Рабочая программа по предмету "Геометрия" для 7-9 классов
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс) на тему

Аннотация к рабочей программе по геометрии в 7-9 классах

 

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:

–  Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;

–  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

–  Приказ министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

–  Базовая программа министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классов, которую разработали: Атанасян Л. С.,. Бутузов В.Ф,. Кадомцев С.Б и др. – М : Просвещение, 2008.

–  Инструктивно - методическое письмо «О преподавании математики в 2014 - 2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, календарно-тематическое планирование курса.

Рабочая программа рассчитана на использование следующего учебно-методического комплекта:

1.         Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013г.

2.         Зив Б. Г., Геометрия. Дидактические материалы.7, 8, 9 классы / Б. Г .Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2012 – 2013.

Рабочая программа включает следующие компоненты:

–    титульный лист;

–    пояснительную записку;

–    требования к уровню подготовки учащихся;

–    учебно-тематический план;

–    содержание учебного курса;

–    формы и средства контроля;

–    учебно-методические средства обучения

–    календарно-тематическое планирование по классам;

Базовая учебная программа рассчитана на 34 учебные недели (2 часа в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

7 класс – 68 часов в соответствии с авторской программой по второму варианту; 8 класс – 68 часов; 9 класс – 68 часов.  Всего 204 часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_rab_progr.doc587 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. БЕЛГОРОДА

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

________ Долуденко Н. В.

Протокол № ___

 от «____» июня 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ СОШ №8

________ Бакшеева Н. В.

«30» июня 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №8

________ Галкина М.А.

Приказ № ___

от «___»  августа 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ:

ГЕОМЕТРИЯ

для 7 - 9 классов

общеобразовательного учреждения

(базовый уровень основного образования)

                      СОСТАВИЛИ:

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

 ПЧЁЛКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

РУДНАЯ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

2014 год


Пояснительная записка

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:

  • Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  • Приказ министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Базовая программа министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классов, разработанную: Атанасян Л. С.,. Бутузов В.Ф,. Кадомцев С.Б и др. – М: Просвещение, 2008.
  • Инструктивно - методическое письмо ОГАОУДПО БелИРО «О преподавании предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014 - 2015 учебном году».

Содержание рабочей программы по геометрии для 7 - 9 классов (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на уровне основного общего образования и направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.), продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры,  играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи:

  • систематическое изучение свойства геометрических фигур ;
  • формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка геометрического аппарата для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии;
  • овладение   конкретными знаниями,  необходимыми для практической деятельности
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
  • выявление и развитие математических способностей обучающихся.

Распределение учебного времени на изучение отдельных тем учебного  предмета полностью соответствует базовой программе по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.

Рабочая программа соответствует базовой программе, изменений не вносилось.

Учебно-методический комплект

  1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013г.
  2. Зив Б. Г., Геометрия. Дидактические материалы.7, 8, 9 классы / Б. Г .Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2012 – 2013.

Количество учебных часов

Базовая учебная программа рассчитана на 34 учебные недели (2 часа в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

7 класс – 68 часов в соответствии с базовой программой по второму варианту; 8 класс – 68 часов; 9 класс – 68 часов.  Всего 204 часа.

Основной формой организации учебного процесса по геометрии является урок. В программе представлены следующие типы уроков:

  • изучение нового материала;
  • закрепление новых знаний;
  • урок комплексного применения знаний;
  • обобщающий урок;
  • комбинированный урок;
  • контроль знаний.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся МБОУ СОШ №8 (приказ по ОУ  от 14 октября 2013г. №179) и в соответствии с Учебным планом ООО на 2014-2015 учебный год (приказ по ОУ  от 7 августа 2014г №120) в 7-9 классе без аттестационных испытаний.

Требования к уровню подготовки учащихся

7 класса:

В результате изучения геометрии в 7 классе на базовом уровне обучающийся должен:

знать/понимать:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

8 класса:

В результате изучения геометрии в 8 классе на базовом уровне обучающийся должен:

знать/понимать:

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • значение геометрии  для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • определения, свойства, признаки плоских геометрических фигур;
  • как используются формулы в геометрии; примеры их применения для решения  задач;
  • значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • проводить доказательственные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.

