Презентация на тему" Организация поисково-исследовательской работы на уроке истории и во внеурочное время"
презентация к уроку по истории (9 класс)

Большое значение в настоящее время имеет использование краеведения в преподавании истории.Материал презентации освещает организацию учителем поисково-исследовательской работы на уроке и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon poiskovo-issledovatelskaya_deyatelnost.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель истории и обществознания МБОУ Заводская СОШ Зимницкая Н.И. «Организация поисково-исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности"

Слайд 2

"Если человек в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать и копировать" Л.Н.Толстой

Слайд 3

Целью учебно-исследовательской деятельности обучающихся является формирование у них компетентности работать на достижение планируемого результата. Это достигается через решение пяти основных задач - формирование универсальных учебных и исследовательских действий, овладение знаниями и навыками целенаправленной творческой деятельности и развитие способностей, формирование рациональных моделей поведения и совершенствование навыков сотрудничества. Решение вышеуказанных задач позволяет обучающимся достичь следующих результатов: Научится планированию; Научится целеполаганию; Сформировать навыки работы с неструктурированной информацией Научиться простым формам статистического и экономического анализа, необходимым для оценки актуальности исследований и востребованности создаваемых продуктов; Научится методам решения творческих, проектных и исследовательских задач; Научиться составлять письменные формы и отчеты по проведению исследовательской работы; Сформировать конструктивное отношение к работе; Подготовить себя к выбору профиля на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования.

Слайд 4

Принципы педагогического процесса, положенные в основу методической разработки: принцип гармонического воспитания личности; принцип постепенности и последовательности в овладении исследовательским навыками, от простого к сложному; принцип успешности; принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка; принцип творческого развития; принцип доступности; принцип ориентации на особенности и способности ребенка; принцип индивидуального подхода; принцип практической направленности.

Слайд 5

Мои задачи в поисково-исследовательской работе: расширить и углубить знания учащихся по истории; дать школьникам навыки научно-исследовательской деятельности; формировать умения публичного выступления, иметь и отстаивать свою гражданскую позицию; развивать коммуникативные качества личности школьников; находить и анализировать информацию из различных источников; научить школьников составлять электронные презентации исследований и выступлений для последующей защиты; помочь учащимся определиться с выбором профессии подготовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ по истории .

Слайд 6

Этапы работы над исследованием Мотивация Обучение приемам исследования Выбор темы исследования Планирование и организация работы над исследованием Формы представления исследовательских работ Уровни представления исследовательских работ

Слайд 7

интерес к предмету; желание углубить свои знания, расширить кругозор; связь с будущей профессией; удовлетворение процессом работы; желание самоутвердиться; получить награду на конкурсе. Мотивы учащихся

Слайд 8

темы, которые: актуальны, т.е. являются требованием времени (посвящены юбилейным событиям, например 100-летию ВЛКС будут интересны самим учащимся и аудитории (например, «Подвиг летчика-уроженца села Ширяево Гурина И.И.», «Подвиг Героя Советского Союза Лихобабаина И.Д. – жителя села Ширяево» и д.р. ) связаны с историей родного края: «История села Ширяево» связаны с историей семьи, рода, так как такая тема всегда актуальна и интересна автору (например, «История моей семьи», «XX век в истории моей семьи») не слишком глобальные, а небольшие, но актуальные и интересные темы (например, «Мой прадедушка – участник Великой Отечественной войны»). Выбор темы исследования

Слайд 9

Формы представления исследовательских работ

Слайд 11

1) различные способы диагностики с целью дифференциации учащихся по познавательным интересам, практическим потребностям, по уровню подготовки и по способностям : анкетирование; тестирование; индивидуальные беседы; наблюдение и анализ; беседы с родителями и учащимися, консультации с педагогами, психологом. 2) развитие интереса к предмету, творческих способностей учащихся, навыков самообразования происходит в ходе познавательной, творческой и проектной деятельности в кабинете истории. 3)подготовка и проведение нетрадиционных уроков. Исследовательская работа с учащимися на уроках истории

Слайд 12

Анализируя свой собственный опыт можно сказать, что исследовательская деятельность требует не только самостоятельности учащегося , но и огромной поддержки со стороны учителя. Учитывая важность коммуникативного развития в процессе исследовательской деятельности, необходимо обеспечить качество сотрудничества и учебного взаимодействия обучающихся в группе, особенно если такая работа планируется как обязательный элемент обучения. Результативность работы в технологии учебного исследования

Слайд 13

Необходимо отметить также трудности и недостатки в проведении исследовательской работы: научное оформление работы: формулирование темы, грамотная постановка проблемы, целей и задач, определение объекта и предмета, методов исторического исследования; требует большой затраты сил и времени участников исследования; как сделать так, чтобы работа была и самостоятельной, и научной; как вызвать интерес к написанию исследования, так как мало желающих и способных проводить по-настоящему серьезные исследования; не всегда работы получают объективную и заслуженную оценку, так как не отработаны точные критерии оценки исследовательских работ, особенно по гуманитарным наукам, что иногда, к сожалению, приводит к потере стимула участников к дальнейшей работе в данной области. Результативность работы в технологии учебного исследования

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы "Применение технологии проектного обучения на уроках истории и во внеурочное время"

В концепции модернизации российского образования сформулирована основная задача общеобразовательной школы – «формировать целостную систему универсальных знаний, навыков а также опыт самостоятельной де...

Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны

«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...

Роль игр в усилении познавательного процесса на уроках истории и во внеурочное время.

Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать увлекательной работу учащихся по запоминанию, закреплению или усвоению исторической инфор...

Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время – основа научного подхода в изучении предмета.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» ставится задача создания «системы специализированной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной н...

Формирование этнокультурной компетентности на уроках истории и во внеурочное время

Опыт работы учителя истории и обществознания по формированию этнокультурной компетентности на уроках истории и во внеурочное время....

Роль игр в усилении познавательного процесса на уроках истории и во внеурочное время.

Игра - это естественная для ребёнка форма обучения. Она – часть его жизненного опыта.  Поскольку обучение - это "процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организац...

Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и во внеурочное время

Методическая статья, раскрывающая примеры форм работы с одаренными детьми на уроках истории и во внеурочное время...