Презентация к поисково - исследовательской работе "Конусы вокруг нас"
презентация к уроку по геометрии (11 класс) на тему
Видеопрезентация к поисково - исследовательской работе "Конусы вокруг нас"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konus_maksa_1.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы : исследовать, где встречается в г. Севастополе и его окрестностях геометрическое тело конус и составить задачи для использования в интерактивных средствах обучения школьников. Задачи : 1. Рассмотрение вариантов применения конуса в отдельных архитектурных объектах нашего города. 2. Составление задач с использованием применяемых типов конусов 3. Решение составленных задач Объекты исследования : архитектурные здания и строения, выставочные экспонаты г. Севастополя. Предмет исследования : геометрическая фигура конус Методы исследования : 1. Наблюдение (рассмотреть многообразие архитектурных сооружений города) . 2. Анализ (проанализировать литературу по исследуемой теме). 3. Сравнительно – описательный (показать в каких объектах встречается конус). 4 . Моделирование. 5 . Эксперимент. 6 . Оформление результатов исследования.
С конусом люди знакомы с глубокой древности Греческое слово κώνος означает “сосновая шишка” 1 “ Сосновый бор ”
Архимед 287-212 гг. до н.э. Платон (школа Платона) 428-348 гг до н.э. Ученые, создавшие теории конуса Апполоний Пергский 260-170 гг до н.э. В книге «О методе» приводится реше-ние задачи об объеме общей части пересекающихся цилиндров - исследование свойств конуса; изучение конических сечений Трактат о кони- ческих сечениях Принадлежат теоремы, что объемы пирамиды и конуса равны трети объемов призмы и цилиндра тех же оснований и высот. Евдокс Книдский 409-356 гг до н.э. 2 Евклид 365—300 до н.э. -счет Эратосфена -геометрическая оптика -монохорд
Конической поверхностью называется поверх-ность , образуемая движением прямой АВ, проходящей все время через неподвижную точку S и пересека-ющей данную линию MN . 3
Конусом называется тело, ограниченное одной полостью конической поверхности и пере-секающей ее плос-костью ABCDEF ,не проходящей через вершину S. 4
Часть этой плоскости, лежащей внутри конической поверхности, называется основанием конуса. Перпендикуляр SO ,опущенный из вершины на основание, называется высотой конуса. 5
Виды конусов 6
Конус наз ы вается круговым , если основание его - круг . Прямая SO , соеди-няющая вершину конуса и центр основания,называется осью конуса . S О Круговой конус 7
Если высота кругового конуса падает в центр основания, он называется круглым конусом . Круглый конус 8 Конусом вращения назы-вается круглый конус, по-лученный вращением пря-моугольного треугольника около одного из катетов.
Основные элементы конуса Полный конус имеет: основание; полную и боковую поверхности; вершину; высоту. 9 Вершина Основание
Усеченным ко-нусом называется часть круглого ко-нуса , заключенная между основанием и секущей плоско-стью , параллельной основанию. Основаниями усеченного конуса называются круги, лежащие в парал-лельных плоскостях Усечённый конус 10
Образующей усеченного конуса называется часть образующей пол-ного конуса, заклю-ченная между осно-ваниями . 11
Усеченный конус можно рассматривать как тело, полученное при вращении прямоугольной трапеции вокруг боковой стороны, перпендикулярной основанию. 12
Осью усеченного конуса называется прямая, соединяющая центры оснований. Осевое с ечение – это сечение, проходящее через ось. Осевое сечение является равнобедренной трапецией. 13 Осевое с ечение Ось усеченного конуса
Высота в конусе – это отрезок, который соединяет вершину с центром круга (основания). Высота в усечённом конусе – это отрезок, который соединяет центры кругов (нижнего и верхнего оснований). 14
эллипс окружность парабола гипербола Пересекающиеся прямые Линии, получающиеся при сечении прямого кругового конуса 15
1 6 Расчетные формулы Круглый конус Усечённый конус
Площадь боковой поверхности усеченного конуса можно рассматривать как разность между площадями боковых поверхностей двух конусов. Поэтому развертка усеченного конуса – это часть круглого кольца . 1 7
Сечение, параллельное основанию конуса, отсекает от него малый конус, подобный большому 1 8
Праздничные конусы В Севастополе 19
День Св. Велентина 14 февраля 2014 г. Бал хризантем 24 октября 2014 г. Цветочные конусы в Севастополе 20
14 февраля 2014 г в Севастополе проходила выставка цветов, посвященная Дню влюбленных.Одной из главных композиций был конус, состоящий из вазонов с цветами. Высота конуса 2 м 15 см, диаметр основания равен 2 м 80 см. Площадь вазона с цветком равна 170 см 2 . По окончанию выставки цветы были подарены севастопольцам . Какое количество людей поздравили с праздником? Цветочный конус ЗАДАЧА 1 Решение 1.Определение радиуса по формуле: 2. Определение образующей по т.Пифагора 3.Определение площади боковой поверхности конуса: 4. Определение количества вазонов 21 Ответ: 664 человека
Высота елки 12 м , образующая 15 м. Для симметрии бантики и снежинки размещались на расстоянии 1,5м. Сколько c нежинок понадобилось для украшения новогодней елки? Новогодний конус «Елочка» ЗАДАЧА 2 Решение Определение радиуса елки по т.Пифагора 2. Определение боковой поверхности елки 3. Определение количества игрушек 22 Ответ: 283 снежинки.
