деление отрезка на п равных частей. | Познакомиться с основными типами задач на построение. Научиться делить отрезок на п равных частей, выполнять необходимые построения | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
11 | Прямоугольник | Урок изучения нового материала | Бесела | ОИ | Что такое прямоугольник. Свойства прямоугольника Решать задачи на применение определения и свойств прямоугольника | Познакомиться с понятием прямоугольник, его свойствами и доказательствами. Научиться распознавать прямоугольник на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей, решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |
12 | Ромб. Квадрат | Урок изучения нового материала | Бесела | ОИ | Что такое ромб и квадрат? Свойства и признаки ромба и квадрата. Решать задачи с использованием свойств и признаков прямоугольника, ромба и квадрата | Познакомиться с понятиями, свойствами и признаками фигур ромб и квадрат, их доказательствами. Научиться распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства, решать задачи по теме | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности | |
13 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Алгоритм решения задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | Знать и формулировать определения, свойства и признаки прямоугольника, ромба и квадрата с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия.Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | |
14 | Осевая и центральная симметрия | Урок изучения нового материала | Бесела | ОИ | Осевая и центральная симметрия. Каково практическое применение симметрии в архитектуре, живописи, графике и т. п.? Решать задачи по данной теме. | Познакомиться с понятиями осевая симметрия, центральная симметрия и их свойствами. Научиться находить виды симметрии в прямоугольниках, строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией, решать задачи по теме | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
15 | Обобщающий урок | Урок закрепления | Практикум | ПБ | Построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Четырехугольники» | Знать формулировки определений, свойств и признаков. Научиться находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков работы по алгоритму | |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | Урок контроля | Письменная контрольная работа | ПГ | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Четырехугольники» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
Площадь(14) | |||||||||
17 | Площадь многоугольника | Урок изучения нового материала | Бесела | ОИ | Что такое площадь? Основные свойства площади. Равносоставленне и равновеликие фигуры. Формула для вычисления площади квадрата. Решение задач по данной теме | Познакомиться с понятием площадь, основными свойствами площадей, свойствами равносостав- ленных и равновеликих фигур, формулой для вычисления площади квадрата. Иметь представление о способе измерения площади многоугольника. Научиться вычислять площади квадрата, решать задачи по теме | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
18 | Площадь прямоуголь ника | Урок изучения нового материала | Бесела | ОИ | Вывод формулы для вычисления площади прямоугольник. Решать задачи на вычисление площади прямоугольника | Познакомиться с формулой для вычисления площади прямоугольника. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |
19 | Площадь параллело грамма | Урок изучения нового материала | Бесела | ПГ | Вывод формулы площади параллелограмма. Применение формулы при решении задач. | Познакомиться с формулой площади параллелограмма и ее доказательством. Научиться выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
20 | Площадь треуголь ника | Урок изучения нового материала | Бесела | ПГ | Вывод формулы площади треугольника. Применение формулы при решении задач. | Познакомиться с формулой площади треугольника и ее доказательством, теоремой об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование познавательного интереса | |
21 | Площадь треугольника | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Доказательство теоремы об отношении площадей треугольника, имеющих по острому углу. Применение теоремы при решении задач | Знать формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Научиться доказывать теорему и применять ее для решения задач | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |
22 | Площадь трапеции | Урок изучения нового материала | Бесела | ПГ | Вывод формулы площади трапеции. Применение формулы при решении задач. | Познакомиться с формулой площади трапеции и ее доказательством. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Формулы площадей.Закрепить теоретический материал по теме. Решать задачи на вычисление площадей фигур. | Знать понятие площадь, основные свойства площади, формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба. Научиться решать задачи по изученной теме | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания | |
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Закрепить и совершенствовать теоретический материал по теме. Алгоритм решения задач на вычисление площадей фигур. | Научиться решать задачи на вычисление площадей фигур, выводить формулы площадей параллелограмма, трапеции, треугольника. Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков работы по алгоритму | |
25 | Теорема Пифагора | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Доказательство теоремы Пифагора. Применение теоремы при решении задач. | Познакомиться с теоремой Пифагора и ее доказательством. Научиться находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора, решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Урок изучения нового материала | Бесела | ПГ | Доказательство теоремы, обратной теореме Пифагора. Применение прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач. | Познакомиться с теоремой, обратной теореме Пифагора, ее доказательством. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач. | Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодолении затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
