Рабочая программа по геометрии для 8 класса (базовый уровень)
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Программа соответствует учебнику: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8_klass.docx | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
городского округа ЛОСИНО - ПЕТРОВСКИЙ
Утверждаю |
Директор МБОУ СОШ № 1 |
г.о.Лосино-Петровский |
___________Т.А. Голод |
Приказ № ___ от «__» ____ 20__ г. |
Рабочая программа по геометрии
для 8 класса
(базовый уровень)
Составитель - Васильева Н.В,
учитель математики
2015-2016
Содержание
1. Пояснительная записка……………………………………………………..3
1.1. Цели……………………………………………………………………...3
1.2. Задачи……………………………………………………………………4
1.3. Содержание учебного предмета……………………………………….4-5
1.4. Критерии оценки ответов……………………………………………....5-7
1.5. Место предмета в учебном плане……………………………………...7
2. Требования к уровню подготовки учащихся…………………………….8-10
3. Учебно-тематическое планирование……………………………………..11
4. Календарно-тематическое планирование……………………………….11-14
5. Учебно-методическое обеспечение………………………………………15
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк– М: «Дрофа», 2004.
- Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения – М.: «Просвещение», 2011.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2008.
- Цели изучения:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
1) Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
1.2 Задачи:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;
-ознакомить с понятием касательной к окружности.
1.3 Содержание учебного материала
1. Четырехугольники (14 ч).
Понятия многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Осевая и центральная симметрия.
Основная цель – дать учащимся систематические сведения о четырехугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.
2. Площади фигур (13ч).
Понятие площади многоугольника, площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – сформировать у учащихся понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применять теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники (18 ч).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательствам теорем и решению задач. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
Основная цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников, сформировать аппарат решения прямоугольных треугольников.
4. Окружность (12ч).
Касательная к окружности и ее свойства. Центральные и вписанные углы. [Четыре замечательные точки треугольника]. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель – дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях.
5. Векторы (7 ч).
Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. [Коллинеарные векторы, проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям].
Основная цель – сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
6. Повторение. Решение задач (3ч).
1.4. Критерии оценки ответов
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных работ учащихся по математике
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена верно и полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- решение не содержит неверных математических утверждений (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки);
- выполнено без недочетов не менее ¾ заданий.
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
- правильно выполнено менее половины работы
- Место предмета в учебном плане
Предмет геометрия входит в образовательную область «Математика». На изучение предмета в 8 классе отводится 2 часа в неделю – инвариантная часть. Следовательно, на изучение геометрии в учебный год отводится 68 часов - инвариантная часть.
Количество часов | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год |
Общее количество часов | 68 | ||||
Количество часов в неделю | 2 | 2 | 2 | 2 | 68 |
Контрольные работы | 5 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны
Четырёхугольники
знать:
понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, четырехугольника, как частного вида многоугольника; формулу суммы углов выпуклого многоугольника и суммы углов четырехугольника; понятие параллелограмма, его свойства и признаки; понятие трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеции, свойства трапеции; теорему Фалеса; понятие прямоугольника, ромба, квадрата, их свойств и признаков; понятие осевой и центральной симметрии как свойства некоторых геометрических фигур.
уметь:
находить сумму углов выпуклого n-угольника по формуле, число сторон выпуклого n-угольника, зная сумму его углов; применять свойства и признаки параллелограмма, трапеции при решении задач; делить данный отрезок на n равных частей; применять свойства прямоугольника, ромба, квадрата, а также их признаки при решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
Площадь.
Знать: основные свойства площадей, формулу площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора и обратную ей; формулу Герона.
Уметь: выводить и применять формулы площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции при решении задач, применять теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу при решении задач; применять теорему Пифагора и обратную ей при решении задач, применять формулу Герона.
Подобные треугольники.
Знать: понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника; теорему об отношении площадей подобных треугольников; признаки подобия треугольников; понятие средней линии треугольника; свойство медиан треугольников; понятие среднего геометрического двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника; основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30˚, 45˚, 60˚.
