Рабочая программа по предмету "Геометрия" для 7-9 классов
рабочая программа по геометрии (7, 8, 9 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по геометрии в 7-9 классах
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:
– Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;
– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
– Приказ министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
– Базовая программа министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классов, которую разработали: Атанасян Л. С.,. Бутузов В.Ф,. Кадомцев С.Б и др. – М : Просвещение, 2008.
– Инструктивно - методическое письмо «О преподавании математики в 2014 - 2015 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, календарно-тематическое планирование курса.
Рабочая программа рассчитана на использование следующего учебно-методического комплекта:
1. Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013г.
2. Зив Б. Г., Геометрия. Дидактические материалы.7, 8, 9 классы / Б. Г .Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2012 – 2013.
Рабочая программа включает следующие компоненты:
– титульный лист;
– пояснительную записку;
– требования к уровню подготовки учащихся;
– учебно-тематический план;
– содержание учебного курса;
– формы и средства контроля;
– учебно-методические средства обучения
– календарно-тематическое планирование по классам;
Базовая учебная программа рассчитана на 34 учебные недели (2 часа в неделю) в 7, 8 и 9 классах.
7 класс – 68 часов в соответствии с авторской программой по второму варианту; 8 класс – 68 часов; 9 класс – 68 часов. Всего 204 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_rab_progr.doc | 587 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. БЕЛГОРОДА
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________ Долуденко Н. В. Протокол № ___ от «____» июня 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора МБОУ СОШ №8 ________ Бакшеева Н. В. «30» июня 2014 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №8 ________ Галкина М.А. Приказ № ___ от «___» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ:
ГЕОМЕТРИЯ
для 7 - 9 классов
общеобразовательного учреждения
(базовый уровень основного образования)
СОСТАВИЛИ:
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
ПЧЁЛКИНА ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА
РУДНАЯ ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
2014 год
Пояснительная записка
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена на основе:
- Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273 – ФЗ;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
- Приказ министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Базовая программа министерства образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классов, разработанную: Атанасян Л. С.,. Бутузов В.Ф,. Кадомцев С.Б и др. – М: Просвещение, 2008.
- Инструктивно - методическое письмо ОГАОУДПО БелИРО «О преподавании предмета «Математика» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2014 - 2015 учебном году».
Содержание рабочей программы по геометрии для 7 - 9 классов (базовый уровень) отражает комплексный подход к изучению математики на уровне основного общего образования и направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.), продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- систематическое изучение свойства геометрических фигур ;
- формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка геометрического аппарата для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии;
- овладение конкретными знаниями, необходимыми для практической деятельности
- формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- выявление и развитие математических способностей обучающихся.
Распределение учебного времени на изучение отдельных тем учебного предмета полностью соответствует базовой программе по геометрии Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др.
Рабочая программа соответствует базовой программе, изменений не вносилось.
Учебно-методический комплект
- Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013г.
- Зив Б. Г., Геометрия. Дидактические материалы.7, 8, 9 классы / Б. Г .Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2012 – 2013.
Количество учебных часов
Базовая учебная программа рассчитана на 34 учебные недели (2 часа в неделю) в 7, 8 и 9 классах.
7 класс – 68 часов в соответствии с базовой программой по второму варианту; 8 класс – 68 часов; 9 класс – 68 часов. Всего 204 часа.
Основной формой организации учебного процесса по геометрии является урок. В программе представлены следующие типы уроков:
- изучение нового материала;
- закрепление новых знаний;
- урок комплексного применения знаний;
- обобщающий урок;
- комбинированный урок;
- контроль знаний.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся МБОУ СОШ №8 (приказ по ОУ от 14 октября 2013г. №179) и в соответствии с Учебным планом ООО на 2014-2015 учебный год (приказ по ОУ от 7 августа 2014г №120) в 7-9 классе без аттестационных испытаний.
Требования к уровню подготовки учащихся
7 класса:
В результате изучения геометрии в 7 классе на базовом уровне обучающийся должен:
знать/понимать:
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения и алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
8 класса:
В результате изучения геометрии в 8 классе на базовом уровне обучающийся должен:
знать/понимать:
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- значение геометрии для решения задач, возникающих в теории и практике;
- определения, свойства, признаки плоских геометрических фигур;
- как используются формулы в геометрии; примеры их применения для решения задач;
- значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
- проводить доказательственные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования.
Четырехугольники
уметь:
- изображать многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник, параллелограмм, трапецию, прямоугольник, ромб, квадрат;
- доказывать теоремы данной темы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- – решения практических задач.
Площадь
уметь:
- вычислять площади прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции;
- выводить формулы площадей прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции;
- проводить доказательственные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- измерения площадей плоских фигур.
Подобные треугольники
уметь:
- формулировать определение подобных треугольников;
- доказывать признаки подобия треугольников;
- применять подобие к доказательству теорем и решению задач;
- применять соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника для решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- – решения практических задач в строительстве и архитектуре.
Окружность
уметь:
- различать взаимное расположение прямой и окружности;
- проводить касательную к окружности;
- строить в окружности центральные и вписанные углы;
- вписывать окружность в треугольник и описывать окружность около треугольника;
- строить четыре замечательные точки треугольника.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения задач, связанных с нахождением геометрических величин и построений геометрическими инструментами(линейка, циркуль, угольник, транспортир);
- для вычисления длин, площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства).
9 класса:
В результате изучения данного курса учащиеся должны
уметь/знать:
- Знать определения вектора и равных векторов; изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов; уметь решать задачи.
- Знать, какой вектор называется произведением вектора на число; уметь формулировать свойства умножения вектора на число; знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции; уметь решать задачи.
- Знать формулировки и доказательства леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, правила действий над векторами с заданными координатами; уметь решать задачи.
- Знать и уметь выводить формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками; уметь решать задачи.
- Знать и уметь выводить уравнения окружности и прямой; уметь строить окружности и прямые, заданные уравнениями; уметь решать задачи.
- Знать, как вводятся синус, косинус и тангенс углов от 0є до 180є; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать формулы для вычисления координат точки; уметь решать задачи.
- Знать и уметь доказывать теорему о площади треугольника, теоремы синусов и косинусов; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, что такое угол между векторами; знать определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов, выражение скалярного произведения в координатах и его свойства; уметь решать задачи.
- Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.
- Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.
- Уметь объяснить, что такое отображение плоскости на себя; знать определение движения плоскости; уметь решать задачи.
- Уметь объяснить, что такое параллельный перенос и поворот; доказывать, что параллельный перенос и поворот являются движениями плоскости; уметь решать задачи.
- Иметь представления о простейших многогранниках, телах и поверхностях в пространстве; знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описание реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин, используя при необходимости справочники и технические средства;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-тематический план
Класс | № парагр. | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Примечание |
7 класс | Глава I. Начальные геометрические сведения | 10 | ||
1, 2 | Прямая и отрезок. Луч и угол | 2 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 3 | ||
4, 5 | Измерение отрезков. Измерение углов | 3 | ||
6 | Перпендикулярные прямые | 2 | ||
Решение задач | 1 | |||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава II. Треугольники | 17 | |||
1 | Первый признак равенства треугольников | 3 | ||
2 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 3 | ||
3 | Второй и третий признак равенства треугольников | 4 | ||
4 | Задачи на построение | 3 | ||
Решение задач | 3 | |||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава III. Параллельные прямые | 13 | |||
1 | Признаки параллельности двух прямых | 4 | ||
2 | Аксиома параллельных прямых | 5 | ||
Решение задач | 3 | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава IV. Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18 | |||
1 | Сумма углов треугольника | 2 | ||
2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 3 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||
3 | Прямоугольные треугольники | 4 | ||
4 | Построение треугольника по трем элементам | 4 | ||
Решение задач | 3 | |||
Контрольная работа № 5 | ||||
Повторение. Решение задач | 4 | |||
ИТОГО | 68 | |||
8 класс | Глава V. Четырехугольники | 14 | ||
1 | Многоугольники | 2 | ||
2 | Параллелограмм и трапеция | 6 | ||
3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 4 | ||
Решение задач | 1 | |||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава VI. Площадь | 14 | |||
1 | Площадь многоугольника | 2 | ||
2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 | ||
3 | Теорема Пифагора | 3 | ||
Решение задач | 2 | |||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава VII. Подобные треугольники | 19 | |||
1 | Определение подобных треугольников | 2 | ||
2 | Признаки подобия треугольников | 5 | ||
8 класс | Контрольная работа № 3 | 1 | ||
3 | Применения подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 | ||
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Глава VIII. Окружность | 17 | |||
1 | Касательная к окружности | 3 | ||
2 | Центральные и вписанные углы | 4 | ||
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 | ||
4 | Вписанная и описанные окружности | 4 | ||
Решение задач | 2 | |||
Контрольная работа № 5 | 1 | |||
Повторение. Решение задач | 4 | |||
ИТОГО | 68 | |||
9 класс | Глава IX. Векторы | 8 | ||
1 | Понятие вектора | 2 | ||
2 | Сложение и вычитание векторов | 3 | ||
3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 3 | ||
Глава X. Метод координат | 10 | |||
1 | Координаты вектора | 2 | ||
2 | Простейшие задачи в координатах | 2 | ||
3 | Уравнения окружности и прямой | 3 | ||
Решение задач | 2 | |||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | |||
1 | Синус, косинус, тангенс угла | 3 | ||
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 4 | ||
3 | Скалярное произведение векторов | 2 | ||
Решение задач | 1 | |||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга | 12 | |||
1 | Правильные многоугольники | 4 | ||
2 | Длина окружности и площадь круга | 4 | ||
Решение задач | 3 | |||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава XIII. Движения | 8 | |||
1 | Понятие движения | 3 | ||
2 | Параллельный перенос и поворот | 3 | ||
Решение задач | 1 | |||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Глава IV. Начальные сведения из стереометрии | 8 | |||
1 | Многогранники | 4 | ||
2 | Тела и поверхности вращения | 4 | ||
Об аксиомах планиметрии | 2 | |||
Повторение. Решение задач | 9 | |||
ИТОГО | 68 | |||
ИТОГО ПО ПРЕДМЕТУ | 204 |
Содержание учебного курса
7 класс (68 ч)
- Начальные геометрические сведения (10ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель: систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
- Треугольники (17 ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки.
