Рабочая программа по Геометрии 10 класс. Атанасян
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Примерные сроки | КЭС | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Универсальные учебные действия | Домаш. задание |
КПУ | Форма контроля | |||||||
Введение. ( 5 уроков) | ||||||||
1. | Предмет стереометрии Аксиомы стереометрии | 3.09.13 | - | УОНМ | Знакомство с содер-жанием курса стере-ометрии , некоторы-ми геометрическими телами. Связь курса стереометрии с пра-ктической деятель-ностью людей. Три аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскос-тей в пространстве. | Знать: аксиомы о взаим-ном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; определе-ние предмета стереомет-рии ; основные простран-ственные фигуры. Уметь: решать задачи по теме; распознавать на чертежах и моделях пространственные | Коммуникативные: договариваться и прихо-дить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль Познавательные: прово-дить сравнение и класси-фикацию по заданным критериям | п.1-2 №2; 3; 10 |
4.2 | УО | |||||||
2. | Некоторые следствия из аксиом. | 5.09.13 | - | УОНМ | Две теоремы, дока-зательство которых основано на аксио-мах стереометрии. Применение изучен-ных теорем при решении задач. | Знать : две теоремы, доказательство которых основано на аксиомах стереометрии Уметь: описывать | Коммуникативные: контролировать действие партнера. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | п.3 №4; 8; 9 |
4.2 | ФО | |||||||
3. | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 10.09.13 | - | УЗИМ | Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач. | Знать: основные Уметь: применять аксиомы при решении | Коммуникативные: контролировать действие партнера. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | п.1-3 №11; 13 |
4.2 | МД | |||||||
4. | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 12 .09.13 | - | УЗИМ | Отработка навыков применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач. | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоско-стей в пространстве и их следствия. Уметь: применять аксиомы при решении | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: коррек-тировать деятельность: вносить изменения в про-цесс с учетом возникших трудностей и ошибок, на-мечать способы их устранения Познавательные: ориентироваться на разно-образии способов реше-ния. | п.1-3 №12; 15 |
4.2 | ТЗ | |||||||
5. | Обобщающий урок по теме «Аксиомы стереометрии и их следствия» | 17.09.13 | - | УОСЗ | Проверка знаний аксиом стереомет-рии и их следствий, навыков их приме-нения при решении задач. | Знать: аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоско-стей в пространстве и их следствия. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: управлять своим поведе-нием (контроль, самокор-рекция, оценка своего действия) Регулятивные: способность к мобилиза-ции сил и знергии , к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произ-вольно и осознанно вла-деть общим приемом реше-ний | п.1-3 №14 +индивидзадания. |
4.2 | СР | |||||||
Глава Ι. Параллельность прямых и плоскостей. | ||||||||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. | ||||||||
6. | Параллель-ные прямые в пространстве | 19.09.13 | 5.2.1 | УОНМ | Работа над ошибка-ми. Понятия парал-лельных прямых, от-резков, лучей в про-странстве. Взаимное расположение пря-мых в пространстве. Теорема о паралле-льных прямых. | Знать: понятия парал-лельных прямых, отрез-ков, лучей в пространст-ве; теорему о параллель-ных прямых с доказате-льством. Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Коммуникативные: договариваться и прихо-дить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: различать способ и результат действий. Познавательные: прово-дить сравнение , сериацию и классификацию по заданным критериям. | п.4 № 16; 18 |
4.2 | УО | |||||||
7. | Параллель-ные прямые в пространстве. Параллель-ность трех прямых. | 24 .09.13 | 5.2.1 | УОНМ | Взаимное располо-жение прямых в пространстве. Параллельные пря-мые, свойство параллельных прямых | Знать: определение Уметь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых | Коммуникативные: воспринимать текст с уче-том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию , необходи-мую для решения Регулятивные: оценивать весомость приводимых до-казательств и рассуждений Познавательные: выявлять особенности разных объектов | п.4-5 № 19 + инд. задания |
4.2 | ФО | |||||||
8. | Параллель-ность прямой и плоскости | 26.09.13 | 5.2.2 | УОНМ | Параллельность прямой и плоскости, признак параллель-ности прямой | Знать: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь: описывать в пространстве | Коммуникативные: контролировать действие партнера Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | п.6 №20; 22; 23 |
4.2 | ФО | |||||||
9. | Параллель-ность прямой и плоскости | 1 .10.13 | 5.2.2 | УЗИМ | Признак параллель-ности прямой и плоскости, их свойства | Знать: признак парал-лельности прямой и плоскости. Уметь: применять | Коммуникативные: договариваться и прихо-дить к общему решению. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адеква-тной ретроспективной оценки Познавательные: владеть общим приемом решения задач. | п.4-6 №24; 27 |
4.2 | МД | |||||||
10. | Решение задач на параллель-ность прямой и плоскости |
3 .10.13 | 5.2.1 5.2.2 | УЗИМ | Отработка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямой и плоскости. | Знать: возможные слу-чаи взаимного располо-жения прямой и плос-кости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: формировать коммуника-тивные действия, направ-ленные на структурирова-ние информации по данной теме Регулятивные: определять последователь-ность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план. Познавательные: сопоставлять характерис-тики объектов по одному или нескольким призна-кам, выявлять сходства и различия объектов | п.4-6 № 25; 32 |