Уметь: пользоваться определением подобных треугольников; применять свойство биссектрисы треугольника при решении задач; использовать теорему об отношении площадей подобных треугольников при решении задач; применять признаки подобия треугольников при решении задач; применять теорему о средней линии треугольника и свойства медианы треугольника при решении задач; применять теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач; использовать теоремы подобных треугольников при решении задач на построение; находить синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника; использовать основное тригонометрическое тождество при решении задач; уметь решать прямоугольные треугольники, используя синус, косинус и тангенс острого угла.
Окружность.
Знать: понятие окружности, касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки, свойство касательной и ее признак, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки; понятие градусной меры дуги окружности, центрального угла, понятие вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее; теорему об отрезках пересекающихся хорд; понятия биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; теорему о точке пересечения высот треугольника; понятие вписанной и описанной около треугольника окружностей, теорему об окружности, вписанной в треугольник; свойство описанного четырехугольника; понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника; свойство вписанного четырехугольника.
Уметь: применять свойство касательной и ее признак, свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки, при решении задач; решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности; применять теорему о вписанном угле и следствий из нее при решении задач; применять теорему об отрезках пересекающихся хорд при решении задач; применять свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра при решении задач; применять теорему о точке пересечения высот треугольника при решении задач; применять теорему об окружности, вписанной в треугольник при решении задач; применять свойство описанного четырехугольника при решении задач; применять теорему об окружности, описанной около треугольника при решении задач; применять свойство вписанного четырехугольника при решении задач.
Векторы.
Знать: понятия вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных векторов, равенства векторов; понятие суммы векторов, правило треугольника сложения векторов, законы сложения векторов, правило параллелограмма и многоугольника; понятие разности векторов, произведение вектора на число его свойства; понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции.
Уметь: откладывать вектор от данной точки, складывать вектора, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма и многоугольника; использовать законы сложения векторов, умножения вектора на число при решении задач; использовать теорему о средней линии трапеции при решении задач.
3. Учебно – тематическое планирование
№/№ | Наименование разделов | количество часов | |
общее | к/р | ||
1. | Вводное повторение | 2 | |
Четырёхугольники | 14 | 1 | |
2. | Площадь | 14 | 1 |
3. | Подобные треугольники | 20 | 2 |
4. | Окружность | 16 | 1 |
5. | Повторение | 2 | |
итого | 68 | 5 |
4. Календарно – тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Наименование раздела, тема урока | Количество часов | План | Факт | ||
общее | теория | практика | |||||
Вводное повторение | 2 | 2 | |||||
1. | 1 | Вводное повторение | 1 | 1 | |||
2. | 2. | Вводное повторение | 1 | 1 | |||
Четырёхугольники | 14 | 13 | 1 | ||||
3. | 1. | Многоугольники | 1 | 1 | |||
4. | 2. | Решение задач | 1 | 1 | |||
5. | 3. | Параллелограмм | 1 | 1 | |||
6. | 4. | Признаки параллелограмма | 1 | 1 | |||
7. | 5. | Решение задач по теме « Параллелограмм» | 1 | 1 | |||
8. | 6. | Трапеция | 1 | 1 | |||
9. | 7. | Теорема Фалеса | 1 | 1 | |||
10. | 8. | Задачи на построение | 1 | 1 | |||
11. | 9. | Прямоугольник | 1 | 1 | |||
12. | 10 | Ромб, квадрат | 1 | 1 | |||
13 | 11. | Осевая и центральная симметрия. | 1 | 1 | |||
14. | 12. | Решение задач по теме « Четырёхугольники» | 1 | 1 | |||
15. | 13. | Решение задач по теме « Четырёхугольники: элементы» | 1 | 1 | |||
16. | 14. | Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники» | 1 | ||||
Площади | 16 | 15 | 1 | ||||
17. | 1. | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника | 1 | 1 | |||
18. | 2. | Площадь прямоугольника | 1 | 1 | |||
19. | 3. | Площадь параллелограмма | 1 | 1 | |||
20. | 4. | Площадь треугольника | 1 | 1 | |||
21. | 5. | Решение задач на площадь треугольника | 1 | 1 | |||
22. | 6. | Площадь трапеции | 1 | 1 | |||
23. | 7. | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | 1 | |||
24. | 8. | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | 1 | |||
25. | 9. | Теорема Пифагора | 1 | 1 | |||