- Параллельные прямые (13 ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель: ввести понятие параллельных прямых; дать представление об аксиомах; ввести аксиому параллельных прямых.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника (18ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
- Повторение. Решение задач (10)
8 класс (68 ч)
- Четырёхугольники (14 ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник. Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки Осевая и центральная симметрии.
Основная цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; рассмотреть понятия осевой и центральной симметрии как свойства геометрических фигур.
- Площадь(14 ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель: расширить и углубить знания, полученные в 5-6 классах об измерении и вычислении площадей, вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции. Теорему Пифагора как одну из главных теорем геометрии - доказать
- Подобные треугольники (19 ч)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников.
- Окружность(17 ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанные и описанные окружности.
Основная цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; познакомить с четырьмя замечательными точками треугольника.
- Повторение. Решение задач (4ч )
9 класс (68 ч)
- Векторы. Метод координат (18 ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель: развить умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
- Длина окружности и площадь круга (12 ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель: расширить знание обучающихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга, формулы для их вычисления.
- Движения (8 ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель: познакомить обучающихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движения, со взаимоотношениями наложений и движений.
- Об аксиомах геометрии (2 ч)
Беседа об аксиомах геометрии
Основная цель: дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
- Начальные сведения из стереометрии (8 ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.
Основная цель: дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить обучающихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
- Повторение. Решение задач (9 ч)
Формы и средства контроля
Контроль знаний в течение учебного года проводится в форме письменных контрольных и самостоятельных работ, математических диктантов, тестов, зачетов, устных опросов.
В зависимости от специфики организационных форм применяется контроль: индивидуальный, фронтальный, групповой, самоконтроль учащихся.
Контрольные работы:
Класс | Контрольные работы |
7 класс | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» |
Контрольная работа №2 по теме «Треугольник» | |
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | |
Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника» | |
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник» | |
8 класс | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» |
Контрольная работа№2 по теме «Площадь» | |
Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | |
Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники» | |
Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | |
9 класс | Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат» |
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |
Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга» | |
Контрольная работа №4 по теме «Движения» |
Четвертная промежуточная аттестация проводится в форме тестов и контрольных работ в соответствии с Положением о системе, периодичности контроля и оценки знаний учащихся МБОУ СОШ №8.
7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Входной контроль | Тест по теме «Простейшие геометрические фигуры» | Тест по теме «Параллелограмм и трапеция» | Тест по теме «Векторы» |
Рубежный контроль | Контрольная работа №2 | Контрольная работа№2 | Контрольная работа №2 |
Итоговый контроль | Итоговый тест за курс 7 класса | Итоговый тест за курс 8 класса | Итоговый тест за курс 9 класса |
Для проведения контрольных работ используется сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы», составитель Бурмистрова Т. А.-М.: Просвещение, 2008.
Для проведения тестов используется сборники Рязановского А.Р. «Геометрия: 7, 8, 9 класс контрольные измерительные материалы». – М.: Экзамен, 2014.
Учебно-методические средства обучения
Литература (основная и дополнительная):
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2008. – 256 с.
- Геометрия. 7-9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013. – 383 с.
- Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.
- Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.
- Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9класс / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.
- Рязановский А. Р. Геометрия: 7 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
- Рязановский А. Р. Геометрия: 8 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
- Рязановский А. Р. Геометрия: 9 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
- Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методические разработки. Книга для учителям / Л. С. Атанасян. – М.: Просвещение, 2008.
- Виртуальная школа юного математика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://math.oumet.md/indexr.thm.
- Каталог видео по математике[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=2220&showentry=1546.
- Образовательный портал «Мир алгебры» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.algmir.index.html.
- Основная школа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/5-9.
- Учительский портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/24.
- Тестирование on-line. 5-11 классы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kokch.kts.ru/cdo.
