Урок с ИКТ, геометрия, 9 класс "Тела вращения"
план-конспект урока по геометрии (9 класс) на тему
Разработка урока с применением ИКТ-технологий по теме "Тела вращения". Работа по группам с моделями и интерне-т рессурсами. Отчет о работе в виде презентаций, устного или письменного отчёта. Поиск и анализ информации. краткое изложение изученного материала. Разработка урока даётся совместно с презентацией учителя к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока "Тела вращения" | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ООШ № 6 г.Балаково. Конкурс «Урок с ИКТ» 08.04.2015
Разработка урока геометрии в 9 классе по теме «Тела вращения»
учителя математики Репп Галины Рафаиловны.
Данный урок-Один из уроков раздела «Введение в стереометрию». Материал этого раздела изучается в ознакомительном плане. Поэтому выбрана предлагаемая структура урока.
Цели урока:
- воспитывающая: формирование ответственного и добросовестного отношения к делу, чувства товарищества, потребности в оказании посильной помощи другому человеку;
- обучающая: ознакомление с новыми геометрическими телами, их основными элементами, изображениями;
- развивающая: формирование интереса к изучаемому материалу и процессу получения учебных знаний, способность продолжения дальнейшего образования в профильном классе.
Оборудование к уроку: геометрические модели цилиндра (2 шт), конуса (2 шт.), шара (2 шт); компьютеры с выходом в Интернет, компьютер с мультимедийным проектором, презентация к уроку, созданная учителем.
Ход урока.
I.Вводная часть: организационный момент, вводные слова учителя. (1 мин)
II.Актуализация знаний: работа по подготовке к ОГЭ в двух формах одновременно. (7 мин)
Форма работы | Задание | Ф.И. учащегося | Система оценивания |
Онлайн-тестирование на компьютере (выход на сайт на уроке) | На карточке, (смотреть Приложение 2) | № 1. Гурьянов Е. № 2. Утибкалиев С. № 3. Хаткевич С. № 4. Канищева К. | 41% - 65% -- «3» 61% - 80% -- «4» 81% - 100% -- «5» |
Устные упражнения по готовым рисункам (презентация, подготовленная учителем для данного урока) | На слайдах презентации: Слайды №№2,3,4 Приложения1. | Остальные учащиеся класса: подробное объяснение решения каждой задачи. | Традиционная, 5-тибальная. |
III. Постановка проблемного вопроса. Викторина. Слайд № 5 (3 мин)
Работа по решению проблемного вопроса ( 20 мин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Система оценивания |
Викторина | Читает вопросы, следит за правильностью ответов | Отвечают на вопросы | Верно, неверно. |
Проблемный вопрос | Сформулирован на слайде № 6 | Осмысливают вопрос | |
Формулирование темы и цели урока | Направляет мыслительную деятельность учащихся | Формулируют тему и учебную цель урока | |
Тема урока: Тела вращения. Учебная цель: узнать, какие геометрические фигуры называют телами вращения, из каких элементов они состоят, какие математические понятия применимы к ним. | |||
Работа над проблемой (10 мин). Слайд № 7. | Распределяет задания: 1-я группа (работает с интернет-ресурсами) состоит из 4-х пар.Задания смотреть в приложении № 3. 2-я группа ( работает с моделями и учебными пособиями). Каждая подгруппа получает одну из моделей: цилиндр, конус, шар. Задания смотреть в приложении № 4. | Выполняют работу, составляют отчёт по рассмотренному и найденному материалу: 1-я группа представляет отчет с виде информации на слайдах; 2-я группа оформляет отчёт письменно в тетрадях, сопровождая его необходимыми рисунками. | |
Отчёт по исследованиям (10 мин) | Заслушивает ответы учащихся 1-ой группы (одного из пары по их выбору, 4-ре ответа), задаёт дополнительные вопросы, оценивает ответы. | Учащиеся первой группы представляют свои прозентации в устной форме, остальные слушают ответы одноклассников, задают вопросы. | Традиционная, 5-тибальная. Оцениваются все учащиеся групп. Учащиеся 2-ой группы оцениваются по работе в тетрадях. |
IV. Первичное закрепление изученного материала. (10 мин)
Решение задач прикладного характера на применение изученного материала | Задачи представлены на слайдах № № 8,9 Направляет работу, следит за правильностью решения | Оформляют письменное решение задач в рабочих тетрадях. Один из учащихся комментирует решение задачи с места. | Традиционная, 5-тибальная. |
V. Подведение итогов. ( 2 мин) Беседа с учащимися по вопросам:
1. Какова была цель урока?
2. Ответили ли мы на поставленный вопрос?
3.Встречаются ли тела вращения в обыденной жизни?
VI.Оценки за урок, задание на дом (слайд №10 ), сбор тетрадей по геометрии. (2 мин)
Приложение 2
ИЗ – 1. Выйти на сайт: тестед.ру, Образовательные тесты.
Математика,8 класс
Стр.6
Вписанные и центральные углы.
Вариант 1.
ИЗ – 2. Выйти на сайт: тестед.ру, Образовательные тесты.