Четырехугольники

уметь:

  • изображать многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник, параллелограмм, трапецию, прямоугольник, ромб, квадрат;
  • доказывать теоремы данной темы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • – решения практических задач.

Площадь

уметь:

  • вычислять площади прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции;
  • выводить формулы площадей прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции;
  • проводить доказательственные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • измерения площадей плоских фигур.

Подобные треугольники

уметь:

  • формулировать определение подобных треугольников;
  • доказывать признаки подобия треугольников;
  • применять подобие к доказательству теорем и решению задач;
  • применять соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника для решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • – решения практических задач в строительстве и архитектуре.

Окружность

уметь:

  • различать взаимное расположение прямой и окружности;
  • проводить касательную к окружности;
  • строить в окружности центральные и вписанные углы;
  • вписывать окружность в треугольник и описывать окружность около треугольника;
  • строить четыре замечательные точки треугольника.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения задач, связанных с нахождением геометрических величин и построений геометрическими инструментами(линейка, циркуль, угольник, транспортир);
  • для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).

9 класса:

В результате изучения данного курса учащиеся должны

уметь/знать:

  • Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
  • Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
  • Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
  • Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
  • Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
  • Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
  • Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0є до 180є; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
  • Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
  • Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
  • Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь решать задачи.
  • Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.
  • Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описание реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин, используя при необходимости справочники и технические средства;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Учебно-тематический план

Класс

№ парагр.

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Примечание

7 класс

Глава I. Начальные геометрические сведения

10

1, 2

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

3

Сравнение отрезков и углов

3

4, 5

Измерение отрезков. Измерение углов

3

6

Перпендикулярные прямые

2

Решение задач

1

Контрольная работа № 1

1

Глава II. Треугольники

17

1

Первый признак равенства треугольников

3

2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

3

Второй и третий признак равенства треугольников

4

4

Задачи на построение

3

Решение задач

3

Контрольная работа № 2

1

Глава III. Параллельные прямые

13

1

Признаки параллельности двух прямых

4

2

Аксиома параллельных прямых

5

Решение задач

3

Контрольная работа № 3

1

Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника

18

1

Сумма углов треугольника

2

2

Соотношение между сторонами и углами треугольника

3

Контрольная работа № 4

1

3

Прямоугольные треугольники

4

4

Построение треугольника по трем элементам

4

Решение задач

3

Контрольная работа № 5

Повторение. Решение задач

4

ИТОГО

68

8 класс

Глава V. Четырехугольники

14

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник, ромб, квадрат

4

Решение задач

1

Контрольная работа № 2

1

Глава VI. Площадь

14

1

Площадь многоугольника

2

2

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

Решение задач

2

Контрольная работа № 2

1

Глава VII. Подобные треугольники

19

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5

8 класс

Контрольная работа № 3

1

3

Применения подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа № 4

1

Глава VIII. Окружность

17

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанные окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа № 5

1

Повторение. Решение задач

4

ИТОГО

68

9 класс

Глава IX. Векторы

8

1

Понятие вектора

2

2

Сложение и вычитание векторов

3

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3

Глава X. Метод координат

10

1

Координаты вектора

2

2

Простейшие задачи в координатах

2

3

Уравнения окружности и прямой

3

Решение задач

2

Контрольная работа № 1

1

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

11

1

Синус, косинус, тангенс угла

3

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4

3

Скалярное произведение векторов

2

Решение задач

1

Контрольная работа № 2

1

Глава XII. Длина окружности и площадь круга

12

1

Правильные многоугольники

4

2

Длина окружности и площадь круга

4

Решение задач

3

Контрольная работа № 3

1

Глава XIII. Движения

8

1

Понятие движения

3

2

Параллельный перенос и поворот

3

Решение задач

1

Контрольная работа № 4

1

Глава IV. Начальные сведения из стереометрии

8

1

Многогранники

4

2

Тела и поверхности вращения

4

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение. Решение задач

9

ИТОГО

68

ИТОГО ПО ПРЕДМЕТУ

204

Содержание учебного курса

7 класс (68 ч)

  1. Начальные геометрические сведения (10ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

  1. Треугольники (17 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.

