Урок по геометрии в 7 классе по теме "Смежные и вертикальные углы"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок изучения нового материала. В конце урока проводится самостоятельная работа по первичной проверке знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geom7_smi_ver_ugly.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7 классе уч.Иванова Н.Б.
ТЕМА « Смежные и вертикальные углы. »
Цели:
Образовательные: повторить виды углов; ввести понятия смежных и вертикальных углов; рассмотреть свойства смежных и вертикальных углов.
Развивающие: развивать умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать, развивать гибкость мышления ( умение видоизменять решение задачи в соответствии с особенностями новой задачи на основе ранее разобранной).
Воспитательные: воспитывать потребность в доказательных рассуждениях;
воспитывать культуру труда ( аккуратность при выполнении чертежей); ответственное отношение к учебному труду.
Оборудование: учебник авт.:Л.С.Атанасян и др.; задачи на готовых чертежах (таблицы 7.3; 7.4)
Ход урока.
1.Орг. момент.
2. Актуализация знаний
Сегодня мы вспомним, какие виды углов нам известны и расширим наши знания об углах.
Устно:
1). Назовите вид каждого угла
A B C
D N F
K E M
X R T
2) Сколько неразвёрнутых углов образуют при пересечении две прямые ?
3)Самостоятельная тестовая работа с последующей самопроверкой.(5-7мин)
1вариант
1.
Дано:АОВ=53°; ВОС=91°.
B C Найти: СОD.
A D а) 36° б) 142° в) 46°
О
2.Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, равного 120°. Найти АОС, если АОС меньше СОВ в 2 раза.
а) 80° б) 60° в) 40°
3. Какой из лучей a, b, c проходит между двумя другими, если
ab = 112° , ac = 34° , cb = 78° ?
а) а б) b в) с
( Ответы: 1. в; 2.в ; 3. в )
2.вариант
1. В
С Дано: AOB = 34°; DOC = 27°
Найти: ВОС
а ) 129° б) 119° в) 173°
А О D
2.Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, равного 120°. Найти СОВ, если АОС на 30° больше СОВ.
а) 75° б) 90° в) 45°
3.Какой из лучей a, b, c проходит между двумя другими, если ab = 65°, ac = 91°, cb = 26° ?
а) а б) b в) с
( Ответы: 1.б 2.в 3.б )
3. Изучение нового материала.
Введение понятия « смежные углы»
Практическая работа.
Построить прямую АВ, отметить на ней точку О, лежащую между точками А и В. Провести луч ОМ. Какие углы получили?
Назовите стороны каждого угла.
Что можно сказать о стороне ОМ?
Какова особенность смежных углов?
(одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой)
Найдите в учебнике определение смежных углов.
Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными .
Введение свойства смежных углов.
Сколько углов на рисунке ? С
Какие это углы? ( 3 угла; АОС и СОВ смежные,
АОВ развёрнутый)
Существует ли какая-либо взаимосвязь между этими углами?
( АОС + СОВ = АОВ ) (1) А С
Чему равна градусная мера АОВ ? ( 180° ) О
Как можно по-другому записать равенство (1) ?
( АОС + СОВ = 180° )
Данное равенство – математическая запись свойства смежных углов.
Сформулируйте свойство смежных углов.
Закрепление понятия смежных углов.
Решить задачи №55( на доске и в тетрадях ); №59,60 из уч.-устно
Таблица 7.3. №1,3,10-устно.
Введение понятия « вертикальные углы »
Практическая работа
Начертите неразвёрнутый АОВ ; назовите стороны угла
Проведите луч ОС, являющийся продолжением луча ОВ и луч ОD, являющийся продолжением луча ОА
Сколько получили неразвёрнутых углов? Назовите эти углы.
Назовите те углы, которые не являются смежными ( АОС и ВОD;
АОВ и СОD )
Найдите в учебнике, как называются эти углы и запишите в тетрадь:
АОС и ВОD; АОВ и СОD - …
Найдите пары вертикальных углов и объясните, почему они вертикальные:
А В С М N R
S H F
D R
K Q N R y
T
R H
Н
А
S B M
D N
Введение свойства вертикальных углов
ЗАДАЧА
Прямые MN и KE пересекаются в точке О. Угол KOM равен 50°. Найти углы KON и МОЕ. Задачу решить по готовому чертежу устно.
К N
Верно ли утверждение , что любые вертикальные
O углы равны?
M E
Самостоятельная работа с учебником
Разобрать доказательство свойства вертикальных углов и записать в тетрадь.
Закрепление свойств вертикальных и смежных углов.
Таблица 7.4. задачи № 1,3,4.
Подведение итогов урока
1.Что нового узнали на уроке?
2.Что из изученного ранее использовали?
3.Что было самое трудное на уроке?
4.Назовите смежные углы; вертикальные углы; равные углы
6
2 3
1 4 7 9
5 8
Домашнее задание
П.11;вопросы16,17,18 стр.26; №61(а)65(б)68.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация, Геометрия, 8 класс "Углы, вписанные в окружность"
Классический курс геометрии, 8 класс...
Сумма углов треугольника. Урок 2. Геометрия 7 класс
Сумма углов треугольника. Урок 2 Геометрия 7 класс....
Конспект урока по геометрии 7 класс "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
Конспект урока...
Урок по геометрии в 7 классе. Тема "Смежные и вертикальные углы" с использованием программного обеспечения WorkSpace в интерактивном режиме.
Хочу поделиться своим опытом в использовании программного обеспечения WorkSpace в интерактивном режиме на уроке геометрии....
7 класс Геометрия Вопросы к зачету Смежные и вертикальные углы
Материал к зачету по геометрии Смежные и вертикальные углы...
7 класс Геометрия Задачи к зачету Смежные и вертикальные углы
Материалы к зачету по теме Смежные и вертикальные углы...
презентация к уроку геометрии 7 по теме "Смежные и вертикальные углы"
презентацию можно использовать при объяснении нового материала, при решении задач и при повторении...