Оборудование и приборы:
- Печатные пособия
- Таблицы по геометрии для 7-9 классов
- Портреты выдающихся деятелей математики
- Информационно0коммуникативные средства
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики
- Технические средства обучения
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедиапроектор
- Средства телекоммуникации
- Экран навесной
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль
- Комплект стереометрических тел (демонстрационный)
- Специализированная учебная мебель
- Компьютерный стол
- Шкаф секционный для хранения оборудования
- Стенд экспозиционный
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. БЕЛГОРОДА
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании МО зам. директора Директор МБОУ СОШ №8
Протокол № ____ от ______ Н.В. Бакшеева ______ М.А. Галкина
«____» ______2014г. «_____»_______ 2014 г. «_____»_______ 2014г.
Руководитель МО
_________
Календарно-тематическое планирование
уроков по геометрии
на 2014 – 2015 учебный год
для 7 класса
Учитель МБОУ СОШ №8 г. Белгорода
Рудная Екатерина Александровна
Всего 68 часов; в неделю: 2 часа
Плановых контрольных работ 5, тестов 3,
административных контрольных работ _______ ч.
Учебник: Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013. – 383 с.
Дополнительная литература:
1) Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.;
2) Рязановский А. Р. Геометрия: 7 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
Планирование составила _______ (________________)
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 7 класса
2 часа в неделю, всего 68 часов
Условные обозначения
№ | Сокращенное обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНЗ | Изучение нового материала |
2 | ЗНЗ | Закрепление нового знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УЗ | Урок закрепления знаний |
6 | ОСМ | Урок обобщения и систематизация знаний |
7 | КУ | Комбинированный урок |
8 | ППМ | Повторение пройденного материала |
№ урока | № пункта | Сроки прохождения | Содержание учебного материала | Тип учебного занятия | Подготовка к ГИА | Примечания | ||
План | Факт | |||||||
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч) | ||||||||
1 | Прямая и отрезок | ИНМ | ||||||
2-3 | Луч и угол | ИНМ | 7.1.1 | |||||
5-6 | Сравнение отрезков и углов | ИНМ | 7.1.1 | |||||
7 | Длина отрезка | КУ | ||||||
8 | Единицы измерения. Измерительные инструменты | КУ | ||||||
9 | Измерение углов. Тест по теме «Простейшие геометрические фигуры» | ИНМ | Входной контроль | |||||
11 | Смежные и вертикальные углы | ИНМ | ||||||
12-13 | Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности | КУ | 7.1.2 | |||||
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | ОСМ | 7.1.3 | ||||||
Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения» | КЗ | |||||||
Глава II. Треугольники (17 ч) | ||||||||
14 | Анализ результатов к/р. Треугольник | ИНМ | ||||||
15 | Первый признак равенства треугольников | ИНМ | ||||||
14-15 | Решение задач по теме « Первый признак равенства треугольников» | ЗНЗ | ||||||
16-17 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ИНМ | ||||||
18 | Свойства равнобедренного треугольника | ИНМ | 7.1.4; 7.2.1 | |||||
16-18 | Решение задач по теме « Свойства равнобедренного треугольника» | УКПЗ | 7.2.2 | |||||
19 | Второй признак равенства треугольников | ИНМ | 7.2.2 | |||||
15,19 | Решение задач по теме « Первый и второй признаки равенства треугольников» | УКПЗ | ||||||
20 | Третий признак равенства треугольников | ИНМ | ||||||
15,19, 20 | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». Тест по теме «Признаки равенства треугольников» | УКПЗ | ||||||
21 | Окружность | ИНМ | 7.2.4 | |||||
22 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение | ИНМ | ||||||
23 | Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение | УЗ | ||||||
Решение задач по теме «Треугольник» | ЗНЗ | |||||||
Решение задач по теме «Треугольник» | УКПЗ | |||||||
Решение задач по теме «Треугольники» | ОСМ | |||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Треугольники». | КЗ | Рубежный контроль | ||||||
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) | ||||||||
24 | Анализ результатов к/р. Определение параллельных прямых | КУ | ||||||
Определение параллельных прямых. Решение задач | ЗНЗ | 7.1.3 | ||||||
25 | Признаки параллельности двух прямых | ИНМ | ||||||