4.2 | ФО | |||||||
11. | Обобщающий урок по теме «Параллель-ность прямых, прямой и плоскости» | 8.10.13 | 5.2.1 5.2.2 | КУ | Систематизация теории о параллель-ности прямых, пря-мой и плоскости. Проверка навыков решения задач на применение теории о параллельности прямых, прямой и плоскости. | Знать: понятия парал-лельных прямых, отрез-ков, лучей в пространст-ве; теорему о параллель-ных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямы-ми; теорему о трех парал-лельных прямых; возмо-жные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространст-ве; понятие параллель-ности прямой и плоскос-ти; признак параллель-ности прямой и плоско-сти. Уметь: решать задачи по теме. | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: корректи-ровать деятельность, вносить изменения Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зави-симости между объектами | п.4-6 инд. задания |
4.2 | СР | |||||||
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | ||||||||
12. | Скрещи- | 10.10.13 | 5.2.1 | УОНМ | Работа над ошибками. Скрещивающиеся прямые. Признак. | Знать: определение и признак скрещивающи-хся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | Коммуникативные: договариваться и прихо-дить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: различать способ и результат действий. Познавательные: владеть общим приемом решения задач | п.7 №35; 36 |
4.2 | УО | |||||||
13. | Скрещи- | 15.10.13 | 5.2.1 | УЗИМ | Закрепление теории о скрещивающихся прямых и ее применение при решении задач. | Знать: определение и признак скрещиваю-щихся прямых. Уметь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные : строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | п.7 №37; 41 |
4.2 | ФО | |||||||
14. | Углы с сона-правленными сторонами, угол между прямыми | 17.10.13 | 5.5.2 | УОНМ | Понятия сонаправ-ленных лучей , угла между пересекаю-щимися прямыми. Углы между скре-щивающимися пря-мыми. Теорема об углах с сонаправлен-ными сторонами. Решение задач на нахождение углов между прямыми. | Знать: понятия сона-правленных лучей, угла между пересекающимися прямыми, угла между скрещивающимися пря-мыми; теорему об углах с сонаправленными сторо-нами с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координа-ции различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | п.8-9 №40; 43 |
4.2 | ФО | |||||||
15. | Углы с сона-правленными сторонами, угол между прямыми | 22.10.13 | 5.5.2 | УЗИМ | Угол между двумя | Иметь представление об углах между пересека-ющимися, параллельны-ми и скрещивающимися прямыми в пространстве. Уметь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба | Коммуникативные: контролировать действие партнера. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении , свойствах и связях | п.8-9 №45; 46 |
4.2 | МД | |||||||
16. | Обобщающий урок | 24.10.13 | 5.2.1 5.2.2 5.5.2 | УОСЗ | Работа над ошибка-ми. Систематизация теории. Отработка навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | Знать : понятия парал-лельных прямых, отрез-ков, лучей в пространст-ве, скрещивающихся прямых , сонаправлен-ных лучей, угла между пересекающимися пря-мыми, угла между скре-щиваюимися прямыми; теорему о параллельных прямых; лемму о пере-сечении плоскости парал-лельными прямыми; тео-рему о трех параллель-ных прямых; признак скрещивающихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся пря-мых проходит плоскость, параллельная другой прямой, и при том только одна; теорему об углах с сонаправленными сторонами. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: учиться критично относи-ться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректи-ровать его. Регулятивные: формиро-вать целевые установки учебной деятельности , выстраивать последовате-льность необходимых операций Познавательные: использовать модели и схемы для решения учебных задач | п.1-9 №93; 94 |
4.2 | ФО | |||||||
17. | Контрольная работа №1 | 29.10.13 | 5.2.1 5.2.2 5.5.2 | КЗУ | Контроль знаний и умений | Коммуникативные: управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энер-гии , к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | п.1-9 теория | |
4.2 | КР | |||||||
§3 Параллельность плоскостей. | ||||||||
18. | Параллель-ность плоскостей | 31.10.13 | 5.2.3 | УОНМ | Взаимное располо- жение двух плоскос-тей. Понятие парал-лельных плоскостей. Доказательство при-знака параллельнос-ти двух плоскостей. | Знать: варианты взаимного расположения двух плоскостей; понятие параллельных плоскос-тей; признак параллель-ности двух плоскостей с доказательством. Уметь: решать задачи на доказательство паралле-льности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение других, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: обнару-живать и формулировать учебную проблему, состав-лять план выполнения работы Познавательные: формировать умение выделять закономерность | п.10 №51; 52; 55р |
4.2 | УО | |||||||
19. | Свойства параллельных плоскостей | 12.11.13 | 5.2.3 | УОНМ | Свойства параллель-ных плоскостей. Те-орема о существова-нии и единственнос-ти плоскости, парал-лельной данной и проходящей через данную точку пространства. | Знать: свойства параллельных плоскос-тей; теорему о сущест-вовании и единственнос-ти плоскости. Уметь: применять признак и свойства | Коммуникативные: организовать и планиро-вать учебное сотрудни-чество Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: : уметь строить рассуждения в форме связи простых суж-дений об объекте, его стро-ении, свойствах и связях | п.11 №57; 61; 58р |
4.2 | ФО | |||||||
20. | Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» | 14.11.13 | 5.2.3 | УОСЗ | Отработка навыков решения задач по теме | Знать: определение, признак, свойства парал-лельных плоскостей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы. Регулятивные: определять последователь-ность промежуточных действий с учетом конеч-ного результата, состав-лять план. Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | п.10-11 №64; 59р |
4.2 | МД с самопр. | |||||||
§4. Тетраэдр и параллелепипед. | ||||||||
21 | Тетраэдр. | 19.11.13 | 5.3.3 | УОНМ | Понятие тетраэдра, его граней , ребер, вершин, боковых граней и основания. Задачи, связанные с тетраэдром. | Знать: понятие тетраэдра, его граней , ребер, вершин, боковых граней и основания. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тет-раэдр и изображать на плоскости | Коммуникативные: контролировать действие партнера. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адек-ватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в ус-тной и письменной форме. | п.12 №67; 68; 72 |
4.2 | ФО | |||||||
22. | Параллеле-пипед | 21.11.13 | 5.3.2 | УОНМ | Понятия параллеле-пипеда, его граней, ребер, вершин, диа-гоналей, боковых граней и оснований. Свойства параллеле-пипеда . Задачи, связанные с парал-лелепипедом. | Знать: понятия парал-лелепипеда, его граней, ребер, вершин, диагона-лей, боковых граней и оснований; свойства параллелепипеда с доказательством. Знать: распознавать на чертежах и моделях па-раллелепипед и изобра-жать его на плоскости. | Коммуникативные: учиться критично относи-ться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректи-ровать его. Регулятивные: обнару-живать и формулировать учебную проблему, состав-лять план выполнения работы Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям. | п.13 №74; 75 |
4.2 | ФО | |||||||
23. | Задачи на построение сечений. | 26.11.13 | 5.3.4 | КУ | Сечение тетраэдра и параллелепипеда | Знать: понятие секущей плоскости; правила построения сечений Уметь: строить сече-ние плоскостью, паралле-льной граням параллеле-пипеда, тетраэдра; стро-ить диагональные сече-ния в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координа-ции различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | п.14 №80; 82; 86 |
4.2 | ПР | |||||||
24. | Обобщающий урок | 28.11.13 | 5.2.3 5.3.2 5.3.3 5.3.4 5.3.5 | УОСЗ | Подготовка к контрольной работе. Систематизация знаний, умений и навыков по теме. | Знать: понятие паралле-льных плоскостей; приз-нак параллельности двух плоскостей; свойства па-раллельных плоскостей; теорему о существовании и единственности плос-кости, параллельной данной и проходящей через данную точку про-странства; понятия па-раллелепипеда и тетраэд-ра, их граней, ребер, вер-шин, диагоналей, боко-вых граней и оснований; свойства параллелепи-педа Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетра-эдра плоскостью, парал-лельной грани;применять свойства параллельных прямой и плоскости, па-раллельных плоскостей при доказательстве подо-бия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников | Коммуникативные: учиться критично относи-ться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректи-ровать его. Регулятивные: корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суж-дений об объекте, его стро-ении, свойствах и связях. | п.10-14 №83; 84 |
4.2 | ТЗ | |||||||
25. | Контрольная работа №2 | 3.12.13 | 5.2.3 5.3.2 5.3.3 5.3.4 5.3.5 | КЗУ | Проверка знаний , умений и навыков по теме | Коммуникативные: управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энер-гии , к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | п.10-14 теория | |
4.2 | КР | |||||||
Глава ΙΙ. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | ||||||||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости. | ||||||||
26. | Перпендику-лярные прямые в пространстве. Параллель-ные прямые , перпендику-лярные в плоскости. | 5.12.13 | 5.2.4 | УОНМ | Понятия перпенди-кулярных прямых в пространстве, пря-мой и плоскости. Лемма о перпенди-кулярности двух параллельных пря-мых к третьей пря-мой. Теоремы, в которых устанавли-вается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости. | Знать: понятия перпен-дикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных пря-мых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпенди-кулярностью к плоскос-ти, с доказательством. Уметь: распознавать на моделях перпендикуляр-ные прямые в простран-стве; использовать при решении стереометри-ческих задач теорему Пифагора | Коммуникативные: договариваться и прихо-дить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | п.15,16 №116; 118; 123р |
4.2 | УО | |||||||
27. | Признак перпендику-лярности прямой и плоскости. | 10.12.13 | 5.2.4 | УОНМ | Теорема, выражаю-щая признак перпендикулярности прямой и плоскости | Знать: теорему, выражающую признак перпендикулярности прямой и плоскости Уметь: применять | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме | п.17 №124; 126 |
4.2 | УО | |||||||
28. | Теорема о плоскости, перпендику-лярной прямой. Теорема о прямой, перпендику-лярной плоскости. | 12.10.13 | 5.2.4 | УОНМ | Теорема о плоскос-ти, перпендикуляр-ной прямой. Теоре-ма о прямой, пер-пендикулярной плоскости. Решение задач по теме. | Знать: теорему о прямой, перпендикуляр-ной плоскости; теорему о плоскости, перпенди-кулярной прямой с доказательством Уметь: применять теорему для решения стереометрических задач | Коммуникативные: контролировать действие партнера Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | п.18 №127 |
4.2 | ФО | |||||||
29. | Решение задач по теме: «Перпендику-лярность прямой и плоскости.» | 17.12.13 | 5.2.4 | УЗИМ | Закрепление теоре-тических знаний. Отработка навыков решения задач по теме | Знать: теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Регулятивные: формиро-вать постановку учебной задачи на основе соотнесе-ния того , что уже известно и усвоении учащимися, и того , что еще неизвестно. Познавательные : приме-нять схемы, модели для получения информации , устанавливать причинно-следственные связи | п.15-18 №130; 133 |