  1. Параллельные прямые (13 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель: ввести понятие параллельных прямых; дать представление об аксиомах; ввести аксиому параллельных прямых.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

  1. Повторение. Решение задач (10)

8 класс (68 ч)

  1. Четырёхугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки Осевая и центральная симметрии.

Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников -  параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; рассмотреть понятия осевой и центральной симметрии как свойства геометрических фигур.

  1. Площадь(14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.

Основная цель: расширить и углубить знания, полученные в 5-6 классах об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорему Пифагора как одну из главных теорем геометрии - доказать  

  1. Подобные треугольники (19 ч)

 Подобные  треугольники.  Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Основная цель: ввести понятие  подобных  треугольников; рассмотреть  признаки подобия треугольников.

  1. Окружность(17 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанные и описанные окружности.

Основная цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; познакомить с четырьмя замечательными точками треугольника.

  1. Повторение. Решение задач (4ч )

9 класс (68 ч)

  1. Векторы. Метод координат (18 ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении  геометрических задач.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

  1. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга, формулы для их вычисления.

  1. Движения (8 ч)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движения, со взаимоотношениями наложений и движений.

  1. Об аксиомах геометрии (2 ч)

Беседа об аксиомах геометрии

Основная цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.

  1. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

Основная цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.

  1. Повторение. Решение задач (9 ч)

Формы и средства контроля

Контроль знаний в течение учебного года проводится в форме письменных контрольных и самостоятельных работ, математических диктантов, тестов, зачетов, устных опросов.

В зависимости от специфики организационных форм применяется контроль: индивидуальный, фронтальный, групповой, самоконтроль учащихся.

Контрольные работы:

Класс

Контрольные работы

7 класс

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа №2 по теме «Треугольник»

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник»

8 класс

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

Контрольная работа№2 по теме «Площадь»

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

9 класс

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

Четвертная промежуточная аттестация проводится в форме тестов и контрольных работ в соответствии с Положением о системе, периодичности контроля и оценки знаний учащихся МБОУ СОШ №8.

7 класс

8 класс

9 класс

Входной контроль

Тест по теме «Простейшие геометрические фигуры»

Тест по теме «Параллелограмм и трапеция»

Тест по теме «Векторы»

Рубежный контроль

Контрольная работа №2

Контрольная работа№2

Контрольная работа №2

Итоговый контроль

Итоговый тест

за курс 7 класса

Итоговый тест

за курс 8 класса

Итоговый тест

за курс 9 класса

Для проведения контрольных работ используется сборник  «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы», составитель Бурмистрова Т. А.-М.: Просвещение, 2008.

Для проведения тестов используется сборники Рязановского А.Р. «Геометрия: 7, 8, 9 класс контрольные измерительные материалы». – М.: Экзамен, 2014.

Учебно-методические средства обучения

Литература (основная и дополнительная):

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008. – 256 с.
  2. Геометрия. 7-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013. – 383 с.
  3. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.
  4. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.
  5. Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9класс / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.
  6. Рязановский А. Р. Геометрия: 7 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
  7. Рязановский А. Р. Геометрия: 8 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
  8. Рязановский А. Р. Геометрия: 9 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
  9. Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические разработки. Книга для учителям / Л. С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2008.
  10. Виртуальная школа юного математика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://math.oumet.md/indexr.thm.
  11. Каталог видео по математике[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=2220&showentry=1546.
  12. Образовательный портал «Мир алгебры» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.algmir.index.html.
  13. Основная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/5-9.
  14. Учительский портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/24.
  15. Тестирование on-line. 5-11 классы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo.