26 | Практические способы построения параллельных прямых. Решение задач. | УКПЗ | ||||||
27-28 | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых | ИНМ | ||||||
28 | Аксиома параллельных прямых..Решение задач. | ЗНЗ | ||||||
29 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ИНМ | ||||||
29 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач. | ЗНЗ | ||||||
30 | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами | ИНМ | ||||||
29-30 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ЗНЗ | 7.1.3 | |||||
28-30 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | УКПЗ | ||||||
28-30 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ОУ | ||||||
Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые» | КЗ | |||||||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) | ||||||||
31 | Анализ результатов к/р. Теорема о сумме углов треугольника. | ИНМ | ||||||
32 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | КУ | ||||||
31-32 | Решение задач по теме « Сумма углов треугольника». | УКПЗ | ||||||
33 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | ИНМ | 7.2.6 | |||||
34 | Неравенство треугольника | КУ | 7.2.7 | |||||
31-33 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ОУ | 7.2.5 | |||||
Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | КЗ | |||||||
35 | Анализ результатов к/р. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | ИНМ | ||||||
35 | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники» | ЗНЗ | ||||||
36-37 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель | ИНМ | ||||||
36 | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников» | ЗНЗ | 7.2.4 | |||||
38 | Расстояние от точки до прямой | ИНМ | 7.2.4 | |||||
38 | Расстояние между параллельными прямыми. | КУ | 7.5.1 | |||||
38 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач | УКПЗ | ||||||
39 | Построение треугольника по трем элементам | КУ | ||||||
39 | Решение задач по теме « Построение треугольника по трем элементам» | ЗНЗ | ||||||
35-36 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | ОУ | ||||||
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник» | КЗ | |||||||
Итоговое повторение (10 ч) | ||||||||
6-7 | Анализ результатов к/р. Измерение отрезков и углов | ОУ | ||||||
11-12 | Перпендикулярные прямые | ОУ | 7.1.2; 7.1.4 | |||||
17 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ОУ | 7.14 | |||||
15,19,20 | Признаки равенства треугольников | ОУ | 7.2.1 | |||||
15,19,20 | Признаки равенства треугольников | ОУ | 7.2.1 | |||||
24-25 | Параллельные прямые | ОУ | 7.2.4 | |||||
31 | Сумма углов треугольника | ОУ | ||||||
33-34 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | ОУ | 7.2.6 | |||||
35-36 | Прямоугольные треугольники | ОУ | 7.2.76 | |||||
Итоговый тест за курс 7 класса | КЗ | Итоговый контроль |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. БЕЛГОРОДА
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании МО зам. директора Директор МБОУ СОШ №8
Протокол № ____ от ______ Н.В. Бакшеева ______ М.А. Галкина
«____» ______2014г. «_____»_______ 2014 г. «_____»_______ 2014г.
Руководитель МО
_________
Календарно-тематическое планирование
уроков по геометрии
на 2014 – 2015 учебный год
для 8 класса
Учитель МБОУ СОШ №8 г. Белгорода
Рудная Екатерина Александровна
Всего 68 часов; в неделю: 2 часа
Плановых контрольных работ 5, тестов 3,
административных контрольных работ _______ ч.
Учебник: Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013. – 383 с.
Дополнительная литература:
1) Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.;
2) Рязановский А. Р. Геометрия: 8 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
Планирование составила _______ (________________)
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса2 часа в неделю, всего 68 часов
Условные обозначения
№ | Сокращенное обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНЗ | Изучение нового материала |
2 | ЗНЗ | Закрепление нового знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УЗ | Урок закрепления знаний |
6 | ОСМ | Урок обобщения и систематизация знаний |
7 | КУ | Комбинированный урок |
8 | ППМ | Повторение пройденного материала |
№ урока | № пункта | Сроки прохождения | Содержание учебного материала | Тип учебного занятия | Подготовка к ГИА | Примечания | |
План | Факт | ||||||
Глава V. Четырёхугольники (14ч) | |||||||
40 | Многоугольники | ИНМ | |||||