4.2 | ПР | |||||||
30. | Решение задач «Перпендику-лярность прямой и плоскости.» | 19.12.13 | 5.2.4 | КУ | Совершенствование навыков решения задач. Проверка знаний, умений и навыков. | Знать: теоремы о перпендикулярности прямой и плоскости Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энер-гии , к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | п.18 №131; 132 |
4.2 | ТЗ | |||||||
31. | Обобщающий урок по теме: «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 24.12.13 | 5.2.4 | УОСЗ | Систематизация знаний, умений и навыков | Знать: понятия перпен-дикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости; лемму о перпендикулярности двух параллельных пря-мых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпенди-кулярностью к плоскос-ти, с доказательством; теорему, выражающую признак перпендикуляр-ности прямой и плоскос-ти;. теорему о прямой, перпендикулярной плос-кости; теорему о плос-кости, перпендикуляр-ной прямой с доказатель-ством Уметь: распознавать на моделях перпендикуляр-ные прямые в простран-стве; использовать при решении стереометри-ческих задач теорему Пифагора; применять признак и теорему для решения стереометрии-ческих задач | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: контро-лировать в форме сравне-ния способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | п.15-18 №137 |
4.2 | ФО | |||||||
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | ||||||||
32. | Расстояние от точки до плоскости. | 26.12.13 | 5.2.4 | УОНМ | Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскос-ти, расстояние меж-ду параллельными | Знать: определение расстояний от точки Уметь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора | Коммуникативные: воспринимать текст с уче-том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию , необходи-мую для решения Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель. Познавательные : приме-нять схемы, модели для получения информации , устанавливать причинно-следственные связи | п.19 №141; 142 |
4.2 | УО | |||||||
33. | Теорема о трех перпендику-лярах | 14.01.14 | 5.2.4 | УОНМ | Теорема о трех перпендикулярах и обратная ей теорема. | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему с доказательствами. Уметь: применять полученные знания при решении задач | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: формиро-вать постановку учебной задачи на основе соотнесе-ния того , что уже известно и усвоении учащимися, и того , что еще неизвестно Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | п.19-20 №140; 143; |
4.2 | УО | |||||||
34. | Теорема о трех перпендику-лярах | 16.01.14 | 5.2.4 | УЗИМ | Закрепление теоре-мы о трех перпенди-кулярах и обратной ей теоремы при решении задач | Знать: теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему Уметь: применять | Коммуникативные: формировать коммуника-тивные действия, направ-ленные на структурирова-нии информации по данной теме Регулятивные: планиро-вать решение учебной задачи. Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | п.20 №144; 153р |
4.2 | ФО | |||||||
35. | Угол между прямой и плоскостью. | 21.01.14 | 5.5.2 | УОНМ | Понятие проекции фигуры на плос-кость , угла между прямой и плоскос-тью | Знать: определение угла между прямой и плоскостью. Уметь: изображать угол между прямой и плоскос-тью на чертежах | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координа-ции разных позиций в сотрудничестве Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завер-шения на основе учета ошибок Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классифика-цию по заданным критериям. | п.21 №162; 163; 164 |
4.2 | УО | |||||||
36. | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | 23.01.14 | 5.2.4 5.5.2 | УЗИМ | Перпендикуляр и на- | Знать: определение расстояний от точки Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендику-ляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | Коммуникативные: организовать и планиро-вать учебное сотрудни-чество Регулятивные: корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением суще-ственных и несуществен-ных признаков. | п.19-21 №147; 151; 152 |
4.2 | МД | |||||||
37. | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | 28.01.14 | 5.2.4 5.5.2 | КУ | Совершенствование навыков решения задач | Знать: определение расстояний от точки Уметь: находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендику-ляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике | Коммуникативные: контролировать действие партнера Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | п.19-21 №154; 155; 161 |
4.2 | СР | |||||||
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | ||||||||
38. | Двугранный угол | 30.01.14 | 5.5.2 | УОНМ | Понятия двугран-ного угла и его лине-йного угла, градус-ной меры двугран-ного угла. Доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. | Знать: понятия двугранного угла и его линейного угла, градус-ной меры двугранного угла; доказательство того, что все линейные углы двугранного угла равны друг другу. Уметь: решать задачи по теме | Коммуникативные: воспринимать текст с уче-том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию , необходи-мую для решения Регулятивные: обнару-живать и формулировать учебную проблему, состав-лять план выполнения работы Познавательные: уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением сущее-ственных и несуществен-ных признаков. | п.22 №167; 170 |
4.2 | УО | |||||||
39. | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 4.02.14 | 5.2.5 | УОНМ | Понятия угла между плоскостями , перпе-ндикулярных плос-костей. Теорема, вы-ражающая признак перпендикулярности двух плоскостей. | Знать: понятия угла ме-жду плоскостями , перпе-ндикулярных плоскостей; теорему, выражающую признак перпендикуляр-ности двух плоскостей с доказательством Уметь: : распознавать | Коммуникативные: организовать и планиро-вать учебное сотрудни-чество Регулятивные: формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | п.22-23 №173; 174 |
4.2 | УО | |||||||
40. | Прямоуголь-ный парал-лелепипед | 6.02.14 | 5.3.2 5.2.6 | УОНМ | Прямоугольный параллелепипед: | Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять сво-йства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | п.24 №187б; 193а; 190а |
4.2 | УО | |||||||
41. | Свойства прямоуголь-ного парал-лелепипеда | 11.02.14 | 5.3.2 5.2.6 | КУ | Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур | Знать: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. Уметь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка тре-угольника, параллело-грамма, трапеции | Коммуникативные: контролировать действия партнера. Регулятивные: различать способ и результат действия Познавательные: ориентироваться на разнообразии способов решения задач | п.24 №192; 194 |
4.2 | ФО | |||||||
42. | Решение задач по теме «Двугранный угол.Перпен-дикулярность плоскостей» | 13.02.14 | 5.2.5 5.3.2 5.2.6 | УЗИМ | Совершенствование навыков решения задач | Знать: определение Уметь: находить диа-гональ куба, знать его ребро и наоборот; нахо-дить угол между диагона-лью куба и плоскостью одной из его граней; на-ходить измерения прямо-угольного параллелепи-педа, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; нахо-дить угол между гранью и диагональным сечени-ем прямоугольного параллелепипеда, куба | Коммуникативные: учиться критично относи-ться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректи-ровать его. Регулятивные: корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | п22-24 №203; 204 |
4.2 | ТЗ | |||||||
43. | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 18.02.14 | 5.2.4 5.5.2 5.2.5 5.2.6 5.3.2 | УПЗУ | Закрепление изучен-ного материала | Знать: понятия двугран-ного угла, прямоугольно-го параллелепипеда; свойства граней, двугран-ных углов и диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Уметь: решать задачи по данной теме; выполнять чертежи фигур. | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Регулятивные: формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: исполь-зовать знаково-символи-ческие средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач | п.15-24 индивид задания |
4.2 | СР | |||||||
44. | Обобщающий урок | 20.02.14 | 5.2.4 5.5.2 5.2.5 5.2.6 5.3.2 | УОСЗ | Систематизация знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. | Знать: понятия пер-пендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоско-стей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклон-ной, проведенной из точ-ки к плоскости, и основа-ния наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от точки до плоскости; понятия двуг-ранного угла и его линей-ного угла, градусной ме-ры двугранного угла, уг-ла между плоскостями; лемму о перпендикуляр-ности двух параллельных прямых к третьей пря-мой; теоремы в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендику-лярностью к плоскости; признак перпендикуляр-ности прямой и плоскос-ти; теорема, о плоскости , перпендикулярной пря-мой, и о прямой, перпен-дикулярной плоскости; теорему о трех перпенди-кулярах и обратную ей теорему; теорему , выра-жающую признак перпе-ндикулярности двух плоскостей; понятие пря-моугольного параллеле-пипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоуголь-ного параллелепипеда. Уметь: находить нак-лонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треуголь-нике; находить угол меж-ду диагональю прямоу-гольного параллелепипе-да и одной из его граней; доказывать перпендику-лярность прямой и плос-кости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпенди-кулярах | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: контро-лировать в форме сравне-ния способ действия и его результат с заданным эталоном Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач | п.15-24 подгот к конрольн работе |
4.2 | ПР | |||||||
45. | Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 25.02.14 | 5.2.4 5.5.2 5.2.5 5.2.6 5.3.2 | КЗУ | Проверка знаний, умений и навыков по теме. | Коммуникативные: управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энер-гии , к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | п.15-24 теория | |
4.2 | КР | |||||||
Глава ΙΙΙ. Многогранники. | ||||||||
§1. Понятие многогранника. Призма. | ||||||||
46. | Понятие многогран-ника | 27.02.14 | 5.3.1 | УОНМ | Понятия многогран-ника и его элемен-тов, выпуклого и невыпуклого много-гранника. Призма. Сумма плоских углов выпуклого многоугольника при каждой его вершине. | Знать: понятия многог-ранника и его элементов, выпуклого и невыпукло-го многогранника, приз-мы и его элементов; сум-му плоских углов выпук-лого многоугольника при каждой его вершине. Уметь: изображать на плоскости пространст-венные фигуры; решать задачи | Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координа-ции различных позиций в сотрудничестве Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок. Познавательные: прово-дить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | п.25-27 №221; 222 |
4.2 | УО | |||||||