Оборудование и приборы:

  1. Печатные пособия
  1. Таблицы по геометрии для 7-9 классов
  2. Портреты выдающихся деятелей математики
  1. Информационно0коммуникативные средства
  1. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
  1. Технические средства обучения
  1. Мультимедийный компьютер
  2. Мультимедиапроектор
  3. Средства телекоммуникации
  4. Экран навесной
  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
  1. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
  2. Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
  1. Специализированная учебная мебель
  1. Компьютерный стол
  2. Шкаф секционный для хранения оборудования
  3. Стенд экспозиционный


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
          «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. БЕЛГОРОДА

Рассмотрено:                                   Согласовано:                                                 Утверждено:

на заседании МО                              зам. директора                                             Директор МБОУ СОШ №8

Протокол № ____ от                     ______ Н.В. Бакшеева                                  ______ М.А. Галкина

 «____» ______2014г.                   «_____»_______ 2014 г.                                    «_____»_______ 2014г.

Руководитель МО

_________

Календарно-тематическое планирование

уроков  по геометрии

на 2014 – 2015 учебный год

для 7 класса

Учитель МБОУ СОШ №8 г. Белгорода

Рудная Екатерина Александровна

Всего 68 часов;              в неделю: 2 часа

Плановых контрольных работ 5, тестов 3,

административных контрольных работ _______ ч.

Учебник: Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013. – 383 с.

Дополнительная литература:

1) Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.;

2) Рязановский А. Р. Геометрия: 7 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.

Планирование составила  _______     (________________)


Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса

2 часа в неделю, всего 68 часов

Условные обозначения

Сокращенное обозначение

Учебное занятие

1

ИНЗ

Изучение нового материала

2

ЗНЗ

Закрепление нового знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления знаний

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизация знаний

7

КУ

Комбинированный урок

8

ППМ

Повторение пройденного материала

№ урока

№ пункта

Сроки прохождения

Содержание учебного материала

Тип учебного занятия

Подготовка к ГИА

Примечания

План

Факт

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч)

1

Прямая и отрезок

ИНМ

2-3

Луч и угол

ИНМ

7.1.1

5-6

Сравнение отрезков и  углов

ИНМ

7.1.1

7

Длина отрезка

КУ

8

Единицы измерения. Измерительные инструменты

КУ

9

Измерение углов. Тест по теме «Простейшие геометрические фигуры»

ИНМ

Входной контроль

11

Смежные и вертикальные углы

ИНМ

12-13

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности

КУ

7.1.2

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

ОСМ

7.1.3

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

КЗ

Глава II. Треугольники (17 ч)

14

Анализ результатов к/р. Треугольник

ИНМ

15

Первый признак равенства треугольников

ИНМ

14-15

Решение задач по теме « Первый признак равенства треугольников»

ЗНЗ

16-17

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

ИНМ

18

Свойства равнобедренного треугольника

ИНМ

7.1.4; 7.2.1

16-18

Решение задач по теме « Свойства равнобедренного треугольника»

УКПЗ

7.2.2

19

Второй признак равенства треугольников

ИНМ

7.2.2

15,19

Решение задач по теме « Первый и второй признаки равенства треугольников»

УКПЗ

20

Третий признак равенства треугольников

ИНМ

15,19, 20

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

Тест по теме «Признаки равенства треугольников»

УКПЗ

21

Окружность

ИНМ

7.2.4

22

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

ИНМ

23

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение

УЗ

Решение задач по теме «Треугольник»

ЗНЗ

Решение задач по теме «Треугольник»

УКПЗ

Решение задач по теме  «Треугольники»

ОСМ

Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники».

КЗ

Рубежный контроль

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

24

Анализ результатов к/р. Определение параллельных прямых

КУ

Определение параллельных прямых. Решение задач

ЗНЗ

7.1.3

25

Признаки параллельности двух прямых

ИНМ

26

Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач.

УКПЗ

27-28

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

ИНМ

28

Аксиома параллельных прямых..Решение задач.

ЗНЗ

29

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

ИНМ

29

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач.

ЗНЗ

30

Углы с соответственно параллельными или  перпендикулярными сторонами

ИНМ

29-30

Решение задач по теме «Параллельные  прямые»

ЗНЗ

7.1.3

28-30

Решение задач по теме «Параллельные  прямые»

УКПЗ

28-30

Решение задач по теме «Параллельные  прямые»

ОУ

Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые»

КЗ

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

31

Анализ результатов к/р. Теорема о сумме углов треугольника.