42 | Многоугольники | ЗНЗ | 7.1.1. | ||||
43 | Параллелограмм и трапеция. Параллелограмм | ИНМ | |||||
44 | Параллелограмм и трапеция. Признаки параллелограмма | ИНМ | 7.3.1 | ||||
45 | Параллелограмм и трапеция. Трапеция | ИНМ | 7.3.1 | ||||
43-45 | Параллелограмм и трапеция | ЗНЗ | 7.3.3 | ||||
43-45 | Параллелограмм и трапеция | УКПЗ | 7.3.3. | ||||
43-45 | Параллелограмм и трапеция. Тест по теме «Параллелограмм и трапеция» | КЗ | 7.3.3 | Входной контроль | |||
46 | Прямоугольник, ромб, квадрат. Прямоугольник | ИНМ | 7.3.3; 7.1.2; 7.1.3 | ||||
47 | Прямоугольник, ромб, квадрат. Ромб и квадрат | КУ | 7.3.2 | ||||
48 | Прямоугольник, ромб, квадрат. Осевая и центральная симметрии | УКПЗ | 7.3.2 | ||||
46-48 | Прямоугольник, ромб, квадрат | УКПЗ | 7.3.2 | ||||
40,46-48 | Решение задач по теме «Четырехугольники» | ОСМ | 7.3.1; 7.3.2; 7.3.3 | ||||
40-41 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | КЗ | 7.3.1; 7.3.2; 7.3 | ||||
Глава VI. Площадь(14ч) | |||||||
49 | Площадь многоугольника | ИНМ | |||||
50,51 | Площадь многоугольника | УЗ | 7.5.4 | ||||
52 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь параллелограмма | ИНМ | 7.5.4 | ||||
53 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь треугольника | ИНМ | 7.5.5 | ||||
54 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. Площадь трапеции | УЗ | 7.5.7 | ||||
52,53 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции. | УКПЗ | 7.5.6 | ||||
52,54 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | УКПЗ | 7.5.4; 7.5.5; 7.5.6;7.5.7 | ||||
52-54 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | ОСМ | 7.5.4; 7.5.5; 7.5.6; 7.5.7 | ||||
55 | Теорема Пифагора | ИНМ | 7.5.4; 7.5.5; 7.5.6; 7.5.7 | ||||
56,57 | Теорема Пифагора | УЗ | 7.2.3 | ||||
55-57 | Теорема Пифагора. Тест по теме «Теорема Пифагора» | КЗ | 7.2.3 | ||||
52-54, 55 | Решение задач по теме «Площадь» | УКПЗ | 7.2.3; | ||||
52-54,57 | Решение задач по теме «Площадь» | УКПЗ | 7.5.4; 7.5.5; 7.5.6; 7.5.7; | ||||
15,19,20 | Контрольная работа№2 по теме «Площадь». | КЗ | 7.5.4; 7.5.5; 7.5.6; 7.5. | Рубежный контроль | |||
Глава VII. Подобные треугольники (19ч) | |||||||
58-59 | Определение подобных треугольников. Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников | ИНМ | |||||
60 | Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников. | ИНМ | 7.2.7; 7.2.9 | ||||
61 | Признаки подобия треугольников. Первый признак подобия треугольников. Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | КУ | 7.2.7; 7.2.9 | ||||
62-63 | Признаки подобия треугольников. Второй и третий признаки подобия треугольников | ИНМ | 7.2.7; 7.2.9; | ||||
61-63 | Признаки подобия треугольников. Решение задач. | УЗ | 7.2.7; 7.2.9; | ||||
59,61-63 | Признаки подобия треугольников Решение задач. | УКПЗ | 7.2.7; 7.2.9;7.2.8 | ||||
60,60-61 | Признаки подобия треугольников Решение задач | КУ | 7.2.7; 7.2.9; 7.2.8 | ||||
59 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | КЗ | 7.2.7; 7.2.9;7.2.8; | ||||
64 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. | ИНМ | |||||
64 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника | УЗ | 7.2.1;7.2.7; 7.2.9;7.2.8; | ||||
65 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | ИНМ | 7.2.1;7.2.7; 7.2.9;7.2.8; | ||||
66 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Практические приложения подобия треугольников | УЗ | 7.2.1;7.2.3;7.2.7; 7.2.9;7.2.8; | ||||
59,67 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Решение задач | КЗ | 7.2.1; 7.2.3; 7.2.7; 7.2.9; 7.2.8; | ||||
61-63 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | УКПЗ | 7.2.1; 7.2.3; 7.2.7; 7.2.9; 7.2.8; | ||||
60,64-65 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. | КУ | 7.2.1; 7.2.3; 7.2.7; 7.2.9; 7.2.8; | ||||
68 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | ИНМ | 7.2.1; 7.2.3; 7.2.7; 7.2.9; 7.2.8; | ||||
69 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | УКПЗ | 7.2.9; 7.2.10; 7.2.11 | ||||
60-64 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | ОСМ | 7.2.9; 7.2.10; 7.2.11 | ||||
21 | Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники | КЗ | 7.2.1; 7.2.3; 7.2.7; 7.2.9; 7.2.8; 7.2.10 | ||||
Глава VIII. Окружность (17 ч) | |||||||
70 | Касательная к окружности. Взаимное расположение прямой и окружности | ИНМ | |||||
71 | Касательная к окружности. Касательная к окружности. | ИНМ | 7.4.2; 7.4.3 | ||||