28 | Решение задач | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Вывод формулы Герона.Доказательство формулы Герона. Алгоритм применения прямой и обратной теорем Пифагора при решении задач. | Познакомиться с формулой Герона для площади треугольника с доказательством. Знать теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, с доказательствами. Научиться решать задачи по изученной теме | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | |
29 | Решение задач | Урок закрепления | Консультация | ПГ | Ппостроить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме «Площадь». | Знать формулировку теоремы Пифагора и ей обратной. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |
30 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | Урок контроля | Письменная контрольная работа | ПГ | Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Площадь» | Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
Подобные треугольники(20) | |||||||||
31 | Определение подобных треугольников | Урок изучения нового материала | Бесела | ОИ | Подобные треугольники. Понятие пропорциональных отрезков. коэффициент подобия, свойство биссектрисы угла, применение при решении задач. | Познакомиться с понятиями подобные треугольники, пропорциональные отрезки. Познакомиться со свойством биссектрисы угла. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны, решать задачи по теме | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | |
32 | Отношение площадей подобных треугольни ков | Урок изучения нового материала | Бесела | ПГ | Доказательство теоремы об отношении площадей подобных треугольников.применение при решении задач. Закрепить определения подобных треугольников, понятия пропорциональных отрезков, свойства биссектрисы угла. | Познакомиться с теоремой об отношении площадей подобных треугольников, ее доказательством. Научиться находить отношение площадей, составлять уравнения исходя из условия задачи, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |
33 | Первый признак подобия треугольников | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Алгоритм решения задач по теме «Определение подобных треугольников». Доказательство первого признака подобия треугольников и его применение при решении задач | Познакомиться с первым признаком подобия треугольников, его доказательством. Научиться выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | |
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Решать задачи на применение первого признака подобия треугольников | Научиться формулировать и доказывать первый признак подобия треугольников, решать задачи по изученной теме | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия.Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | |
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Доказательства второго и третьего признаков подобия треугольников и их применение при решении задач. | Познакомиться со вторым и третьим признаками подобия треугольников, их доказательствами. Научиться решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | |
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Решать задачи на применение признаков подобия треугольников. | Научиться формулировать и доказывать три признака подобия треугольников, решать задачи по изученной теме | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания | |
37 | Обобщающий урок | Урок обобщения и систематизации знаний | Консультация | ПБ | Обобщить и систематизировать знания по теме «Признаки подобия треугольников»? | Научиться находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия, доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности | |
38 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | Урок контроля | Письменная контрольная работа | ПГ | Проверка знаний умений и навыков по теме «Признаки подобия треугольников» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
39 | Средняя линия треугольника | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Доказательство теоремы о средней линии треугольника. Применение теоремы к решению задач. | Познакомиться с понятием средняя линия треугольника. Научиться формулировать и доказывать теорему о средней линии треугольника, проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование целевых установок учебной деятельности | |
40 | Свойство медиан треугольника | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Свойства медиана треугольника. Алгоритм решения задач на применение теоремы о средней линии треугольника и свойства медиан треугольника. | Познакомиться со свойством медиан треугольника. Научиться находить элементы треугольника, используя свойство медианы, решать задачи по теме | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков анализа, творческой инициативно- сти и активности | |
41 | Пропорциональные отрезки | Урок закрепления | Практикум | ОИ | Среднее пропорциональное (среднее геометрическое) двух отрезков. Доказательство теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенная из вершины прямого угла, решать задачи по теме | Познакомиться с понятием среднее пропорциональное {среднее геометрическое) двух отрезков. Научиться формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Познакомиться со свойством высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. Научиться находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты, решать задачи по теме | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решать задачи на применение теории о подобных треугольниках. | Научиться формулировать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков, формулировать и доказывать теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Знать свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла, и уметь применять его при решении задач. Научиться решать задачи по изученной теме | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