ИНМ

32

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

КУ

31-32

Решение задач по теме « Сумма углов треугольника».

УКПЗ

33

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

ИНМ

7.2.6

34

Неравенство треугольника

КУ

7.2.7

31-33

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

ОУ

7.2.5

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

КЗ

35

Анализ результатов к/р. Некоторые свойства прямоугольных треугольников

ИНМ

35

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

ЗНЗ

36-37

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель

ИНМ

36

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

ЗНЗ

7.2.4

38

Расстояние от точки до прямой

ИНМ

7.2.4

38

Расстояние между параллельными прямыми.

КУ

7.5.1

38

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач

УКПЗ

39

Построение треугольника по трем элементам

КУ

39

Решение задач по теме « Построение треугольника по трем элементам»

ЗНЗ

35-36

Решение задач   по теме «Прямоугольный треугольник»

ОУ

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник»

КЗ

Итоговое повторение (10 ч)

6-7

Анализ результатов к/р. Измерение отрезков и углов

ОУ

11-12

Перпендикулярные прямые

ОУ

7.1.2;

7.1.4

17

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

ОУ

7.14

15,19,20

Признаки равенства треугольников

ОУ

7.2.1

15,19,20

Признаки равенства треугольников

ОУ

7.2.1

24-25

Параллельные прямые

ОУ

7.2.4

31

Сумма углов треугольника

ОУ

33-34

Соотношение между сторонами и углами треугольника

ОУ

7.2.6

35-36

Прямоугольные треугольники

ОУ

7.2.76

Итоговый тест за курс 7 класса

КЗ

Итоговый контроль


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
          «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. БЕЛГОРОДА

Рассмотрено:                                   Согласовано:                                                 Утверждено:

на заседании МО                              зам. директора                                             Директор МБОУ СОШ №8

Протокол № ____ от                     ______ Н.В. Бакшеева                                  ______ М.А. Галкина

 «____» ______2014г.                   «_____»_______ 2014 г.                                    «_____»_______ 2014г.

Руководитель МО

_________

Календарно-тематическое планирование

уроков  по геометрии

на 2014 – 2015 учебный год

для 8 класса

Учитель МБОУ СОШ №8 г. Белгорода

Рудная Екатерина Александровна

Всего 68 часов;              в неделю: 2 часа

Плановых контрольных работ 5, тестов 3,

административных контрольных работ _______ ч.

Учебник: Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013. – 383 с.

Дополнительная литература:

1) Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.;

2) Рязановский А. Р. Геометрия: 8 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.

Планирование составила  _______     (________________)


Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса

2 часа в неделю, всего 68 часов

Условные обозначения

Сокращенное обозначение

Учебное занятие

1

ИНЗ

Изучение нового материала

2

ЗНЗ

Закрепление нового знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления знаний

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизация знаний

7

КУ

Комбинированный урок

8

ППМ

Повторение пройденного материала

№ урока

№ пункта

Сроки прохождения

Содержание учебного материала

Тип учебного занятия

Подготовка к ГИА

Примечания

План

Факт

Глава V.  Четырёхугольники (14ч)

40

Многоугольники

ИНМ

42

Многоугольники

ЗНЗ

7.1.1.

43

Параллелограмм и трапеция. Параллелограмм

ИНМ

44

Параллелограмм и трапеция. Признаки параллелограмма

ИНМ

7.3.1

45

Параллелограмм и трапеция. Трапеция

ИНМ

7.3.1

43-45

Параллелограмм и трапеция

ЗНЗ

7.3.3

43-45

Параллелограмм и трапеция

УКПЗ

7.3.3.

43-45

Параллелограмм и трапеция.