70-71 | Касательная к окружности. Решение задач. | УЗ | 7.4.2; 7.4.3 | ||||
72 | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности | ИНМ | 7.4.2; 7.4.3 | ||||
73 | Центральные и вписанные углы . Теорема о вписанном угле | ИНМ | 7.4.1; 7.5.2; 7.5.3 | ||||
72-73 | Центральные и вписанные углы. Решение задач. | УЗ | |||||
72-73 | Центральные и вписанные углы. Решение задач | КУ | 7.4.1; 7.5.2; 7.5.3; 7.4.2; 7.4.3 | ||||
74-75 | Четыре замечательные точки треугольника. Свойство биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. | ИНМ | 7.4.1;7.5.2; 7.5.3;7.4.2; 7.4.3 | ||||
76 | Четыре замечательные точки треугольника. Теорема о пересечении высот треугольника | ИНМ | 7.2.1; 7.1.4; 7.2.2 | ||||
74-76 | Четыре замечательные точки треугольника. Решение задач | УЗ | |||||
77 | Вписанная и описанная окружности. Вписанная окружность | ИНМ | 7.2.1; 7.1.4; 7.2.2 | ||||
78 | Вписанная и описанная окружности. Описанная окружность | ИНМ | 7.4.4 | ||||
77-78 | Вписанная и описанная окружности Решение задач | УЗ | 7.4.5 | ||||
77-78 | Вписанная и описанная окружности. | ОСМ | 7.4.4; 7.4.5; 7.4.1; 7.4.2; 7.4.3 | ||||
73-78 | Решение задач по теме «Окружность» | УКПЗ | 7.4.4; 7.4.5; 7.4.1; 7.4.2; 7.4.3 | ||||
70,73-78 | Решение задач по теме «Окружность» | КУ | 7.4.4; 7.4.5 | ||||
Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | КЗ | 7.4.4; 7.4.5; 7.4.1; 7.4.2; 7.4.3 | |||||
Повторение (4ч) | |||||||
42,44,46 | Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники» | ППМ | |||||
43-47 | Повторение. Решение задач по теме «Четырехугольники» | ППМ | 7.3.2; 7.3 | ||||
43-48 | Повторение. Решение задач по теме «Площадь» | ППМ | 7.3.2; 7.3 | ||||
Итоговый тест за курс 8 класса | КЗ | 7.5.4; 7.5.5; 7.5.6; 7.5. | Итоговый контроль |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8» г. БЕЛГОРОДА
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
на заседании МО зам. директора Директор МБОУ СОШ №8
Протокол № ____ от ______ Н.В. Бакшеева ______ М.А. Галкина
«____» ______2014г. «_____»_______ 2014 г. «_____»_______ 2014г.
Руководитель МО
_________
Календарно-тематическое планирование
уроков по геометрии
на 2014 – 2015 учебный год
для 9 класса
Учитель МБОУ СОШ №8 г. Белгорода
Пчёлкина Валентина Ивановна
Всего 68 часов; в неделю: 2 часа
Плановых контрольных работ 4, тестов 6,
административных контрольных работ _______ ч.
Учебник: Геометрия. 7-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010-2013. – 383 с.
Дополнительная литература:
1) Зив Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2013. – 127 с.;
2) Рязановский А. Р. Геометрия: 9 класс: контрольные измерительные материалы / А. Р. Рязановский, Д. Г. Мухин. – М.: Экзамен, 2014. – 96 с.
Планирование составила _______ (________________)
Календарно-тематическое планирование по геометрии для 9 класса2 часа в неделю, всего 68 часов
Условные обозначения
№ | Сокращенное обозначение | Учебное занятие |
1 | ИНЗ | Изучение нового материала |
2 | ЗНЗ | Закрепление нового знаний |
3 | УКПЗ | Урок комплексного применения знаний |
4 | КЗ | Контроль знаний |
5 | УЗ | Урок закрепления знаний |
6 | ОСМ | Урок обобщения и систематизация знаний |
7 | КУ | Комбинированный урок |
8 | ППМ | Повторение пройденного материала |
№ урока | № пункта | Дата | Содержание учебного материала | Тип учебного занятия | Подготовка к ГИА | Примечания | |
План | Факт | ||||||
Глава IХ. Векторы (8 ч) | |||||||
79-81 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от одной точки | ИНМ | 7.6.1;7.6.2 | ||||
79-81 | Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от одной точки | ЗНЗ | 7.6.1;7.6.2 | ||||
82 | Сложение и вычитание векторов. Сумма двух векторов | ИНМ | 7.6.3 | ||||
83 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Законы сложения векторов Правило параллелограмма | ИНМ | |||||
85 | Сложение и вычитание векторов. Вычитание векторов | УЗ | |||||
86. | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | ИНМ | 7.6.3 | ||||
87. | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | УЗ | |||||
88 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Тест по теме «Векторы» | УКПЗ | Входной контроль | ||||
ГЛАВА X. Метод координат (10часов) | |||||||
89 | Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | ИНМ | 7.6.5;7.6..6 | ||||
90 | Координаты вектора. Решение задач | УЗ | |||||