43 | Измерительные работы на местности | Урок исследования | Практикум | Э | Каково применение теории о подобных треугольниках при измерительных работах на местности? Как решать задачи на применение теории подобных треугольников? | Научиться находить расстояние до недоступной точки, описывать реальные ситуации на языке геометрии, применять теорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | |
44 | Задачи на построение методом подобия | Урок закрепления | Практикум | ОИ | Закрепить теорию о подобных треугольниках. Решать задачи на построение методом подобия. | Знать этапы построения. Научиться строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной | Коммуникативные:проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные:вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные:структурировать знания | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | |
45 | Задачи на построение методом подобия | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Закрепить теорию о подобных треугольниках. Решать задачи на построение методом подобия. | Научиться формулировать и доказывать метод подобия, применять метод подобия при решении задач на построение | Коммуникативные:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные:сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Что такое синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника? Каковы этапы ознакомления с основными тригонометрическими тождествами и демонстрациями их применения в процессе решения задач? | Познакомиться с понятиями синус, косинус, тангенси котангенс острого угла прямоугольного треугольника.Познакомиться с основными тригонометрическими тождествами. Научиться находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать задачи по теме | Коммуникативные:уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные:сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | |
47 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60° | Урок закрепления | Беседа | ОИ | Как вычислять значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°? Решение прямоугольных треугольников с использованием синуса, косинуса и тангенса острого угла. | Познакомиться и вывести значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°. Научиться определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов, решать задачи по теме | Коммуникативные:уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные:выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания | |
48 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. Каково решение прямоугольных треугольников. | Научиться формулировать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника; основные тригоно- метрические тождества, выводить значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60°, решать задачи по изученной теме | Коммуникативные:уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные:вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
49 | Обобщающий урок | Урок обобщения и систематизации знаний | Консультация | ПБ | Обобщить и систематизировать знания по теме | Научиться применять теорию подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |
50 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» | Урок контроля | Письменная контрольная работа | ПГ | Проверка знаний умений и навыков по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
Окружность(16) | |||||||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Различные случаи расположения прямой и окружности существуют. Решать задачи по теме | Познакомиться с различными случаями расположения прямой и окружности. Научиться определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование умения нравственноэтического оценивания усваиваемого содержания | |
52 | Касательная к окружности | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Касательная и секущая к окружности, точки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки. Свойства касательной, признаки касательной. | Познакомиться с понятиями касательная, секущая, тонки касания, отрезки касательных, проведенных из одной точки. Научиться формулировать свойство касательной и ее признак, формулировать и доказывать свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, проводить касательную к окружности, решать задачи по теме | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства длядискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнен™ учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
53 | Касательная к окружности | Урок закрепления | Беседа | ПГ | Свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки. Их применение при решении задач? | Знать взаимное расположение прямой и окружности. Научиться формулировать свойства касательной о ее перпендикулярности радиусу, свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к проблемнопоисковой деятельности | |
54 | Градусная мера дуги окружности | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Градусная мера дуги окружности, центральный и вписанный углы. Решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. | Познакомиться с понятиями градусная мера дуги окружности, центральныйи вписанный углы.Научиться решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности, решать задачи по теме | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