26. | 10. | Теорема ,обратная теореме Пифагора | 1 | 1 | |||
27. | 11. | Решение задач по теме « Теорема Пифагора» | 1 | 1 | |||
28. | 12. | Решение задач | 1 | 1 | |||
29. | 13. | Решение задач | 1 | 1 | |||
30. | 14. | Контрольная работа №1 по теме «Площадь» | 1 | ||||
Подобные треугольники | 20 | 18 | 2 | ||||
31. | 1. | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников | 1 | 1 | |||
32. | 2. | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | 1 | |||
33. | 3. | Первый признак подобия треугольников | 1 | 1 | |||
34. | 4. | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | 1 | |||
35. | 5. | Второй признак подобия треугольников | 1 | 1 | |||
36. | 6. | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | 1 | |||
37. | 7. | Решение задач | 1 | 1 | |||
38. | 8. | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||||
39. | 9. | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1 | 1 | |||
40. | 10. | Свойства медиан треугольника | 1 | 1 | |||
41. | 11. | Пропорциональные отрезки | 1 | 1 | |||
42. | 12. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 1 | |||
43. | 13. | Измерительные работы на местности | 1 | 1 | |||
44. | 14. | Задачи на построение методом подобия | 1 | 1 | |||
45. | 15. | Задачи на построение методом подобия | 1 | 1 | |||
46. | 16. | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | 1 | 1 | |||
47. | 17. | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов равных 300,450 и 600 | 1 | 1 | |||
48. | 18. | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | 1 | 1 | |||
49. | 19. | Решение задач | 1 | 1 | |||
50. | 20. | Контрольная работа №4. Применение теории о подобии треугольников при решении задач | 1 | ||||
Окружность | 14 | 13 | 1 | ||||
51. | 1. | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 1 | |||
52. | 2. | Касательная к окружности | 1 | 1 | |||
53. | 3. | Касательная к окружности | 1 | 1 | |||
54. | 4. | Градусная мера дуги окружности | 1 | 1 | |||
55. | 5. | Теорема о вписанном угле | 1 | 1 | |||
56. | 6. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | 1 | |||
57. | 7. | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 1 | 1 | |||
58. | 8. | Свойства биссектрисы угла | 1 | 1 | |||
59. | 9. | Серединный перпендикуляр | 1 | 1 | |||
60. | 10. | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | 1 | |||
61. | 11. | Вписанная окружность | 1 | 1 | |||
62. | 12. | Свойство описанного четырёхугольника | 1 | 1 | |||
63. | 13. | Описанная окружность | 1 | 1 | |||
64. | 14. | Свойство вписанного четырёхугольника | 1 | 1 | |||
65. | 15. | Решение задач | 1 | 1 | |||
66. | 16. | Контрольная работа №5. Окружность | 1 | ||||
Повторение курса геометрии за 8 класс | 2 | 2 | |||||
67. | 1. | Анализ контрольной работы Повторение «Четырёхугольники. Площадь» | 1 | 1 | |||
68. | 2. | Повторение.» Подобные треугольники», «Окружность» | 1 | 1 |
5. Учебно – методическое обеспечение
Литература для учителя
- Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2012 год
- Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение, 2012 год
- Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2014 год
- А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М: Илекса, 2012 год.
- Б. Г. Зив, В. М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 2012 год
- Т.А.Лепехина 2014 год.Опорные конспекты. Ключевые задачи7-9 классы Издательство «Учитель» Волгоград
Литература для учащихся
- Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: «Просвещение», 2012 год
- А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые ; дидактические материалы. М.: Илекса, 2013 год.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:
Математика, 5-11»
Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.innformika.ru /; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu/ru/
- Тестирование^ - 11 классы: http://www.kokch.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/nauka/
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
- Сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubicon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по геометрии. 8 класс (Базовый уровень).
Учебник Л.С.Атанасян "Геометрия 7-9 кл" 2ч-в неделю. Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе Примерной программы общего образования и авторской программы ...
Рабочая программа по геометрии 8 класс базовый уровень
Рабочая программа представлена на Фестиваль по использованию ИКТ...
Рабочая программа по геометрии 8 класс базовый уровень
Рабочая программа представлена на Фестиваль по использованию ИКТ...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 10 класс 1,5 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 11 класс 1,5 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа курса "Геометрия 8" составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по геометрии ...