Тест по теме «Параллелограмм и трапеция»

КЗ

7.3.3

Входной контроль

46

Прямоугольник, ромб, квадрат. Прямоугольник

ИНМ

7.3.3;

7.1.2; 7.1.3

47

Прямоугольник, ромб, квадрат. Ромб и квадрат

КУ

7.3.2

48

Прямоугольник, ромб, квадрат. Осевая и центральная симметрии

УКПЗ

7.3.2

46-48

Прямоугольник, ромб, квадрат

УКПЗ

7.3.2

40,46-48

Решение задач по теме «Четырехугольники»

ОСМ

7.3.1; 7.3.2; 7.3.3

40-41

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

КЗ

7.3.1; 7.3.2; 7.3

Глава VI. Площадь(14ч)

49

Площадь многоугольника

ИНМ

50,51

Площадь многоугольника

УЗ

7.5.4

52

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь параллелограмма

ИНМ

7.5.4

53

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь треугольника

ИНМ

7.5.5

54

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь трапеции

УЗ

7.5.7

52,53

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции.

УКПЗ

7.5.6

52,54

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

УКПЗ

7.5.4; 7.5.5; 7.5.6;7.5.7

52-54

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

ОСМ

7.5.4; 7.5.5; 7.5.6; 7.5.7

55

Теорема Пифагора

ИНМ

7.5.4; 7.5.5; 7.5.6; 7.5.7

56,57

Теорема Пифагора

УЗ

7.2.3

55-57

Теорема Пифагора. Тест по теме «Теорема Пифагора»

КЗ

7.2.3

52-54, 55

Решение задач по теме «Площадь»

УКПЗ

7.2.3;

52-54,57

Решение задач по теме «Площадь»

УКПЗ

7.5.4; 7.5.5; 7.5.6; 7.5.7;

15,19,20

Контрольная работа№2 по теме «Площадь».

КЗ

7.5.4; 7.5.5; 7.5.6; 7.5.

Рубежный контроль

Глава VII. Подобные треугольники (19ч)

58-59

Определение подобных  треугольников. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников

ИНМ

60

Определение подобных  треугольников. Отношение площадей подобных треугольников.

ИНМ

7.2.7; 7.2.9

61

 Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников. Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

КУ

7.2.7; 7.2.9

62-63

Признаки подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников

ИНМ

7.2.7; 7.2.9;

61-63

Признаки подобия треугольников. Решение задач.

УЗ

7.2.7; 7.2.9;

59,61-63

Признаки подобия треугольников Решение задач.

УКПЗ

7.2.7; 7.2.9;7.2.8

60,60-61

Признаки подобия треугольников Решение задач

КУ

7.2.7; 7.2.9; 7.2.8

59

Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»

КЗ

7.2.7; 7.2.9;7.2.8;

64

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

ИНМ

64

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника

УЗ

7.2.1;7.2.7; 7.2.9;7.2.8;

65

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

ИНМ

7.2.1;7.2.7; 7.2.9;7.2.8;

66

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Практические приложения подобия треугольников

УЗ

7.2.1;7.2.3;7.2.7; 7.2.9;7.2.8;

59,67

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Решение задач

КЗ

7.2.1; 7.2.3; 7.2.7; 7.2.9; 7.2.8;

61-63

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

УКПЗ

7.2.1; 7.2.3; 7.2.7; 7.2.9; 7.2.8;

60,64-65

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

КУ

7.2.1; 7.2.3; 7.2.7; 7.2.9; 7.2.8;

68

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

ИНМ

7.2.1; 7.2.3;

7.2.7; 7.2.9; 7.2.8;

69

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

УКПЗ

7.2.9; 7.2.10; 7.2.11

60-64

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

ОСМ

7.2.9; 7.2.10; 7.2.11

21

Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники

КЗ

7.2.1; 7.2.3;

7.2.7; 7.2.9; 7.2.8; 7.2.10

Глава VIII. Окружность (17 ч)

70

Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности

ИНМ

71

Касательная к окружности. Касательная к окружности.

ИНМ

7.4.2; 7.4.3

70-71

Касательная к окружности. Решение задач.  

УЗ

7.4.2; 7.4.3

72

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности

ИНМ

7.4.2; 7.4.3

73

Центральные и вписанные углы . Теорема о вписанном угле

ИНМ

7.4.1; 7.5.2;

7.5.3

72-73

Центральные и вписанные углы. Решение задач.