47. | Призма. Площадь поверхности призмы. | 4.03.14 | 5.3.1 | УОНМ | Понятия площади поверхности приз-мы, площадь боко-вой поверхности призмы. Формула площади поверхнос-ти прямой призмы. Решение задач. | Знать: понятие площади поверхности призмы, площади боковой поверх-ности призмы; вывод формулы площади повер-хности прямой призмы. Уметь: находить пло-щадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: формиро-вать постановку учебной задачи на основе соотнесе-ния того, что уже известно и усвоено учащимися , и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением сущее-ственных и несуществен-ных признаков. | п.27 №229бв, 231 |
4.2 | ФО | |||||||
48. | Призма. Наклонная призма. | 6.03.14 | 5.3.1 | КУ | Формула площади боковой поверхности наклонной призмы. | Знать: формулу площади боковой поверхности наклонной призмы с выводом Уметь: изображать | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы. Регулятивные: определять последова-тельность промежуточных действий с учетом конеч-ного результата , составлять план. Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач | п.25-27 №236; 238 |
4.2 | ФО | |||||||
49. | Решение задач по теме «Призма» | 11.03.14 | 5.3.1 | УОСЗ | Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Призма» | Знать: понятия призмы и ее элементов, прямой наклонной призмы, правильной призмы; формулы площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: решать задачи по данной теме | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | п.25-27 №224; 226 |
4.2 | СР | |||||||
§2. Пирамида. | ||||||||
50. | Пирамида. Площадь поверхности пирамиды. | 13.03.14 | 5.3.3 | УОНМ | Пирамида: основа-ние, боковые ребра, высота, боковая по-верхность, сечение пирамиды; площадь поверхности пирамиды | Знать: определение Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскос-тью, параллельной осно-ванию, и сечение, прохо-дящее через вершину и диагональ основания | Коммуникативные: уметь находить в тексте инфор-мацию, необходимую для решения задачи. Регулятивные: удержи-вать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте , его строении, свойствах и связях. | п.28 №240; 243 |
4.2 | УО | |||||||
51. | Правильная пирамида. Площадь. | 18.03.14 | 5.3.3 | УОНМ | Правильная пирамида и её элементы | Знать: определение правильной пирамиды и его элементов. Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | Коммуникативные: определять цели и функ-ции участников , способы взаимодействия; обмени-ваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять последова-тельность промежуточных действий с учетом конеч-ного результата , составлять план. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | п.29 №255; 264 |
4.2 | ФО | |||||||
52. | Площадь поверхности правильной пирамиды. | 20.03.14 | 5.3.3 | КУ | Теорема о площади боковой поверхнос-ти правильной пира-миды | Знать: определение правильной пирамиды и его элементов; теорему о площади боковой поверх-ности правильной пира-миды с доказательством Уметь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Регулятивные : прогнозировать результат и уровень усвоения Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | п.29 №245; 250 |
4.2 | СР | |||||||
53. | Усеченная пирамида. | 1.04.14 | 5.3.3 | КУ | понятия усеченной пирамиды и его эле-ментов, правильной усеченной пирами-ды и ее апофемы; площадь боковой поверхности усеченной пиамиды | Знать: понятия усечен-ной пирамиды и его эле-ментов, правильной усе-ченной пирамиды и ее апофемы; доказательство того , что боковые грани усеченной пирамиды- трапеции: формулу пло-щади боковой поверхнос-ти усеченной пирамиды. Уметь: изображать усеченную пирамиду и решать задачи по данной теме. | Коммуникативные: воспринимать текст с уче-том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию , необходи-мую для решения Регулятивные: формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте , его строении, свойствах и связях. | п.30 №259; 261 |
4.2 | ФО | |||||||
54. | Решение задач по теме: «Пирамида» | 3.04.14 | 5.3.3 | УОСЗ | Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Пирамида» | Знать: элементы пира-миды, виды пирамид. Уметь: использовать при решении задач пла-ниметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды | Коммуникативные: управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия) Регулятивные: корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением сущее-ственных и несуществен-ных признаков. | №244; 258 |
4.2 | ТЗ | |||||||
§3. Правильные многогранники. | ||||||||
55. | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогран-ника | 8.04.14 | 5.3.5 | УОНМ | Правильные многог-ранники (тетраэдр, куб, октаэдр, доде-каэдр, икосаэдр) | Знать: представление о правильных многогран-никах (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). Уметь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогран-ники | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою Регулятивные: обнару-живать и формулировать учебную проблему, состав-лять план выполнения работы Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | п.31-32 №283; 286 |
4.2 | УО | |||||||
56. | Элементы симметрии правильных многогран-ников. | 10.04.14 | 5.3.5 | КУ | Виды симметрии (основная, централь-ная, зеркальная). Симметрия в кубе, в параллелепипеде | Знать: виды симмет-рии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба | Коммуникативные: контролировать действие партнера Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | п.33 №271-275 |
4.2 | ФО | |||||||
57. | Обобщающий урок по теме «Многогран- ники» | 15.04.14 | 5.3.1 5.3.3 5.3.5 | УОСЗ | Систематизация знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. | Знать: понятие призмы и её элементов, прямой и наклонной призмы, пра-вильной призмы; пира-миды и её элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плос-костью, параллельной грани; находить элемен-ты правильной n-уголь-ной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боко-вой поверхности пирами-ды, призмы, основания которых – равнобедрен-ный или прямоугольный треугольник | держивать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: ориентироваться на разно-образие способов решения задач | п.31-33 подгото-виться к контрольной работе |