Математика,8 класс
Стр.6
Вписанные и центральные углы.
Вариант 2
.
ИЗ – 3. Выйти на сайт: тестед.ру, Образовательные тесты.
Математика,8 класс
Стр.1
Четырехугольники № 2.
ИЗ – 4. Выйти на сайт: тестед.ру, Образовательные ресурсы
Математика,8 класс
Стр.7
Четырёхугольники.
Приложение № 3.
(Задания для группы № 1)
Группа 1-1. Тема исследования: Цилиндр.
- В сети Интернет найти информацию по теме исследования.
- Составить отчёт в устной форме, демонстрируя на мониторе рисунки, изображения и т.д.
- В ходе отчёта дать определение цилиндра, указать его элементы, показать развёртку, записать формулы для расчёта площади боковой и полной поверхностей, формулу объёма.
Группа 1-2. Тема исследования: Конус.
- В сети Интернет найти информацию по теме исследования.
- Составить отчёт в устной форме, демонстрируя на мониторе рисунки, изображения и т.д.
- В ходе отчёта дать определение конуса, указать его элементы, показать развёртку, записать формулы для расчёта площади боковой и полной поверхностей, формулу объёма.
Группа 1-3. Тема исследования: Сфера и шар.
- В сети Интернет найти информацию по теме исследования.
- Составить отчёт в устной форме, демонстрируя на мониторе рисунки, изображения и т.д.
- В ходе отчёта дать определения сферы и шара, указать его элементы, записать формулы для расчёта площади сферы и формулу объёма шара.
Группа 1-4. Тема исследования: Тела вращения.
- В сети Интернет найти информацию по теме исследования.
- Составить отчёт в устной форме, демонстрируя на мониторе рисунки, изображения и т.д.
- В ходе отчёта перечислить тела вращения, объяснить, почему их так называют. Продемонстрировать различные тела вращения на рисунках.
Приложение № 4
(Задания для группы № 2)
Группа 2-5. Работа с моделью.
1.Рассмотреть модель и, используя содержание п.125, п.126 и п.127, распознать
геометрическое тело.
2. Составить отчёт в тетради, сопроводив его рисунком.
3. В ходе отчёта дать определение, указать элементы геометрического тела, показать
развёртку, записать формулы для расчёта боковой и полной поверхностей,
формулу объёма.
Группа 2-6. Работа с моделью.
1.Рассмотреть модель и, используя содержание п.125, п.126 и п.127, распознать
геометрическое тело.
2. Составить отчёт в тетради, сопроводив его рисунком.
3. В ходе отчёта дать определение, указать элементы геометрического тела, показать
развёртку, записать формулы для расчёта боковой и полной поверхностей,
формулу объёма.
Группа 2-7. Работа с моделью.
1.Рассмотреть модель и, используя содержание п.125, п.126 и п.127, распознать
геометрическое тело.
2. Составить отчёт в тетради, сопроводив его рисунком.
3. В ходе отчёта дать определение, указать элементы геометрического тела, показать
развёртку, записать формулы для расчёта боковой и полной поверхностей,
формулу объёма.
Группа 2-8. Работа с моделью.
1.Рассмотреть модель и, используя содержание п.125, п.126 и п.127, распознать
геометрическое тело.
2. Составить отчёт в тетради, сопроводив его рисунком.
3. В ходе отчёта дать определение, указать элементы геометрического тела, показать
развёртку, записать формулы для расчёта боковой и полной поверхностей,
формулу объёма.
Группа 2-9. Работа с моделью.
1.Рассмотреть модель и, используя содержание п.125, п.126 и п.127, распознать
геометрическое тело.
2. Составить отчёт в тетради, сопроводив его рисунком.
3. В ходе отчёта дать определение, указать элементы геометрического тела, показать
развёртку, записать формулы для расчёта боковой и полной поверхностей,
формулу объёма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по географии 6 класс Вращение Земли
урок по географии 6 класс Вращение Земли...
Самостоятельная работа по геометрии: "Тела вращения"
Найти соответствие...
Урок математики по теме "Тела вращения -Цилиндр"
Представлена разработка урока по телам врашенйи-Цилиндр....
урок в 11 классе по геометрии. Тела вращения, их объемы и площади поверхностей
урок в 11 классе по геометрии. Тела вращения, их объемы и площади поверхностей...
Презентация к уроку "Задачи по теме «Тела вращения» на вычисление объёмов и площади поверхности"
Данный урок является одним из уроков, отведенных в 11 классе на подготовку к ЕГЭ.Презентация к уроку по математике «Задачи по теме «Тела вращения» на вычисление объёмов и площа...
Методическая разработка урока по математике «Объемы тел вращения» для специальности «Автомеханик»
Лабораторно-практическое занятие проводится для студентов, обучающихся по специальности «Автомеханик» с целью показать практическое применение знаний по изучаемой теме в производственном о...
Методическая разработка урока математики на тему «Тела вращения: цилиндр, конус, шар»
Методическая разработка урока математики на тему "Тела вращения: цилиндр, конкс, шар" предназначена для студентов СПО, социально-экономического профиля, 1 курс...