УЗ

72-73

Центральные и вписанные углы. Решение задач

КУ

7.4.1; 7.5.2;

7.5.3; 7.4.2; 7.4.3

74-75

Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

ИНМ

7.4.1;7.5.2;

7.5.3;7.4.2; 7.4.3

76

Четыре замечательные точки треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника

ИНМ

7.2.1; 7.1.4;

7.2.2

74-76

Четыре замечательные точки треугольника. Решение задач

УЗ

77

 Вписанная и описанная окружности.  Вписанная окружность

ИНМ

7.2.1; 7.1.4;

7.2.2

78

Вписанная и описанная окружности. Описанная окружность

ИНМ

7.4.4

77-78

Вписанная и описанная окружности Решение задач

УЗ

7.4.5

77-78

Вписанная и описанная окружности.

ОСМ

7.4.4; 7.4.5; 7.4.1; 7.4.2; 7.4.3

73-78

Решение задач по теме «Окружность»

УКПЗ

7.4.4; 7.4.5; 7.4.1; 7.4.2; 7.4.3

70,73-78

Решение задач по теме «Окружность»

КУ

7.4.4; 7.4.5

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

КЗ

7.4.4; 7.4.5; 7.4.1; 7.4.2; 7.4.3

Повторение (4ч)

42,44,46

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники»

ППМ

43-47

Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники»

ППМ

7.3.2; 7.3

43-48

Повторение. Решение задач по теме «Площадь»

ППМ

7.3.2; 7.3

Итоговый тест за курс 8 класса

КЗ

7.5.4; 7.5.5; 7.5.6; 7.5.

Итоговый контроль


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
          «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. БЕЛГОРОДА

Рассмотрено:                                   Согласовано:                                                 Утверждено:

на заседании МО                              зам. директора                                             Директор МБОУ СОШ №8

Протокол № ____ от                     ______ Н.В. Бакшеева                                  ______ М.А. Галкина

 «____» ______2014г.                   «_____»_______ 2014 г.                                    «_____»_______ 2014г.

Руководитель МО

_________

Календарно-тематическое планирование

уроков  по геометрии

на 2014 – 2015 учебный год

для 9 класса

Учитель МБОУ СОШ №8 г. Белгорода

Пчёлкина Валентина Ивановна

Всего 68 часов;              в неделю: 2 часа

Плановых контрольных работ 4, тестов 6,

административных контрольных работ _______ ч.

Учебник: Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013. – 383 с.

Дополнительная литература:

1) Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.;

2) Рязановский А. Р. Геометрия: 9 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.

Планирование составила  _______     (________________)


Календарно-тематическое планирование по геометрии для 9 класса

2 часа в неделю, всего 68 часов

Условные обозначения

Сокращенное обозначение

Учебное занятие

1

ИНЗ

Изучение нового материала

2

ЗНЗ

Закрепление нового знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления знаний

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизация знаний

7

КУ

Комбинированный урок

8

ППМ

Повторение пройденного материала

№ урока

№ пункта

Дата

Содержание учебного материала

Тип учебного занятия

Подготовка к ГИА

Примечания

План

Факт

Глава IХ. Векторы (8 ч)

79-81

Понятие вектора.  Равенство векторов. Откладывание вектора от одной точки

ИНМ

7.6.1;7.6.2

79-81

Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от одной точки

ЗНЗ

7.6.1;7.6.2

82

Сложение и вычитание векторов. Сумма двух векторов

ИНМ

7.6.3

83

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Законы сложения векторов Правило параллелограмма

ИНМ

85

Сложение и вычитание векторов. Вычитание векторов

УЗ

86.

Умножение  вектора на число. Применение векторов к решению задач.

ИНМ

7.6.3

87.

Умножение  вектора на число. Применение векторов к решению задач

УЗ

88

Умножение  вектора на число. Применение векторов к решению задач. Тест по теме «Векторы»

УКПЗ

Входной контроль

ГЛАВА X. Метод координат (10часов)

89

Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам

ИНМ

7.6.5;7.6..6

90

Координаты вектора. Решение задач

УЗ

91

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца

КУ

6.2.2;6.2.3

92

Простейшие задачи в координатах.