91 | Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | КУ | 6.2.2;6.2.3 | ||||
92 | Простейшие задачи в координатах. | УКПЗ | |||||
92. | Уравнение окружности и прямой. | ИНМ | 6.2.5 | ||||
92 | Уравнение окружности и прямой. | ИНМ | |||||
93 | Уравнение окружности и прямой | УЗ | |||||
94 | Решение задач по теме « Метод координат». Тест № 1 по теме «Метод координат». | УКПЗ | |||||
95 | Решение задач по теме «Векторы. Метод координат» | КУ | |||||
Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат» | КЗ | ||||||
Глава II. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов) | |||||||
97 | Анализ к/р. Синус, косинус и тангенс угла | ИНМ | |||||
98 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус и тангенс одного и того же угла | КУ | 7.2.11 | ||||
Решение прямоугольных треугольников | УКПЗ | 7.2.11 | |||||
100. | Теорема о площади треугольника | КУ | 7.5.7 | ||||
101 | Теорема синусов | КУ | 7.2.11 | ||||
102 | Теорема косинусов | КУ | 7.2.11 | ||||
103 | Примеры применения теорем для вычисления элементов треугольника. Решение треугольников | УКПЗ | |||||
105; 106. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | ИНМ | 7.6.4 | ||||
107; 108 | Скалярное произведение векторов в координатах. Свойство скалярного произведения векторов | КУ | 7.6.7 | ||||
Решение задач. Тест № 2 «Решение треугольников» | УКПЗ | ||||||
Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | КЗ | Рубежный контроль | |||||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12 ч) | |||||||
109. | Анализ контрольной работы. Правильные многоугольники | КУ | 7.3.5 | ||||
110-111 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник | ИНМ | 7.4.4;7.4.5 | ||||
112 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | ИНМ | 7.4.6 | ||||
110-112 | Решение задач на применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | УКПЗ | 7.4.5;7.4.6 | ||||
113 | Построение правильных многоугольников | КУ | 7.3.5;7.4.6 | ||||
114 | Длина окружности, число | ИНМ | 7.5.2 | ||||
Длина окружности. Решение задач | УКПЗ | 7.5.2 | |||||
115, 116 | Площадь круга и кругового сектора | ИНМ | 7.5.8 | ||||
Длина окружности и площадь круга. Тест № 3 | УКПЗ | 7.5.8 | |||||
Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга» | УКПЗ | 7.5.2; 7.58 | |||||
Решение задач по теме « Длина окружности и площадь круга» | ОСМ | ||||||
12 | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности. Площадь круга» | КЗ | |||||
Глава XIII. Движения (8 ч) | |||||||
117 | Анализ к/р. Отображение плоскости на себя | КУ | |||||
118 | Понятие движения. Наложения и движения | ИНМ | 7.1.6 | ||||
119. | Решение задач на движение | УКПЗ | 7.16 | ||||
120 | Параллельный перенос | ИНМ | 7.16 | ||||
121 | Поворот | КУ | 7.1.6 | ||||
Параллельный перенос. Поворот. Тест № 4 «Движения» | УКПЗ | ||||||
Решение задач по теме «Движение» | ОСМ | ||||||
Контрольная работа №4 по теме «Движения» | КЗ | ||||||
Об аксиомах планиметрии (2 ч) | |||||||
1. | Анализ к/р. Об аксиомах планиметрии | КУ | |||||
2. | Пятый постулат Евклида и его история | КУ | |||||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8 ч) | |||||||
122-124. | Предмет стереометрии. Многогранник, призма | ИНМ | 7.1.1 | ||||
125, 127 | Параллелепипед и его свойства | КУ | |||||
128 | Пирамида, объем тела | ИНМ | 7.5.9 | ||||
127. | Свойства прямоугольного параллелепипеда Решение задач по теме «Многогранники» | КУ | |||||
129-130 | Тела и поверхности вращения. Цилиндр, конус | ИНМ | |||||
131 | Тела и поверхности вращения.. Сфера и шар | ИНМ | |||||
Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» | УКПЗ | ||||||
Решение задач по теме «Тела и поверхности вращения» | УКПЗ | ||||||
Повторение (9 ч) | |||||||
14,1718 | Анализ к/р. Повторение темы «Треугольники» | ППМ | 7.2.1;7.2.2 | ||||
15,1961-63 | Повторение темы «Равенство и подобие треугольников.» | ППМ | 7.2.4;7.2.9 | ||||
103. | Повторение темы «Решение треугольников» | УКПЗ | 7.2.11 | ||||
43-47. | Повторение темы «Четырехугольники и их свойства» | ППМ | 7.3.1;7.3.2;7.3.3 | ||||
52-54 | Повторение темы «Площади» | УКПЗ | 7.5.4 -7.5.8 | ||||
82-85 91 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | УКПЗ | 7.6.1;7.6.3;7.6.6 | ||||
120 | Повторение темы «Движение» | УКПЗ | |||||
Итоговый тест за курс 9 класса | КЗ | Итоговый контроль | |||||
Подготовка к ГИА | КУ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...