55 | Теорема о вписанном угле | Урок изучения нового материала | Беседа | ОИ | Доказательство теоремы о вписанном угле. Ее следствия. Применение теоремы и ее следствий при решении задач. | Научиться формулировать и доказывать теорему о вписанном угле и ее следствия, распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла, решать задачи по теме | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование целевых установок учебной деятельности | |
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Урок закрепления | Беседа | ОИ | Теорема об отрезках пересекающихся хорд, ее применение при решении задач | Научиться формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекающихся хорд, находить величину центрального и вписанного угла, решать задачи по теме | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | |
57 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Урок закрепления | Практикум | ПГ | Каков алгоритм решения задач по теме «Центральные и вписанные углы»? | Познакомиться с понятиями центральный угол, вписанный угол.Научиться формулировать теорему о вписанном угле и ее следствия, формулировать и доказывать теорему об отрезках пересекаю- щихся хорд, решать задачи по теме | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
58 | Свойство биссектрисы угла | Урок закрепления | Практикум | ОИ | Свойство биссектрисы угла. Применение свойства при решении задач. | Научиться формулировать и доказывать свойство биссектрисы угла и ее следствия, находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, се- риации, классификации объектов | Формирование навыков работы по алгоритму | |
59 | Серединный перпендикуляр | Урок закрепления | Практикум | ОИ | Серединный перпендикуляр. Доказательство теоремы о серединном перпендикуляре, его применение при решении задач. | Познакомиться с понятием серединный перпендикуляр.Научиться формулировать и доказывать теорему о серединном перпендикуляре, доказывать и применять теорему для решения задач на нахождение элементов треугольника, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | |
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Урок изучения нового материала | Беседа | ОИ | Доказательство теоремы о точке пересечения высот треугольника, ее применение при решении задач. | Научиться формулировать и доказывать теорему о точке пересечения высот треугольника. Познакомиться с четырьмя замечательными точками треугольника. Научиться находить элементы треугольника, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | |
61 | Вписанная окружность | Урок изучения нового материала | Лекция | ОИ | Вписанная и описанная окружности. Доказательство теоремы об окружности, вписанной в треугольник. Решать задачи по теме. | Познакомиться с понятиями вписанная окружность, описанная окружность, вписанный треугольник, описанный треугольник.Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник, распознавать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование целевых установок учебной деятельности | |
62 | Свойство описанного четырехугольника | Урок изучения нового материала | Беседа | ОИ | Свойство имеет описанный четырехугольник Его применение при решении задач. | Научиться формулировать и доказывать свойство описанного четырехугольника, применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи по теме | Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование познавательного интереса | |
63 | Описанная окружность | Урок изучения нового материала | Беседа | ПГ | Описанный около окружности многоугольник и вписанный в окружность многоугольник. Доказательство теоремы об окружности, описанной около треугольника, ее применение при решении задач | Познакомиться с понятиями описанный около окружности многоугольник, вписанный в окружность многоугольник. Научиться формулировать и доказывать теорему об окружности, описанной около треугольника, различать на чертежах описанные окружности, решать задачи по теме | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | |
64 | Свойство вписанного четырехугольника | Урок закрепления | Беседа | ОИ | Ввписанный четырехугольник. | Научиться формулировать и доказывать свойство вписанного четырехугольника, выполнять чертеж по условию задачи, решать задачи, опираясь на указанное свойство, решать задачи по теме | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | |
65 | Обобщающий урок | Урок обобщения и систематизации знаний | Консультация | ПГ | Обобщить и систематизировать знания по теме | Знать определения, свойства и теоремы по изученной теме. Научиться решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | |
66 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | Урок контроля | Письменная контрольная работа | ПГ | Проверка знаний умений и навыков по теме «Окружность» | Научиться применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
Повторение(2) | |||||||||
67 | Повторение Четырехугольники. Площади. | Урок повторения | Практикум | ПГ | Закрепить материал по теме «Четырехугольники. Площади. Повторение» | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
68 | Повторение Подобныетреугольники. Окружность. | Урок повторения | Практикум | ПГ | Закрепить материал по теме «Подобные треугольники. Окружность. Повторение» | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в 8 классе: формулировать определения, свойства, признаки, находить геометрические элементы, выполнять чертеж по условию задачи, вычислять площади, градусные меры, определять подобие треугольников, решать задачи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокор- рекции. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование целевых установок учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.
Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...
календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс
Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Школьное планирование. – 2009. – № 2. – С. 118-120.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...