УКПЗ

92.

Уравнение окружности и прямой.  

ИНМ

6.2.5

92

Уравнение окружности и прямой.

ИНМ

93

Уравнение окружности и прямой

УЗ

94

Решение задач по теме « Метод координат». Тест № 1 по теме «Метод координат».

УКПЗ

95

Решение задач по теме «Векторы. Метод координат»

КУ

Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат»

КЗ

Глава II. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов (11 часов)

97

Анализ к/р. Синус, косинус и тангенс угла

ИНМ

98

Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла

КУ

7.2.11

Решение прямоугольных треугольников

УКПЗ

7.2.11

100.

Теорема о площади треугольника

КУ

7.5.7

101

Теорема синусов

КУ

7.2.11

102

Теорема косинусов

КУ

7.2.11

103

Примеры применения теорем для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников

УКПЗ

105; 106.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

ИНМ

7.6.4

107; 108

Скалярное произведение векторов в координатах. Свойство скалярного произведения векторов

КУ

7.6.7

Решение задач. Тест № 2 «Решение треугольников»

УКПЗ

Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

КЗ

Рубежный контроль

Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 ч)

109.

Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники

КУ

7.3.5

110-111

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

ИНМ

7.4.4;7.4.5

112

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

ИНМ

7.4.6

110-112

Решение задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

УКПЗ

7.4.5;7.4.6

113

Построение правильных многоугольников

КУ

7.3.5;7.4.6

114

Длина окружности, число

ИНМ

7.5.2

Длина окружности. Решение задач

УКПЗ

7.5.2

115, 116

Площадь круга и кругового сектора

ИНМ

7.5.8

Длина окружности и площадь круга. Тест № 3

УКПЗ

7.5.8

Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга»

УКПЗ

7.5.2; 7.58

Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга»

ОСМ

12

Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга»

КЗ

Глава XIII. Движения (8 ч)

117

Анализ к/р. Отображение плоскости на себя

КУ

118

Понятие движения. Наложения и движения

ИНМ

7.1.6

119.

Решение задач на движение

УКПЗ

7.16

120

Параллельный перенос

ИНМ

7.16

121

Поворот

КУ

7.1.6

Параллельный перенос. Поворот. Тест № 4 «Движения»

УКПЗ

Решение задач по теме «Движение»

ОСМ

Контрольная работа №4 по теме «Движения»

КЗ

Об аксиомах планиметрии (2 ч)

1.

Анализ к/р. Об аксиомах планиметрии

КУ

2.

Пятый постулат Евклида и его история

КУ

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

122-124.

Предмет стереометрии.

Многогранник, призма

ИНМ

7.1.1

125, 127

Параллелепипед и его свойства

КУ

128

Пирамида, объем тела

ИНМ

7.5.9

127.

Свойства прямоугольного параллелепипеда Решение задач по теме «Многогранники»

КУ

129-130

Тела и поверхности вращения. Цилиндр, конус

ИНМ

131

Тела и поверхности вращения.. Сфера и шар

ИНМ

Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»

УКПЗ

Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения»

УКПЗ

Повторение (9 ч)

14,1718

Анализ к/р. Повторение темы «Треугольники»

ППМ

7.2.1;7.2.2

15,1961-63

Повторение темы «Равенство и подобие треугольников.»

ППМ

7.2.4;7.2.9

103.

Повторение темы «Решение треугольников»

УКПЗ

7.2.11

43-47.

Повторение темы «Четырехугольники и их свойства»

ППМ

7.3.1;7.3.2;7.3.3

52-54

Повторение темы «Площади»

УКПЗ

7.5.4 -7.5.8

82-85 91

Повторение темы «Векторы. Метод координат»

УКПЗ

7.6.1;7.6.3;7.6.6

120

Повторение темы «Движение»

УКПЗ

Итоговый тест за курс 9 класса

КЗ

Итоговый контроль

Подготовка к ГИА

КУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...