4.2 | ПР | |||||||
58. | Контрольная работа №4 | 17.04.14 | 5.3.1 5.3.3 5.3.5 | КЗУ | Проверка знаний, умений и навыков. | Коммуникативные: управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | п.31-33 теория | |
4.2 | КР | |||||||
Глава IV. Векторы в пространстве. | ||||||||
§1. Понятие вектора в пространстве. | ||||||||
59. | Понятие вектора. Равенство векторов. | 22.04.14 | 5.6.3 | УОНМ | Понятие вектора в пространстве, нуле-вого вектора, длина ненулевого вектора. Определения колли-неарных , равных векторов. Доказате-льство того, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один | Знать: понятие вектора в пространстве, нулевого вектора, длина ненулево-го вектора; определения коллинеарных , равных векторов; доказательство того, что от любой точки можно отложить вектор, равный данному, и притом только один. Уметь: на модели парал-лелепипеда находить со-направленные, противо-положно направленные, равные векторы | Коммуникативные: организовать и планиро-вать учебное сотрудни-чество Регулятивные: формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: формировать умения выделять закономерность | п.34-35 №320б, 321; 324 |
4.3 | УО | |||||||
§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | ||||||||
60. | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 24.04.14 | 5.6.3 | КУ | Правила треуголь-ника и параллелог-рамма сложения векторов в простран-стве; переместитель-ный и сочетатель-ный законы сложе-ния. Два способа построения разности двух векторов. Пра-вило сложения нес-кольких векторов. | Знать: правила сложе-ния и вычитания векто-ров; законы сложения и вычитания векторов Уметь: находить сум-му и разность векторов | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Регулятивные : определять последова-тельность промежуточных действий с учетом конеч-ного результата , составлять план. Познавательные: уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением суще-ственных и несуществен-ных признаков. | п.36-37 №328бв, 330; 335 |
4.3 | ФО | |||||||
61. | Умножение вектора на число. | 29.04.14 | 5.6.3 | КУ | Правило умножения вектора на число; сочетательный и распределительные законы умножения. | Знать: как определя-ется умножение вектора на число. Уметь: выражать один из коллинеарных векто-ров через другой | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: определять новый уровень отношения к себе как субъекту деятельности. Познавательные: осуще-ствлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи | п.38 №349; 352; 353 |
4.3 | СР | |||||||
§3. Компланарные вектора. | ||||||||
62. | Компланар-ные векторы. Правило параллеле-пипеда | 6.05.14 | 5.6.5 | УОНМ | Определение комп-ланарных векторов. Признак компланар-ности трех векторов. Правило параллеле-пипеда сложения трех некомпланар-ных векторов | Знать: определение компланарных векторов; признак компланарности трех векторов. Правило параллелепипеда сложе-ния трех некомпланар-ных векторов Уметь: на модели парал-лелепипеда находить компланарные векторы; выполнять сложение трех некомпланарных векто-ров с помощью правила параллелепипеда | Коммуникативные: формировать коммуника-тивные действия, направ-ленные на структурирова-нии информации по данной теме Регулятивные: обнару-живать и формулировать учебную проблему, состав-лять план выполнения работы Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | п.39-40 №357; 358 |
4.3 | УО | |||||||
63. | Разложение вектора по трем неком-планарным векторам. | 8.05.14 | 5.6.5 | КУ | Теорема о разложе-нии вектора по трем некомпланарным векторам. | Знать: теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам. Уметь: : выполнять | Коммуникативные: определять цели и функ-ции участников , способы взаимодействия; обмени-ваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные: уметь осуществлять анализ объ-ектов с выделением суще-ственных и несуществен-ных признаков. | п41 №365; 368 |
4.3 | ФО | |||||||
64. | Обобщающий урок по теме Векторы в пространстве | 13.05.14 | 5.6.3 5.6.5 | УОСЗ | Систематизация знаний, умений и навыков по теме. Подготовка к контрольной работе. | Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулево-го вектора; определения коллинеарных, равных , компланарных векторов; переместительный и сочетательный законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; сочетательный и распределительные зако-ны умножения; признак компланарности трех ве-кторов; правило паралле-лепипеда сложения трех некомпланарных векто-ров; теорема о разложе-нии вектора по трем не-компланарным векторам. Уметь: на моделях па-раллелепипеда и треуго-льной призмы находить сонаправленные,противо-положно направленные, равные векторы; на моде-лях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два задан-ных вектора; на модели тетраэдра, параллелепи-педа раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам | Коммуникативные: воспринимать текст с уче-том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию , необходи-мую для решения Регулятивные: формиро-вать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: построить логическую цепь рассуждений | п.39-41 подгот к контрол. работе |
4.3 | СР | |||||||
65. | Контрольная работа №5 | 15.05.14 | 5.6.3 5.6.5 | КЗУ | Проверка знаний, умений и навыков. | Коммуникативные: управлять своим поведени-ем (контроль, самокоррек-ция, оценка своего действия) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии , к волевому усилию в преодолении препятствий. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | п.39-41 теория | |
4.3 | КР | |||||||
Повторение. | ||||||||
