Реализация метода проектов на уроках математики
проект по геометрии (8 класс) на тему
Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах, но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается уже в 5-8 классах. Для примера проектной работы можно рассмотреть темы практической направленности, так по геометрии в 8 классе очень хорошо пошла тема симметрия. Весь класс был разбит на группы. Каждая группа получила свое задание: симметрия, ее виды, основные понятия и определения; симметрия в природе; симметрия в архитектуре Санкт-Петербурга; симметрия в биологии, химии; симметрия в филологии. Все учащиеся были задействованы в поисковой работе, работали с учителями-предметниками по своему направлению работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектная работа | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация метода проектов на уроках математики
Мечтой большинства педагогических работников является наиболее полное раскрытие возможностей и способностей каждого ученика, развитие его неповторимой индивидуальности. В связи с этим необходимо преобразовать авторитарный процесс обучения в процесс сотрудничества учителя и ученика по самообразованию, саморазвитию каждого школьника. Умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать очень важно, потому что современному обществу нужны специалисты, способные быстро и правильно решать постоянно возникающие конкретные задачи, вести диалог с коллегами и партнерами, самостоятельно принимать решения. Одной из таких технологий является «технология проектов». Суть и идея ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности учащихся. В основу «технологии проектов» положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении той или иной практической или теоретической значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.
Проектная деятельность учащихся дает наилучшие результаты в старших классах, но подготовка к серьезной проектной деятельности начинается уже в 5-8 классах.
Для примера проектной работы можно рассмотреть темы практической направленности, так по геометрии в 8 классе очень хорошо пошла тема симметрия. Весь класс был разбит на группы. Каждая группа получила свое задание: симметрия, ее виды, основные понятия и определения; симметрия в природе; симметрия в архитектуре Санкт-Петербурга; симметрия в биологии, химии; симметрия в филологии. Все учащиеся были задействованы в поисковой работе, работали с учителями-предметниками по своему направлению работы. В результате каждой команде необходимо было представить отчет о проделанной работе и презентовать свою работу. Участниками проекта в ходе защиты было предложено объединить все задания в один большой проект, как симметрия вокруг нас и принять участие в региональной научно-практической конференции.
В процессе проектной деятельности по математике расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык. Ученик способный к такой исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации. У учащихся наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков ( анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация метода проектов на уроках общественных дисциплин.
Задача развития интеллектуально-творческих способностей выступает в качестве основной линии организации содержания современного обучения. В связи с этим возникла идея создания научного исследовательск...
Метод проектов на уроках математики
Есть в математике нечто,вызывающее человеческий восторг.(Ф. Хаусдорф.)...
Метод проектов на уроках математики
Как применять метод проектов...
Метод проектов на уроках математики
Метод проектов на уроках математики...
«Развитие творческого потенциала учащихся через реализацию метода проектов на уроках информатики»
Образованные творческие личности востребованы во всех сферах современной жизни, особенно в сфере образования. Именно они двигают научно-технический и социальный прогресс. Тем не менее, в современной с...
Выступление на форуме "Метод проектов на уроках математики как одна из эффективных технологий достижения планируемых универсальных учебных действий в условиях реализации Федерального государственного стандарта"
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знан...
Реализация метода проектов на уроках английского языка у учащихся с ЗПР как средство формирования положительного интереса к предмету.
В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектно...