урок в 11 классе по геометрии. Тела вращения, их объемы и площади поверхностей
план-конспект урока по геометрии (11 класс) по теме
урок в 11 классе по геометрии. Тела вращения, их объемы и площади поверхностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_11_klasse_po_geometrii._tela_vrashcheniya_ikh_obemy_i_ploshchadi_poverkhnostey.docx | 62.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики МОБУ СОШ №3 с. Бураево Хасанова З.Ф.
Урок-конкурс по теме
«Тела вращения, их объемы и площади поверхностей».
Урок-конкурс является одной из форм проверки знаний, умений учащихся по данной большой теме.
Цели урока: проверка усвоения изученного материала, умения применить теоретический материал для решения задач развитие конструктивных способностей учащихся, каждый учащийся борется за личное и командное первенство
Оборудование: переносные доски, линейка, тела вращения, кодоскоп, циркуль, лицевые счета, плакаты.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка принадлежностей у всех учащихся. Каждый ряд - команда: «Шар», «Цилиндр», «Конус». Объяснение хода урока.
II. Конкурсные задания
1. Конкурс капитанов. На первый стол своего ряда капитан должен поставить тело вращения, соответствующее названию команды. Затем на переносной доске выполнить чертеж со всеми элементами и дать определение тела вращения. Ответы капитанов оцениваются учащимися команд соперников и преподавателем, и выводится средний балл, который заносится в лицевой счет (приложение 1).
2. Разминка команд. На доске плакат с рисунками тел вращения. Учащиеся должны заполнить пустые клетки.
Название | Тело вращения | При вращении какой фигуры получается | Полная поверхность | Объём |
После заполнения каждым учащимся такой таблицы преподаватель показывает ответ по строчкам; баллы подсчитывает у себя каждый и сообщает капиталу для записи в лицевой счет команды.
Если в строке верны все ответы - 4 балла;
если в строке верны 3 ответа - 3 балла;
если в строке верны 2 ответа - 2 балла;
если в строке верен 1 ответ - 1 балл.
Таким образом, за каждый конкурс можно заработать от 0 до 16 баллов. Лист подписывается и сдается на проверку.
3. Практический конкурс. Каждой команде дана задача для самостоятельного решения. Учащиеся могут набрать дополнительные баллы, если, решив свою задачу, решат еще и задачу противника Задачи выдаются на каждую парту.
Команда «Шар» | Команда «Цилиндр» | Команда «Конус» |
Цилиндрическая труба диаметром 65 см имеет высоту 18 м. Сколько жести нужно для ее изготовления, если на заклепку уходит 10% материала? | Конусообразная палатка высотой 3,5 м и диаметром основания 4 м покрыта парусиной. Сколько квадратных метров парусины пошло на палатку, если 5% материала ушло на швы и отходы? | Чугунный шар регулятора имеет массу 10 кг. Найдите диаметр шара, если его плотность 7,2 г/см3. |
Задания: 1) Чертеж. 2) Дано. 3) Что нужно найти. 4) Решение. 5) Ответ.
Участники команд решают все вместе, помогая друг другу. Из каждой команды к доске выходят двое (этих двоих называют противники). Высший балл выставляется команде с учетом времени на запись и правильность решения (по 5-балльной системе).
У каждого на листочке должно быть оформлено решение соответствующей задачи. После того как задачи будут решены, их решение проецируется через кодоскоп, проверяется учащимися.
1. Круглое бревно весит 30 кг. Сколько весит бревно, которое вдвое толще, но вдвое короче?
[От увеличения вдвое, объем круглого бревна увеличивается вчетверо; от укорочения же вдвое, объем бревна уменьшается всего в два раза. Поэтому толстое короткое бревно должно быть вдвое тяжелее длинного тонкого, т. е. весит 60 кг.]
2. Которая из двух банок, изображенных на рис. 1, вместительнее - широкая, или втрое более высокая, но вдвое более узкая?
[Высокая банка менее вместительна, нежели широкая. Это легко проверить.
Рис.1
Площадь основания широкой банки в 2 х 2, т. е. в четыре раза больше, чем узкой;
высота же её всего в три раза меньше. Значит, объем широкой банки в раза больше, чем узкой. Если содержимое высокой банки перелить в широкую, оно заполнит лишь её объема.]
3. Как найти вместимость V стакана с помощью весов?
[Пусть масса стакана с водой m1, а без воды m2, тогда , где ρ – плотность; для воды ρ = 1.]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по геометрии: "Тела вращения"
Найти соответствие...
ИКТ технологии на геометрии 11 класса по теме "Тела вращения .Цилиндр."
Методическая разработка 2 уроков по теме "Тела вращения. Цилиндр." 1 урок – комбинированная презентация с элементами тестирования;2 урок – компьютерное тестирование (тест создан Григорьевой...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по математике 9 класс. Модуль "Геометрия" Тема№2 "Нахождение углов и площадей многоугольников".
Предлагаю вашему вниманию очередной тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по математике. Модуль "Геометрия": тема№ 2 "Нахождение углов и площадей". Задания даются в основном по готовым чертежам. Данны...
Открытый урок по теме "Тела вращения, их объемы и площади поверхностей"
урок – конкурс, который является одной из форм проверки знаний по данной теме....
Презентация к уроку по геометрии в 11 классе "Тела вращения. Цилиндр и его площадь поверхности"
Презентация к итоговому уроку геометрии в 11 классе по теме "Тела вращения. Цилиндр"....
Тест по геометрии 11 класс на тему:"Тела вращения"
Тест по геометрия 11 класс...
презентация "Вычисление объемов и площадей поверхности геометрических тел"
презентация "Вычисление объемов и площадей поверхности геометрических тел"...