66. | Аксиомы стереометрии Параллель-ность прямых и плоскостей. | 20.05.14 | 5.2.1 5.2.2 5.5.2 5.2.3 5.3.2 5.3.3 5.3.4 5.3.5 | УОСЗ | Систематизация знаний, умений и навыков по темам «Аксиомы стереометрии», «Параллельность прямых и плоскостей» | Знать: понятия паралле-льных прямых, отрезков, лучей в пространстве, скрещивающихся пря-мых , сонаправленных лучей, угла между пере-секающимися прямыми, угла между скрещиваю-мися прямыми; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельны-ми прямыми; теорему о трех параллельных пря-мых; признак скрещива-ющихся прямых; теорему о том, что через каждую из двух скрещивающихся прямых проходит плос-кость, параллельная дру-гой прямой, и при том только одна; теорему об углах с сонаправленными сторонами; понятие па-раллельных плоскостей; признак параллельности двух плоскостей; свойст-ва параллельных плоско-стей; теорему о сущест-вовании и единственно-сти плоскости, паралле-льной данной и проходя-щей через данную точку пространства; понятия параллелепипеда и тет-раэдра, их граней, ребер, вершин, диагоналей, бо-ковых граней и основа-ний; свойства паралле-лепипеда Уметь: строить сечения параллелепипеда и тетра-эдра плоскостью, парал-лельной грани;применять свойства параллельных прямой и плоскости, па-раллельных плоскостей при доказательстве подо-бия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся Регулятивные: удержи-вать цель деятельности до получения ее результата Познавательные : уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов. | п.1-14 индивид. задания |
4.2 | ФО | |||||||
67. | Перпендику-лярность прямых и плоскостей. | 22.05.14 | 5.2.4 5.5.2 5.2.5 5.2.6 5.3.2 | УОСЗ | Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей» | Знать: понятия пер-пендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоско-стей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклон-ной, проведенной из точ-ки к плоскости, и основа-ния наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояние от точки до плоскости; понятия двуг-ранного угла и его линей-ного угла, градусной ме-ры двугранного угла, уг-ла между плоскостями; лемму о перпендикуляр-ности двух параллельных прямых к третьей пря-мой; теоремы в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендику-лярностью к плоскости; признак перпендикуляр-ности прямой и плоскос-ти; теорема, о плоскости , перпендикулярной пря-мой, и о прямой, перпен-дикулярной плоскости; теорему о трех перпенди-кулярах и обратную ей теорему; теорему , выра-жающую признак перпе-ндикулярности двух плоскостей; понятие пря-моугольного параллеле-пипеда; свойства граней, двугранных углов и диагоналей прямоуголь-ного параллелепипеда. Уметь: находить нак-лонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треуголь-нике; находить угол меж-ду диагональю прямоуго-льного параллелепипеда и одной из его граней;до-казывать перпендикуляр-ность прямой и плоскос-ти, используя признак пе-рпендикулярности,теоре-му о 3х перпендикулярах | Коммуникативные: уметь выслушивать мнение других, не перебивая; принимать коллективные решения. Регулятивные: корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возник-ших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | п.15-24 индивид. задания |
4.2 | ФО | |||||||
68. | Многогран-ники | 27.05.14 | 5.3.1 5.3.3 5.3.5 | УОСЗ | Систематизация знаний, умений и навыков по теме «Многогранники» | Знать: понятие призмы и её элементов, прямой и наклонной призмы, пра-вильной призмы; пира-миды и её элементов, правильной и усеченной пирамиды; формулы площади боковой и полной поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы. Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плос-костью, параллельной грани; находить элемен-ты правильной n-уголь-ной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боко-вой поверхности пирами-ды, призмы, основания которых – равнобедрен-ный или прямоугольный треугольник | Коммуникативные: учиться критично относи-ться к своему мнению , признавать ошибочность своего мнения и корректи-ровать его. Регулятивные: осозна-вать учащимся уровень и качество усвоения резуль-тата. Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | п.25-33 индивид. задания |
4.2 | ФО | |||||||
69. | Решение задач. | 29.05.14 | 5.2.1 5.2.2 5.2.3 5.2.4 5.2.5 5.2.6 5.3.1 5.3.2 5.3.3 5.3.4 5.3.5 5.5.2 | УПЗУ | Совершенствование навыков решения задач. | Знать: основополага-ющие аксиомы стереоме-трии, признаки взаимно-го расположения прямых и плоскостей в простран-стве, основные простра-нственные формы. Уметь: решать плани-метрические и простей-шие стереометрические задачи на нахождение | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли. Регулятивные : опреде-лять последовательность промежуточных действий с учетом конечного резуль-тата, составлять план. Познавательные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. | п.34-41 индивид. задания |
4.2 4.3 | ПР | |||||||
70. | Резерв. | (пропал урок 1.05.14) | 5.2.1 5.2.2 5.2.3 5.2.4 5.2.5 5.2.6 5.3.1 5.3.2 5.3.3 5.3.4 5.3.5 5.5.2 | УПЗУ | Подведение итогов года | Коммуникативные : развивать умение обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: опреде-лять последовательность промежуточных действий с учетом конечного резуль-тата, составлять план. Познавательные: применять схемы, модели для получения информа-ции, устанавливать причинно-следсвенные связи | п.1-41 индивид. задания | |
4.2 4.3 | ПР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"
Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С. 9 класс
Рабочая программа по геометрии, УМК Атанасян Л.С., рассчитана на 2 часа в неделю....
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ
рабочая программа по геометрии к АТАНАСЯНУ 7 КЛ...
Рабочая программа по геометрии ФГОС Атанасян ЛС
Программа по геометрии для 8 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....