Конусы в исторической архитектуре 2 3
Комплекс памятника Нахимову представляет собой усеченный двухуровневый конус, выполненный из гранита Усеченный конус Панорама. Исторический бульвар Севастополя 2 4
Покровский собор в Севастополе Адмиральский собор святого Владимира Екатерининская миля на Северной стороне 2 5
Часовня во имя святого великомученика Георгия Победоносца расположена в мемориальном комплексе на Сапун-горе Храм представляет собой усеченный конус, с диаметрами оснований 15 м и 3 м. Высота купола-10 м.Сколько потребовалось краски при оформлении данной часовни, если известно, что на 1 м 2 расходуется 200 г бронзового покрытия? ЗАДАЧА 3 2 6 Решение 1. Определение радиусов конуса 2. Определение образующей по т.Пифагора 3. Определение боковой поверхности купола 4. Определение массы краски Ответ: 65 кг
Конусы в быту 2 7
Озеро Сасык-Сиваш - самое большое в Крыму соленое озеро. Оно находится недалеко от Евпатории, и от Черного моря его отделяет дамба. Весной низины наполняют морской водой, за три месяца влага испаряется, а на пересохшем дне остается соль. Специальными ножами комбайн срезает пласт соли, который тут же дробит и по транспортерной ленте подает в вагонетки. Одна вагонетка перевозит соли. Хранят соль в виде конических соляных гор. Сколько вагонеток соли пришлось привезти, чтобы сформировать коническую гору, окружность которой 120 м? Длина образующих в круговую 44 м. ЗАДАЧА 4 2 8 1. Определение длины образующей: 2. Определение длины радиуса: 3. Определение высоты конуса: 4. Определение объема конуса: Решение 5. Определение количества вагонеток: Ответ: 277 вагонов
Сбор березового сока В ведро, имеющее форму усеченного конуса с диаметрами 28 см и 20 см собрали 4 л березового сока ,что составило половину высоты ведра. Сколько литров сока нужно еще собрать, чтобы заполнить ведро доверху? ЗАДАЧА 5 2 9 Решение 1. Определение радиусов оснований 2. Определение средней линии трапеции 3. Определение высоты трапеции ЕО 1 Ответ: 5,5 л сока
Геометрические тела. Конус.- [ Электронный ресурс]. - Режим доступа. - www.calc.ru / Geometricheskiye-Tela-Konus.html Конус.- [Электронный ресурс]. - Режим доступа.- www.tutoronline.ru ЕГЭ по математике - [ Электронный ресурс]. - Режим доступа. -http://uztest.ru/abstracts/?idabstract=523545 Атанасян Л.С. Геометрия / Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2014.-255 с. Геометрия в таблицах по новой программе 10-11 класс Роева Т.Г, Хроленко Р.Ф. Погорелов М.И «Геометрия 7-11» Просвещение 2001. Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство развития поисково-исследовательских способностей обучающихся
В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся при обучении математике посредством введения в процесс изучения предмета информационных технолог...
Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»
Информационно-поисковый исследовательский проект «ОСНОВЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. КОНСЕРВАНТЫ, КРАСИТЕЛИ, ГМО И ДРУГИЕ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ В ЕДЕ и их ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА» Тип проекта: инфор...
Обращение поисково-исследовательского отряда "Стрела"
Крупные события школьной жизни с привлечением средств музея подготавливаются и осуществляются большинством школьного коллектива. Они содержат в себе ценности и нравственные ориенти...
перспективное планирование по поисково-исследовательской деятельности детейс нарушением слуха 4 года обучения
Перспективный план по поисково- познавательной деятельности детей с нарушением слуха позволит педагогам проводить подобные занятия с детьми в свободное от основных видов дея...
Презентация"Развитие поисково-творческих, исследовательских, креативных способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО, посвященных космической тематике.
Данная презентация иллюстрирует опыт сотрудничества начальной школы-детского сада с астрономической школой "Вега".В презентации отражен опыт работы по изобразительному искусс...
Поисково-исследовательская, научно-исследовательская работа в школе.
Рекомендации по написанию научно-исследовательской работе для обучающихся....
Презентация на тему" Организация поисково-исследовательской работы на уроке истории и во внеурочное время"
Большое значение в настоящее время имеет использование краеведения в преподавании истории.Материал презентации освещает организацию учителем поисково-исследовательской работы на уроке и во внеурочной ...